Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему
Оценка 5

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

Оценка 5
docx
25.02.2023
Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему
Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.docx

 Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

-соотносить внешний вид овощей с геометри­ческими формами;

-учить узнавать овощи по описанию.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопро­сы полным предложением;

-активизировать словарь по теме «Овощи»;

-развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и гигие­нические навыки.

Оборудование: картинки с изображением овощей, схема описания овощей и фруктов, геометри­ческие фигуры (круг, овал, треугольник) по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание ово­щей и картины «Натюрморт». Аппликация «Корзина с овощами». Лепка овощей из пла­стилина. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Игра «Угадай на вкус» (с ис­пользованием натуральных овощей).

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят корзину, прикрытую салфеткой.

Логопед: Это подарки Осени. А что в корзинке вы должны догадаться сами, отгадав загадки:

Желтый бок, круглый бок — Сидит на грядке колобок. (Репка.)

Сидит дед, во сто шуб одет. (Лук).

Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.)

Логопед (снимает салфетку и показывает детям овощи): Как одним словом мы можем назвать подар­ки Осени, которые лежат в корзинке? (Овощи.)

 

2.Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться рас­сказывать об овощах.

 

3.Игра «Узнай по описанию».

Логопед: Узнайте овощи по описанию.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий? (Помидор.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твер­дый? (Огурец.)

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хру­стящая? (Морковь.)

Круглая, зеленая, твердая, сочная? (Капуста.)

Круглый, жгучий, твердый, витаминный? (Лук.)

Круглая, бордовая, твердая, полезная? (Свекла.)

Дети узнают по описанию овощи, а логопед вы­ставляет картинки с их изображениями на наборное полотно.

 

4.Игра «На что похоже?».

На столах у детей находятся геометрические фигуры: треугольник, овал, круг. Логопед предла­гает детям подойти к наборному полотну и поста­вить свою форму к тому овощу, к которому она под­ходит. При этом обязательно свои действия нужно сопровождать речью: «Треугольник подходит к моркови — она треугольная по форме». И т.д.

 

5.Знакомство со схемой описания.

Логопед знакомит детей с каждым условным обо­значением, рассказывает о том, как схема будет по­могать детям составлять рассказы об овощах.

 

 


 

План рассказа:

Что это за предмет?

Где растет (сад, лес, огород)?

Какой овощ на вкус? Какой на ощупь?

Какой формы овощ?

Какого цвета овощ?

Что можно приготовить из овоща?

 

6.Образец рассказа.

Логопед: Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.

Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидор — это вкусный, соч­ный и сладкий овощ. На ощупь он мягкий. Поми­дор круглый, красного цвета. Из помидоров мож­но приготовить салат, их можно солить и есть сырыми.

 

7.Рассказы детей

Логопед предлагает двум детям пересказать услышанный рассказ. 

8.Физкультминутка «Огород». Выполнение дви­жений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород.

Поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Руки разведены в сторо­ны.

Говорит — посторонись!

Отталкивающие движе­ния руками.

 

После физкультминутки логопед предлагает еще несколько аналогичных образцов рассказов о других овощах. Дети пересказывают их.

 

9. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Какой пода­рок прислала нам щедрая Осень? Что можно ска­зать об овощах?


 

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

План рассказа: Что это за предмет?

План рассказа: Что это за предмет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023