Перспективно-тематический план по Экологии совместной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы на летний период.
Оценка 4.7

Перспективно-тематический план по Экологии совместной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы на летний период.

Оценка 4.7
doc
19.04.2020
Перспективно-тематический план по  Экологии совместной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы на летний период.
КОНКУРС ПО ЭКОЛОГИИ ОТПРАВИТЬ МЕТОДИСТУ. на публикацию.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-тематический план по Экологии

совместной деятельности воспитателя

с детьми II младшей группы №3 детский сад №53

на летний период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        СОСТАВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Блохина  Вера  Алексеевна

 

 

                    

 

 

Перспективно-тематический план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период

 

ИЮНЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Название праздника/

задачи

   Берегите природу

«В  гости к  деревьям»

Расширять  знания детей  о деревьях, растениях. Показать  изменения,  происходящие  с растениями и деревьями  в  летний  период.  Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Здравствуй, лето красное!

Развивать представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике.

       Лесной   дом!

Дать  представление о том- это  зелёный  наряд  нашей  планеты..  Лес  бывает  хвойный  и  лиственный.  Здесь  растёт  много  растений: кустарники,  цветы,  грибы.    Закрепить  знания  детей  о  том, что лес- это  дом  для  зверей  и  птиц.

        Песочные   замки   

Познакомить  детей со  свойствами  песка, научить  находить  их проявления  в повседневной  жизни.  Развивать  мелкую  моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь. обогащать  и  активизировать словарь детей, развивать  фантацию, творчесво, воображение,  любознательность

 

Варианты итоговых мероприятий

Конкурс рисунков на асфальте.»Птички  летают», «Мы рисуем  на  песке». Развивать  фантазию, творчество ,моторику  рук.

Музыкальный праздник «Здравствуй лето!»

Игры-путешествия. Выставки самостоятельной художественной деятельности. Конкурсы рисунков на асфальте.

Спортивно- музыкальное развлечение. Русские народные игры.

 

Конкурс рисунков на мокром песке»Чудесное  превращение  круга  в квадрат»,.Экспериментальная деятельность-раздувание песка  трубочками

 

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов»

Пальчиковая гимнастика  Одуванчик»

Дыхательная медитация «Ароматная груша»

Массаж спины  «Капуста»

Утренняя гимнастика комплекс 1

«Упражнения без предметов»

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Дыхательная гимнастика «Разговор овощей»

«Сбор урожая» (укрепление мышц стопы)

Утренняя гимнастика комплекс 2

«Упражнения  с мячом»

Пальчиковая гимнастика «Кролики»

Дыхательная гимнастика «Мяу! Фр-р-р-р!»

Самомассаж ладоней «Слива»

 

Утренняя гимнастика комплекс 2

«Упражнения с мячом»

Пальчиковая гимнастика «Песочный  дождик»

Дыхательная гимнастика «Гуси»

Гимнастика для глаз «Собачка»

«Загораем  на  песке» с музыкальным  сопровождением

 

Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале

(с учетом физического и соматического здоровья детей)

 Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.

Обливание и мытье ног до коленей -

 

 

.

.

 

 

 

 

Подвижные игры

  1. Подвижная игра:

«Воробышки и автомобили» (закрепить правила игры, развивать внимание, быстроту реакции).

  1. Хороводная игра: «Карусель» (упражнять в умении построения в круг).
  2. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (поднять настроение, закрепить правила игры).
  3. Игры с мячом:

«Живое-неживое».

Подвижная игра: (отработка прыжков) «Прыгай, хлопай».

1.            Подвижная игра:

«Лохматый пёс» (закрепить правила игры, развивать внимание, быстроту реакции).

2.                 Хороводная игра: «Пузырь» (упражнять в умении построения в круг).

3.                 Подвижная игра: «Лягушки» (поднять настроение, закрепить правила игры).

4.                 Игры с мячом:

«Большой мяч».

Подвижная игра: (отработка прыжков на двух ногах) «Солнышко и дождик».

  1. Подвижная игра

«Медведи и  пчёлы».

         2      Подвижная игра

«С кочки на кочку» (отработка прыжков на двух ногах)

3. «Птички в гнёздышки»-учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.быстро действовать по сигналу воспитателя.

4. «У медведя во бору»-развивать двигательную и речевую активность, умение соотносить свои действия со словами.

5. « Бездомный  заяц»-упражнять в беге в различных направлениях. умение быстро ориентироваться в пространстве.

 

 

1.       Подвижная игра

«Попади в обруч» (развивать глазомер).

2.       Хороводная игра

«Паучок-паучок» (упражнять в умении становиться в круг, двигаться, не нарушая круг).

3. «Кто по стёжечке идёт!- развитие тактильной чувствительности, воображения, мелой моторики

 

4. «Отпечатки»-разитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, произвольного поведения мелкой моторики, ориентировки в пространстве

 

5. «Цветные заборчики»-развитие сенсорного восприятия мелкой моторики

 

Индивидуальная работа по ФИЗО

1.    Катание мяча в воротца.       

2.    Прыжки на 2-х ногах.

1.    Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.

2. Лазание по перекладинам.

1.   Ходьба по прямой дорожке.

2.   Бросание мяча вверх.

1. Прыжки с продвижением впе­ред.

2. Прыжки с высоты.

 

«Познавательное развитие»

(прогулка/ наблюдение)

. Наблюдение: растения в июне. Познакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

2. Наблюдение за появлением первой травки.

3. Рассматривание цветов деревьев:  рябины, сирени, яблони. Появление первых листиков.

4. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.

5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в не живой природе

 

 

                                     

 

 

 

 

Закрепление  умения   пользования столовыми     приборами.      Формирование  навыков культуры еды.  Закрепить навык самостоятельно одевать­ся   и   раздеваться,   складывая одежду в определенной после­довательности и неживой природе

1.Наблюдение: сезонные изменения в природе. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе.

2. Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.

3. Наблюдение за птицами. Учить узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются.

4. Наблюдение за солнцем. Уточнить знания детей о солнце кА источнике света и тепла.

 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в

и неживой природе.

 

 

 

 

Закрепление  умений самостоятельно   умываться,   мыть руки по мере загрязнения.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Наблюдение за огородом на участке. Развивать познавательный интерес, закрепить название частей растений.

2. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах.

3. Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.

4. Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.

 

 

 

 

Закрепить знания  правил поведения за столом.

Пользование       салфеткой, полоскание рта после еды.

Учить мыть ноги после прогулки невные наблюдения за

1Наблюдения: какой сегодня  песок  в  песочнице/ сырой  или  сухой, трогаем  песок  в  тени и  на  солнце/где тёплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек/сухого или сырого/.

2. Наблюдение за  неживой  природой/почва  и  песок/.  Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас,выявление зависимости  состояния  почвы от  погодных условиях.

.3.Опыт «Свойства  мокрого  песка»-продемонстрировать  свойства  песка.

4.Наблюдениея;  из какого  песка  лучше получаются  фигурки  из  формочек /сухого  или  сырого/

 

 

 

 

Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.

Совер­шенствовать          навыки культуры  еды,  поведения за столом

 

«Социально -коммуникативное развитие»

Дидактические игры

 

 

 

Безопасность

1.               «Отгадай, что за растение»

2.                « Найди цветок, какой покажу»

 

3.               «Забывчивый художник»

 

 

«Как неразлучные друзья в воде не тонули»      Азбука     безопасности. Иванов.

1.        «Лесная аптека» Цель;  рассказать  о  пользе  цветов, лекарственных растений «Дерево,кустарник, цветок»

1.               «Когда это бывает»

2.               «Волшебная мозаика»

3.               «Лото домашние и дикие животные»

4.               «Времена года»

 

 

«Безопасность на солнце» Цель:  закрепление знаний детей  о солнечном ударе.

 

«Ток  бежит  по  проводам»-правила пользования электричеством

1. «Ветки – чьи детки»

2. «Большой – маленький»

3. «От какого растения листья?»/с использованием  моделей/

4. «Найди по листу дерево»

 

 

«Чтоб не ссориться с огнем» - Федорова Т.

 «Светик - трехцветик» (знакомство с игровым персонажем) - назначение и принцип действия светофора.

Предметы, требующие осторожного  обращения. Безопасность, с. 63.

 Съедобные  и несъедобные ягоды, ядовитые  растения

 

1. «Замки  из  песка»

2. «Пальчиковые  прятки»

3. «Песочный  дворец»

4. «Кладоискатели»

5.»Необыкновенные следы»

 

 

Беседа «Кому  нужен  песок»?

Игра «Хорошо-плохо» Пожароопасные предметы.

 

Беседа: «В гостях у Феи песка»-закрепить с детьми правила поведения  при игре в песочнице. Создать положительный эмоциональный настрой .Развивать диалоговую речь. Воспитывать аккуратность

 

Игры с песком и водой

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование

» Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Цель: познакомить с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.0, формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любознательность. Экспериментирование с песком. Цель: дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму ёмкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку». Цель: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, расширять практический опыт детей. «Лепим печенье» (из мокрого песка). Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов (камешки, листочки и т.д.). Формируем горку из песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Рисование на песке. Цель: учить детей создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. («Морские волны», «Шарик», «Флажок» и т.д.).

  1. Опыт №1 «Холодная. тёплая, горячая вода» /уточнить представление о том, что вода бывает холодной,тёплой,горячей/ это можно узнать, если потрогать воду руками.
  2. Опыт №2 «Что  растворяется в воде»- показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара,соли,гуаши,песка.
  3. Опыт   №3 «Ветер по морю гуляет»--обнаружить воздух

Опыт   №4  «С камнями»- показать разнообразие камней по внешним  признакам

Проект « Мы играем с песком»

 

Конструктивно-строительные игры

  1. Постройка заборчика для огорода. Цель: развивать умение детей строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. 
  2. Постройка ворот для животных. Цель: учить выполнять постройку в определённой последовательности, воплощать задуманное.
  3. Постройка Теремка для животных. Цель: учить передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета.

 

Трудовая деятельность

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

 

Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке.

Уборка  мусора  на  участке. Полив деревьев, растений на участке.

Посадка в грядки семян гороха,  и зелени.

Сбор       шишек для изготовления   поделок из природного материала

Осматривание         цветника         и подготовки клумбы.

Сбор травы, листочков для гербария. Полив песка для игр

Строим  гараж  из  песка- учить трудиться вместе.  Строительство  автодороги из песка- привлечь к коллективному труду

 

-    поливать комнатные растения;

-    мытье игрушек с воспитателем;

-    аккуратно складывать вещи по­сле прогулки в шкафчик.

- полив комнатных растений

-убирать игрушки на свои мес­та;

- рыхление почвы у комнатных  цветов.

-изготовление поделок из шишек;

-вытереть   крупные листья   у комнатных растений.

-помочь няне подмети веран­ду от песка;

-аккуратно складывать строительный  материал   на свое место после игры.

 

Беседы

 «Польза и вред солнечных лу­чей для здоровья». Цель: рассказать детям о пользе и вреде солнечных лучей; о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; о необходимости головного убора летом.

«Какие растения ты знаешь?».  Цель: закрепить названия растений.

«Наш огород».  Цель: воспитывать любовь к растениям, желание помогать в выращивании овощей.

«Такие разные цветы». Цель: расширять представления о разнообразии цветов.

 

 

 

«Водичка – водичка». Цель: учить детей беречь водопроводную воду, плотно закрывать кран, воспитывать культурно- гигиенические навыки.

 

«Лето». Цель: уточнять характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

«Жизнь птиц и животных летом».  Цель: закреплять знания детей о том, как живут и чем питаются птицы и животные летом.

 

Беседа «Лес, любить и беречь и не бояться»-воспитывать бережное отношение к растениям и животным, научить детей любить и охранять природу.

 

Эстетическая  беседа

«О воспитании любви и бережного отношения к природе»-обобщить знания детей о назначении природы в жизни людей/ воздух, вода, растительный и животный мир/

 

Беседа «Какие звери живут в лесу?»

Беседа на  тему « Песок  в  природе»

Рассматривание  картины» Дети  в  песочнице»:»Пустыня»,»Песок  в  природе»,»Использование песка  человеком» Разыгрывание проблемных ситуаций «Зайке  попал  песок  в глаза»

 

Самостоятельные игры  детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к дру­гу во время игр.

 

Игры с выносным материалом: ло­патки, совочки, пасочки. Самостоятельные творческие игры детей.

Предложить детям вожжи, скакалки, мячи.

Самостоятельные игры детей с куклами,  посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным   материалом:   совочки, пасочки и т.д. Самостоятельная деятельность в спортивном центре.

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в со­вместной игре необходимость обозначения игровых ролей, выполнять действия в соответствии с ролью.  С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья»,

 

 

 

 

 

Народные игры

Цель: воспитывать интерес  детей к истокам русской культуры, познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей России.

«Пузырь». Цель: учить строить круг, не размыкая рук, действовать в соответствии с текстом. «Ходит Ваня». Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить чётко выполнять движения. «Паучок - паучок». Цель: учить выполнять игровые действия: становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни.

 

«Речевое развитие»

Потешки: «Я по лесу по зелёному бреду»

Сказка: «Три поросёнка»

Стих: Д. Хармс  «Очень – очень вкусный пирог» Хрестоматия стр.97

Рассказ: «Подкидыш» В. Бианки

     Хрестоматия стр.142

Потешки: «Я по лесу по зелёному бреду»

Сказка: «Три поросёнка»

Стих: Д. Хармс  «Очень – очень вкусный пирог» Хрестоматия стр.97

Рассказ: «Подкидыш» В. Бианки

     Хрестоматия стр.142

 

Загадывание   загадок   детьми друг другу. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом». Рассматривание иллюстраций о лете.

Беседа  о  лете-«Кода это бывает?»

Стих: И Разучивание стихов, пословиц, потешек о лете.

Беседа «Весёлое  солнышко»

Чтение  летней экологической сказки: « Лесной  пожар»

 

Рассказ « Лето красное-время  прекрасное».Сурикова « Лето»

Чтение притчи Л. Толстого.

-Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы.

-Сказка на коврографе «Три медведя»

Дидактическая игра «Береги  природу»

Сказка;

«Что та Потешки: «Лесной наряд»

Хрестоматия стр.11

Сказка: «Лисичка – сестричка и волк» Хрестоматия стр. 24

Сказка: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Хрестоматия стр. 36

Рассказ: «Что за зверь?» Е. Чарушин

кое лес?» Ю.Дмитриев

Беседа  по сюжетной картинке» Дети  играют в  песочнице»,   Знакомство со стихотворением Н.Хилтона «Я полил  песок  водой»  И.Финк» Песочница»,А. Полетаева

« Нам привезли песок  на  сад»

Рассматривание  картин  пустыни;

Беседа на тему:

«Песок  в  природе»

Чтение В.Берестов «По среди двора-гора»,А.Сметанин «Мы в песочнице играем» К.Балдина  «Замок  строим  из песка»

 рассказа» Кто  где  живёт»

 

 

Художественное

   слово

Я по травке  на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется –

 Мне смеяться хочется! О. Бедарев

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день. А.Прокофьев

 

 

 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной,грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь-мы свои! С.Погорельский.

. Мы в песочнице играем,

Строим замок из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.  С.Кашлев

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Разукрасим планету». Цель: организация творческого конкурса рисунков на асфальте.

Аппликация: «Одуванчик». Цель: закрепить умение выполнять аппликацию из кусочков бумаги, методом обры­вания.

Рисование: «Красивые цветы». Цель: закрепление способов изображения цветов.

Лепка: «Жуки на цветочной клумбе». Цель: развитие мелкой моторики.

 Аппликация: «Цветочная клумба».  Цель: воспитывать интерес к совместной работе.

 

 

Лепка: «Солнечный зайчик». Цель: закрепление при1мов лепки из солёного теста.

Предложить детям карандашами раскрасить радугу. Цель: закрепить способы штриховки.

Упражнение «Дорисуй ».  Цель:  развитие воображения.

Рисование на тему: «Нарисуй картинку про лето». Цель:  закрепление способов изображения цветов.

Аппликация: «Открытка про лето». Цель: воспитывать умение выполнять работу аккуратно.

 

. Лепка животных к сказкам А.С. Пушкина (рыбка, белочка) Самостоятельное  рисование картинок о природе

 

 

Апликация

«Деревья  в  лесу».  Цель: закреплять  приёмам  аккуратного наклеивания.  Воспитывать  самостоятельность  при  выполнении работ

 

Рисование/ клясография/

 « Летнее дерево»

Аппликация из  песка;

« Песочные картинки»-Цель; развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, речь, мышление.

 

«

Рисование на песке

« Узоры  на  песке». Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение  позитивного настроя,  развитие творческого потенциала,  развитие тактильной чувствительности.

 

Музыка

Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на кубиках. Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру,  соблюдая метр и ритм музыки:  1 команда играет, 2- хлопает в ладоши

Музыкальная игра. Учить выполнять поскоки. Контролировать легкость движений, правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава.

разделить детей на группы по цвету кубиков. Каждому ребенку по 2 кубика. По команде 1 группа выполняет поскоки, другие, стоя на месте ритмично стучат кубиками. С окончанием музыки останавливаются, затем  дети меняются ролями.

Слушание музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию.  Предложить детям определить характер произведения. Обратить внимание на нежные, теплые, льющиеся звуки. А.Стрельникова «Кошка», В.Шаинский «Антошка»

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

«Шагаем бодро и осторожно» (громкая и тихая музыка»

В. Шаинский «Вместе весело шагать»

«Лягушачья ламбада»

Игра на музыкальных инструментах.

Пение

Музыкально- ритмические движения. Ритмично стучать в бубен. 

Вместе начинать и заканчивать пение.

Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.

Дети стараются идти ровно, у кого предмет падает с головы, тот выходит из игры. Следить за осанкой.

Музыкальная игра. Учить определять характер музыки.

Разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами -

дети пляшут 2 группами попеременно. 1 группа, идут шеренгами навстречу друг другу, затем машут платком или стучат кубиками. Идут обратно и выполняют те же движения с предметами. Группы меняются предметами.

Творческая пляска с использованием знакомых движений. На музыку дети выполняют движения ходьбы мелким шагом, руками «фонарики». На голове колечки или мешочки с крупой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа

с родителями

 Консультация для родителей: «Дошкольник и экология». Консультация для родителей. «О пользе природных факто­ров (солнце, воздух, вода) на орга­низм ребенка». Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах». Фотовыставка «Лучшие места нашего города для прогулок»

Индивидуальные беседы с родите­лями «Одежда ребенка на прогул­ке». Консультация  для  родителей»Укусы насекомых»

 

Консультация для родителей:»Купание- прекрасное  закаливающее средство»

Папка-передвижка « Лето- яркое, лето-жаркое!»

Привлечь родителей к работе по   благоуст­ройству  участка:    отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки.

Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь-враг»

Консультация «Природа Хабаровского края»

Беседа с родителями «Кому  нужен  песок». Консультация для родителей «Игры с детьми на возду­хе».

.Беседа с родителями;» Как песок может стать опасным»?

Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома».

 

 

 

ИЮЛЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Название праздника/задачи

Неделя экологии

 

Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа- единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе.

«По сказочным тропам»

 

Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности.

 

Вода--водичка

 

Формировать умение детей бережно относится к воде. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека, закрепить представления о свойствах воды /прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, действии с водой и предметами.  Вода принимает  разную форму.  Расширение словарного запаса. Формировать умение  выполнять простейшие опыты.

Праздник цветов

 «Цветочный город».

 

Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.  Развивать наблюдательность, любознательность.

Варианты итоговых мероприятий

Театрализованное представление «Приключения Незнайки в лесу».

 

Литературная викторина «В мире сказок». Театрализованные представления. Кукольный спектакль.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке».

 

Выставка цветов. Коллективная работа: панно  «Цветочная поляна».

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика комплекс 1

Упражнения без предметов

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

Самомассаж «Колобок»

Утренняя гимнастика комплекс 1

Упражнения без предметов

Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Дыхательная гимнастика «Земляника»

Утренняя гимнастика комплекс 2

 «Упражнения с флажками»

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальцы»

Гимнастика для глаз «Белка», «Волчище».

Утренняя гимнастика комплекс 2

«Упражнения с флажками»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Гимнастика для глаз «Анютины глазки».

Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале

(с учетом физического и соматического здоровья детей)

 Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. Обливание и мытье ног до коленей. Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки Хождение без маек в солнечную погоду (с учетом физического и соматического здоровья детей) – 10 минут.

Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня); проведение солнечных ванн в облачные дни; использование отраженных лучей (в тени); изменение площади обнаженной поверхности кожи путем подбора одежды

 

 

 

 

 

Подвижные игры

Подвижная игра: «Птички и птенчики».  Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений.

Хороводная игра: «Ровным кругом, друг за другом».  Цель: упражнять в умении построения в круг.

Подвижная игра: «К названному дереву беги». Цель: закрепление названий деревьев.

Игры с мячом: «Мячик к верху».

Подвижная игра: «Жмурки с колокольчиком». Цель: совершенствовать умение выполнять действия по сигналу.

Подвижная игра: «Бегите к флажку». Цель: отрабатывать бег, поднять настроение.

Хороводная игра: «Через ручеёк». Цель: упражнять детей водить хоровод ровным кругом, закреплять текст по ходу игры.

Подвижная игра: «Журавль и лягушки». Цель: развивать активность, творчество в двигательной деятельности.

Игры с мячом: «Кто дальше бросит». Цель: отработка бросков двумя руками вдаль.

Подвижная игра: «Догони свою тень». Цель: развивать ловкость, умение действовать сообща.

Подвижная игра:  «Солнышко и дождик…».  Цель: закрепить правила игры, развивать внимание, быстроту реакции.

Хороводная игра: «Пузырь». Цель:  упражнять в умении построения в круг.

Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».  Цель: поднять настроение, закрепить правила игры.

Игры с мячом: «Прокатывание мяча друг другу».

Подвижная игра: (отработка прыжков) «Прыгай, хлопай».

Игра:

«Море волнуется»

Подвижная игра: «Кот на крыше». Цель: отрабатывать бег, поднять настроение.

Хороводная игра: «Колпачок».  Цель: упражнять детей водить хоровод, ровным кругом.

Подвижная игра: «Заинька походи, беленький походи».  Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах.

Игры с мячом: «Попади в корзину».

Подвижная игра: «Лохматый пёс». Цель: развивать умение действовать сообща.

 

Индивидуальная работа по ФИЗО

Прыжки на — ногах

Ловля       мяча      двумя руками

Прыгаем через  веревочку.

Поймай мяч.

Бег в одном направлении.

Перешагни через кубики.

Ходьба  с  высоко поднятыми коленями.

Сохранение равновесия. «Пройди по скамеечке».

 Метание мешочков.

«Познавательное развитие»

(прогулка/ наблюдение)

1.Наблюдение за облаками -  они          красивые, пушистые.   На  кого   или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка.

2. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду.

3. Наблюдение за птицами.

Отрывок из стихотворения К.К.Случевского «Наши птицы»:

4.Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые лис­точки: они очень нежные, маленькие.

5.Наблюдение за ветром.

Загадка: 

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!       

(Ветер)

Изготовление вертушек, воздушных змеев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

Учить детей аккуратно кушать, за

 

  столом не разговаривать. Убирать за собой посуду (без напоминания взрослых)

Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому, не забывая при этом поблагодарить

 

 

 

1.Наблюдение за деревьями - различать, внешний вид (ель   -   иголка,   береза   -листья)

2. Наблюдение за насекомыми (комар). На вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь.

3.Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва.

4. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже    темнота на улице и горят все фонари?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению Воспитывать у детей  бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места.

1.Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, ос­тавшихся после дождя.

2. Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья»:

3.Наблюдение за ростом гороха на огороде.

Приговорка: Сей, сей горох,

                       Посевай горох!

                       Уродись, горох,

                       И крупен, и бел,

                       На потеху всем:

                       И сам тридесят –

                       Для всех ребят.

4. Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из емкостей окажется больше воды. Почему они так считают?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой.

Закрепить    навыки

 правильного полоскания полости рта после каждого приёма пищи

1.Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зе­леный стебелек и желтый цветок.

2.Наблюдение за клумбой – какие цветы любят тень, а какие солнечную сторону.

3.Наблюдение  за  бабочками –красивая, летает, похожа на цветок.

4.Наблюдение за одуванчиком. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от

влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок.

5. Наблюдение после дождя и появления радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)

Учить детей в течении дня быть опрятными, причесанными, следить за своим внешним видом

«Социально -коммуникативное развитие»

Дидактические игры

1. «Что из чего сделано?» (закреплять умение узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы).

2. «Третий лишний» (птицы).

3. «Узнай, что это?» (совершенствовать умение на ощупь узнавать предметы).

4. «Когда ты это делаешь?» (учить называть действия, производимые людьми, животными).

« Когда это бывает?» (закреплять характерные признаки  и знания о временах года).

1.

«Кто  за  кем» -закрепление знания сказок, развитие грамматического строя речи.

 

2.«Что изменилось?»-развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

 

3.«Расскажи по картинке»-расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности

 

4.»Найди по силуэту»- развитие речи, наглядного мышления ,внимания, образной речи.

 

 

1.

«Капелька»- закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, о том. что  вода это жидкость и может принимать разную форму.

 

2.»Твёрдое- жидкое»-закрепить знания детей о воде, что она бывает в разных состояниях, /твёрдом, жидком, газообразном/, развивать воображение, эмпатию, умение делать выводы.

3.»Разрезные  картинки»- развивать мыслительную  деятельность,  закрепить  знания о  разных  водоёмах. Воспитывать бережное отношение к воде.

4.»Животные  водоёмов»- закрепить представление о жителях водоёмов, об их  приспособляемости к среде обитания, развивать мыслительную деятельность.

 

«Топчем  дорожки» /знакомство со свойствами  песка,  развитие  координаций движений.

 

«Угадай, что  спрятано  в песке» развитие умения представлять  предметы  по  их  словестному  описанию

 

 

Пересыпание  сухого  песка   через  воронку-познакомить детей со свойствами  сухого  песка

 

Постройка  домика  для куклы-закрепить свойства  песка, подвести к тематическим постройкам.

Труд

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

 

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться. Начатое дело доводить до конца.

Подмести дорожки от песка.

Осматривание         цветника         и подготовки клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем)

Предложить детям перекопать пе­сок в песочнице.

Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке. Работа  в цветники (прогулка, рыхление, полив)

- собирать игрушки после прогулки;

- поливать комнатные растения;

-    мытье игрушек с воспитателем;

 

- вымыть игрушки после прогулки;

 -  аккуратно складывать вещи по­сле прогулки в шкафчик.

- собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками.

 - помогать  няне  накрывать столы к обеду;

-убирать игрушки на свои мес­та;

- рыхление почвы у комнатных цветов.

- убирать строительный материал на свое место после игры

 

Ребенок        и        природа. Ухудшение      экологической ситуации,    угроза   здоровья человека.

Правила  дорожного  движе­ния. Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

Игра- путешествие по станциям « В гостях у  Непоседушки» ,»Вечный лес»

Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

Д/и «Телефон» - звоним при особых ситуациях (01. 02. 03)

Дид. игры: «Купание куклы»

« Стирка кукольного белья»

«Где спряталась рыбка»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают»,  « Ловись  рыбка»

Заучивание потешки «Водичка-водичка»   Чтение сказки

«Мойдодыр».  «Федорино горе».

Экскурсия в парк.  Сбор природного материала.

Игра « Почемучки»

 Конкурс  рисунков «Пожар и природа»

Разучивание стихов,песен, загадок о природе

 

Самостоятельные игры  детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к дру­гу во время игр.

Игры с выносным материалом: ло­патки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь.            

Предложить детям вожжи, скакалки, мячи.

Самостоятельные   игры   детей   с куклами,  посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным   материалом:   совочки, пасочки и т.д.

Народные игры

Цель: воспитывать интерес  детей к истокам русской культуры, познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей России.

«Горелки», «Лапта», «Тополёк».

Сюжетно-ролевые игры

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в со­вместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

  1.  «Семья» (закрепить умение правильно называть свои игровые роли)
  2. «Магазин» (учить детей планировать в речи свои игровые действия)
  3. «Больница» (закрепить названия медицинских инструментов)
  4. «Строитель» (закрепить названия строительных инструментов)
  5. «Водитель» (побуждать детей играть совместно).

Конструктивно-строительные игры

  1. Тема: «Башня» (с целью закрепления способов конструирования).
  2. Тема: «Зайчик из тополиного пуха» (природный материал)
  3. Тема: «Дом для матрёшки»

(с целью воспитания интереса, обыгрывания постройки).

  1. Тема: «Лесенка для собачки» (с целью закрепления последовательности при выполнении работы).
  2. Тема: «Поросёнок» (использовать куриное яйцо, развивать воображение, фантазию у детей).

 

Игры с песком и водой

 

 

 

Экспериментирование.

  1. «Вкусные пирожные» (с целью закрепления свойств мокрого песка, воспитывать интерес).
  2. «Строим замки из песка » ( воспитывать аккуратность, терпение).
  3. «Рисуем палочкой на песке» (с целью воспитывать интерес к обыгрыванию)
  4. «Огромная гора» (с целью закрепления свойств сухого песка и мокрого песка).
  5. «Делаем подкоп» (с целью побуждать детей играть совместно).
  6. Опыт №1 «Холодная. тёплая, горячая вода» /уточнить представление о том, что вода бывает холодной, тёплой, горячей/ это можно узнать, если потрогать воду руками.
  7. Опыт №2 «Что  растворяется в воде»- показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара,соли, гуаши, песка.
  8. Опыт   №3 «Ветер по морю гуляет»-обнаружить воздух
  9. Опыт   №4  «С камнями»- показать разнообразие камней по внешним  признакам

Проект « Мир  цветов»

«Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы

Рассматривание альбома  иллюстраций природы Хабаровского края, Дальний Восток – край мой родной. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе.

 

 

 

 

Чтение летних экологических сказок Н. Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д. Пинского

 Чтение художественной литературы

«Лесная  газета» В. Бианки.

 «Лето в  лесу» И.Соколов-Микитов

«Родная  природа» В.Степанов

 

 

 

 

Умеют ли деревья плакать?» «Янтарь - слёзы сосны», «Зачем беречь природу?», «Наш огород – целый дом для насекомых»

Интервью детей у родителей «Хочу жить в чистом городе

Ситуативные беседы «Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал героем сказки?». Просмотр и обсуждение м/ф «Сказка о царе Салтане»

 

 

 

 

 

 

Г.Х.Андерсен «Огниво»

А.Балинт «Гном Гномыч и Изюминка»

Р.н.с. «Жихарка»

Японская сказка «Врун»

А.С. Пушкин Сказки

 О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа»  

 

 

 

 

 

Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов « Сказочники – кто они?». «Твои любимые сказки». «Народные сказки – наследство всех детей»

«Как поступить с драконом?»

 

Беседа

«Какую роль играет вода в жизни человека?»

«Круговорот воды в природе»

«Что мы знаем о воде»

«В гостях у капельки»

 

 

 

 

 

Чтение  потешек  о «Водичке»,

«Дождике»,

«Ручейке»

Чтение  сказки В. Сутеева

«Кораблик»

 

Чтение стихотворений

« Рыбка, где ты спишь?»,

Отгадывание загадок:

«Вода», «Река»,» Ручей», «Туча», «Дождь».

 

 

Сказка

«Путешествие маленькой капельки»

Беседа «Что можно делать с водой?»

«Есть ли у воды цвет?»

Ситуативный разговор «Если не поливать  цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружилась?». Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов.

 

 

 

 

 

 

Чтение   веселых  стихотворений .

Я. Бжехва «Клей»

Ю.Тувим «Овощи», «Чудеса»

 В. Катаев «Цветик-семицветик»

Г.Сапгир «Садовник»

П.Бажов «Серебряное копытце» Э.Синклер «Гномомобиль

 

 

 

 

 

 

«Об  аккуратном обращении с песком.

«Песочный человек в гостях у ребят»

Беседа  по сюжетной картинке

«Дети играют в песочнице»

Хороводные игры

Цель: упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря, движений. «Где мы были не скажем, а что делали покажем», «У старушки Маланьи», «Карусель».

 

 

 

 

 

 

 

«Художественное развитие»

Оформление коллективной творческой работы «Край мой родной!»

Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафа­ретов.

Театрализованное представление «Теремок» - с участием детей.

Аппликация «Новое платье для героев сказок». Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

Рисование «Дождик»

 

Аппликация:

«Я  тучка, тучка, тучка»

Лепка.

«Светик- семицветик»

 

Рисование

«Цветы»

«Музыка»

Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп. О. Роуме «Птичка»

Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке.

Игра на маракасах и погремушках. Уметь звенеть, встряхивая инструмент; ритмично встряхивать, работая кистью руки. Менять положение рук: справа и слева, над головой и т. д. Игра с погремушками. «Латвийская полька».

Музыкальная игра. Учить слышать начало и окончание музыки, действовать соответственно.

Дети делятся на 2 группы:  1 группа с колокольчиками в руках легко бежит на носочках или скачет поскоками  врассыпную по залу. 2 группа в это время хлопает в ладошки.  С окончанием музыки останавливается и передает колокольчики  детям из 2 группы. Игра  снова повторяется.

Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на палочках.

Петь дружно, не выделяясь из общего звучания, не выкрикивать. В.Шаинский  «Песенка крокодила Гены».

Слушать вокальную музыку и действовать в соответствии с текстом

 

 

 

Музыкально-ритмические движения. Ходить  колонной друг за другом в полуприседе, покачиваясь вправо и влево, изображая гномов. Перестраиваться в круг, повернуться лицом в круг. Стоя на месте ритмично стучать палочками. Перестроиться из круга в положение: врассыпную, в полукруг,  между перестроениями выполнять  ритмические постукивания палочками.

«Весенняя ламбада»

 

 

 

 

 

Работа

с родителями

Консультация «Как познает ребенок мир, родной край»

 

Фотовыставка «Неповторимая природа Хабаровского  края». «Как  мы ухаживаем за растениями». Экологическая страничка газеты для родителей.

Консультация «Птичья  столовая»

Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Консультация «Красивая осанка –залог здоровья»

Привлечь   родителей к    созданию     в группе условия для обу­чения правилам дорож­ного движения. Индивидуальные беседы с родите­лями. «Одежда ребенка на прогул­ке»

Рекомендации - по  наблюдению  за водой  в  природе.

 

-Рассказать о разных агрегатных состояниях  воды в природе.

 

-Консультация: «Осторожно водоём»

Предложить родителям вместе с детьми. В домашних условиях провести  игры-эксперименты с песком и водой.

 

Консультация « Значение  игр на песке детей дошкольного возраста»

 

Консультация « Игры  с водой  и  песком»

Художественное слово

Берегите, ребята, природу,-

И цветы, и луг,

И животных, и почву,

Ведь природа- надёжный наш друг.

Экологическая сказка.

На нашей красивой планете, где птицы на ветках поют, На нашей планете Земля Хорошие люди живут. На одной из улиц, Возможно ,и на вашей живет один мальчишка Петя  Промокашкин. Мальчишка- не разбойник, И умный- буквы знает . Дома помогает. Один лишь недостаток  У нашего героя- Он улицу считает большим ведром помойным. И фантики конфетные, обрезки от бумаги   В окно кидает  Петя, попал на шляпу дяде.  И дядя рассердился.   Конечно, жалко шляпу! Подумал;*Навещу- ка  Разбойника я папу!* Товарищ! Как сына воспитали?  Наверное, вы сами природу загрязняли?  И стыдно было папе, а маме так обидно  Ну неужели  Петечка такой уж и бандит?!  Неправда!  Сын хороший! Он просто позабыл .Обидно стало Пете, что из-за шляпы  дядькиной родители сердиты. Подумал Петя, «Ну что же я такого сделал?  Ну, разве только шляпы от мусора страдают. Остался  Петя в комнате, лёг на свою кровать, устал и стал зевать. И в маленькую комнату, в открытое окно, залетело облако,  окутало всё сном.   Петя Промокашкин очнулся на планете, где мусорили все. и взрослые и дети.  И в этом странном месте Нет солнечного света,  Хотя по всем приметам    Сейчас должно быть лето!!!

Вода—это то.

Что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам предаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье  полезна  она.

Где водится грязь, там лягушки живут

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода, должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замёршего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится может вода,

Ижизнь на планете затихнет тогда.

Песочница-песочница!

А в ней песок,песок.

Песочница,  песочница!

Идём играть  дружок.

Песочница-песочница !

В руках у нас совок.

Песочница-песочница!

Мы черпаем  песок!

 

 

 

АВГУСТ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Название праздника/задачи

Природа наш общий дом

Расширять знания детей  о  том, что люди должны  помогать  природе, вспомнить, как они помогают. Воспитывать  желание  помогать  слабым, беззащитным,  бережно  относится к  природе

Путешествие в мир насекомых.

 

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её, формировать элементарные представлении о насекомых/ бабочка, муравей, жук. пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

Удивительные камни

Познакомить детей  с разнообразием камней по форме, ,размеру, окраске прочности. свойства камней, развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания умения навыки.

Праздник «Почемучек»

 

Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность.

Варианты итоговых мероприятий

Спортивные развлечения,  игры,  конкурсы.

Развлечение»Весёлые  человечки  играют»

Театрализация произведения К.Чуковский «Муха-Цокотуха».

Викторина «Друзья-насекомые»

Ира-путешествие «Мир  удивительных  камней»..

Викторина «Этот чудный мир растений». Развлечение «Незнайка в гостях у ребят».

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика комплекс 1

«Упражнения без предметов»

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Самомассаж «Весёлые спортсмены»

Утренняя гимнастика комплекс 1

«Упражнения без предметов»

Дыхательная гимнастика «Большой и маленький»

Пальчиковая гимнастика «Насекомые…»

Гимнастика для глаз «Ах, как листики летят»

Утренняя гимнастика комплекс 2

«Упражнения с кубиками»

Пальчиковая гимнастика «

Дыхательная гимнастика

Самомассаж «Камушки» (в паре)

Утренняя гимнастика комплекс 2

«Упражнения с кубиками»

Дыхательная гимнастика «Погреемся»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Гимнастика для глаз «Дворник»

Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; « пройди по камушкам» Во время физкультурных занятий в спортзале

(с учетом физического и соматического здоровья детей)

 Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. Обливание и мытье ног до коленей. Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки Хождение без маек в солнечную погоду (с учетом физического и соматического здоровья детей) – 10 минут.

Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня); проведение солнечных ванн в облачные дни; использование отраженных лучей (в тени); изменение площади обнаженной поверхности кожи путем подбора одежды

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры

Подвижная игра:  «Пчёлки и ласточки» (учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений).

Хороводная игра: «Колпачок» (упражнять в умении построения в круг).

Подвижная игра: «Перенеси предмет» (поднять настроение, закрепить правила игры).

Игры с мячом: «Зимующие и перелётные птицы».

  1. Подвижная игра: «Охотник и зайцы» (упражнять детей в беге ,совершенствовать умение выполнять    действия по сигналу)

Подвижная игра «Бабочки на цветах» (закрепить правила игры, развивать внимание, быстроту реакции, развивать цветовосприятие).

Хороводная игра: « Мы на луг ходили» (упражнять в умении построения в круг).

Подвижная игра «На  цветочной полянке» (поднять настроение, закрепить правила игры, знания основных цветов,умение действовать по сигналу).

Игры с мячом:  «Догоните мяч».

Подвижная игра: (отработка прыжков) «Солнышко и дождик».

Подвижная игра: «Лохматый пёс (отрабатывать бег, поднять настроение).

Хороводная игра: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» (упражнять детей водить хоровод, ровным кругом).

Подвижная игра: «Птички и кошка»

Игры с мячом: «Попади в корзину»

 

Подвижная игра: «Напои лошадку» (развивать умение действовать сообща)

1.        

Подвижная игра: «Бабочки, лягушки, зайцы» (отрабатывать бег, поднять настроение).

Хороводная игра: «Пузырь» (упражнять детей водить хоровод, ровным кругом, закреплять текст по ходу игры ).

Подвижная игра: «Ловишки» (учить лазать по лестнице, развивать активность, творчество в двигательной деятельности).

Игры с мячом: «Мой веселый, звонкий мяч» (отработка бросков правой и левой руками вдаль).

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (развивать умение действовать сообща)

 

  1.  

Индивидуальная работа по ФИЗО

Совершенствовать навыки ходь­бы по ограниченной плоскости.

 Бег в различных направлениях.

 Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. Бросание и  ловля   мяча друг другу.

 Бросание мешочков с песком правой и левой рукой в песочницу.

 Прыжки  через веревочку.

 Ходьба      по      гимнастической скамейке и спрыгивание с нее.

 

«Познавательное развитие»

(прогулка/ наблюдение)

Наблюдение за белым одуванчиком.

Наблюдение за  деревьями около детского сада, которые служат озеленением города.

Обратить внимание детей на клумбы и цветники, которые украшают территорию детского сада и нашего города. Полюбоваться ими.

Наблюдение за подорожником. Рассмотреть его цветы, побеседовать о лечебных свойствах.

Наблюдение за погодой. Учить подбирать характерные определения описывая состояние погоды.

 

 

1.Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки. 2.Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха в этот период лета? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)?

3. Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва.

4. Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку.

5. Наблюдение за жуками. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Загадка: Черен, да не бык,

                Шесть ног без копыт,

                Летит – воет,

                А сядет – землю роет.  (Жук)

 

 

1.Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

2.Опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени).

3. Наблюдение за осадками. Характер осадков в августе – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно   сказать  о дожде в августе? (моросит,  накрапывает, льет, идет, капает,  хлещет, шумит, стучит по крыше).

4. Наблюдение за клумбами и цветниками. Закрепить названия цветов. Как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание).

5. Наблюдение за подорожником «След белого человека».

Сегодня мы с вами рассмотрим  растение, которое индейцы назвали следом белого человека. Это подорожник. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт.

1.Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче.

2.Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в августе холоднее, чем в июле в среднем на 5 градусов.

3. Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины. Дать характеристику поверхности листьев.

4. Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают  в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

5. Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

«Социально -коммуникативное развитие»

 

Дидактические игры

1. «Чей домик» - голоса животных;-- развивать знания детей о жилищах некоторых животных, правильно называть его, развивать познавательный интерес, слуховое восприятие, фразовую речь, внимание .память

2. «Кто как кричит» -развивать слух, навыки звукоподражания.

звукоподражания;

3. «Кто спрятался» - развитие памяти, внимания, воображения, домашние и

дикие животные;

4. «Валеология»;

« Природа- не природа»

5. «Чьи  следы»

« Кто что умеет  делать»-расширять и активизировать глагольный словарь.

 

« На  полянке» -уточнять и расширять словарь по теме, закреплять понимание предлогов «на» «под»

« Четвертый  лишний» -учить детей отличать насекомых от других  живых  существ

« Кто  кого»-развитие силы голоса и речевого дыхания.

 1. «Удивительные камни»-совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, формировать сенсомоторные способности детей, зрительно-двигательную координацию, развивать навык ручной умелости

2. «Ящик  ощущений»

 

3. «Опиши  камень»-учить классифицировать камни по признакам. размерам, рельеф, цвет, вес, форма, место.

 

«Бусы для хозяйки медной горы»-развитие мелкой моторики

1 « Что в корзину мы берём»-закрепить знания о том, какой урожай собирается в лесу, развивать  мышление и умение соотносить предметы..

2. «Звери. птиц, рыбы»- закрепить названия животных ,птиц, рыб. Развивать интерес к окружающему миру, внимание, речь.

 

3.Экологическая дидактическая игра « Красная книга» -закрепить знания детей  о некоторых представителях животного мира Красной  книги  Хабаровского края, развивать умение составлять картину из ча

стей, воспитывать бережное отношение к природе

«Труд»

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

 

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.

 

Подмести дорожки от песка.

Осматривание цветника и подготовки клумбы.

Предложить детям перекопать пе­сок в песочнице. Убрать камешки

На участке.

Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить       за чистотой на участке.

- учить совместно с воспита­телем стирать салфетки по­сле занятий по ИЗО;

-  поливка комнатных   расте­ний и рыхление почвы;

 -  учить убирать на место игрушки и книжки;

- учить детей вытирать пыль в игровом уголке;

- складывать игрушки на свои места после игр;

 - побуждать детей к само­стоятельному   выполне­нию   элементарных   по­ручений;

- мытье игрушек вместе с вос­питателем;

- помочь няне накрывать   на столы;

-аккуратно складывать строительный  материал  на свое место после игры.

- полить цветы, взрыхлить почву;

- учить   складывать   аккуратно вещи в шкафчик после про­гулки;

 -помочь няне подмети веран­ду от песка;

Воспитание культурно-гигиенических навков

Формировать  умение  разговаривать тихо, спокойно, не кричать, не привлекать к себе внимания, вести себя красиво. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки

Учить детей красиво, аккуратно заправлять свою постель, оказывать помощь своим друзьям.

Формировать  умения быстро и правильно  умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика

Продолжать учить следить за своим внешним видом, приводить волосы, одежду в порядок, следить за чистотой рук.

Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)

 

Самостоятельные игры  детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к дру­гу во время игр.

Игры с выносным материалом: ло­патки, совочки, пасочки, спортивный инвентарь.   

Предложить детям вожжи, скакалки, мячи.

Самостоятельные   игры   детей   с куклами,  посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным   материалом:   совочки, пасочки и т.д.

Народные игры

Цель: воспитывать интерес  детей к истокам русской культуры, познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей России. «Филин и пташки», «Палочки-выручалочки», «Лисички и курочки», «Спутанные ноги».

 

Ситуативный разговор «ФизкультУРА!». «В нашем доме поселился замечательный сосед – тренер по футболу»

Рассказывание детей о семейных традициях проведения выходных.

Рассказывание сказок о насекомых.

Загадки  и считалки о насекомых.

Рассматривание, обсуждение альбома с фотографиями насекомых.

Ситуативный разговор «Дружба – это не работа!», «Если друг заболел», «Легко ли быть товарищем?». Продолжи фразу «Когда мои друзья со мной…»

Конкурс загадок, ребусов, шарад.

Беседа «Чтобы очень много знать, надо многому учиться…»

 

 

 

Хороводные игры

Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, вос­питывать согласованность действий. «Три весёлых братца», «Шел король по лесу…», «Жила-была бабка»

Сюжетно - ролевые игры

Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.

«Аптека» (побуждать детей самостоятельно использовать костюмы углублять знания детей о профессиях работников аптеки).

«Корабль» (побуждать детей вступать в игровые ситуации).

«Машина» (развивать умение принимать игровую роль).

«Парикмахерская» (побуждать использовать предметы и аксессуары ряженья).

«Автобус» (учить объединяться со сверстниками).

Конструктивно-строительные игры

Тема: «Горка для зайчат» (закрепить умение плотно ставить детали друг другу).

Тема: «Грибы» (природный материал) познакомить детей с разнообразием грибов, учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной гармоничной художественной композиции.

Тема: «Лесные дары» (с целью воспитания интереса, обыгрывания постройки).закрепить в сознании признаки летнего времени года,правила поведения в лесу, учить сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок.

Тема: «Книжка - малышка» (с целью закрепления последовательности при выполнении работы).

Тема: «Длинная дорожка» (закрепить умение плотно ставить детали друг другу).

 

Игры с песком и водой

 

 

Экспериментирование

ОПЫТЫ

Замки из песка» (с целью закрепления свойств мокрого песка, воспитывать интерес).

«Красивые постройки » ( воспитывать аккуратность, терпение).

«Сказочный город» (с целью воспитывать интерес к обыгрыванию)

«Высеиваем камушки» (с целью закрепления свойств сухого песка).

«Просеиваем песок через сито»  (с целью закрепления свойств сухого песка).

Опыт №1-Определение температуры камня

Опыт№2-Определение жидкости камня

Опыт№3-Определение характера поверхности.

Опыт№4-Плавучесть

Сравнение еловых и сосновых шишек.

Сравнение веточек  сосны  и ели

-«Рассмотри камень через лупу» /кристаллы, трещины, узоры/

-«Определи камень на ощупь»

Экологический  проект: «Моё  дерево»-посадка сажанца сирени.

 

 

Безопасность

Познакомить детей с насекомыми – переносчиками микробов. Беседа «Опасно ли быть неряхой», «Какой  вред приносят мухи»

Продолжать знакомить детей

с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения пассажиров.

Целевая прогулка к перекрестку.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности Беседа «Опасные электроприборы»

 

Экологическая безопасность- беседа о катастрофах в природе.

Съедобные и несъедобные грибы

Задачи: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.

«Звонок в дверь» - дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

 

«Пожароопасные предметы» - помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов;
- закрепить знания о номере телефона «01».

«Безопасное общение с домашними животными» - учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят;
- прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными.

«Кис-кис»  - дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

«Какие бывают машины» - познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта.

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Береги природу»

 

Лепка « Животные  в  лесу»

Конструирование из природного материала. Коллективная творческая работа «Муравейник».

Лепка « На полянке»

Аппликация « Бабочки на цветах»

Лепка « Разноцветные камни»

 

Роспись камней красками

Рисуем загадки для своих друзей. Рисование  «Идёт дождик».

Лепка «Наши руки не для скуки»

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

Беседа

 Музыкальные игры. Исполнять притопы  группами по очереди. Группы  расставить в разноцветные обручи или дать разноцветные платочки. 1 группа пляшет, другие ритмично хлопают, улавливая изменения ритма в музыке. «Танец утят»

«Если нравится тебе, то делай так»

 

              

 

 

 

« Что такое природа»

 

«О  правилах  поведения  на  природе»

 

«Деревья нашего края»  По содержанию стихотворения  А.Яшина « Покормите  птиц  зимой»

« Лес и наше здоровье»

Ритмичная игра на бубнах, бубенцах, самодельных маракасах. Сопровождать танцевальную музыку, реагировать на изменения ритма и темпа изменениями ударов в бубен. Разделить детей на 2 группы. 1 группа- куклы (придумывают свои движения), 2 группа – оркестр. Затем группы меняются ролями.

 

 

                

 

                

 

«Насекомые малышки – наши младшие братишки». «Насекомые – помощники людей»

«Где дом у насекомых»

«Кто живёт в подземном царстве»

« Насекомые в природе нашего края»

Пение. Музыкально- ритмические движения. «Всё мы делим пополам» В. Шаинский. Г. Гладков «Музыка из фильмов» «Приключения Буратино»

«Кто лучше пляшет?» «Русская плясовая» Разделить детей на группы или солист и группа. 1 группа показывает плясовые движения на первую часть музыки, 2 - их повторяет на вторую часть музыки.

 

 

 

«Зачем человеку  камни»

 Беседа « О применении камней в жизни  человека /о строительстве, об украшениях  из камней,  о деталях интерьера.

 «Камни, какие они холодные или тёплые»

«Лечебные свойства камней»

Слушание музыки. Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке. Предложить придумать характерные движения . Конкурс команд. Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Жанна Калмагорова «Шалунишки»

«Песенка Красной шапочки» 

Народная мудрость в пословицах и поговорках.

 

 

 

«Как стать учёным?»

«Сто вопросов почему, что/кто и как»

Чтение

 

художественной литературы

В.Сухомлинский « Стыдно  перед  совушкой»

Разучивание стихотворений  о  птицах, и животных.

Успенский «История одной яблоньки» «  Птицы»

В. Степанов « Животные  наших  лесов»

В.Бианки  «Лесной хор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Бианки «Как  муравьишка  домой  спешил»,

« Паучок –пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик  и  кузнечики»

К. Чуковский « Муха-Цокотуха»

Сказки   Павлова «Находка»

Г.Х.Андерсен  « Дюймовочка»

В. Осеев «Волшебная иголочка»

В. Берестов «Кто чему научился?»

 «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Э.Машковская «Вежливые слова»

 Заучивание наизусть – «Ножки, ножки, где вы были?» рус.нар.песенка,

Чтение стихов о лете.

В. Бианки «Паучок-пилот» .

Успенский «Как вырастили капусту»» 

Ю.Тувим «Овощи»

Е.Пермяк  «Повар»

К.Ушинский «Пчелки на разведке», «Насекомые» 

«Петушок и бобовое зернышко» обр. Капицы

Работа

с родителями

. Консультация «Знакомьте детей с природой»

Памятка для  родителей;По экологии» «Прогулка в природу»

 

Беседа о правилах поведения в природе, значение природы для человека. Акция « Сохраним город чистым»

Беседа с родителями «Если ваш ребёнок боится насекомых»

Консультация «Воспитание любви к природе»

«Музыкальный киоск» - какие песни должны быть в домашней фонотеке.

Фотовыставка «В гости к божьей коровке»

Консультация «Оградим от опасностей»

 

Консультация « Как человек использует камни?»

 

Изготовление поделок из каней/ с родителями/ из коллекции камней собранных на участке

Рекомендации родителям «Как провести выходной день с пользой»

Консультация «Сто вопросов взрослому»

«Музыкальный киоск» - поём дома детские песни (рекомендации специалистов)

Фотовернисаж «Вот и лето прошло...»

                                    И спешите, спешите. спешите           -Эй, жук! Наш друг!                     В серёжках у мамы огнём он      Я сорвал цветок –

Художественное       Лесом, ландышами подышать,          Расскажи, где ты живёшь?         горит:                         он завял?

Слово.                        Вот он – чистый, как совесть             Что нас в гости не зовёшь?         В пыли на дороге не нужным    Я поймал жука – и он

                                    Младенца,                                            Ты себе построил дом?                                    лежит,                                                   умер у меня на ладони.

                                    Образец  простоты, красоты.             - А зачем мне строить дом?        Меняет он форму, меняет он      И тогда я понял, что

                                    Не сорву и не стану владельцем        Я живу под лопухом,                    цвет,                                                      прикоснуться к природе

                                    Этой ландышевой чистоты                Он и крыша и навес,                    А в стройке годиться на тысячу  Можно только сердцем.

                                    Даже прутика не сломаю,                   Если жарко- в тень залез,            лет.

                                    Пусть красуется каждая ветвь.          Если дождик- я исчез.                 Он может быть мелким- в ладошке

                                    Я не маленький, понимаю : Лес        Хорошо под лопухом.                 лежать.

 Губить – и себя не жалеть!                                                    Мой лопух – аэродром!               Тяжёлый, большой – одному не

                                                                                                   Широка его ладошка,                   поднять!

                                                                                                   Будет взлётная дорожка!


Перспективно-тематический план по

Перспективно-тематический план по

Перспективно-тематический план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период

Перспективно-тематический план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период

Хороводная игра: «Карусель» (упражнять в умении построения в круг)

Хороводная игра: «Карусель» (упражнять в умении построения в круг)

Закрепление умения пользования столовыми приборами

Закрепление умения пользования столовыми приборами

Экспериментирование» Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Экспериментирование» Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Водичка – водичка». Цель: учить детей беречь водопроводную воду, плотно закрывать кран, воспитывать культурно- гигиенические навыки

Водичка – водичка». Цель: учить детей беречь водопроводную воду, плотно закрывать кран, воспитывать культурно- гигиенические навыки

Рассказ: «Подкидыш» В. Бианки

Рассказ: «Подкидыш» В. Бианки

Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру, соблюдая метр и ритм музыки: 1 команда играет, 2- хлопает в ладоши

Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру, соблюдая метр и ритм музыки: 1 команда играет, 2- хлопает в ладоши

Человек и природа- единое целое)

Человек и природа- единое целое)

Цель: упражнять в умении построения в круг

Цель: упражнять в умении построения в круг

Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать

Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать

Найди по силуэту»- развитие речи, наглядного мышления ,внимания, образной речи

Найди по силуэту»- развитие речи, наглядного мышления ,внимания, образной речи

Народные игрыЦель: воспитывать интерес детей к истокам русской культуры, познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей

Народные игрыЦель: воспитывать интерес детей к истокам русской культуры, познакомить с устным народным творчеством, расширить представление о многообразии народностей

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Менять положение рук: справа и слева, над головой и т

Менять положение рук: справа и слева, над головой и т

Ну неужели Петечка такой уж и бандит?!

Ну неужели Петечка такой уж и бандит?!

Удивительные камни Познакомить детей с разнообразием камней по форме, ,размеру, окраске прочности

Удивительные камни Познакомить детей с разнообразием камней по форме, ,размеру, окраске прочности

Подвижная игра «Бабочки на цветах » (закрепить правила игры, развивать внимание, быстроту реакции, развивать цветовосприятие)

Подвижная игра «Бабочки на цветах » (закрепить правила игры, развивать внимание, быстроту реакции, развивать цветовосприятие)

Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные)

Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные)

Формировать умение разговаривать тихо, спокойно, не кричать, не привлекать к себе внимания, вести себя красиво

Формировать умение разговаривать тихо, спокойно, не кричать, не привлекать к себе внимания, вести себя красиво

Экспериментирование ОПЫТЫ Замки из песка» (с целью закрепления свойств мокрого песка, воспитывать интерес)

Экспериментирование ОПЫТЫ Замки из песка» (с целью закрепления свойств мокрого песка, воспитывать интерес)

Речевое развитие Беседа

Речевое развитие Беседа

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020