Цели: 1. Актуализировать знания о плоской геометрической фигуре как части плоскости.
2. Начать формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек.
3. Готовить детей к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств.
4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 68 (§ 2.15).
Тема: Пересечение геометрических фигур
Цели: 1. Актуализировать знания о плоской геометрической фигуре как части плоскости.
2. Начать формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек.
3. Готовить детей к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств.
4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика» 3 класс, задание № 30, с. 97 либо задания с. 98.
Задачи № 5, 6, 7, с. 6)
4. Работа в парах.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
задачи
решения учебной
© ООО «Баласс», 2014 1а). Задание № 1, с. 36
Цель работы:
– создание (через совместный анализ рисунков и текста задания)
представления о пересечении геометрических фигур (наличие
общих точек).
Прочитайте задание. Обсудите в парах.
Какие фигуры начертила Элли?
Подготовьте ответы на поставленные вопросы.
б). Задание № 2, с. 36
Цель работы:
–
использованием термина «пересечение».
первичное закрепление полученных представлений с
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
II.
Открытие
нового (узнаём…).
3 5 1
Работа в парах.
Задание № 3, с. 36
Цель работы:
– создание (через совместный анализ рисунков и текста задания)
представления о пересечении геометрических фигур как наличия
общей части (множества точек).
Рассмотрите рисунки Элли.
Каким цветом обозначена общая часть двух треугольников?
Почему?
Как можно назвать эту общую часть? (Пересечение).
Посмотрите на все рисунки Элли, на ваши чертежи и попробуйте
сделать вывод о пересечении геометрических фигур.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
© ООО «Баласс», 2014 2Первичное
III.
закрепление
(применяем…).
Вывод: пересечением геометрических фигур может быть не
только одна точка, но две и более (множество) точек.
6 1 5
Работа в парах.
а). Задание № 4, с. 37
Прочитайте задание, обсудите в парах и найдите пересечение
каждой пары фигур.
(Это задание можно выполнить в дидактическом материале к
учебнику «Математика», 3 класс, с. 61).
(Для индивидуальной работы можно использовать диск
1С\Игры и задачи. 1-4 кл. Математика. Узнавание в объектах
окружающего мира геометрических форм и работа с ними.
Плоские фигуры. Пересечение фигур).
б). Задание № 5, с. 37
Обсудите условие задания.
какие чертежи у вас получились?
IV.
(выбираем…).
Тренинг
3 5
1. Самостоятельная работа.
Задание № 6, с. 37 (по вариантам).
Задача № 8а, с. 37
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
определять
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
© ООО «Баласс», 2014 3самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3 6 3
2. Фронтальная работа.
Решение задач № 8, с. 37 (по выбору учителя).
Задача № 8б, с. 37
Прочитайте задачу.
Выделите все данные.
Выберите наиболее подходящую математическую модель. (Схема).
Как можно изобразить условие задачи?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
Есть ли другие способы решения?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 8в, с. 37, задание № 9, с. 37
V. Итог урока.
VI. Возможное
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 4домашнее задание.
© ООО «Баласс», 2014 5