Пересечение геометрических фигур

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Актуализировать знания о плоской геометрической фигуре как части плоскости. 2. Начать формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек. 3. Готовить детей к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств. 4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur68.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 68 (§ 2.15).   Тема: Пересечение геометрических фигур Цели: 1. Актуализировать знания о плоской геометрической фигуре как части плоскости.             2. Начать формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек.             3. Готовить детей к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств.             4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (Можно   использовать   «Дидактический   материал»   к   учебнику «Математика» 3 класс,  задание № 30, с. 97 либо задания с. 98. Задачи № 5, 6, 7, с. 6) 4. Работа в парах. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для задачи решения   учебной     © ООО «Баласс», 2014     1а). Задание № 1, с. 36 Цель работы: – создание (через совместный анализ рисунков и текста задания)  представления о пересечении геометрических фигур (наличие  общих точек). ­ Прочитайте задание. Обсудите в парах. ­ Какие фигуры начертила Элли? ­ Подготовьте ответы на поставленные вопросы.  б). Задание № 2, с. 36 Цель работы: – использованием термина «пересечение».  первичное   закрепление   полученных   представлений   с   источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. II.   Открытие нового (узнаём…). 3  5  1 Работа в парах.  Задание № 3, с. 36 Цель работы: – создание (через совместный анализ рисунков и текста задания)  представления о пересечении геометрических фигур как наличия  общей части (множества точек). ­ Рассмотрите рисунки Элли. ­ Каким цветом обозначена общая часть двух треугольников?  Почему? ­ Как можно назвать эту общую часть? (Пересечение). ­ Посмотрите на все рисунки Элли, на ваши чертежи и попробуйте  сделать вывод о пересечении геометрических фигур.   ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­  представлять  информацию  в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного   обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем © ООО «Баласс», 2014     2Первичное III. закрепление (применяем…). Вывод: пересечением геометрических фигур может быть не  только одна точка, но две и более (множество) точек. 6  1  5 Работа в парах.  а). Задание № 4, с. 37 ­ Прочитайте задание, обсудите в парах и найдите пересечение  каждой пары фигур. (Это задание можно выполнить в дидактическом материале к учебнику «Математика»,  3 класс,  с. 61). (Для индивидуальной работы можно использовать диск 1С\Игры и задачи. 1-4 кл. Математика. Узнавание в объектах окружающего мира геометрических форм и работа с ними. Плоские фигуры. Пересечение фигур). б). Задание № 5, с. 37 ­ Обсудите условие задания. ­ какие чертежи у вас получились?   IV. (выбираем…). Тренинг 3  5 1. Самостоятельная работа. Задание № 6, с. 37 (по вариантам). Задача № 8а, с. 37 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму        определять обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­   © ООО «Баласс», 2014     3самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3  6  3 2. Фронтальная работа.     Решение задач № 8, с. 37 (по выбору учителя). Задача № 8б, с. 37 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите все данные. ­ Выберите наиболее подходящую математическую модель. (Схема). ­ Как можно изобразить условие задачи? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. ­ Есть ли другие способы решения? ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача № 8в, с. 37, задание № 9, с. 37 V.  Итог урока. VI.  Возможное ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; сотрудничать     2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014     4домашнее задание. © ООО «Баласс», 2014     5