Пересказ сказки "Грибок - теремок"
Оценка 5

Пересказ сказки "Грибок - теремок"

Оценка 5
docx
02.02.2022
Пересказ сказки "Грибок - теремок"
Конспект НОД по развитию речи.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» города Белокурихи Алтайского края

 

 

 

 

 

Конспект  НОД: «Пересказ сказки Грибок - теремок»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Истомина Е.В.

 

 

Тема НОД: «Пересказ сказки Грибок - теремок»

Цель: Создать условия для  развития связанной речи детей через использование средств мультипликации.

Задачи:

·       Формировать умение   рассказывать сюжет  мультфильма  по опорным картинкам, соблюдая композицию сказки.

·       Развивать слуховое и зрительное внимание детей, связную речь.

·       Формировать  умение у детей  составлять предложения по опорным картинкам.

·       Называть противоположные признаки предметов.

·       Формировать у детей  грамматический  строй речи: согласовывать числительное  с существительным.

 

Предшествующая деятельность: Просмотр мультфильма « Грибок теремок»

Оборудование: Ноутбук, экран, видеокамера,  видеозапись «Сказочница», сундук с тремя замками, три ключа,  карточки к игре «Составь предложение», «Противоположности», игровые кубики с точками и с картинками, сюжетные картинки к мультфильму «Грибок теремок».

 

 

 

 

 

 

Содержание непосредственно - образовательной деятельности

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примеча-

ние

Обсуждение ситуации и поиск правильного решения проблемы

Дети предлагают найти сундук.  Находят.  Он закрыт, на сундуке записка с загадками.

 

Дети играют в группе, раздаётся звук скайпа.

Дети подходят к экрану, на экране сказочница «Здравствуйте, ребята! Я ехала к малышам рассказывать сказку. Но вспомнила, что сундук со сказками в вашей группе оставила. Я очень вас прошу помочь найти сундук и передать то, что в нем лежит мне.   Но будьте внимательны,  сундучок  с тремя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже!»

 

Основная часть

Дети находят ключ в «парикмахерской». К нему прикреплен мешочек с карточками

 

Дети выбирают себе картинки и придумывают предложения и открывают первый замок.

А вот и загадки:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. ( зеркало)

А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорила сказочница! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание 1: «Составь предложение»

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать с этими картинками?

Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

 

 

 

Дети находят второй ключ, рядом лежит мяч и карточка с картинками «Противоположности».

Дети предлагают варианты игры, выполняют задание и

открывают второй замок

Слушайте следующую подсказку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет! (мяч)

А где у нас мячи (в спортивном уголке).

Ребята, что нам нужно сделать?

Задание 2. Игра «Говори наоборот» (см. приложение)

Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!

 

Дети находят ключ в книжном уголке, рядом два игровых кубика. На одном точки от 1 до 6, на другом картинки. Предлагают выполнить задание (отгадать загадку).

Дети по очереди бросают кубики  и называют число выпавших героев.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает. (Книга)

Где будем искать ключ? 

(Там, где у нас книжный уголок)

 

 

 

Задание 3: Игра «Считай-ка»

Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундук.

 

Дети  открывают сундук, находят  картинки к мультфильму «Грибок Теремок».

Рассматривают картинки,

предлагают варианты отправки их сказочнице.

 

Делают  вывод, расставить картинки по порядку, пересказать сказку, записать видео и отправить  по интернету на электронную почту сказочнице.

Дети по очереди выбирают картинку, рассказывают её сюжет и располагают картинки на доске. Один или несколько детей пересказывают сказку, при этом записываем пересказ на видеокамеру. Видео посылаем по интернету.

- Ребята, что это за картинки?

- Из какого мультфильма?

Что нам с этим делать?

Как мы отправим это сказочнице?

Ребята, чтобы   расположить картинки в правильной последовательности нужно вспомнить содержание мультфильма.

С чего начался мультфильм?

Кто первым пришел под грибок?

Кто пришел после бабочки?

Что случилось дальше?

Чем закончился мультфильм?

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Дети берут картинки и идут в группу к малышам рассказывать сказку.

 

На экране сказочница: «Ребята! Я получила ваше видео и теперь могу рассказать сказку малышам. Спасибо. До свидания!»

Ребята, вы довольны результатом! А вы хотите рассказать эту сказку малышам в нашем детском саду!

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тема НОД: «Пересказ сказки Грибок - теремок»

Тема НОД: «Пересказ сказки Грибок - теремок»

Содержание непосредственно - образовательной деятельности

Содержание непосредственно - образовательной деятельности

Молодцы, справились с заданием

Молодцы, справились с заданием

Делают вывод, расставить картинки по порядку, пересказать сказку, записать видео и отправить по интернету на электронную почту сказочнице

Делают вывод, расставить картинки по порядку, пересказать сказку, записать видео и отправить по интернету на электронную почту сказочнице
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022