Переносная интерактивная экскурсия «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»
Оценка 5

Переносная интерактивная экскурсия «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Все классы
12.11.2018
Переносная интерактивная экскурсия   «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»
Тип: переносная интерактивная экскурсия. Включает: историю, интерактивные средства работы с экспонатами, метапредметные связи. Форма экскурсии: интерактивное занятие. Оборудование: чемодан с экспонатами музея. Экспонаты, используемые в экскурсии: старый чемодан, муляж лимонки Ф1, орден Отечественной войны. кружка и ложка советского солдата, индивидуальный санитарный пакет, солдатский медальон, кусочек хлеба, офицерский планшет, перьевая ручка, карандаш, письмо-треугольник с фронта. Активные формы обучения: интерактивные методы, фронтальные методы, технология общения. Цель экскурсии: получение новых знаний, знакомство с экспонатами (тактильно), создание условий для развития наблюдательности, умения сравнивать, делать выводы.
конспект до.docx
Переносная интерактивная экскурсия   «Музей в чемодане: Великая Отечественная война» Тип: переносная интерактивная экскурсия. Включает: историю, интерактивные средства  работы с экспонатами, метапредметные связи. Форма экскурсии: интерактивное занятие.   Оборудование: чемодан с экспонатами музея. Экспонаты, используемые в экскурсии: старый чемодан, муляж лимонки Ф1, орден  Отечественной войны. кружка и ложка советского солдата, индивидуальный санитарный  пакет, солдатский медальон, кусочек хлеба, офицерский планшет, перьевая ручка,  карандаш, письмо­треугольник с фронта. Активные формы обучения: интерактивные методы, фронтальные методы, технология  общения. Место проведения: дошкольное учреждение, д/с №48 Цель экскурсии: получение новых знаний, знакомство с экспонатами (тактильно),  создание  условий для развития наблюдательности, умения сравнивать, делать выводы. Задачи: 1. Образовательные: ­ ознакомление детей с экспонатами времён войны; ­ создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать; ­ обучение умению сравнивать, делать выводы. 2. Развивающие: ­ развитие познавательной активности учащихся, наблюдательности; ­ развитие мелкой моторики кистей рук; ­ развитие мыслительной деятельности учащихся: умение сравнивать, анализировать,  обобщать, делать выводы; ­ развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях; ­ развитие мышления, воображения, внимания; ­ развитие коммуникативных навыков обучающихся. 3. Воспитательные: ­ воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности,  заинтересованности и пытливости в процессе учения; ­ воспитание гражданственности и патриотизма; ­ воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои  поступки; ­ расширение кругозора, словарного запаса, развитие воображения. Переносная интерактивная экскурсия   «Музей в чемодане: Великая Отечественная война» Слайд 1 Где­то в дальнем углу антресолей Дерматиновый, пылью покрытый, Чемоданчик потёртый, забытый. В нём хранятся обрывки историй. Ода о старом Чемодане.  Т. Лаврова Ребята, посмотрите на наш волшебный чемоданчик! Приглашаем вас отправиться в увлекательную экскурсию по «Музею в чемодане». Скажите, пожалуйста, почему наша экскурсия   называется   «Музей   в   чемодане»?   Что   такое   «музей»?   В   нашем   «музее   в чемодане» тоже находятся экспонаты. Наш «музей в чемодане» посвящён Великой Отечественной войне, как вы думаете почему? Каждый год в нашей стране отмечается праздник, посвящённый чему? Победе в Великой Отечественной войне.  Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: “Ни шагу назад, за нами Москва!”. Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской  дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. Если   за   каждого   погибшего   во   второй   мировой   войне   человека   объявить   минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. Как вы думаете, какие экспонаты могут быть в нашем чемоданчике? Какого размера должны быть экспонаты? А теперь давайте посмотрим, что же находится в нашем чемоданчике. Здесь у нас представлено   несколько   наиболее   ярких   экспонатов   времён   Великой   Отечественной войны. Слайд 2 Кто   знает,   что   это   за   предмет?   Это   граната.   Как,   вы   думаете,   слово   «граната» произошло от какого слова? Почему? Слово «граната» в переводе с латинского означает «зернистый». Он тоже «зернистый»? А еще, на  какие фрукты похожа граната?  Во   время   Великой   Отечественной   войны   эту   гранату   в   простонародии   называли «лимонка» или «ананаска». Как вы думаете почему? Правильно, своё название граната получила за свою форму и за насечки на её корпусе. Скажите, с какой целью применяли гранату? Как далеко её можно было кинуть? Во   время   Великой   Отечественной   Ф­1   стала   основной   противопехотной   гранатой, оборонительного действия. При средней дальности броска на 40 метров, разлет осколков составлял   до   200   метров,   что   представляло   опасность   для   самого   обороняющегося. Поэтому лучше всего «лимонку» было кидать из блиндажа.  Несмотря на то, что она считается гранатой осколочного действия, Ф­1 использовали и для подрыва танков, складывая несколько гранат в один мешок и подбрасывая его под гусеницу. Конструкция гранаты оказалась настолько хорошей, что она до сих пор выпускается и находится на вооружении многих стран. Конечно, все оружие времен Великой Отечественной войны я в чемодане принести не могу, но о некотором расскажет картина художника., на которой изображен подвиг 28 панфиловцев. Слайд3 15 ноября 1941 года немецкие войска начали новое наступление на Москву. В некоторых местах   фронт   приблизился   к   столице   на   25   километров.   Наши   войска   оказывали фашистам ожесточенное сопротивление. 16 ноября в районе железнодорожного разъезда Дубосеково, неподалеку от  Волоколамского шоссе, панфиловцы в четырехчасовом бою подбили 18 танков и  остановили противника. Посмотрите в руках у солдат ручные гранаты РПГ, а также так называемый «Коктель  молотого» бутылка с горючей жидкостью. Которую бойцы пытались попасть в танк чтобы он загорелся. Все наши солдаты в том бою погибли, в том числе и политрук В.Г. Клочков, сказавший  перед боем слова, ставшие знаменитыми: «Велика Россия, а отступать некуда ­ позади  Москва!» В июле 1942 года 28 панфиловцам посмертно было присвоено звание Героев  Советского Союза. За время ВОВ многие солдаты совершали геройские поступки­подвиги, за что и были  достойно награждены. Слайд4 Орден Отечественной войны — первая советская награда периода Великой  Отечественной войны. Это первый советский орден, имевший разделение на степени.  Один из немногих советских орденов, передававшихся семье как память после смерти  награждённого. Слайд 5 Чтобы своевременно награждать бойцов и командиров, отличившихся в боях, право  вручать орден Отечественной войны было передано военному командованию.  Награждение орденами часто происходило в боевой обстановке сразу же после  совершения подвига.   Орденом Отечественной войны награждались воинские части и соединения, военные  училища и оборонные заводы. Орденом Отечественной войны I степени были награждены  и многие города.  Изготавливался орден из серебра и золота с использованием красной и белой эмали.  Представляет собой пятиконечную звезду, посреди красной звезды­ золотое изображение  серпа и мололта с надписью отечественная война. Видели ли вы подобную награду? У кого вы видели !. Слайд 6 Вот по этой маленькой капсуле можно узнать о судьбе погибшего солдата. Это  солдатский медальон. 15   марта   1941   года   были   введены   новые   медальоны   в   виде   пластмассового  пенала   с   вкладышем   из   пергаментной   бумаги.   Изготавливались медальоны   и   в  металлическом  и  деревянном  вариантах.  В  полости  медальона  находился  бумажный  вкладыш  установленного  образца  в  двух  экземплярах.  Размер  бумажного  вкладыша  40х180  мм.  Длина  капсулы  50мм На  бланке  вкладыша  в  соответствующие  графы,  солдат  вписывал:   ∙     фамилия,  имя,  отчество;   ∙     год  рождения;   ∙     воинское  звание;   ∙      уроженец   —   республика,   край,   область,   город,   район,   сельский   совет,  деревня; ∙      данные   о   семье:   адрес,   фамилия,   имя,   отчество   жены,   ближайшего  родственника;   ∙     каким  РВК  призван  (районный  военкомат);   ∙     группа  крови  по  Янскому  (от  I  до  IV).   Указывать  наименование  воинской  части  запрещалось.  При  отсутствии  капсулы  солдаты   в   её   качестве   использовали   гильзу   патрона.   При   отсутствии   стандартного  бланка  бойцы  свои  данные  записывали  на  любом  клочке  бумаги. Этот   солдатский   медальон   найден   поисковиками   из   отряда   «Самотлор».   Ребята ежегодно   выезжают   на   раскопки   и   занимаются   поиском   погибших   советских   солдат. Иногда ребятам удается найти и такой ценный экспонат и вернуть еще одно имя солдату, отдавшему свою жизнь за свою страну. Слайд 7 Одна из трагичных страниц ВОВ­ блокада Ленинграда. Осада города на Неве началась 8   сентября   1941   г.   и   продолжалась   900   страшных   дней.   Гитлеровцы   окружили   нашу северную столицу и сомкнули кольцо.  План Гитлера был прост не только захватить Ленинград, но и разрушить его полностью.  Во­первых, это позволило бы Германии властвовать по всему Балтийскому морю.  Естественно, в случае удачи был бы уничтожен наш флот. Во­вторых, падение Ленинграда имело огромное значение для укрепления духа немецкой армии и для осуществления  попытки морального давления на все население Советского Союза: Ленинград всегда был  второй столицей, поэтому, если бы он попал руки врага, духовные силы советских воинов  могли оказаться сломленными. После Ленинграда значительно упрощалась задача  расправы с Москвой.     Ленинград был совершенно не готов к осаде. Никаких особых запасов продовольствия  не имелось, так как город снабжался привозными продуктами. Вдобавок гитлеровцы  постоянно совершали артобстрелы, стараясь попасть в склады, где хранились мука и  сахар. В середине осени в город пришел страшный голод. Паек для работающих постоянно  уменьшался, в результате дошел до цифры 250 г хлеба в день. Детям и иждивенцам  полагалось и того меньше – по 125 г. Что это был за хлеб! Жмых, опилки, желуди и пыль,  оставшаяся от запасов муки… Больше никакой еды. Помните какой ценой доставался  хлеб в годы войны и бережно относитесь к хлебу. Слайд 8 У каждого солдата во время войны было оружие, боеприпасы, такие как гранаты. А ещё что обязательно носил с собой солдат? Чем пользовались солдаты во время еды? Например, такая кружка. Какого она цвета? Какая ещё она? Почему она железная? А если бы была фарфоровая, что могло с ней произойти? А ложка какая? Алюминиевая. Как вы думаете   почему?   Как   хранили   такие   столовые   принадлежности?  Могли   подвешивать? Почему их берегли и мало теряли? Как вы думаете, что ели солдаты во время войны? Супы, каши, макароны, хлеб, консервы. Слайд9 Так же у каждого советского солдата был санитарный индивидуальный пакет. Как вы  думает, что было внутри такого пакета? Для чего  нужны были бинт и вата? С помощью санитарного пакета солдат   мог в любой момент перевязать себе и товарищу лёгкую рану.  Слайд 10 Посмотрим   следующий   экспонат!   Как   вы   думаете,   что   это?   Сумка,   которая называется планшет. Для чего использовали планшет? Советские офицеры носили в нём бумаги,   карты,   документы,   карандаши,   ручки.   В   нашем   «Музее­чемодане»   находится двухсекционный   полевой   офицерский   планшет   с   дополнительным   карманом   для карандашей   и   ручек,   изготовленный   по   ленд­лизу   для   офицеров   Красной   армии. Подумайте, ещё, как могли использовать планшет во время войны? На нём могли писать?  Слайд 11 А   вы   знаете,   чем   писали   во   время   войны   солдаты?   Например,   немецкие   солдаты использовали для письма перьевые ручки. Кто знает, как писать такой ручкой? Что для неё необходимо? Чернила хранились в чём? Что могло случиться с чернильницами? А ещё чем могли писать? Советские солдаты писали простым или химическим карандашом. Как вы   думаете,   чем   удобнее   было   писать   простым   карандашом   или   перьевой   ручкой? Почему?  Такими карандашами писали письма с войны. Как это письмо. Вы знаете, как оно называется? Оно имеет геометрическую форму – какую? Это письмо­треугольник. Как вы думаете, кому писали письма солдаты с войны? О чём они писали свои письма? Давайте с вами пофантазируем, что ваш папа на войне и ему нужно отправить послание на фронт. Возьмите листочки, карандаши и оформите своё письмо. Нарисуйте солнце, лес, птичек или смайлик))) А теперь давайте вместе сложим письмо­треугольник. Как сложить письмо­треугольник:  Возьмите лист бумаги, на котором собираетесь написать письмо.   Пишите письмо только на одной стороне листа бумаги для того, чтобы было место для дальнейшего написания адреса. Или сложите листок заранее и пометьте те части его поверхности, которые можно исписать текстом.  Сложите прямоугольник письма, притянув вниз­влево сначала правый верхний угол так, чтобы верхний горизонтальный край бумаги ровно лег на левый вертикальный край листа. Должен получиться четырехугольник с острым углом сверху.   Притяните верхний острый угол получившейся фигуры из бумаги вправо­вниз. Получится   нечто,   напоминающее   своими   контурами   домик   с   огромной   крышей   и крохотной жилой частью.  Заправьте   ту   часть   сложенного   листа,   которая   напоминает   «жилую   часть» «домика»   в   промежуток   между   находящимися   сверху   складками   письма   так,   чтобы получился треугольник. Для того, чтобы конец листа легко заправился в треугольник, подогните   уголки   загибаемой   части.   Правильно   сложенный   солдатский   конверт   не распадается при переворачивании, тем более при дальнейшей его транспортировке.  Напишите   адрес   получателя   и   отправителя   на   одной   (лицевой)   стороне солдатского   треугольника.   Другую   сторону   традиционно   оставьте   чистой:   во   время Великой   Отечественной   войны   на   незаполненной   чистой   стороне   письма   писали дополнительные адреса в случае убытия получателя (в другую часть, госпиталь и тому подобное). Марка на такие конверты, как правило, не наклеивалась. Куда дальше отправлялось письмо? На почту. На почте ставился штамп. Так как у нас нет почтовой печати, я предлагаю вам поставить такой яркий штампик, подходящий для вашего послания. Письма вы можете оставить себе на память. Спросите   дома   у   родителей,   были   ли   у   вас   в   семье   прадедушки   или   прабабушки участники Великой Отечественной войны.  Давайте вспомним, о каких экспонатах вы сегодня узнали?

Переносная интерактивная экскурсия «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия   «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия   «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия   «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия   «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия   «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

Переносная интерактивная экскурсия   «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»