Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» города Белокурихи Алтайского края
Конспект НОД: «Пересказ сказки Грибок - теремок»
Воспитатель: Истомина Е.В.
Тема НОД: «Пересказ сказки Грибок - теремок»
Цель: Создать условия для развития связанной речи детей через использование средств мультипликации.
Задачи:
· Формировать умение рассказывать сюжет мультфильма по опорным картинкам, соблюдая композицию сказки.
· Развивать слуховое и зрительное внимание детей, связную речь.
· Формировать умение у детей составлять предложения по опорным картинкам.
· Называть противоположные признаки предметов.
· Формировать у детей грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным.
Предшествующая деятельность: Просмотр мультфильма « Грибок теремок»
Оборудование: Ноутбук, экран, видеокамера, видеозапись «Сказочница», сундук с тремя замками, три ключа, карточки к игре «Составь предложение», «Противоположности», игровые кубики с точками и с картинками, сюжетные картинки к мультфильму «Грибок теремок».
Содержание непосредственно - образовательной деятельности
Организационный момент |
||||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примеча- ние |
||
Обсуждение ситуации и поиск правильного решения проблемы Дети предлагают найти сундук. Находят. Он закрыт, на сундуке записка с загадками.
|
Дети играют в группе, раздаётся звук скайпа. Дети подходят к экрану, на экране сказочница «Здравствуйте, ребята! Я ехала к малышам рассказывать сказку. Но вспомнила, что сундук со сказками в вашей группе оставила. Я очень вас прошу помочь найти сундук и передать то, что в нем лежит мне. Но будьте внимательны, сундучок с тремя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже!» |
|
||
Основная часть |
||||
Дети находят ключ в «парикмахерской». К нему прикреплен мешочек с карточками
Дети выбирают себе картинки и придумывают предложения и открывают первый замок. |
А вот и загадки: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. ( зеркало) А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорила сказочница! Справимся с этим заданием – один замок откроем! Задание 1: «Составь предложение» Ребята, как вы думаете, что нужно сделать с этими картинками? Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! |
|
||
Дети находят второй ключ, рядом лежит мяч и карточка с картинками «Противоположности». Дети предлагают варианты игры, выполняют задание и открывают второй замок |
Слушайте следующую подсказку: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет! (мяч) А где у нас мячи (в спортивном уголке). Ребята, что нам нужно сделать? Задание 2. Игра «Говори наоборот» (см. приложение) Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! |
|
||
Дети находят ключ в книжном уголке, рядом два игровых кубика. На одном точки от 1 до 6, на другом картинки. Предлагают выполнить задание (отгадать загадку). Дети по очереди бросают кубики и называют число выпавших героев. |
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита Не человек, а разговаривает. (Книга) Где будем искать ключ? (Там, где у нас книжный уголок)
Задание 3: Игра «Считай-ка» Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундук. |
|
||
Дети открывают сундук, находят картинки к мультфильму «Грибок Теремок». Рассматривают картинки, предлагают варианты отправки их сказочнице.
Делают вывод, расставить картинки по порядку, пересказать сказку, записать видео и отправить по интернету на электронную почту сказочнице. Дети по очереди выбирают картинку, рассказывают её сюжет и располагают картинки на доске. Один или несколько детей пересказывают сказку, при этом записываем пересказ на видеокамеру. Видео посылаем по интернету. |
- Ребята, что это за картинки? - Из какого мультфильма? Что нам с этим делать? Как мы отправим это сказочнице? Ребята, чтобы расположить картинки в правильной последовательности нужно вспомнить содержание мультфильма. С чего начался мультфильм? Кто первым пришел под грибок? Кто пришел после бабочки? Что случилось дальше? Чем закончился мультфильм?
|
|
||
Заключительная часть |
||||
Дети берут картинки и идут в группу к малышам рассказывать сказку.
|
На экране сказочница: «Ребята! Я получила ваше видео и теперь могу рассказать сказку малышам. Спасибо. До свидания!» Ребята, вы довольны результатом! А вы хотите рассказать эту сказку малышам в нашем детском саду! |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.