Формирование элементарных математических представлений
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
Ознакомительное занятие. |
Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет) |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. |
2. |
Ознакомительное занятие. |
Ознакомительное занятие. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. |
3. |
Занятие 1 |
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.17 |
4 |
Занятие 2 |
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 18 |
5. |
Занятие 3 |
Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.20 |
6. |
Занятие 4 |
Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.21 |
7. |
Занятие 5 |
Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.24 |
8. |
Занятие 6 |
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 25 |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.27 |
2. |
Занятие 2 |
Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 30 |
3. |
Занятие 3 |
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.32 |
4. |
Занятие 4 |
Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.34 |
5. |
Занятие 5 |
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 36 |
6. |
Занятие 6 |
Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 38 |
7. |
Занятие 7 |
Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.41 |
8. |
Занятие 8 |
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 44 |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.46 |
2. |
Занятие 2 |
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.48 |
3. |
Занятие 3 |
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 51 |
4. |
Занятие 4 |
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.54 |
5. |
Занятие 5 |
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 55 |
6. |
Занятие 6 |
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 58 |
7. |
Занятие 7 |
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа; умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Закреплять умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.61 |
8. |
Занятие 8 |
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа; умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Закреплять умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.64 |
Декабрь |
|||
1. |
Занятие 1 |
Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.67 |
2. |
Занятие 2 |
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.69 |
3. |
Занятие 3 |
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 71 |
4. |
Занятие 4 |
Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.73 |
5. |
Занятие 5 |
Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 76 |
6. |
Занятие 6 |
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 77 |
7. |
Занятие 7 |
Совершенствовать умение детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.80 |
8. |
Занятие 8 |
Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.83 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.85 |
2. |
Занятие 2 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.88 |
3. |
Занятие 3 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 90 |
4. |
Занятие 4 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.93 |
5. |
Занятие 5 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 95 |
6. |
Занятие 6 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 96 |
7. |
Занятие 7 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.98 |
8. |
Занятие 8 |
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.100 |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.101 |
2. |
Занятие 2 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.103 |
3. |
Занятие 3 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 106 |
4. |
Занятие 4 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 109 |
5. |
Занятие 5 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 111 |
6. |
Занятие 6 |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 114 |
7. |
Занятие 7 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.116 |
8. |
Занятие 8 |
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.118 |
МАРТ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.120 |
2. |
Занятие 2 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.123 |
3. |
Занятие 3 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 126 |
4. |
Занятие 4 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 128 |
5. |
Занятие 5 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 130 |
6. |
Занятие 6 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 132 |
7. |
Занятие 7 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.134 |
8. |
Занятие 8 |
Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.136 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.138 |
2. |
Занятие 2 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.140 |
3. |
Занятие 3 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 143 |
4. |
Занятие 4 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 145 |
5. |
Занятие 5 |
Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 147 |
6. |
Занятие 6 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр. 149 |
7. |
Занятие 7 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.151 |
8. |
Занятие 8 |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Подготовительная к школе группа стр.153 |
МАЙ |
|||
1. |
|
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
2. |
|
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
3. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
4. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
5. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
6. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
7.8. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.