Перспективное планирование "Формирование элементарных математических представлений"3-4 года
Оценка 4.7

Перспективное планирование "Формирование элементарных математических представлений"3-4 года

Оценка 4.7
docx
математика
27.04.2020
Перспективное планирование "Формирование элементарных математических представлений"3-4 года
Формирование элементарных математических представлений.docx

Формирование элементарных математических представлений

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

 

СЕНТЯБРЬ

 

1.

Ознакомительное занятие.

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в

области математики (количество, форма. Цвет.

 

 

2.

Ознакомительное занятие.

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в

области математики

 

 

3.

 Занятие 1

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.12

 

4.

Занятие 2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.12

 

ОКТЯБРЬ

 

1.

 Занятие 1

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.14

 

2.

Занятие 2

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.15

 

3.

Занятие 3

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.16

 

4.

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.17

 

НОЯБРЬ

 

 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Старшая группа стр.15

1.

 Занятие 1

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.18

 

2.

Занятие 2

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

 Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.19

 

3.

Занятие 3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

 Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.19

 

4.

Занятие 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

  Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.20

 

 

Декабрь

 

1.

 Занятие 1

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.21

 

2.

Занятие 2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.22

 

3.

Занятие 3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.23

 

4.

Занятие 4

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.  Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.24

 

ЯНВАРЬ

 

1.

 Занятие 1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.26

 

2.

Занятие 2

 Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.27

 

3.

Занятие 3

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.28

 

4.

Занятие 4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.29

 

ФЕВРАЛЬ

 

1.

 Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.30

 

2.

Занятие 2

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.31

 

3.

Занятие 3

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.  Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.34

 

4.

Занятие 4

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

 Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.35

 

МАРТ

 

1.

 Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.35

 

2.

Занятие 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

  Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.36

 

3.

Занятие 3

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.37

 

4.

Занятие 4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.38

 

АПРЕЛЬ

 

1.

 Занятие 1

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.39

 

2.

Занятие 2

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.40

 

3.

Занятие 3

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.41

 

4.

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.42

 

МАЙ

 

1.

 Занятие 1

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

 

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.35

 

2.

Занятие 2

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.36

 

3.

Занятие 3

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.41

 

4.

Занятие 4

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Младшая  группа стр.42

 

 

 


 

Формирование элементарных математических представлений №

Формирование элементарных математических представлений №

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений

И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Занятие 3 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

Занятие 3 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020