Формирование элементарных математических представлений
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
|
||
СЕНТЯБРЬ |
|
|||||
1. |
Ознакомительное занятие. |
Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма. Цвет. |
|
|
||
2. |
Ознакомительное занятие. |
Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики |
|
|
||
3. |
Занятие 1 |
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.12 |
|
||
4. |
Занятие 2 |
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.12 |
|
||
ОКТЯБРЬ |
|
|||||
1. |
Занятие 1 |
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.14 |
|
||
2. |
Занятие 2 |
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.15 |
|
||
3. |
Занятие 3 |
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.16 |
|
||
4. |
Занятие 4 |
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.17 |
|
||
НОЯБРЬ |
|
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Старшая группа стр.15 |
|||
1. |
Занятие 1 |
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.18 |
|
||
2. |
Занятие 2 |
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.19 |
|
||
3. |
Занятие 3 |
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.19 |
|
||
4. |
Занятие 4 |
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.20 |
|
||
Декабрь |
|
|||||
1. |
Занятие 1 |
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.21 |
|
||
2. |
Занятие 2 |
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.22 |
|
||
3. |
Занятие 3 |
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.23 |
|
||
4. |
Занятие 4 |
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.24 |
|
||
ЯНВАРЬ |
|
|||||
1. |
Занятие 1 |
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.26 |
|
||
2. |
Занятие 2 |
Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.27 |
|
||
3. |
Занятие 3 |
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.28 |
|
||
4. |
Занятие 4 |
Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.29 |
|
||
ФЕВРАЛЬ |
|
|||||
1. |
Занятие 1 |
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.30 |
|
||
2. |
Занятие 2 |
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.31 |
|
||
3. |
Занятие 3 |
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.34 |
|
||
4. |
Занятие 4 |
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.35 |
|
||
МАРТ |
|
|||||
1. |
Занятие 1 |
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.35 |
|
||
2. |
Занятие 2 |
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.36 |
|
||
3. |
Занятие 3 |
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.37 |
|
||
4. |
Занятие 4 |
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.38 |
|
||
АПРЕЛЬ |
|
|||||
1. |
Занятие 1 |
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.39 |
|
||
2. |
Занятие 2 |
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.40 |
|
||
3. |
Занятие 3 |
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.41 |
|
||
4. |
Занятие 4 |
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.42 |
|
||
МАЙ |
|
|||||
1. |
Занятие 1 |
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.35 |
|
||
2. |
Занятие 2 |
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.36 |
|
||
3. |
Занятие 3 |
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.41 |
|
||
4. |
Занятие 4 |
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Младшая группа стр.42 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.