ФЭМП
|
||||||
№ недели |
Тема литература |
Цель |
Материал |
|||
Сентябрь «Детский Сад, игры, игрушки» |
||||||
1 неделя |
«Наш детский сад» (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст») |
Закреплять знания детей о названиях ге-ометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника). |
Блоки Дьенеша |
|||
2 неделя |
«Сравнение предметов» (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»с.8) |
Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве.
|
Раздаточный набор, геометрические фи-гуры: 5желтых и 4 зеленых круга.
|
|||
«Скатерть - самобранка»
|
||||||
3 неделя |
«Число 1, 2» (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»с.10)
|
Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1и 2; учить сравнивать две гру-ппы предметов, устанавливая соотноше-ния: больше – меньше, поровну; нахо-дить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. |
2 белых квадрата 10х10, розовая полоска 20х20, два подноса; счетные палочки. |
|||
4 неделя |
«Геометрические фигуры» (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»с.12) |
Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме и цвету, сравнивать две группы предметов путём приложения, опреде-лять, каких предметов больше (меньше) без счёта
|
Игрушки, наборы геометрических фигур |
|||
Октябрь «Осень на опушке краски развела» |
||||||
1 неделя |
«Ориентировка в пространстве» (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»с.14)
|
Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; продолжать учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы |
Игрушки: заяц, мишка, мяч; иг-рушки круглой и квадратной формы, карточки с временными отрезками.
|
|||
2 неделя |
Число 3. (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.17)
|
Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу |
3 белых квад-рата 6х6, розовая полос-ка 12х6; голу-бая полоска 18х6 цветные счетные палоч-ки 4белые, 1 ро-зовая, 1 голубая. |
|||
«Мир животных, мир растений» |
||||||
3 неделя |
Сравнение по высоте. (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.19) |
Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. |
Игрушки раз-ной высоты, мяч; 3 равнобе-дренных треу-гольника зеле-ного цвета из бумаги.
|
|||
4 неделя
4 неделя |
Треугольник. (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.21)
|
Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять предмет из треугольников; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. |
Игрушка зай-чик, 2 квадрата (большой и ма-ленький), набо-ры геометри-ческих фигур, разноцветные листья |
|||
Ноябрь «Нехворай-ка» |
||||||
1 неделя |
«Куб, шар». (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.24)
|
Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их ося-зательно-двигательным способом; дать пре-дставление об устойчивости и неустойчи-вости, наличии или отсутствии углов; пока-зать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить предс-тавление о временах суток. Развивать осяза-ние, логическое мышление. Воспитывать исполнительность. |
Куб, шар, маленькие ворота, по 5 кубиков и шариков. |
|||
2 неделя |
«Порядковый счет». (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.26)
|
Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Овощи: лук, ка-бачок, огурец; мяч, квадрат; по 10 счетных палочек в коро-бке. |
|||
«Мир вещей»
|
||||||
3 неделя |
«Число 4» (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.28)
|
Познакомить с образованием числа 4 и циф-рой 4; учить порядковому счету (до 4); соот-носить числительное с каждым из предме-тов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать береж-ное отношение к раздаточному материалу. |
4 обруча, циф-ры; цветные счетные палоч-ки. |
|||
4 неделя
4 неделя |
«Прямоугольник.» (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.30)
|
Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость. |
Игрушка мы-шонок, 2 обру-ча, квадрат и прямоугольник по листу бума-ги каждому и кружок. |
|||
Декабрь «Здравствуй, зима!» |
||||||
1 неделя
|
«Геометрические фигуры» В.П.Новикова «Математика в детском саду» с. 33 |
Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. Развивать память, мышление.
|
Мяч, 5 квадра-тов, 2 круга, цифры |
|||
2 неделя |
«Больше-меньше» В.П.Новикова «Математика в детском саду» с. 35
|
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из пред-метов; раскладывать предметы правой ру-кой слева направо, закреплять умение отли-чать количественный счет от порядкового. |
Мяч, фишки, цифры |
|||
«Неделя сказок»
|
||||||
3 неделя |
«Счет в пределах 4» В.П.Новикова «Математика в детском саду» с. 37 |
Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Цифры от 1 до 4, карточки с кружочками; 2 обруча |
|||
4 неделя
|
«Геометрические фигуры» В.П.Новикова «Математика в детском саду» с. 39 |
Упражнять в счете в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур, развивать логическое мышление, воображение. |
Цифры от 1 до 4, карточки с кружочками; 2 обруча. |
|||
Январь «В мире прекрасного»
|
||||||
1 неделя |
«Сравнение пред-метов по величине» В.П.Новикова «Математика в детском саду» Стр. 42 |
Учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность.
|
Набор геомет-рических фи-гур, два обруча. |
|||
«Я, моя семья, мой дом»
|
||||||
3 неделя |
«Сравнение пред-метов по высоте» В.П.Новикова «Математика в детском саду» Стр. 44 |
Учить сравнивать предметы по высоте, ус-танавливать равенство между двумя груп-пами предметов, различать количественный и порядковый счет, счет по осязанию; учить отвечать на вопросы: который, сколько.
|
Карточки, с цифрами и карточки с кружочками |
|||
4 неделя
|
«Ориентировка во времени» В.П.Новикова «Математика в детском саду» Стр. 46 |
Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность. |
Набор геомет-рических фи-гур, картинки с временными отрезками (утр, день, вечер, ночь) |
|||
Февраль «Мир отношений»
|
||||||
1 неделя |
«Число 5» В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду» Стр. 48 |
Познакомить с образованием числа 5 и циф-рой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.
|
Набор цифр от 1 до 5, цветные счетные палоч-ки, мишка, зайчик. |
|||
2 неделя |
«Счет в пределах 5» В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду» Стр. 50 |
Упражнять детей в счете в пределах 5; укре-плять знания цифр от 1 до 5, умение соот-носить количество с цифрой; учить класси-фицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность. |
3 обруча, 3 круга одной величины, большой и маленький круги. |
|||
«Наши защитники» |
||||||
3 неделя |
«Измерение предметов» В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду» Стр. 52 |
Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. |
Лист бумаги с наклееными домиками, полоска бумаги (мерка), 2 набо-ра цифр от 1 до 5, волк-игрушка |
|||
4 неделя |
«Измерение предметов» (продолжение) В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду» Стр. 55 |
Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логи-ческое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца |
Мяч, каринка, полоска бумаги (мерка), ножицы. |
|||
Март «Мамина неделя» |
||||||
1 неделя |
«Сравнение предметов по высоте» В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду» с.57 |
Упражнять в сравнении предметов по высо-те с помощью условной мерки и обозначе-нии словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок. Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике. |
Мяч, картинка с нарисованны-ми елками, раз-ными по высо-те, полоски разной длины.
|
|||
2 неделя |
«Порядковый счет» В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»с.59 |
Упражнять в счете в пределах 5; продол-жать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспиты-вать усидчивость. |
Три вазы с цве-тами, карточки с цифрами раз-ного цвета, по одной пирами-дке. |
|||
«Весна- красна» |
||||||
3 неделя |
«Ориентирование в пространстве» (В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»с.62)
|
Продолжать развивать умения ориентирова-ться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении коли-чественного и порядкового счета; учить пра-вильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность. |
Лист голубой бумаги, пред-метные картин-ки, молоточек, 4 треугольника разных цветов. |
|||
4 неделя |
«Величина» (В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»с.65)
|
Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. |
Фишки, 2 лен-ты, 2 куклы, 2 книги, по 5 предметов раз-ной величины для детей. |
|||
Апрель «Быть здоровыми хотим» |
||||||
1 неделя |
«Ориентировка во времени» (В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»с.67)
|
Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость. |
Набор цифр от 1 до 5, флане-леграф, фишки, сюжетные кар-тинки, цветные счетные палоч-ки, объемные игрушки. |
|||
2 неделя |
«Геометрические фигур» (В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»с.68)
|
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность. |
Карточка с че-тырьмя полос-ками, 14 круж-ков, разного цвета, геомет-рические фигу-ры.
|
|||
«Земля и небо» |
||||||
3 неделя |
«Сравнение пред-метов по величине» (В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»с.71)
|
Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под». Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. |
Цветные счет-ные палочки, карточка, мяч. |
|||
4 неделя |
«Повторение материала» (В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»с.73) |
Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно». Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность |
2 набора цифр от 1 до 5, фишки, бубен, волчок. |
|||
Май «Россия- Родина моя»
|
||||||
1 неделя |
«Счет в пределах 5» В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду» Стр. 50 |
Упражнять детей в счете в пределах 5; укре-плять знания цифр от 1 до 5, умение соот-носить количество с цифрой; учить класси-фицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность. |
3 обруча, 3 круга одной величины, большой и маленький круги. |
|||
2 неделя |
«Больше-меньше» В.П.Новикова «Математика в детском саду» с. 35
|
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из пред-метов; раскладывать предметы правой ру-кой слева направо, закреплять умение отли-чать количественный счет от порядкового. |
Мяч, фишки, цифры |
|||
«Здравствуй, лето!» |
||||||
3 неделя |
«Повторение материала» (В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»с.73)
|
Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно». Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность |
7 пирамидок, фланелеграф, решетка с цветными кружочками. |
|||
4 неделя |
Диагностическая НОД (В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»с.75)
|
Диагностическая НОД |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.