Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
04.03.2018
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей,
способствовать развитию связной речи.
Задачи:
1. Продолжать учить пересказывать р.н.с. «Лиса и кувшин»
последовательно, выразительно, близко к тексту, используя речевые обороты из текста, отвечать на вопросы, драматизировать, подбирать самостоятельно декорации и их располагать. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Активизировать словарь.
Создать условия для практического овладения разговорной речью.
Обеспечить становление мыслительных процессов у детей.
Стимулировать стремление объяснять происходящее и рассуждать.
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь (диалоговую,
монологическую), интонационную выразительность речи,
игровую деятельность, коммуникативные и творческие способности.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к
изобразительной деятельности, нравственные качества (не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации).
Лиса и кувшин конспект.doc
Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
( старший возраст)
Направления развития детей: речевое, социально – коммуникативное,
художественно – эстетическое, познавательное.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательная.
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное
содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей,
способствовать развитию связной речи.
Задачи:
1. Продолжать учить пересказывать р.н.с. «Лиса и кувшин»
последовательно, выразительно, близко к тексту, используя речевые
обороты из текста, отвечать на вопросы, драматизировать,
подбирать самостоятельно декорации и их располагать.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Активизировать словарь.
Создать условия для практического овладения разговорной речью.
Обеспечить становление мыслительных процессов у детей.
Стимулировать стремление объяснять происходящее и рассуждать.
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь (диалоговую,
монологическую), интонационную выразительность речи,
игровую деятельность, коммуникативные и творческие способности.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к
изобразительной деятельности, нравственные качества (не
хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации).
Оборудование: мультимедийная установка, сундук, иллюстрации р.н.с.
«Лиса и кувшин», материал для изодеятельности детей, бросовый и
природный материал, ноутбук, фотоаппарат.
Словарная работа:
активизация – подбор ласкательных прилагательных к
существительному «сундук»,
обогащение словаря – «всунул», «полно», «голубчик», «жать»
Содержание н/ организованной деятельности детей:
Методические приёмы:
1.Игровая ситуация – Цель: обеспечить мотивацию предстоящей деятельности детей и
принятие цели.
(сигнал скайпа)
Воспитатель: «Что это может быть?»
Дети: « звонок, сигнал, звонят нам»
Воспитатель: «Что предлагаете сделать?»
Дети: «Включить связь, мы узнаем, кто нам звонит»
(на экране появляется Сказочница)
Сказочница: «Здравствуйте ребята! Я Сказочница. Ехала к малышам
сказку рассказывать, да вот беда, сундук со сказкой в дороге потеряла,
малыши ждут, а сказка без сказочного сундука не рассказывается.
Я очень далеко нахожусь от вас. Ребята, вы сможете мне помочь найти
сундук и малышам встретиться со сказкой ?»
Воспитатель: «Дети, мы сможем помочь Сказочнице? Как?»
(предположения детей найти сундук, дети ищут сундук)
Воспитатель: «Несите сундук сюда. Как вы думаете это тот сундук?
Как мы сможем узнать?»
(предположения детей открыть его, посмотреть что в нём, сундук не
открывается)
Воспитатель: «Как же мы поступим, чтобы он открылся?»
2.Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок»
Цель: упражнять в подборе ласкательных прилагательных к
существительному «сундучок»
Дети: славный, ласковый, замечательный, хороший, удивительный,
нежный, добрый, любимый и т.д.
(открывается сундук)
Воспитатель: «Что же вы увидели? Где – то мы уже с ними
встречались?»
3. Дидактическое упражнение «Узнай сказку»
Цель: актуализация прошлого опыта детей, узнавание детьми знакомой
сказки по иллюстрациям.
Дети: « Иллюстрации из р.н.с. «Лиса и кувшин»
Воспитатель: « Это точно сказка «Лиса и кувшин?»
( дети доказывают по героям сказки )
Воспитатель: «Получается мы сундук нашли, сказку тоже, мы её узнали,
что это сказка. Как же мы сможем её передать Сказочнице? Ведь она
далеко от нас?»
(предложения детей – передать по телефону, по телевизору, по скайпу,
книгу передать, по Интернету – это очень быстро и современно;
приготовить костюмы, поехать в качестве артистов и показать сказку,
сфотографировать, озвучить и отправить по электронной почте) Воспитатель: «Ребята, вспомним сказку, раскалывая последовательно
картинки, обратите внимание на экран ( изображение сказки на слайдах)
Воспитатель: «Пора за дело»
(дети раскладывают картинки, опираясь на экран)
4.Пересказ сказки при составлении макета
Цель: помочь осмыслить идею, характер и поступок героев.
Воспитатель:
Вопросы:
Как называется сказка?
Что баба делала на поле? (значение слова «жала»)
Что сделала лиса? (значение слова «всунула»)
Как можно охарактеризовать лису? ( жадная)
Как сказка закончилась?
5.Физминутка
Цель: смена статической позы на активную.
Дети: «Показать:»
Как ходит лиса?
Как головой мотает?
Как бегает лиса?
6. Составление макета по сказке «Лиса и кувшин»
Цель: передать эмоционально характеры и поведение героев
самостоятельно, одеть костюмы, подготовить сцену (декорации)
Работа с бросовым материалом ( составление макета, обсуждение какие
фигурки будут выбраны для лисы, бабы, реки, кувшина)
7. Итог:
(видеозапись – Сказочница благодарит, что быстро получила по
Интернету сказку и малыши смогли её услышать и увидеть, и ещё
малыши ждут артистов, которые смогут показать представление сказки)
Цель: оценка деятельности детей.
Воспитатель:
«С какой сказкой мы сегодня встретились?»
«Какие новые слова использовали в своей речи?»
«Хорошо ли быть жадным?»
« С кем поделитесь тем, чем вы занимались?»
«Что особенно понравилось вам сегодня?»
Ребята, я хочу вас поблагодарить, вы все молодцы, хорошо поработали,
помогли Сказочнице, большое вам спасибо, примите подарочек от меня,
будете играть у себя в группе.
Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)
Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)
Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)
Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.