Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел
Оценка 4.6

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
математика +1
5 кл—6 кл
13.11.2023
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел
урок 50 матем 6.docx

_______________________________________________________
(наименование организации образования)

 

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


____________________________________________________ (тема урока)

 

Раздел:


6.2А Действия над  рациональными числами

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

 Дата:

13.11.23

 Класс:

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;

 

Цели урока

Учащийся:

- знает правило умножения рациональных чисел

-знает свойства сложения и умножения рациональных чисел

- выполняет умножение рациональных чисел с применением свойств сложения и умножения рациональных чисел

 

Критерии оценивания:

Обучающийся:

- знает правило умножения рациональных чисел

-знает свойства сложения и умножения рациональных чисел

- выполняет умножение рациональных чисел с применением свойств сложения и умножения рациональных чисел

 

 

 

Ход урока

     

.

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин

Приветствует учеников.

Организационный момент

Приветствие (пожелание по кругу).

Объединение в группы по предварительному распределению. Установление правил работы в группе:

-правило работы в группе (на столе правила)

-распределение ролей (на столе список ролей)

 





 

Актуализация знаний/ 4 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

 

 Задание №1 Найдите значение выражения:

5*(-7)*(-2)

(-0,25)*13*(-4)

(-2)*(-8)*(-5)*(0,25)

Сколькими способами можно найти значение произведения?

Какой способ легче?

ВЗО

 

Изучение нового материала/ 5 мин.

Организует реализацию поставленной цели.

Свойства сложения и умножения:

Умножение рациональных чисел сводится к умножению их модулей, а модули- числа положительные. Значит, умножение рациональных чисел а,в и с обладает переместительным и сочетательным свойствами.

1)От перестановки множителей значение произведения не меняется

    а•в=в•а

2)Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

(а•в)•с=а•(в•с)

3)Числовой множитель в алгебраическом выражении называют коэффициентом.

 

Свойства действий с рациональными  числами.

Если а, в и с-любые рациональные числа, то

1.а+в=в+а     2.а+(в+с)=(а+в)+с

3.а+0=а         4.а+(-а)=0        5.ав=ва

6.а(вс)=(ав)с  7.а*1=а     8. а*0= 0

 

 

Презентация

Середина урока

(10) мин

 

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

 

Задание №2. Работа в парах.

  Вычислите наиболее рациональным способом: 

-0,5 · 40  · 2                      

-0,1 · (-3)   · 10                                                

 0,9 · (-0,01)  · 100                                         

-0,04 · (-10)  · (-25)                                        

-1 · 3,25· 0                                                      

3,6 · 2 · (-10)                                                  

-10 · 0,1 · 16                                    

 · (-45)     · 2             

     

Обратная связь: взаимообмен

Задание №3 Определите знак произведения и вычислите:

а)    -2 ∙ (-10) ∙ (-8) ∙ (-1) ∙ 25 ∙ (-10) ∙ (-2,9);

б)    4 ∙ (-0,5) ∙ (-2) ∙ (-1) ∙ (-25) ∙ (-17) ∙ 10 ∙ 100

 

Обратная связь: взаимообмен

 

ВЗО

Презентация

 

Формативное оценивание

(15 мин)

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Учитель проверяет понимание решения примеров и предлагает задания в 3 конвертах

 

a.     

1 вариант

1.Выполните умножение и сделайте вывод:

(-2)* (-0,6) ·0,5

2. Определите знак произведения и сравните

с нулем:

  1. Найдите значение выражения х3

при х = - 6.

  1. Чему равен корень уравнения, и выполните проверку.

х: (-2 )= - 4,5

  1. Запишите в виде произведения сумму и найдите значение выражения. Какое свойство умножения рациональных чисел можно применить?

(-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3) (-1,3)

 

 2 вариант

1.Выполните умножение и сделайте вывод:

(-4)* (-0,11) ·0,5

2. Определите знак произведения и сравните

с нулем:

3. Найдите значение выражения х3

при х = - 5.

  1. Чему равен корень уравнения, и выполните проверку.

х: (-2 )= -1,5

  1. Запишите в виде произведения сумму и найдите значение выражения. Какое свойство умножения рациональных чисел можно применить?

(-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1) (-1,1)

 

Дескриптор:

могут выполнить умножение делая выводы

могут сравнить рациональное число и нуль

знают правила умножения отрицательных чисел

могут находить корень уравнения

могут применить свойства умножения рациональных чисел

a.     

Взаимопроверка по готовому решению, проверка по ключу

1 вариант

1.(-2)* (-0,6) ·0,5=0,6

2.  (-6)3=-2160

3. х: (- 2)= - 4,5

х=-4,5*(-2)

х=9

4.(-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3) +(-1,3)=

(-1,3)*7=-9,1

 

 2 вариант

1 (-4)* (-0,11) ·0,5=0,22

2.  (-5)3=-1250

3. х: (- 2)= - 1,5

х=-1,5*(-2)

х=3

4. (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1) (-1,1)=

(-1,1)*7=-7,7

 

СО

Конверты с карточками

Домашнее задание/ 2 мин.

 

Дает разъяснение по домашнему заданию.

Записываю домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.

 

 

 

 

 

Дневник

Рефлексия/ 3 мин.

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведение итогов урока

 

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

 

У меня не все получилось, нужно повторить.

 

Многое не получилось, нужно повторить.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

СО

смайлик

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования ____________________________________________________ (тема урока)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования ____________________________________________________ (тема урока)

Этап урока/ Время Действия педагога

Этап урока/ Время Действия педагога

Презентация

Презентация

Выполните умножение и сделайте вывод: (-4)* (-0,11) ·0,5 2

Выполните умножение и сделайте вывод: (-4)* (-0,11) ·0,5 2

СО Конверты с карточками

СО Конверты с карточками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023