Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности со старшими дошкольниками с ЗПР
Оценка 4.9

Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности со старшими дошкольниками с ЗПР

Оценка 4.9
pdf
07.04.2022
Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности со старшими дошкольниками с ЗПР
Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности.pdf

Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности детей с ЗПР первый год обучения.

Лекс ичес кая тема

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность

ДИАГНОСТИКА

«Домик с окошком для Петрушки».

Развивать навыки строительства домиков разной величины (высокий - двухэтажный, низкий – одноэтажный) и развития сюжета игры. Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах. Воспроизводить основные детали конструкции. Формировать умение создавать постройку в нужной последовательности, составлять программу действий. Развивать умение внимательно анализировать образец. Развивать планирующую функцию речи.

Д. Упр. «Движение по заданной инструкции» Д.И «где Котенок?» Развивать ориентировку в пространстве.

Произвольное внимание, движение, координацию.

 Разыгрывание сюжета: «Петрушке нравится домик»

«Строим овощехранилище»

Продолжать развивать навыки строительства одноэтажных домиков и развития сюжета игры.

Учить отражать в постройке свои представления.

Формировать обобщенные представления о домах.

Воспроизводить основные детали конструкции (стена, крыша, окно, дверь). Формировать умение составлять программу действий. Развивать умение внимательно анализировать образец. Развивать сенсорные способности. Учить организовывать свою деятельность при помощи речи. Развивать произвольное внимание, память, мышление

Д.И «Чудесный мешочек?» Учить различать на ощупь детали строительного материала, называть, группировать их.

Д.И «Найди свой любимый цвет». Закрепить знание цветов строительного материала

Разыгрывание сюжета:

«Уборка урожая»

 

«Строим забор с воротами для сада»

Воспитывать умение выполнять указания педагога, делать постройку соразмерную игрушке (Конструирование по условиям). Закреплять умение ритмично располагать кирпичики на плоскости разными их сторонами. Выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закреплять понимание значения слов «Высокий- выше. Низкий- ниже. Широкий- шире. Узкий- уже.».

Дать понятие: «ребро, грань, плоскость»

Д.И «Будь внимателен» Учить классифицировать  детали конструктора по заданному признаку Разыгрывание сюжета:  «Новый забор с красивыми, широкими воротами для сада». Условие: должен проехать большой грузовик, чтобы вывезти все яблоки»

 

«Строим многоэтажный дом»

Учить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины).

Познакомить с понятием «фундамент». Воспитывать сосредоточенность, развивать конструктивное мышление. Развивать умение ставить цель, внимательно анализировать образец. Формировать умение аргументировать оценку при обсуждении конструкции. Развивать планирующую функцию речи.

Д,И. «Чем похожи, чем отличаются». Развивать умение сравнивать фигуры по цвету и форме, выражать в речи признаки сходства и различия. Рассматривание и обсуждение серии картинок: «Наша улица» Разыгрывание сюжета: Выкладывание дорожек, «посадка» деревьев.

«Грузовой автомобиль»

Развивать конструктивные умения: учить работать по образцу готовой постройки (с частичным показом). Учить правильно называть знакомые детали строительного набора. Развивать конструктивное мышление, произвольность процессов. Учить самостоятельно формулировать цель деятельности; анализировать образец по вопросам педагога. Развивать планирующую функцию речи.

Д.И. «Что лишнее» Рассматривать и классифицировать строительный материал, называть, считать, находить общую группу и лишнее в этой группе, определять последовательность расположения

Разыгрывание сюжета: «Перевозим пшеницу с полей на элеватор»

«Разные грузовые машины»

Развивать конструктивные умения: учить выбирать из нескольких предложенных  вариантов образец для работы, необходимые детали, работать по образцу. Развивать конструктивное мышление, произвольность процессов. Учить самостоятельно формулировать цель деятельности; анализировать образец по вопросам педагога. Развивать планирующую функцию речи.

Д.И «Что следующее» определение последовательности расположения. Разыгрывание сюжета: «Перевозим животных в теплый хлев»

 

«Конструирование поезда»

Развивать конструктивные умения: учить работать по образцу готовой постройки. Определять пространственное расположение частей постройки,  анализировать образец по вопросам педагога. Развивать умение возводить постройку в нужной последовательности, составлять программу действий, правильно называть знакомые детали строительного набора. Учить работать поэтапно,  сверяясь с образцом.

Д.И. «Восстанови порядок». Развитие внимания и наблюдательности. Разыгрывание сюжета: «Веселые человечки едут в лес собирать грибы и ягоды»

 

«Птицеград»

Продолжать формировать обобщенные представления о домах,  продолжать учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной. Продолжать учить отбирать нужные для постройки детали. По образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Познакомить с призмой. Воспитывать умение выполнять указания педагога, делать постройку соразмерную игрушке 

Д.И. «Слушай внимательно, выполняй старательно» Развивать произвольное внимание.

Разыгрывание сюжета:  «В сказочную птичью страну прилетели новые жители »

Через горы, через море

Стайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город, Птичий город – Птицеград!

«Мосты»

Развивать представления о назначении и строении мостов. Познакомить с названием их частей; мостовое перекрытие или пролеты, скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать готовый образец постройки, развивать умение делать постройку устойчивой, выбирать нужные детали ориентируясь на образец, находить ошибки, исправлять их. Продолжать учить планировать свою работу. Учить оценивать , сверяясь с образцом.

Д.И. «Какой детали не стало» Развивать произвольное внимание, память.

Разыгрывание сюжета: «Животные готовятся к зиме, делают запасы в соседнем лесу. Им нужно перейти туда через глубокую реку. Для этого нужен прочный мост»

«Конструирование по теме: «Осень в гости к нам пришла».  

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Учить самостоятельно выполнять постройку, согласно заданной теме. Закреплять умение делать ее соразмерной игрушке, самостоятельно отбирать детали, планировать свою деятельность. Формировать умение  рассказывать о своей постройке. Развивать мышление, воображение.

Д.И. «Повтори, не ошибись» Развивать произвольную слуховую память.

Разыгрывание сюжета: «В город пришла Осень, ходит по улицам и смотрит, что есть интересного в городе.  Дети-экскурсоводы знакомят ее с городскими «чудесами».

«Самолет»

Учить конструировать по графическому образцу, сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин, кубиков, треугольной призмы. Познакомить с цилиндром.  Воспитывать интерес к постройке транспорта. Развивать умение  рассказывать о своей постройке.

Д.И. «Перочки». Развивать умение находить на графическом образце объемные и плоские фигуры. Соотносить их друг с другом. 

Разыгрывание сюжета:

«Самолет везет одежду»

 

«Самолеты» 

Продолжать учить конструировать по графическому образцу. Рассматривание изображения, определение фигур, деталей, из которых состоит рисунок. Учить замечать разницу в изображении конструкции. Продолжать воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. Продолжать развивать умение  планировать свою деятельность. Развивать умение рассказывать о своей постройке.

Д.И. «Найди и обведи». Учить находить проекцию фигуры на графическом образце.

Разыгрывание сюжета: «Самолет везет теплую обувь жителям Севера»

«Ледовый городок»

Познакомить с конусом. Продолжать учить детей выполнять постройку по условиям. Условие: конструкция должна быть прочная, с крепостью для игры в снежки. Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другую.

Учить выполнять каждому свою часть постройки. Работать дружно. Вызвать эстетическое отношение к работе. Продолжать учить оценивать ее. 

Д.Упр. «Обведи и назови». Развивать умение работать с трафаретами. Закрепить название геометрических фигур. Разыгрывание сюжета: «Возведение ледового городка на городской

площади к празднику»

 

«Грузовик с подарками от Деда Мороза» Продолжать развивать умение работать по предложенному чертежу. Вызвать желание дополнять свою работу более мелкими деталями. Учить заменять недостающие детали, имеющимися. Познакомить с фанерной пластиной. Продолжать развивать умение рассказывать о последовательности работы. Побуждать  оказывать помощь товарищу. 

Д.И. «Собери и построй» Разыгрывание сюжета: «Дед Мороз спешит к лесным зверятам с подарками, но их очень много. Необходим грузовик, на котором можно их отвезти в лес» 

«Дворец для Жар–птицы».

Конструирование по частичному чертежу. Учить дорисовывать начатый чертеж, создавать конструкцию в соответствии с ним Упражнять в замене одних деталей другими. Учить планировать постройку, предварительно рассказывая о ней.  Развивать творчество, планирующую функцию речи. Продолжать развивать умение доводить начатую работу до конца.

Д.Упр. «Закончи чертеж». Развивать умение работать по трафарету. Создавать замысел на основе имеющегося чертежа. Разыгрывание сюжета: «Самолет везет теплую обувь жителям Севера»

«Зимовье зверей»

Конструирование по замыслу. Работа в парах. Учить детей совместно планировать постройку, рассказывать о ней. Распределять работу при помощи воспитателя. Продолжать развивать умение доводить начатую работу до конца, работать дружно, договариваться 

Д.И. «Кто позвал» Развивать слуховое внимание.

Разыгрывание сюжета:

«По сказке Зимовье зверей»

 

«Самолет»

Учить выполнять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шосси итд) и устанавливать практическое назначение конструкции и ее основных деталей, продолжать формировать умение заменять одни детали другими.

Продолжать учить планировать работу. Развивать произвольность движений, внимание.

Д.И  с движением: «У оленя дом большой» Развивать произвольность движений, внимание.

Разыгрывание сюжета: «Спасение людей, дрейфующих на льдине»

«Пароходы» 

Продолжать учить конструировать по графическому образцу. Рассматривание изображения, определение фигур, деталей, из которых состоит рисунок..Продолжать воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. Продолжать развивать умение планировать свою деятельность. Формировать умение  рассказывать о своей постройке.

Д.И «Свободная классификация» развивать умение классифицировать фигуры по различным признакам.

 Разыгрывание сюжета: «Животных из жарких стран везут на выставку в наш зоопарк на пароходе»

«Танк Т-34» 

Учить делать более сложную постройку, формировать умение находить отдельные конструктивные решения. Учить размешать постройки с учетом расположения построек других детей  Развивать самостоятельность. Закреплять умение трудиться в коллективе. Продолжать развивать умение давать оценку работе товарища.

Д.упр «Создай схему». Продолжать развивать умение составлять изображение из предложенных геометрических фигур.  Разыгрывание сюжета: «на машиностроительном заводе»

«Такие разные схемы»

Познакомить детей со схемой. Учить создавать схему по постройке самолета.  Продолжать учить формулировать цель работы, планировать деятельность, находить ошибки и исправлять их. Продолжать развивать умение доводить начатую работу до конца.  Развивать произвольность деятельности и поведения.

Д.И «Меняясь местами» Развитие мышления, конструктивных навыков.

Разыгрывание сюжета:

«Конструкторское бюро. Необходимо создать схему модели самолета, ракеты, по которой в дальнейшем создадут новый, сверхмощный самолет ». 

«Роботы»

Продолжать знакомить со схемой. Учить создавать по схеме конструкцию. Вызвать желание дополнять свою работу более мелкими деталями. Учить заменять недостающие детали, имеющимися. Развивать умение возводить постройку в нужной последовательности, составлять программу действий. Выбирать необходимые детали.

Д.И: «Сосчитай и сконструируй» .Продолжать развивать произвольное мышление.

Разыгрывание сюжета: «Фиксики решили облегчить маме домашние дела и сконструировать ей робота –помощника»

 

«Мост для пешеходов»

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая друг другу. Учить строить две лесенки и делать перекрытие по словесной инструкции педагога. Продолжать учить разбивать свою деятельность на этапы. Развивать умение располагать детали в заданном порядке. Побуждать создавать дополнительные конструкции , используя известные навыки и приемы создания конструкций.

Д. И «Соотнеси».

Продолжать учить соотносить реальные предметы с фигурами и телами. Разыгрывание сюжета: «Люди поднимаются и спускаются по мосту, а под мостом по дороге едут машины. Рядом располагается заправка»

«Дома на нашей улице»

Знакомство с планом. Учить строить в соответствии с планом используя прием наложения на образец. Продолжать развивать умение доводить начатую работу до конца. Расширять знания об архитектуре города. Воспитывать любовь к родному городу, аккуратность, самостоятельность. 

Д.И. «Где спрятался домовенок Кузя»-учить ориентироваться на плане. Разыгрывание сюжета: «Дети строят дома, а Кузя выбирает в каком он будет жить»

 

«Кузина  комната»

Продолжать знакомство с планом. Развивать конструктивные способности, умение создавать постройки ориентируясь на план. Развивать умение составлять программу действий. Развивать умение внимательно анализировать образец. Учить организовывать свою деятельность при помощи речи

Д.И.. «Где спрятал клад Кузя»- продолжать учить ориентироваться на плане. Разыгрывание сюжета:

«Строим мебель для Кузи»

«Столовая»

Продолжать знакомство с планом.  Учить самим составлять план по готовой постройке. Развивать умение располагать детали в заданном порядке. Учить организовывать свою деятельность при помощи речи, давать словесный отчет о проделанной работе. 

Д.И.. «Что неправильно нарисовал на плане Кузя» Продолжать учить ориентироваться на плане. Разыгрывание сюжета: «Обустраиваем столовую для домовенка»

«Летательные аппараты»

Конструирование по условиям. Предварительно рассмотреть фотографии. Обсудить функциональное назначение деталей. Учить замечать выразительное решение конструкции. Передавать в конструкции форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Развивать творчество, умение составлять программу действий. 

Д.И Выкладывание фигур» Упражнять в выкладывании геометрических фигур используя схемы Разыгрывание сюжета: «Конструкторское бюро: создание новых летательных аппаратов для полета на разные планеты»

«Выставка транспорта»

Продолжать конструирование по фотографии. Продолжать учить замечать выразительное решение конструкции. Передавать в конструкции форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности, функциональное  назначение. Развивать творчество, мышление, пространственное видение,  умение составлять программу действий, давать словесный отчет о проделанной работе.

Д.И «Ошибки в узоре». Развивать внимание, логическое мышление. Разыгрывание сюжета: «В городе организованна выставка различного транспорта»

«Скворечник»

Знакомство с моделью. Формировать умение определять, из каких деталей составлено изображение. Учить находить детали строительного материала в соответствии с образцом. Развивать планирующую функцию речи Развивать внимание, мышление, умение классифицировать фигуры по различным признакам.

Д.И: «Разные дома»-Учить сравнивать модель и чертеж.

Разыгрывание сюжета: «В город вернулись скворцы, ищут самый удобный для

проживания домик » 

Что за домик мне скажите

В нем летает каждый житель? Кто в том домике живет, Песню звонкую поет?

«Цветочный город»

Продолжать знакомить с моделью. Учить создавать постройку по модели, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек. Продолжать развивать умение планировать свою деятельность, ориентируясь на цель работы. Отбирать нужный для работы материал.

Д.И: «Какие фигуры спрятались на рисунке» Разыгрывание сюжета: «Цветочная Фея хочет новый замок, но не может

выстроить его, т.к архитектор уехал не доделав чертеж»

«Корабли»

Познакомить с новой постройкой. Учить различать детали: нос, корма. Учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону. Дополнять конструкцию деталями. Развивать умение рассказывать о своей работе.

Д.И: «Найди ошибку»  Разыгрывание сюжета: «В порт пришли корабли с различными грузами из далеких стран»

«Муха-цокотуха»

Конструирование по условиям. 

Диагностическое занятие.

Д.И: «Найди постройку по описанию» Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Разыгрывание сюжета по

сказке

Итоговое

Закреплять умение выполнять постройки, продолжать развивать игровые навыки, самоконтроль, координацию, внимание мышление. Побуждать применять полученные ранее умения в свободной деятельности. 

Д.И: «Разные дома» Продолжать учить сравнивать модель и чертеж.

Разыгрывание сюжета:

«Весь мир в одной коробке»

 

Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности детей с

Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности детей с

Строим многоэтажный дом» Учить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины)

Строим многоэтажный дом» Учить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины)

Учить работать поэтапно, сверяясь с образцом

Учить работать поэтапно, сверяясь с образцом

Конструирование по теме: «Осень в гости к нам пришла»

Конструирование по теме: «Осень в гости к нам пришла»

Грузовик с подарками от Деда Мороза»

Грузовик с подарками от Деда Мороза»

Пароходы» Продолжать учить конструировать по графическому образцу

Пароходы» Продолжать учить конструировать по графическому образцу

Мост для пешеходов» Продолжать учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая друг другу

Мост для пешеходов» Продолжать учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая друг другу

Летательные аппараты» Конструирование по условиям

Летательные аппараты» Конструирование по условиям

Корабли» Познакомить с новой постройкой

Корабли» Познакомить с новой постройкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022