М Е С Я Ц
|
Тема. |
Цели занятия. |
Материал и краткое содержание занятия. |
Связь с другими видами деятельности. |
Игры. |
Работа с родителями. |
С Е Н Т Б Р Ь
|
«Репка» |
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи. |
Ковролин, фигурки персонажей, изображение дома, огорода. Заместители персонажей сказки: полоски разной длины.
Разобрать уже известную детям сказку по вопросам. Рассказать сказку, распределяя фигурки персонажей на ковролине и их заместители. Ещё раз рассказать сказку и предложить детям самостоятельно составить пространственную модель. |
Знакомство с огородом.. «Овощи». Лепка. Рисование. Знакомство с русской избой. Вечер загадок в русской избе. Загадки про овощи. РЭМП: Игра с палочками Кюизенера. |
Игра «Чудесный мешочек» Игра: «Зверюшки на дорожках»
Игра «Посади огород» |
Стенд для родителей. Задач на год. «Роль семьи в воспитании ребёнка.»
Инф. Листок «Приметы об осени». «Учите и читайте вместе с нами».
Предложить сводить детей на дачу.
|
О К Т Я Б Р Ь
|
«Колобок» |
Формировать интерес к устному народному творчеству. Учить детей эмоционально и активно передавать содержание сказки. Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки. Учить точно отвечать на вопросы. Учить составлять модель сказки с помощью геометрических фигур. Развивать творческую инициативу. |
Книжка сказки. Рассмотреть иллюстрации к сказке. Театр «Би-Ба-Бо». Геометрически фигуры. |
Знакомство с печкой, ухватом, кочергой. Рисование. Лепка.. Драмматизация сказки. |
Игра с блоками Дьенеша. Настольный театр. Игры на воображение. Игра с персонажами на ковролине. |
Консультация для Родителей «Какие сказки читать детям».
Предложить сделать маски для инсценировки сказки. |
Н О Я Б Р Ь
|
«Волк и козлята» |
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Учить детей пользоваться интонационными средствами выразительности. Способствовать четкому произношению звуков в словах и фразовой речи. |
Книжка, иллюстрации к сказке. Игрушки: волк, коза, козлята. Маски волка и козы. Заместители персонажей сказки. |
Разучивание потешки «идёт коза рогатая». Развитие интонационной выразительности: Исполнить песенку Козы и Волка. Рисование «Домик для козлят и козы». |
Подвижная «Гуси и волк» Игра на ковролине «Выложи сказку». |
Перечень-рекомендации: Умные игры для дома». Фотовыстовка «Играем дома». |
Д Е К А Б Р Ь
|
«Теремок» |
Воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям произведения. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. |
Настольный театр. Иллюстрации животных. Заместители персонажей сказки – геометрические фигуры. |
Рисование «Украсим теремок для зверей». Лепка «Мышка» Знакомство с дикими животными «Лиса», «Медведь». Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.
|
Игра «Кто как кричит». Пальчиковый театр. Игра «Кто в домике живёт» Слова-добавлялки. |
Совместное изготовление кормушек для птиц. Консультация «Как воспитывать самостоятельность» |
Я Н В А Р Ь
|
«Кот, петух и лиса» |
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий. Сопереживать героям произведения. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей. Рассказывать сказку с помощью заместителей. Активизировать словаь. |
Книжка-сказка, иллюстрации. Музыкальный инструмент гусли. Заместители - геометрические формы.
Рассказать детям сказку. Разобрать сказку по вопросам. Предложить поиграть на гуслях. Проговорить песенку. Ещё раз прочитать сказку., распределяя фигурки персонажей на ковролине. Дети самостоятельно выкладывают модель. |
Знакомство с гуслями. Разучивание потешки о петушке. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
|
Игра «Угадай на чем играю»
|
Консультация «Пальчиковая гимнастика».
«Игры по развитию речи».
«Приметы о зиме» |
Ф Е В Р А Л Ь
|
«Снегурушка и лиса» |
Заинтересованно слушать новые сказки, Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы воспитателя. Побуждать детей вступать в диалог друг с другом. Развивать речь детей. Закреплять произношение шипящих звуков. |
Иллюстрации к сказке. Чтение, вопросы по содержанию. Рассказывание сказки по опорным картинкам. |
Игра «Угадай по голосу». Игра «Хитрая лиса»
|
Игра «Кто позвал»-угадывание по голосу. |
Консультация «Воспитание художественной литературой».
Фотовыставка «Зимние развлечения». |
М А Р Т
|
«Лиса и заяц» |
Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям , быть активным участником игры – занятия Продолжать развивать умение подбирать заместители по признакам героев. Учить строить модель сказки по ходу её изложения. |
Книжка, иллюстрации к сказке. Домик лисы и зайца. Заместители. Чтение сказки . Беседа по содержанию. Показ сказки настольного театра. Инсценирование эпизодов сказки. Выкладывание модели сказки. |
Разучивание заклички «Весна, весна красная!». Разучивание потешки про солнышко. |
Настольный театр. Игра – драмматизация. |
Домашние зарисовки. Организация фотовыставки «Весна-красна». Консультация «Перессказывание сказок» |
А П Р Е Л Ь
|
«У страха глаза велики» |
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение слушать. Объяснять детям поступки персонажей. Развивать фразовую речь в соответствии с текстом. Продолжать учить составлять модель сказки с помощью заместителей. |
Книжка, иллюстрации к сказке. Ковролин, заместители. |
Формирование нравственных качеств.
|
Игра «Угадай что я делаю»
|
Консультация «читаем всей семьёй» Фотовыставка «Моя семья» |
М А Й
|
«Три медведя» |
Прививать интерес к сказкам., умение сопереживать их героям. Продолжать развивать умение использовать заместители сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. |
Ковролин, фигурки персонажей и изображения деревьев, домика, заместители персонажей сказки – полоски разной длины или кружки разной величины. |
Лепка посуды. РЭМП-величина.
|
Игра «У медведя во бору».
|
Информационная папка «Прогулка – это важно». Приметы о весне. |
МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
во второй младшей группе.
По разделу «Сказки».
Педагогический коллектив:
Верещагина И.Ф.
с. Унэгэтэй
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.