Перевод чисел из одной системы счисления в другую_КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перевод чисел из одной системы счисления в другую_КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.doc

Раздел 2. Представление данных                                           

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

2.1 Системы счисления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.1.1 переводить целые числа десятичной системы счисления в двоичную и обратно

Цели урока

  • различать виды систем счисления
  • правильно записывать числа в системах счисления;
  • применять правила перевода чисел из одной системы счисления в другие.
  • переводить числа из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную используя табличный способ;

Критерии успеха

·   описывает способы представления чисел в позиционных системах счисления

·  описывать основные понятия системы счисления

·  объясняет алгоритмом перевода десятичных чисел в двоичную систему 

·  освоить принципы перевода чисел из одной системы в другую

·  осуществлять перевод целых чисел десятичной системы счисления в двоичную и обратно

 

Языковые цели

 

Воспитать творческий подход к решению поставленных задач и культуру речи учащихся.

Учащиеся могут:

·  описывать основные понятия системы счисления

● осуществлять перевод из одной системы счисления в другую и обратно

Словарь специфических терминов и терминология:

Совокупность приемов и правил, по которым записываются и читаются числа.

Двоичная система счисления …

Десятичная система счисления…

Восьмеричная система счисления…

Шестнадцатеричная система счисления…

Алгоритм перевода осуществляется ……..

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей сотрудничество осуществляется через организацию работы в парах и в группах

Реализация миссии и

видения, ГГ

Самостоятельное овладение новыми знаниями через групповую работу и парную работу

Межпредметные связи

Межпредметная связь с математикой

Реализуется меж предметная интеграция на уроке при изучении, объяснении и понятиесистема счисления, позиционная, не позиционная  

Навыки использования ИКТ

Развиваемые навыки использования ИКТ:

Осуществление поиска информации в интернете, умение работать в образовательных порталах, работать с инженерным калькулятором, работать в табличном процессоре

Предварительные знания

 

Из курса 7-9 класса учащиеся имеют представление о системах счисления


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

1.       Актуализация знаний.

Определение темы урока по картинке предложенного слайда

Обсудите с учащимися - Цель и задачи урока (совместное определение задач урока)

Презентация

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 1.Что такое система счисления?

ОтветСистема счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.

2.       Какие бывают системы счисления?

Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.

3.       Сколько лет каждому из вас в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления?

 

Работа в паре.

Обсудите в паре что такое позиционные и непозиционные числа, выполните задание

Разряд – это позиция цифры в числе.

Основание (базис) позиционной системы счисления – это количество цифр или других знаков, используемых для записи чисел в данной системе счисления.

Позиционных систем много, так как за основание системы счисления можно принять любое число не меньше 2.

В позиционной системе счисления любое вещественное число может быть представлено в виде:

Aq = ±(an-1qn-1+an-2qn-2+…a0q0+a-1q-1+a-2q-2+…a-mq-m)

Здесь:

A – само число

q – основание системы счисления

ai – цифры данной системы счисления

n – число разрядов целой части числа

m – число разрядов дробной части числа 

Представим десятичное число А = 4718,63 в развернутом виде.

В какой системе счисления записано число?

Чему равно основание данной системы счисления? (q=10)

Чему равно число разрядов целой части числа (n=4)

Чему равно число разрядов дробной части числа (m=2)

Вопрос: Какие числа записаны с помощью римских цифр?

MMIV = 1000 + 1000 + (5 – 1) = 2004 

LXV = 50 + 10 + 5 = 65

CMLXIV = (1000 – 100) + 50 + 10 + (5 – 1) = 964 

Вопрос: Выполните действия.

MMMD + LX = (1000 + 1000 + 1000 + 500) + (50 + 10) = 3560

 

Выполнить задания:

№1

Какое число записано с помощью римских цифр: MCMLXXXVI?

 

№2

Выполните действия:

MCMXL + LX

 

№3

Правильно ли записаны числа в соответствующих системах счисления

А)       А10 = А,234                                                                    

Б)        А8 = -5678                                                                      

В) А16 = 456,46

Г) А2 = 22,2

 

Работа в паре.

Исследовательская работа

·        Изучить алгоритм перевода десятичных чисел в двоичную СС делением уголком.

·        Изучить алгоритм перевода из двоичной СС в десятичную.

·        Изучить алгоритм перевода десятичных чисел в восьмеричную, шестнадцатеричную

(взаимообмен информацией, каждый ученик обменивается информацией с другой парой)

(Учащимся можно приготовить интеллектуальную карту с готовым материалом)

 

 Взаимооценка. (обсудить с учащимися критерии успеха, учащиеся предлагаю свои варианты)

Критерии успеха

·        освоить принципы перевода чисел из одной системы в другую

·        объясняет алгоритмом перевода десятичных чисел в двоичную систему 

·        осуществлять перевод целых чисел десятичной системы счисления в двоичную и обратно

·        осуществлять перевод целых чисел десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную

 

 

    Упражнение для глаз

 

 

Индивидуальная работа

Заполните и осуществите первод из одной системы счисления в другую таблицу.

(можно подготовить карточки для каждого ученика)

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

110101

 

 

 

 

247

 

 

 

 

261

 

 

 

 

4АС

Решение:

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

110101

65

53

35

10001111

217

143

8F

100000101

405

261

105

10010101100

2254

1196

4АС

 

Взаимопроверка

Учащиеся могут обменятся работами и проверить работы друг друга.

 

Дополнительные задания.

1.      В классе 11102   девочек и 11002  мальчиков. Сколько учеников в классе?

2.   Чему равен десятичный эквивалент чисел 101012 , 11012?

3.   У меня 100 братьев. Младшему 1000лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое?

 

Практическая работа

(учащиеся могут выполнить работу на инженерном калькуляторе и в табличном процессоре)

1.       Работа на компьютере

Переведите двоичные числа:
а) 101011011;
  в восьмеричную систему счисления

б) 11110111011;  в шестнадцатеричную систему счисления

в) Сохраните ответы в текстовом документе Задание № 1

 

 

Поведение итогов урока

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы этой цели?

Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую:

http://inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.html

 

 

 

Перевод чисел в различных системах счисления.

 

http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st20102.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=7M7Qv8pGPNM

 

 

 

 

 

 

https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/07/25/konspekt-uroka-dlya-6-klassa-perevod-dvoichnykh-chisel-v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

Рефлексия

В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. «Лестница успеха»

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


·       Работа в группах – поддержка одноклассников.

·       Помощь учителя, если требуется.

·        

В качестве дифференциации подготовьте ряд заданий на перевод из одной системы счисления в другую

 

Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики:

- Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

- бережное обращение с клавиатурой и мышкой

 

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также