«Переместительное свойство умножения. Закрепление».
Оценка 4.7

«Переместительное свойство умножения. Закрепление».

Оценка 4.7
doc
30.07.2021
«Переместительное свойство умножения. Закрепление».
Matematika_20_03.doc

 

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна.

2. Класс: 2 «В».

3.Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление».

4. Дата: 20.03.2019.

5. Предмет: математика.

6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления.

7. Цель урока: создать условия для закрепления умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения.

8. Задачи:

- Образовательные: содействовать закреплению умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

- Развивающие: содействовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления, оперативной памяти.

- Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества, аккуратности, усидчивости, любви к предмету.

9. Дидактические средства:

- для учителя: учебник, средства ИКТ, наглядность.

- для обучающегося – учебник, тетрадь.

10. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа, цель

Содержание        этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

      Результат

1.

Организационный момент.

     

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. Проверили свои рабочие места.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Ф.

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция.

2.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.

 

 

 

 

 Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Начнем наш урок с устного счёта.

-Решим несколько простых задач.

1.В каждой пачке по 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких пачках?

2.У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш у девочек?

3.В комнате 2 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?

-Вам нужно сосчитать устно и записать только ответы в тетрадь. Задание читаю 1 раза, слушайте внимательно.

-Увеличьте 7 на 8.

-Уменьшите 50 на 30.

-Уменьшаемое 60, вычитаемое 35. Найдите разность.

-Первое слагаемое 23, второе слагаемое 7. Найдите сумму.

-Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 45. Какое число я задумала?

- Проверим, какой ряд чисел у вас должен был получиться.

-Что вы заметили?

-Продолжите данный числовой ряд еще на 3 числа и запишите их. Проверим.

- Сколько раз по 5 содержится в числе 15? 20? 25?

                             5+5+5=15

                             5+5+5+5=20

5+5+5+5+5=25

-Удобна ли такая запись?

-Чем можно заменить сумму?

-Найдите ошибки.

0*5=5     1*3=1      1*4=4       0*10=0

-Докажите, что здесь допущена ошибка.

(При умножении нуля на число получаем ноль, при умножении единицы на число, получаем то число, на которое умножали.)

 

 

Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

-15.

-20.

-25.

 

-30.

 

-35.

 

-15, 20, 25, 30, 35.

 

-Каждое число увеличивается на 5.

 

-40,45,50.

 

-По 3,4, 5.

 

-Нет.

-Умножением.

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

 (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Назовите компоненты при умножении.

-С каким свойством умножения мы познакомились на прошлом уроке?

-Повторим его хором.

(От перестановки множителей результат умножения не изменяется.)

-Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какую цель можно поставить на урок?

- К этим целям мы вернемся в конце урока, и вы сами себе дадите оценку.

- У вас на парте у каждого лежат карточки с заданием.

- Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить?

-Правильно, вам нужно найти значение выражений. Записывать ответ будете на карточках.

- На выполнение работы вам дается 3 минуты.

-Теперь поработаем в паре, сравните со своим соседом по парте, и объясните друг другу, в чем сходство и в чем различие полученных выражений?

-Покажите готовность работы в паре.

-Проверим.

- Какое свойство умножения вы сейчас применяли?

-Первый множитель, второй множитель, произведение.

-Переместительное свойство умножения.

-Закрепить умение находить переместительное свойство умножения,

применять переместительное свойство умножения при решении задач, закрепить смысл умножения,

закрепить названия названий компонентов умножения и их применения в устной речи.

 

 

Ф.,П.

Формирование УУД:

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

4.

Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Теперь открываем учебники на с.57

-Первый номер.

-Рассмотрите первый рисунок и равенства под ним. Какое равенство подходит?

-Почему? Докажите.

-Верно. Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств?

-Выполняем первый номер. Письменно в тетради. Самостоятельно.

-Номер 4. Прочитайте задачу и сделайте к ней рисунок. Тетради мальчиков обозначьте квадратами, а тетради девочек- кругами.

-По сколько тетрадей покупали мальчики?

-А девочки?

-Сколько было мальчиков?

-А девочек?

-Как найти, сколько тетрадей купили мальчики?

-Как найти, сколько тетрадей купили девочки?

-Сравните эти выражения. Что заметили?

-Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете?

-Номер 5. По цепочке к доске.

75+25     64-28    37+49    96-27

-Номер 4 разберем устно.

 

Выполняют вместе с учителем.

-Оба.

-Клетки можно посчитать по строчкам- по 8 взяли 2 раза, а можно по столбикам- по 2 взяли 8 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют номер.

 

 

 

 

 

 

 

 

-По 4.

-По 3.

-3.

-4.

-4*3= 12 (т.)

 

-3*4= 12 (т.)

-Множители поменяли местами, ответы одинаковые.

-Переместительное свойство.

 

 

 

Ф.,И.

 

 

 

 

Формирование УУД:

 (П) анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какой математический закон мы использовали на уроке?

-Чем интересен был сегодняшний урок математики?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Кому нужна помощь учителя?

-Домашняя работа: стр.57 № 6.

-Спасибо за урок!

 

-Переместительное свойство умножения.

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта

по математике

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Закрепление».

(2 «В» класс, программа «Школа России»)

 

 

 

Подготовил студент группы 3«Е»

Бережная Арина Романовна

 Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А. ________________________

 

 

                                                                                                       

 

Волгоград, 2019 г.


Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Устный счёт. -15

Устный счёт. -15

Какое свойство умножения вы сейчас применяли?-Первый множитель, второй множитель, произведение

Какое свойство умножения вы сейчас применяли?-Первый множитель, второй множитель, произведение

Теперь открываем учебники на с

Теперь открываем учебники на с

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021