Идея приобщения человека к природе, к её познанию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо,Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. В рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" проходит замечательный Международный праздник птиц. Этот экологический праздник отмечается в начале апреля во всей России.Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников, во всех школах.
В начальных классах нашей гимназии ежегодный «Праздник птиц»каждый раз проходит по-новому. Цель нашего праздника - обобщать и расширять знания ребят о птицах, развивать творческие способности, прививать любовь и бережное отношение к птицам и к окружающей среде. Ребятам в школе был объявлен конкурс на лучший рисунок и стенную газету. Охрана птиц, забота о них считаются одной из самых важных проблем нашего государства. Обучающиеся 4-х классов приняли активное участие в Республиканском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии»Идея приобщения человека к природе, к её познанию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо,Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. В рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" проходит замечательный Международный праздник птиц. Этот экологический праздник отмечается в начале апреля во всей России.Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников, во всех школах.
В начальных классах нашей гимназии ежегодный «Праздник птиц»каждый раз проходит по-новому. Цель нашего праздника - обобщать и расширять знания ребят о птицах, развивать творческие способности, прививать любовь и бережное отношение к птицам и к окружающей среде. Ребятам в школе был объявлен конкурс на лучший рисунок и стенную газету. Охрана птиц, забота о них считаются одной из самых важных проблем нашего государства. Обучающиеся 4-х классов приняли активное участие в Республиканском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии»
АКЦИЯ Пернатые друзья-14.docx
МБОУ ГИМНАЗИЯ С.КУШНАРЕНКОВО
«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ МОЕГО КРАЯ»
УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИЯ
С.КУШНАРЕНКОВО «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто,не обращая внимания друг на
друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной
большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или
птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется
птиц?» (Э.Н. Голованова)
Идея приобщения человека к природе, к её познанию имеет глубокие корни в
педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие
как Ж.Ж.Руссо,Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний,
средство для развития ума, чувств и воли. В рамках программы ЮНЕСКО
"Человек и биосфера" проходит замечательный Международный праздник
птиц. Этот экологический праздник отмечается в начале апреля во всей
России.Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников, во всех
школах.
В начальных классах нашей гимназии ежегодный «Праздник птиц»каждый раз
проходит поновому. Цель нашего праздника обобщать и расширять знания
ребят о птицах, развивать творческие способности, прививать любовь и
бережное отношение к птицам и к окружающей среде. Ребятам в школе был
объявлен конкурс на лучший рисунок и стенную газету. Охрана птиц, забота о
них считаются одной из самых важных проблем нашего государства.
Обучающиеся 4х классов приняли активное участие в IVРеспубликанском
интернетконкурсе «Птицы Башкирии».
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей
расширяются знания о друзьях наших меньших, формируется эмоциональное
отношение к миру природы. Они учатся радоваться, огорчаться, удивляться
природным объектам. Развиваются умственные способности детей, которые
проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети учатся
контролировать свои поступки. Птицы приносят огромную пользу и украшают
Землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют
природу, вселяют в нас бодрость и радость. Трудно и скучно было бы жить на
свете без птиц.Почему отдается такое предпочтение пернатым друзьям? Да
потому что если в природе вдруг не станет птиц, случится беда —
расплодятся вредные насекомые и грызуны, полчища гусениц и короедов
погубят леса, без птицсанитаров распространятся заболевания, которые
погубят других животных. Чтобы этого никогда не случилось, мы должны беречь и охранять птиц.Мир птиц становится неотъемлемой частью мира
каждого человека.
Дети с радостью рассказывали, как они видели ворону или воробья, ласточку,
сороку, подробно вспоминая, где это было и что они в этот момент делали. Но
птиц очень много, и их большей частью ребята видели на картинке. В тот день
они узнали о своих пернатых друзьях много интересного. Например, что
первыми после зимы возвращаются к нам грачи, в народе говорят: «грач
прилетел — весна на дворе». Вслед за ними прилетают жаворонки — и воздух
тут же наполняется их звонкими песнями. Следующими появляются скворцы.
Скворец — птица лесная, гнезда устраивает в дуплах, но поскольку дупел в
лесу не так много, люди в ожидании их прилета стали делать и развешивать
скворечники«птичьи домики».Старинная
традиция изготовления
скворечников имела глубокий смысл: человек не просто показывал птицам, но
через это сам становился ближе к природе, лучше понимал свое исконное
единение с ней.
Понастоящему весенний концерт разыгрывается в лесу с прилетом зябликов
— зяблик будит своей песней лес. В конце апреля прилетают кукушки.
Говорят: кукушка станет куковать — морозу больше не бывать. В мае
прилетают иволги — это очень нарядные птицы, их голос сравнивают со
звуками флейты. Когда в середине мая на деревьях появляются первые
листочки, впервые звучит соловьиная песня. В конце мая прилетают ласточки
и стрижи. «Дети воздуха» так называют этих птиц. Почему? Стрижи,
например, способны только летать — ноги у них настолько малы, что если
птица окажется на земле, то она сможет в лучшем случае проползти
несколько метров. У стрижей есть еще очень интересная особенность — они
могут спать в воздухе, причем не по несколько минут, а часами, планируя
высоко
небе.
Перелетные птицы прилетают к нам из южных стран, высиживают летом
птенцов, а осенью отправляются зимовать на юг, например жаворонки,
дрозды, грачи.Оседлые птицы живут у нас круглый год, например воробьи,
голуби, вороны, сороки. Кочующие птицы передвигаются с места на место в
поисках корма, например поползни, сойки.
в
Далее – в каждом классе продолжалось знакомство с этим удивительным
миром. Учителя применяли различные методы и приёмы работы с классом:
защита сообщений детьми о птицах, рассматривание иллюстраций с
изображением птиц нашего края,
3.
прослушали стихотворение Александровой «Птичьи песни», наблюдения за птицами, практические
(рисование, конструирование, лепка) и познавательные занятия с детьми,
просмотр мультфильмов, проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт
птиц»…
В эти дни перелетные птицы по зову миллионов своих птичьих сердец,
преодолевая тысячи километров, возвращаются домой. Птицы демонстрируют
великое чудо любви к родине, несут благую весть о наступающей весне.
Знания детей о птицах расширились, развивалась связная речь. Дети
научились отличать перелётных птиц от зимующих.Повысился
познавательный интерес у детей.
Весна это новый этап жизни как для птиц, так и для человека…
Г.Ф.Нигматянова, учитель нач. кл. МБОУ Гимназия с.Кушнаренково
"Пернатые друзья" 3-4 класс
"Пернатые друзья" 3-4 класс
"Пернатые друзья" 3-4 класс
"Пернатые друзья" 3-4 класс
"Пернатые друзья" 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.