Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"
Оценка 4.9

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Оценка 4.9
Документация +2
docx
черчение
Взрослым
07.03.2018
Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"
Методические рекомендации СРС СВ-16.docx
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Коркинский горно ­ строительный техникум» Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной работы студентов Учебная дисциплина ОП.01  «Основы инженерной графики»                                                                                                  Составители:                                                                                                                  Смирнов Е.В.                                                                                                               2016 Одобрено Методическим советом КГСТ Протокол №____ от _____________________ Рецензенты: 1.Ф.И.О, должность в КГСТ 2.Ф.И.О, должность, место работы 2 Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………… .. .  4 2. Тематический план дисциплины……………………………………….  5 3. Содержание самостоятельной работы…………………………………..7 4. Рекомендации   по   организации   различных   форм   самостоятельной работы: 4.1.Общие правила составления плана при работе с текстом ………….11 4.2. Правила конспектирования…….…………………………………… 12 4.3. Подготовка сообщения………………………………………………. 14 4.4. Написание рефератов………………………………..………………. 15 4.5. Составление кроссворда……………………………………….……. 19 4.6. Создание презентаций……………………………………..………… 20 4.7. Изучение нормативных документов…………………………………24 4.8. Составление словаря профессиональных терминов……………… . 25 4.9. Работа со специальной литературой, дополнительной литературой и первоисточниками………………………………………………………….25 4.10. Составление технологических карт………………………………. ..26 4.11. Проведение мини­исследований…………………………………… 26 4.12. Решение ситуационных задач……………………………………. .   27 5. Критерии оценки работы………………………………………………  28 6. Список литературы и Интернет­ресурсов…………………………… . 30 Приложения……………………………………………………………….. 31 1. Пояснительная записка 3 Самостоятельная   учебная   работа   студентов   предусмотрена Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   по специальности (профессии) Сварщик (ручной и частично механизированной сварки   (наплавки)).   Она   направлена     на   повышение   качества   подготовки компетентного   конкурентоспособного   специалиста,   приспособленного   к самостоятельной профессионально­ориентированной деятельности на основе сформированных   знаний,   умений,   опыта,   общих   и   профессиональных компетенций.  Настоящие  методические   рекомендации  составлены  в  соответствии  с требованиями рабочей программы по «Основы инженерной графики» Учебным   планом   на   изучение   курса   «Основы   инженерной   графики» отводится  52 часа,  в том числе самостоятельная учебная работа – 17 часов.  Выполнение самостоятельной учебной работы способствует:  активизации   умственной   деятельности   и   самостоятельному   усвоению знаний;  выработке профессиональных умений и навыков;  формированию общих и профессиональных компетенций;  развитию познавательных и творческих способностей личности;  побуждению к научно­исследовательской работ В «Методических рекомендациях» даны задания для самостоятельной учебной работы по изучаемым темам, рекомендации по выполнению каждого вида заданий. Контроль     выполненных   заданий   осуществляется   на   учебных   или дополнительных   занятиях.   За   каждое   выполненное   задание   выставляется оценка в журнал. 2. Тематический план 4 № Наименование тем  Количество часов Всего Аудиторная работа Самостоятельн Теоретические занятия Практически е занятия и лабораторные работы ая (внеаудиторна я) работа 6 6 6 4 4 4 5 4 ИТОГО 52 14 15 14 11 1 2 3 4 Тема1. Основы  черчения. Тема2. Способы  получения  графических  изображений Тема 3. Правила  разработки и  оформления  конструкторской  документации. Тема 4. Швы  сварных соединений Чтение  и  выполнение  чертежей сварных  строительных и  технологических  металлических  конструкций (стоек, бункерных решеток  и т.д.) 4 5 3 3 5 № Тема Содержание темы Задание на 3. Содержание самостоятельной работы 1 Тема1. Основы  черчения. 2 Тема2. Способы  получения  графических  изображений Понятия о видах  надписей на  чертежах, нанесение  размеров, линии  чертежей, масштабы,  обозначения на  чертежах, понятия о  чертежах. Понятия об основах  проекционного  черчения. Способы  получения  графических  изображений путем  использования  аксонометрических  проекций 3 Тема 3. Правила  разработки и  оформления  конструкторской  документации. Основные  определения и  разработки  конструкторской и  технической  документации самостоятельные работы Создание презентаций по  теме:  «Геометрические  построения» «Основы черчения» «Масштабы» «Чтение чертежей» «Деление и построение  линий» «Основная надпись на  чертежах» Составление Электронного словаря по теме:  «Черчение и графика» Написание рефератов по  темам: «Аксонометрия» «Геометрическое  построение» «Прямоугольное  проецирование» «Плоскости проекций» «Деление окружностей» Написание рефератов и  презентаций  по темам: «Конструкторская  документация» «Основы ЕСКД» «Правила чертёжных  ГОСТов» Тема 4. Швы сварных  соединений Основные правила  вычерчивания  Написание рефератов и  презентаций  по темам: Чтение  и выполнение  чертежей сварных  строительных и  технологических  металлических  конструкций (стоек,  бункерных решеток и  т.д.) чертежей согласно  получаемого профиля профессии.  Знакомство с  правилами написания  и изображения  сварных швов на  чертеже «Правила оформления  сварных швов» «Правила чтения  сварных чертежей» «Составление  технологических карт по  сварке» «Условные обозначения  на чертежах» «Составление  технологической  документации» 4.Рекомендации по организации различных форм самостоятельной 4.1.Общие правила составления плана при работе с текстом работы Правила составления плана. 1. Каждая работа начинается с внимательного чтения всего  текста.  2. Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.  3. Озаглавь каждую часть.  4. В каждой части выдели несколько положений, развивающих  главную мысль.  5. Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли  отражение в плане.  6. Памятка по составлению плана.  7. Деление содержания на смысловые части.  8. Выделение в каждой из них главной мысли.  9. Нахождение заголовка для каждой части (формулировка  пунктов плана).  Составление плана Как составлять простой план. 1. Прочтите текст (представьте мысленно весь материал). 2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную  мысль.  3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы  именами существительными.  4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные  мысли отражены в плане.  5. Запишите план.  Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы); б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные  формулировки. Как составлять сложный план. 1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.  2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их  (пункты плана).  3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и  озаглавьте (подпункты плана).  4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана,  полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.  Общие правила составления плана при работе с текстом 1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя,  продумать прочитанное.  2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В  заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.  4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть  основную мысль текста.  4.2. Правила конспектирования Конспектирование ­ этап самостоятельной работы, следующий  за глубоким и вдумчивым чтением первоисточника. Оно  представляет собой краткое и ясное изложение основных идей  и положений, изложенных в книге. В ходе работы студент как  бы перерабатывает текст, извлекает из него наиболее  существенное, не теряя при этом логики и последовательности  изложения. Задача довольно трудная, но она может быть  выполнена при вдумчивой, целенаправленной работе по  выяснению содержания произведения. Составление конспекта первоисточника ­ дело в значительной  мере творческое, индивидуальное. Каждый делает эту работу в меру своей подготовки, памяти и других личных качеств. У  одних конспекты могут быть более краткими, у других  обширными. Являясь творческим делом, конспектирование в  известной мере отражает особенности того, кто им занимается. Таким образом, какого­то общего, одного обязательного  правила конспектирования нет. Однако на практике чаще всего применяется три основных вида конспекта: текстуальный,  свободный и сводный. Кратко об их отличиях. Текстуальный конспект – выписки в тетрадь. При этом  способе конспектирования делаются записи с незначительными отклонениями от текста оригинала. Студент сохраняет без  изменения авторский текст и последовательность изложения.  Главное, что здесь требуется от конспектирующего ­  правильно определять основные смысловые, наиболее существенные изложения, высказанные автором. Выписки в  текстуальном конспекте носят предельно выборочный  характер. Свободный конспект ­ в этом случае текст первоисточника  перерабатывается по­своему, может перегруппироваться и  излагаться собственными словами. Данный вид конспекта ­  показатель более творческого подхода и понимания  содержания произведения. Сводный конспект ­ готовится по разным источникам,  статьям, документам, учебникам с целью раскрыть заданные  вопросы, проблемы, например, по планам семинарского  занятия. В свободном конспекте обобщается содержание ряда  близких по тематике и смыслу источников в определенной  последовательности. За основу при этом конспектировании  берется тот источник, в котором с наибольшей полнотой  раскрывается нужный вам вопрос, проблема. Во всех случаях конспектирования нужно добиваться главного ­ раскрыть, выписать основные положения, идеи  первоисточника, сделать это ясно, связно, с собственными  замечаниями и комментариями. При конспектировании желательно соблюдать известную последовательность, логику: во­первых, сначала выдвигается  тезис, во­ вторых, обосновывается его значение, и, в­третьих,  выдвинутый тезис доказывается при помощи аргументов (фактов, примеров,  доводов). При самостоятельной работе над первоисточником часто  применяется цитирование текста ­ дословное выписывание  наиболее важных выводов и идей. При цитировании нужно  строго придерживаться авторского текста, не искажать его,  быть предельно точным. Цитировать лучше всегда только законченную мысль, с указанием в скобках источника и  страницы (например: [21, 104­105]). Конспект требует  соблюдения правил его внешнего оформления. Необходимо  конспектирование вести в особой общей тетради, все записи  делать разборчиво, с оставлением полей для различных  замечаний и дополнений в ходе дальнейшей работы,  подготовки к семинарам. 4.3. Подготовка сообщения Для подготовки к написанию сообщения требуется составить  план построения дальнейшей работы: 1. Для написания сообщения предварительно требуется  определиться с темой сообщения 2. Работа текстом и его главная тема 3. Выделение главной мысли по теме 4. Написание текста сообщения производится строго по  составленному плану работы с текстом 5. Во время написании сообщения принято использовать  нижние ссылки для пояснения непонятного 6. Учитывается понятность и доступность информации 7. Как правило, количество листов в сообщении не должно  превышать 25 страниц чистого текста 8. В дополнение к сообщению прилагается рисунки, таблицы с пояснением. 4.4.Написание реферата Схема работы над рефератом: 1. Определите цель написания реферата в соответствии с  поставленной темой. 2. Составьте его план. 3. При чтении литературы выделите основные идеи и положения,  доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем  сосредоточить на них внимание. 4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении  рассматриваемых источников. 5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте  обобщенные выводы. 6. Оформите реферата Структура написания реферата 1. Титульный лист 2. План или оглавление с указанием  страниц, глав, разделов 3. Обоснование выбора темы. 4. Теоретические основы  выбранной темы. 5. Изложение основного вопроса. 6. Вывод и обобщения. 7. Практическое значение реферата. 8. Список использованной литературы. 9. Приложение: документы, иллюстрации, таблицы, схемы, и т. д. План реферата 1.  Вводная часть.  Обоснование выбора темы:  ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;  новые, современные подходы к решению проблемы;  наличие противоречивых точек зрения на   проблему в науке и  желании в них разобраться;  противоположность бытовых представлений и научных данных  о заинтересовавшем факте;  личные мотивы и обстоятельства возникновения интересов к  данной теме.   2.   Основная часть:  суть проблемы или изложения объективных,  обществоведческих  (исторических) сведений по теме  реферата;  критический отбор источников;  собственные сведения, версии, оценки. 3.Заключение:  основные выводы;  результаты и личная значимость проделанной работы Оформление списка используемой литературы  Ф.И.О. автора.  Название книги.  Место издания.  Издательство.  Год издания.  Количество страниц. Оформление списка электронных носителей: Оформление титульного листа 1. Название учебного заведения. 2. Тема реферата. 3  Фамилия, имя ,отчество автора. 4.  Группа №. 5.  Руководитель (Фамилия, имя, отчество учителя  обществознания, проверяющего работу). 6.  Год написания реферата. Объем реферата не должен превышать 15 страниц печатного  текста; Реферат представляется для проверки преподавателю, который  пишет отзыв; В отзыве отмечается: содержательность, логичность.  аргументированность  изложения, общие выводы;  умение анализировать различные источники, в том числе и  электронный источники, извлекать из них исчерпывающую   информацию, систематизируя   и обобщая ее;               умения выявлять несовпадения в различных позициях,  суждениях  по проблеме реферата, давать им критическую  оценку;  присутствие личностной позиции  автора реферата,  самостоятельность, оригинальность, обоснованность его  суждения;  умение ясно выражать свои мысли в письменной форме,  яркость, образность  изложения.индивидуальность стиля  автора реферата;  правильное оформление работы (структурирование текста  на пункты и подпункты, его изложение в соответствии с  выработанным планом, нумерация страниц, оформление  цитат, ссылок, библиографии титульного листа и т. д.);  сопроводительные материалы (иллюстрации схемы,  таблицы.и т. д.) Модели защиты рефератов I. «КЛАССИЧЕСКАЯ»  Устное выступление перед своими одногруппниками  сосредоточено на     принципиальных вопросах: 1. тема исследования и его актуальность; 2. круг используемых источников и основные научные подходы к  проблеме. 3. новизна работы (изучение малоизученных источников,  выдвижение новой версии, новые подходы к решению  проблемы и т. д.). 4. основные выводы по написанию реферата.   II. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ» Обучаемые раскрывают личностные аспекты работы над рефератом: 1. обоснование выбора темы рефератов; 2. способы работы  над рефератом; 3. оригинальные находки, способы суждения. 4. интересные моменты работы; 5. личная значимость работы; 6. перспективы продолжения работы. III. «ТВОРЧЕСКАЯ» защита предполагает: 1. оформление стенда с документальными и иллюстративными  материалами по теме исследования, их комментарий; 2. демонстрация слайдов презентации, прослушивание  видеозаписей , подготовленных в процессе реферирования; 3. яркое, оригинальное представление фрагментов основной  части  реферата и др. К указанным в рецензии критериям  оценки рефератов на его защите добавляются:  умения ясно выражать свои мысли в устной форме;  умение четко по существу отвечать на вопросы по теме  исследования, делать корректные и  взвешенные  умозаключения. На  неэкзаменационных защитах рефератов  группа может  принимать участие в оценивание  работ, заполняя «судейские  карточки» по несколько определенным критериям 4.5. Составление кроссворда При составлении кроссворда необходимо придерживаться  некоторых правил: Слова должны скрещиваться по всей поверхности фигуры  кроссворда. 2. Не более 1/6 части сетки может быть заполнена черными  клетками. 3. Не более 1/10 части букв могут быть изолированными, ни с  чем не скрещивающимися. В нашей стране при составлении кроссвордов допускается  использование только нарицательных и собственных имен  существительных в именительном падеже единственного числа, кроме слов, которые не имеют единственного числа. Не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие  уменьшительно­ласкательную окраску. В каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква.  Каждое слово начинается в клетке с номером,  соответствующим его определению, и заканчивается черной  клеткой или краем фигуры. Не рекомендуется использование сетки со словами, имеющими 3 и более расположенных рядом клетки, не пересекающиеся с  другими словами, особенно в начале и в конце слова, где  "висячие" 3 или 2 клетки считаются "дурным тоном".  Не следует использовать сетки, в которых трехбуквенное  слово пересекается только одной буквой с другим словом. Плотность кроссворда определяется отношением числа белых  клеток кроссворда к их общему количеству. Чем выше  плотность, тем труднее составлять и легче разгадывать  кроссворд. 4.6. Создание презентаций Правила оформления компьютерных презентаций Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет.  Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид  творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с  другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и  законы.Однако, можно привести определенные рекомендации,  которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим  дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и  уверенность сочинять собственные правила и рекомендации. Правила шрифтового оформления: 1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек); 2. Для   основного   текста   не   рекомендуется   использовать прописные буквы. 3. Шрифтовой   контраст   можно   создать   посредством:   размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. Правила выбора цветовой гаммы. 1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух­трех цветов. 2. Существуют не сочетаемые комбинации цветов. 3. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. 4. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается). Правила общей композиции. 1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего­либо. 2. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.). 3. Логотип должен быть простой и лаконичной формы. 4. Дизайн должен быть простым, а текст — коротким. 5. Изображения   домашних   животных,   детей,   женщин   и   т.д. являются положительными образами. 6. Крупные   объекты   в   составе   любой   композиции   смотрятся довольно   неважно.   Аршинные   буквы   в   заголовках,   кнопки навигации   высотой   в   40   пикселей,   верстка   в   одну   колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид. Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни   примеров,   доказывающих   обратное.   Поэтому   приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях. Рекомендации по дизайну презентации Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала   отрицательных   эмоций   (подсознательных   или   вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Презентация   предполагает   сочетание   информации   различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов,   анимации   и   видеофрагментов.   Поэтому   необходимо учитывать   специфику   комбинирования   фрагментов   информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из   перечисленных   типов   информации   также   подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета,   для   наилучшего   их   совместного   восприятия   необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде. Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида. Текстовая информация  размер   шрифта:   24–54   пункта   (заголовок),   18–36   пунктов (обычный текст);  цвет   шрифта   и   цвет   фона   должны   контрастировать   (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;  тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;  курсив,   подчеркивание,   жирный   шрифт,   прописные   буквы рекомендуется   использовать   только   для   смыслового выделения фрагмента текста. Графическая информация  рисунки,   фотографии,   диаграммы   призваны   дополнить текстовую   информацию   или   передать   ее   в   более   наглядном виде;  желательно   избегать   в   презентации   рисунков,   не   несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;  цвет   графических   изображений   не   должен   резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;  иллюстрации   рекомендуется   сопровождать   пояснительным текстом;  если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем. Анимация Анимационные   эффекты   используются   для   привлечения внимания   слушателей   или   для   демонстрации   динамики   развития какого­либо   процесса.   В   этих   случаях   использование   анимации оправдано,   но   не   стоит   чрезмерно   насыщать   презентацию   такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. Звук  звуковое   сопровождение   должно   отражать   суть   или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;  необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;  если   это   фоновая   музыка,   то   она   должна   не   отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все   материалы   слайда   воспринимались   целостно,   и   не возникало   диссонанса   между   отдельными   его   фрагментами, необходимо   учитывать   общие   правила   оформления презентации. Единое стилевое оформление  стиль   может   включать:   определенный   шрифт   (гарнитура   и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;  не   рекомендуется   использовать   в   стилевом   оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;  оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;  все   слайды   презентации   должны   быть   выдержаны   в   одном стиле; Содержание   и   расположение   информационных   блоков   на слайде  информационных блоков не должно быть слишком много (3­6);  рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;  желательно   присутствие   на   странице   блоков   с   разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;  ключевые   слова   в   информационном   блоке   необходимо выделить;  информационные   блоки   лучше   располагать   горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;  наиболее   важную   информацию   следует   поместить   в   центр слайда;  логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения. Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно   содержаться   орфографических   ошибок.   Также   следует учитывать общие правила составления текста. После   создания   презентации   и   ее   оформления,   необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть   презентация   в   целом   (на   экране   компьютера   или проекционном   экране),   насколько   скоро   и   адекватно   она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления. 4.7. Изучение нормативных документов К нормативным документам относятся: Паспорта на станки и оборудование Инструкционные карты Конструкционные карты Чертежи Карты технологического процесса Для изучения нормативных документов требуются знания  составления нормативных документов. Для чтения чертежей  требуется знать как правильно составлять чертеж и знание  основных аспектов. Чтение и составление инструкционных, конструкционных и  карт технологического процесса. Знания нормативных  документов помогают во время работы осмыслить тех. процесс и принцип работы. 4.8. Составление словаря профессиональных терминов Для составления электронного словаря требуется: 1. Знание информатики и вычислительной техники 2. Знания построения веб – страниц 3. Создание гипер. ссылок 4. Составление списка терминов 5. Нахождение определений терминов 6. Вписание терминов в состав веб­страницы 7. Дополнение схем и рисунков 8. Регистрация и аттестация электронного словаря  профессиональных терминов 4.9. Работа со специальной литературой, дополнительной литературой и первоисточниками При самостоятельной работе над первоисточником часто  применяется цитирование текста ­ дословное выписывание наиболее важных выводов и идей. При цитировании нужно строго  придерживаться авторского текста, не искажать его, быть предельно точным. Цитировать лучше всегда только законченную мысль, с  указанием в скобках источника и страницы (например: [21, 104­ 105]). Конспект требует соблюдения правил его внешнего  оформления. Необходимо конспектирование вести в особой общей  тетради, все записи делать разборчиво, с оставлением полей для  различных замечаний и дополнений в ходе дальнейшей работы,  подготовки к семинарам. Аннотирование литературы ­ перечисление основных вопросов,  рассматриваемых в той или иной работе. Особо следует выделять  вопросы, имеющие прямое отношение к деятельности учителя или к  изучаемой проблеме. 4.10. Составление технологических карт Для составления технологической карты требуется: 1. 2. 3. 4. 5. Знание определений технологического процесса Знание построения процесса Вычерчивание переходов и установок Составление чертежа Умение пользоваться контрольно – измерительными  инструментами Принцип построения После получения чертежа вы обязаны расписать  технологический процесс со всеми переходами, установами и  операциями. Составление технологической таблицы из 3 столбов  1.Вид операции 2.Чертеж перехода, установа 3. Вид операции 4.11. Проведение мини­исследований Для провидения мини – исследований сперва нужно задаться  темой самого исследования. Составить опрос по теме исследования. Для проведения опроса обязательно нужны предполагаемые  опрашиваемые (т.е. студенты, школьники, взрослые люди и старшее  поколение). После проведение опроса обязанность исследователя  провести анализ полученных данных. 4.12. Решение ситуационных задач Решение ситуационных задач значит решение поставленных  проблем, противоречий и нестыковки в процессе работы. Как правило для решения ситуационных задач принято знать  основные аспекты Т.Б. и Т.П.Б. К примеру: Вы приходите на рабочее место. Сменяете рабочего (т.е. своего  сменщика). Перед началом работы вы получаете  заказ или  распоряжение начальства. Составляете технологический процесс и  чертеж. Вы приступаете к работе… Проблема: Не включается станок или не работает какой ­ то из  узлов Задача: В чем проблема не работоспособности станка Решение: Прежде чем приступить к работе на станке в ваши  обязанности входят проверка основных узлов станка на холостом  ходу. Проверка станка  по Технике Безопасности. Если причина не  дееспособности станка или инструмента заключается в электрическом состоянии то вы обязаны здать станок или   инструмент на наладку. 5. Критерии оценки работы Оценка   «5»   ставится  за   работу,   выполненную   без   ошибок   и недочетов или имеющую не более одного недочета. Оценка «4» ставится  за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: 1 Не более одной грубой ошибки и одного недочета. 2 Или не более двух недочетов. Оценка   «3»   ставится  в   том   случае,   если   ученик   правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1 Не более двух грубых ошибок. 2 Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета. 3 Или не более двух­трех негрубых ошибок. 4 Или одной негрубой ошибки и трех недочетов. 5 Или   при   отсутствии   ошибок,   но   при   наличии   четырех­пяти недочетов. Оценка   «2   »   ставится,  когда   число   ошибок   и   недочетов превосходит   норму,   при   которой   может   быть   поставлена   оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы. Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100 ­ 90 %; «4» ­ ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов. Критерии оценки проекта: 1.      Оригинальность темы и идеи проекта. 2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).   критерии   3.      Технологические (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности). критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры). 4.     Эстетические     5.     Экономические   критерии   (потребность   в   изделии; экономическое   обоснование;   рекомендации   к   использованию; возможность массового производства). 6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде   при   производстве   изделия;   возможность   использования вторичного   сырья,   экологическая безопасность).   отходов   производства; 7.     Информационные   критерии   (стандартность   проектной документации; использование дополнительной информации). 6 Список литературы  Основные источники:  1.Миронов Б.Г., Панфилова Е.С., «сборник упражнений для чтения чертежей  по инженерной графике»; Учебное пособие, 9­е издание стереотипное,  Изд.2016.­ 124 с. 2. Чекмарёв А.А., «Начертательная геометрия и черчение»; Учебник, 1­е  издание., Изд. Юрайт., 2016.­230 с. 3. Боголюбов С.К. «Инженерная графика»: Учебник., 3­е издание., Изд. М.  «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 2006. – 380 с. 4. Потишко А.В., Крушевская Д.П. «Справочник по инженерной графике»  :Справочник, ,Изд. М. «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2010. – 245 с. Дополнительные источники: 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И  ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)) Интернет – ресурсы: 1. http://www.academia­ moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22190.pdf ­ электронный  учебник по «Инженерной графике» 2. HTTPS://STUDFILES.NET/PREVIEW/5051895/ - электронное учебное пособие по проецированию и черчению

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"

Перспективно - тематическое планирование "Основы инженерной графики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018