Формирование элементарных математических представлений
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
Ознакомительное занятие |
Проведение дидактических игр с целью уточнения знаний детей в области математике. |
|
2. |
Занятие 1 |
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 12 |
3. |
Занятие 2
|
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 13 |
4. |
Занятие 3
|
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 14 |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 15 |
2. |
Занятие 2 |
. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 16 |
3. |
Занятие 3 |
Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 18 |
4. |
Занятие 4 |
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 19 |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 21 |
2. |
Занятие 2 |
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр23. |
3. |
Занятие 3 |
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 24 |
4. |
Занятие 4 |
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 25 |
Декабрь |
|||
1. |
Занятие 1 |
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 28 |
2. |
Занятие 2 |
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 29 |
3. |
Занятие 3 |
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 31 |
4. |
Занятие 4 |
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 32 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 33 |
2. |
Занятие 2 |
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 34 |
3. |
Занятие 3 |
Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 35 |
4. |
Занятие 4 |
Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 36 |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 37 |
2. |
Занятие 2 |
Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 39 |
3. |
Занятие 3 |
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 40 |
4. |
Занятие 4 |
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 42 |
МАРТ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 43 |
2. |
Занятие 2 |
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 44 |
3. |
Занятие 3 |
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 45 |
4. |
Занятие 4 |
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 46 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
Занятие 1 |
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 48 |
2. |
Занятие 2 |
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 49 |
3. |
Занятие 3 |
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр 50 |
4. |
Занятие 4 |
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
|
И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Средняя группа стр. 51 |
МАЙ |
|||
1. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
2. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
3. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
4. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Работа по закреплению пройденного материала. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.