Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)
Оценка 4.8

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
04.03.2018
Пересказ  сказки  «Лиса и кувшин» ( старший возраст)
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Продолжать учить пересказывать р.н.с. «Лиса и кувшин» последовательно, выразительно, близко к тексту, используя речевые обороты из текста, отвечать на вопросы, драматизировать, подбирать самостоятельно декорации и их располагать. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Активизировать словарь. Создать условия для практического овладения разговорной речью. Обеспечить становление мыслительных процессов у детей. Стимулировать стремление объяснять происходящее и рассуждать. 2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь (диалоговую, монологическую), интонационную выразительность речи, игровую деятельность, коммуникативные и творческие способности. 3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к изобразительной деятельности, нравственные качества (не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации).
Лиса и кувшин конспект.doc
Тема:  Пересказ  сказки  «Лиса и кувшин» ( старший возраст) Направления  развития детей:  речевое,  социально – коммуникативное,  художественно – эстетическое,  познавательное. Виды  детской  деятельности:  речевая, игровая, коммуникативная,   продуктивная, познавательная. Цель: продолжать учить  детей эмоционально воспринимать образное   содержание сказки, осмысливать характеры  и  поступки персонажей,  способствовать  развитию  связной  речи. Задачи: 1. Продолжать учить  пересказывать  р.н.с. «Лиса и кувшин» последовательно,  выразительно,  близко  к  тексту,  используя  речевые обороты  из  текста, отвечать  на  вопросы,  драматизировать,   подбирать  самостоятельно  декорации  и  их  располагать.   Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопомощи. Активизировать словарь. Создать  условия для практического овладения разговорной  речью. Обеспечить  становление  мыслительных  процессов у  детей. Стимулировать  стремление  объяснять происходящее  и  рассуждать. 2. Развивать  внимание,  память,  мышление, связную  речь (диалоговую,     монологическую), интонационную  выразительность  речи, игровую  деятельность,  коммуникативные  и  творческие  способности. 3. Воспитывать  интерес  к  русскому  народному  творчеству,  к    изобразительной  деятельности,  нравственные  качества (не   хвастаться,  прийти  на  помощь  в  трудной  ситуации). Оборудование:  мультимедийная  установка,  сундук, иллюстрации  р.н.с. «Лиса и кувшин», материал  для  изодеятельности  детей,  бросовый  и   природный  материал,  ноутбук, фотоаппарат. Словарная  работа:    активизация –  подбор  ласкательных  прилагательных  к   существительному «сундук»,  обогащение словаря  – «всунул», «полно», «голубчик», «жать» Содержание   н/ организованной  деятельности  детей: Методические  приёмы: 1.Игровая  ситуация – Цель: обеспечить   мотивацию  предстоящей  деятельности  детей   и   принятие  цели.           (сигнал  скайпа) Воспитатель:  «Что это  может  быть?» Дети:  « звонок,  сигнал,  звонят  нам» Воспитатель:  «Что  предлагаете  сделать?» Дети:  «Включить  связь,  мы  узнаем,  кто  нам звонит»   (на  экране  появляется  Сказочница) Сказочница:  «Здравствуйте  ребята!  Я  Сказочница. Ехала  к  малышам   сказку  рассказывать, да  вот  беда,  сундук  со  сказкой  в  дороге  потеряла, малыши  ждут,  а  сказка  без  сказочного  сундука  не   рассказывается. Я  очень  далеко   нахожусь   от  вас.  Ребята,  вы  сможете  мне  помочь  найти сундук  и  малышам встретиться со  сказкой ?»   Воспитатель:   «Дети,  мы сможем  помочь  Сказочнице?  Как?»     (предположения  детей  найти сундук,  дети  ищут  сундук) Воспитатель:  «Несите  сундук  сюда.  Как  вы  думаете  это  тот  сундук?   Как  мы  сможем  узнать?»     (предположения  детей  открыть  его,  посмотреть что  в  нём,  сундук  не   открывается) Воспитатель: «Как  же  мы  поступим,  чтобы  он  открылся?»      2.Дидактическое упражнение  «Волшебный  сундучок» Цель: упражнять  в  подборе  ласкательных  прилагательных  к   существительному  «сундучок»  Дети: славный, ласковый,  замечательный,  хороший,  удивительный,  нежный, добрый,  любимый  и т.д.      (открывается  сундук) Воспитатель: «Что  же  вы  увидели?  Где – то   мы  уже  с  ними   встречались?» 3. Дидактическое  упражнение  «Узнай  сказку» Цель:  актуализация  прошлого опыта  детей, узнавание детьми  знакомой   сказки  по  иллюстрациям. Дети:  « Иллюстрации  из  р.н.с. «Лиса и кувшин» Воспитатель:  « Это  точно  сказка «Лиса и кувшин?»      ( дети  доказывают  по  героям  сказки ) Воспитатель: «Получается  мы  сундук  нашли,  сказку  тоже,  мы  её  узнали,  что  это  сказка.  Как  же  мы  сможем  её  передать  Сказочнице?  Ведь  она   далеко  от  нас?»      (предложения  детей – передать  по  телефону,  по  телевизору,  по  скайпу, книгу  передать,  по  Интернету – это  очень  быстро и  современно;   приготовить  костюмы,   поехать в качестве артистов и  показать  сказку,   сфотографировать,  озвучить и отправить  по  электронной  почте) Воспитатель:  «Ребята, вспомним сказку, раскалывая последовательно  картинки, обратите внимание на экран ( изображение сказки на слайдах) Воспитатель:  «Пора  за дело»   (дети  раскладывают  картинки, опираясь на экран) 4.Пересказ  сказки при составлении макета Цель:  помочь осмыслить  идею,  характер  и  поступок  героев.    Воспитатель:        Вопросы:  Как называется  сказка?  Что баба делала на поле? (значение слова «жала»)  Что сделала лиса? (значение слова  «всунула»)  Как можно охарактеризовать лису? ( жадная)  Как  сказка закончилась? 5.Физминутка Цель: смена статической  позы  на  активную. Дети:  «Показать:»  Как ходит лиса?  Как головой мотает?  Как бегает лиса? 6. Составление макета по сказке «Лиса и кувшин»  Цель:  передать эмоционально  характеры  и  поведение  героев   самостоятельно,  одеть  костюмы,  подготовить сцену  (декорации) Работа с бросовым материалом ( составление макета, обсуждение какие  фигурки будут выбраны для лисы, бабы, реки, кувшина) 7. Итог:      (видеозапись – Сказочница  благодарит, что  быстро получила  по   Интернету  сказку и  малыши  смогли  её  услышать  и  увидеть,  и ещё  малыши  ждут  артистов,  которые  смогут  показать  представление  сказки) Цель:  оценка  деятельности  детей. Воспитатель:  «С какой  сказкой  мы  сегодня   встретились?»  «Какие  новые  слова использовали  в  своей  речи?»  «Хорошо  ли  быть  жадным?»  « С  кем  поделитесь  тем,  чем  вы  занимались?»  «Что  особенно понравилось  вам  сегодня?» Ребята, я хочу вас поблагодарить, вы все молодцы,  хорошо поработали,  помогли Сказочнице, большое вам спасибо, примите подарочек от меня,  будете играть у себя в группе.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)

Пересказ  сказки  «Лиса и кувшин» ( старший возраст)

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)

Пересказ  сказки  «Лиса и кувшин» ( старший возраст)

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)

Пересказ  сказки  «Лиса и кувшин» ( старший возраст)

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» ( старший возраст)

Пересказ  сказки  «Лиса и кувшин» ( старший возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018