Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна.
2. Класс: 2 «В».
3.Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление».
4. Дата: 20.03.2019.
5. Предмет: математика.
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления.
7. Цель урока: создать условия для закрепления умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения.
8. Задачи:
- Образовательные: содействовать закреплению умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.
- Развивающие: содействовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления, оперативной памяти.
- Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества, аккуратности, усидчивости, любви к предмету.
9. Дидактические средства:
- для учителя: учебник, средства ИКТ, наглядность.
- для обучающегося – учебник, тетрадь.
10. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Организационный момент. |
Приветствие. |
-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. Проверили свои рабочие места. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать. |
Приветствуют учителя.
|
Ф. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция. |
2. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.
|
Устный счёт.
|
-Начнем наш урок с устного счёта. -Решим несколько простых задач. 1.В каждой пачке по 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких пачках? 2.У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш у девочек? 3.В комнате 2 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате? -Вам нужно сосчитать устно и записать только ответы в тетрадь. Задание читаю 1 раза, слушайте внимательно. -Увеличьте 7 на 8. -Уменьшите 50 на 30. -Уменьшаемое 60, вычитаемое 35. Найдите разность. -Первое слагаемое 23, второе слагаемое 7. Найдите сумму. -Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 45. Какое число я задумала? - Проверим, какой ряд чисел у вас должен был получиться. -Что вы заметили? -Продолжите данный числовой ряд еще на 3 числа и запишите их. Проверим. - Сколько раз по 5 содержится в числе 15? 20? 25? 5+5+5=15 5+5+5+5=20 5+5+5+5+5=25 -Удобна ли такая запись? -Чем можно заменить сумму? -Найдите ошибки. 0*5=5 1*3=1 1*4=4 0*10=0 -Докажите, что здесь допущена ошибка. (При умножении нуля на число получаем ноль, при умножении единицы на число, получаем то число, на которое умножали.) |
Устный счёт.
-15. -20. -25.
-30.
-35.
-15, 20, 25, 30, 35.
-Каждое число увеличивается на 5.
-40,45,50.
-По 3,4, 5.
-Нет. -Умножением. - Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением |
Ф.
|
Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
|
Определение темы урока.
|
-Назовите компоненты при умножении. -С каким свойством умножения мы познакомились на прошлом уроке? -Повторим его хором. (От перестановки множителей результат умножения не изменяется.) -Попробуйте сформулировать тему урока. - Какую цель можно поставить на урок? - К этим целям мы вернемся в конце урока, и вы сами себе дадите оценку. - У вас на парте у каждого лежат карточки с заданием. - Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить? -Правильно, вам нужно найти значение выражений. Записывать ответ будете на карточках. - На выполнение работы вам дается 3 минуты. -Теперь поработаем в паре, сравните со своим соседом по парте, и объясните друг другу, в чем сходство и в чем различие полученных выражений? -Покажите готовность работы в паре. -Проверим. - Какое свойство умножения вы сейчас применяли? |
-Первый множитель, второй множитель, произведение. -Переместительное свойство умножения. -Закрепить умение находить переместительное свойство умножения, применять переместительное свойство умножения при решении задач, закрепить смысл умножения, закрепить названия названий компонентов умножения и их применения в устной речи.
|
Ф.,П. |
Формирование УУД: (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
|
4. |
Реализация построенного проекта.
|
Работа в учебнике.
Решение задачи.
|
-Теперь открываем учебники на с.57 -Первый номер. -Рассмотрите первый рисунок и равенства под ним. Какое равенство подходит? -Почему? Докажите. -Верно. Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств? -Выполняем первый номер. Письменно в тетради. Самостоятельно. -Номер 4. Прочитайте задачу и сделайте к ней рисунок. Тетради мальчиков обозначьте квадратами, а тетради девочек- кругами. -По сколько тетрадей покупали мальчики? -А девочки? -Сколько было мальчиков? -А девочек? -Как найти, сколько тетрадей купили мальчики? -Как найти, сколько тетрадей купили девочки? -Сравните эти выражения. Что заметили? -Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете? -Номер 5. По цепочке к доске. 75+25 64-28 37+49 96-27 -Номер 4 разберем устно. |
Выполняют вместе с учителем. -Оба. -Клетки можно посчитать по строчкам- по 8 взяли 2 раза, а можно по столбикам- по 2 взяли 8 раз.
Выполняют номер.
-По 4. -По 3. -3. -4. -4*3= 12 (т.)
-3*4= 12 (т.) -Множители поменяли местами, ответы одинаковые. -Переместительное свойство.
|
Ф.,И.
|
Формирование УУД: (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
5. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Подведение итогов урока.
|
-Какой математический закон мы использовали на уроке? -Чем интересен был сегодняшний урок математики? -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам показалось особенно трудным? -Кому нужна помощь учителя? -Домашняя работа: стр.57 № 6. -Спасибо за урок!
|
-Переместительное свойство умножения.
Оценивают свою деятельность на уроке.
|
Ф.
|
Формирование УУД: (Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
|
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по математике
Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Закрепление».
(2 «В» класс, программа «Школа России»)
Подготовил студент группы 3«Е»
Бережная Арина Романовна
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
Проверила:
Учитель: Иванова М.А. ________________________
Волгоград, 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.