_______________________________________________________
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
____________________________________________________
(тема урока)
Раздел: |
|
|
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
|
Дата: |
13.11.23 |
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Переместительное и сочетательное
свойства умножения рациональных чисел |
|
Цели обучения в соответствии |
6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;
|
|
Цели урока |
Учащийся: - знает правило умножения рациональных чисел -знает свойства сложения и умножения рациональных чисел - выполняет умножение рациональных чисел с применением свойств сложения и умножения рациональных чисел
|
Критерии оценивания: |
Обучающийся: - знает правило умножения рациональных чисел -знает свойства сложения и умножения рациональных чисел - выполняет умножение рациональных чисел с применением свойств сложения и умножения рациональных чисел
|
Ход урока
.
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин |
Приветствует учеников. |
Организационный момент Приветствие (пожелание по кругу). Объединение в группы по предварительному распределению. Установление правил работы в группе: -правило работы в группе (на столе правила) -распределение ролей (на столе список ролей)
|
|
|
Актуализация знаний/ 4 мин. |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.
|
Задание №1 Найдите значение выражения: 5*(-7)*(-2) (-0,25)*13*(-4) (-2)*(-8)*(-5)*(0,25) Сколькими способами можно найти значение произведения? Какой способ легче? |
ВЗО |
|
Изучение нового материала/ 5 мин. |
Организует реализацию поставленной цели. |
Свойства сложения и умножения: Умножение рациональных чисел сводится к умножению их модулей, а модули- числа положительные. Значит, умножение рациональных чисел а,в и с обладает переместительным и сочетательным свойствами. 1)От перестановки множителей значение произведения не меняется а•в=в•а 2)Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел. (а•в)•с=а•(в•с) 3)Числовой множитель в алгебраическом выражении называют коэффициентом.
Свойства действий с рациональными числами. Если а, в и с-любые рациональные числа, то 1.а+в=в+а 2.а+(в+с)=(а+в)+с 3.а+0=а 4.а+(-а)=0 5.ав=ва 6.а(вс)=(ав)с 7.а*1=а 8. а*0= 0
|
|
Презентация |
Середина урока (10) мин
|
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.
|
Задание №2. Работа в парах. Вычислите наиболее рациональным способом: -0,5 · 40 · 2 -0,1 · (-3) · 10 0,9 · (-0,01) · 100 -0,04 · (-10) · (-25) -1 · 3,25· 0 3,6 · 2 · (-10) -10 · 0,1 · 16 · (-45) · 2
Обратная связь: взаимообмен Задание №3 Определите знак произведения и вычислите: а) -2 ∙ (-10) ∙ (-8) ∙ (-1) ∙ 25 ∙ (-10) ∙ (-2,9); б) 4 ∙ (-0,5) ∙ (-2) ∙ (-1) ∙ (-25) ∙ (-17) ∙ 10 ∙ 100
Обратная связь: взаимообмен
|
ВЗО |
Презентация
|
Формативное оценивание (15 мин) |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Учитель проверяет понимание решения примеров и предлагает задания в 3 конвертах
|
a. 1 вариант 1.Выполните умножение и сделайте вывод: (-2)* (-0,6) ·0,5 2. Определите знак произведения и сравните с нулем:
при х = - 6.
х: (-2 )= - 4,5
(-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3) (-1,3)
2 вариант 1.Выполните умножение и сделайте вывод: (-4)* (-0,11) ·0,5 2. Определите знак произведения и сравните с нулем: 3. Найдите значение выражения х3 при х = - 5.
х: (-2 )= -1,5
(-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1) (-1,1)
Дескриптор: могут выполнить умножение делая выводы могут сравнить рациональное число и нуль знают правила умножения отрицательных чисел могут находить корень уравнения могут применить свойства умножения рациональных чисел a. Взаимопроверка по готовому решению, проверка по ключу 1 вариант 1.(-2)* (-0,6) ·0,5=0,6 2. (-6)3=-2160 3. х: (- 2)= - 4,5 х=-4,5*(-2) х=9 4.(-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3)+ (-1,3) +(-1,3)= (-1,3)*7=-9,1
2 вариант 1 (-4)* (-0,11) ·0,5=0,22 2. (-5)3=-1250 3. х: (- 2)= - 1,5 х=-1,5*(-2) х=3 4. (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1)+ (-1,1) (-1,1)= (-1,1)*7=-7,7
|
СО |
Конверты с карточками |
Домашнее задание/ 2 мин.
|
Дает разъяснение по домашнему заданию. |
Записываю домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.
|
|
Дневник |
Рефлексия/ 3 мин.
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
Подведение итогов урока
-Оцените свою работу на уроке Я доволен собой, у меня все получилось.
У меня не все получилось, нужно повторить.
Многое не получилось, нужно повторить. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
СО |
смайлик |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.