«Пернатые друзья».
(Развлекательно-познавательное мероприятие)
Цель:
- пробудить интерес к птицам, помочь детям, как можно больше узнать о них.
Задачи:
- формировать реалистические представления о природе;
- расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц;
- обогащать словарный запас;
- активизировать внимание и память детей.
Оборудование: мяч, 2 обруча, 2 кегли, 2 ложки, 2 деревянных яйца.
Блиц-опрос.
1. В серой шубке перьевой и в морозы он герой. Скачет, на лету резвится, не орел, а все же птица. (Воробей)
2. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
3. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит, голоском речистым, чистым – кле-кле-кле – поет со свистом? (Клест)
4. Он в своей лесной палате носит пестренький халатик, он деревья лечит, постучит и легче. (Дятел)
5. Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе висит, камнем падает с высот и в полях поет, поет. (Жаворонок)
6. Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка: как начнутся холода, прямо с севера сюда. (Снегирь)
7. Он прилетает каждый год туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет. (Скворец)
8. Непоседами слывут, в городах зимой живут. Там, где мусорные свалки, пропитанье ищут … (Галки)
9. Не видать из-за ветвей, кто ты – зяблик, иль воробей? Чжээ, - сказала птица бойко, - я не воробей, а … (Сойка)
10. Черный, проворный, кричит «Крак» и червякам враг. (Грач)
11. И петь не поет, и летать не летает. За что же тогда, его птицей считают? (Страус)
12. Кто так заливисто поет, о том, что солнышко встает? (Петух)
13. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
14. Все ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
15. Спереди – шильце, сзади – вильце, сверху черное суконце, снизу белое полотенце. (Ласточка)
16. Эта птица встречается на току, она издает различные пощелкивания. (Глухарь)
17. Сосновый лес – место, где гнездится эта птица; она поет восходящему солнцу. (Мухоловка)
18. Эту птицу называют ночной. Она кричит, с вечера до утра даже в октябре. (Филин)
19. Этого певца можно встретить в черемуховой заросли. (Соловей)
20. Вес этой птицы доходит до 7 кг. Именно эта птица носит титул «Царь птиц». (Орел)
21. Эту птицу легко содержать в неволе. Эти птицы хорошо поют. (Овсянка)
22. Эта птица живет триста лет, она оседлая и не улетает от своего гнезда. (Ворона)
23. Когда летит стая этих птиц, на небе виден большой клин. (Журавль)
24. Эта птица издает «медный звон колокольчиков». Она поет перед восходом или закатом солнца. (Синехвостка)
Подвижные игры.
«РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»
Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий
бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь».
Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч
обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица»,
поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается
с ответом, выбывает из игры.
«СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ» Играющие берут мяч и становятся в круг. Первый участник, бросая мяч, называет какое-нибудь существительное. Ловящий называет прилагательное и бросает мяч дальше, третий игрок называет глагол. Например: «Птица», — говорит первый; «Черная», — говорит второй; «Летает», — говорит третий и, бросая мяч следующему, называет новое имя существительное.
«БЕГ С ЯЙЦОМ В ЛОЖКЕ»
Ведущий дает каждому из игроков
ложку, в которой лежит деревянное яйцо. По сигналу ведущего участники бегут,
держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы.
Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.
Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до
финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам и т. д.
Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.
«ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»
Играют две команды по 10 человек.
Игроки одной — вороны, другой — воробьи. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной
друг к другу. Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы
не быть запятнанным. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например:
«Во-ро-ны!». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал
«Во-ро-бьи!», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Число пойманных игроков
подсчитывается.
Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.
«БЕГ СОРОКОНОЖЕК»
Играют 2—3 команды по 10 человек.
Ведущий обвязывает каждую команду веревкой, или игроки «надевают»
гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к
финишу.
Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.
«ЧЕМПИОНЫ БЕГОВОЙ
ЭСТАФЕТЫ»
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на старте в колонну друг
за другом. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к контрольному
ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают его, возвращаются обратно к
линии старта и дотрагиваются до вытянутой руки следующего участника, вторые
номера также бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам,
третьи четвертым и т. д.
Ведущий. Дорогие друзья! Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.
Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Что нужно делать для привлечения птиц на гнездовья и увеличения их численности? Очень важно сохранить старые участки лесов, парков, все естественные и искусственные угодья, где обитают птицы.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным друзьям!
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
(Развлекательно-познавательное мероприятие)
Педагог дополнительного образования:
Бакулина Татьяна Петровна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.