Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Оценка 4.7

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
Детсад
16.01.2022
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе я составила в соответствии с календарно-тематическим планированием
ФЭМП средняя группа.docx

 

ФЭМП

 

№ недели

Тема

литература

Цель

Материал

Сентябрь

«Детский Сад, игры, игрушки»

 

1  неделя

«Наш детский сад»

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»)

Закреплять знания детей о названиях ге-ометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника).      

Блоки Дьенеша

2  неделя

«Сравнение предметов»

 (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»с.8)

Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве.

 

Раздаточный набор, геометрические фи-гуры: 5желтых и 4 зеленых круга.

 

 

«Скатерть - самобранка»

 

3  неделя

«Число 1, 2»

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»с.10)

 

Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1и 2; учить сравнивать две гру-ппы предметов, устанавливая соотноше-ния: больше – меньше, поровну; нахо-дить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

2 белых квадрата 10х10, розовая полоска 20х20, два подноса; счетные палочки.

4  неделя

«Геометрические фигуры»

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»с.12)

Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме и цвету, сравнивать две группы предметов путём приложения, опреде-лять, каких предметов больше (меньше) без счёта

 

Игрушки, наборы геометрических  фигур

Октябрь

«Осень на опушке краски развела»

 

1  неделя

«Ориентировка в пространстве»

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст»с.14)

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; продолжать учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы

Игрушки: заяц, мишка, мяч; иг-рушки круглой и квадратной формы, карточки с временными отрезками.

 

2  неделя

Число 3.

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.17)

 

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу

3 белых квад-рата 6х6, розовая полос-ка 12х6; голу-бая полоска 18х6 цветные счетные палоч-ки 4белые, 1 ро-зовая, 1 голубая.

 

«Мир животных, мир растений»

3  неделя

Сравнение по высоте.

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.19)

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Игрушки раз-ной высоты, мяч; 3 равнобе-дренных треу-гольника зеле-ного цвета из бумаги.

 

 

4  неделя

 

 

 

 

 

4  неделя

Треугольник.

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.21)

 

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять предмет из треугольников; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Игрушка зай-чик, 2 квадрата (большой и ма-ленький), набо-ры геометри-ческих  фигур, разноцветные листья

Ноябрь

«Нехворай-ка»                                                                                                                                                                                                 

1  неделя

«Куб, шар».

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.24)

 

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их ося-зательно-двигательным способом; дать пре-дставление об устойчивости и неустойчи-вости, наличии или отсутствии углов; пока-зать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить предс-тавление о временах суток. Развивать осяза-ние, логическое мышление. Воспитывать исполнительность.

Куб, шар, маленькие ворота, по 5 кубиков и шариков.

2  неделя

«Порядковый счет».

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.26)

 

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Овощи: лук, ка-бачок, огурец; мяч, квадрат; по 10 счетных палочек в коро-бке.

 

                                                                   «Мир вещей» 

                                                                                                                                                                                                 

3  неделя

«Число 4»     

(Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.28)

 

Познакомить с образованием числа 4 и циф-рой 4; учить порядковому счету (до 4); соот-носить числительное с каждым из предме-тов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать береж-ное отношение к раздаточному материалу.

4 обруча, циф-ры; цветные счетные палоч-ки.

 

4  неделя

 

 

 

 

 

4  неделя

«Прямоугольник.»            (Новикова В.П.«Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст» с.30)

 

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость.

Игрушка мы-шонок, 2 обру-ча, квадрат и прямоугольник по листу бума-ги каждому и кружок.

 

Декабрь

«Здравствуй, зима!»

1  неделя

 

«Геометрические фигуры»  В.П.Новикова «Математика в детском саду»

с. 33

Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. Развивать память, мышление.

 

Мяч, 5 квадра-тов, 2 круга, цифры

2  неделя

«Больше-меньше» В.П.Новикова «Математика в детском саду» с. 35

 

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из пред-метов; раскладывать предметы правой ру-кой слева направо, закреплять  умение отли-чать количественный счет от порядкового.

Мяч, фишки, цифры

 

«Неделя сказок»

 

3  неделя

«Счет в пределах 4»    В.П.Новикова «Математика в детском саду» с. 37

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цифры от 1 до 4, карточки с кружочками; 2 обруча

4  неделя

 

«Геометрические фигуры»

В.П.Новикова «Математика в детском саду» с. 39

Упражнять в счете в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур, развивать логическое мышление, воображение.

Цифры от 1 до 4, карточки с кружочками; 2 обруча.

 

Январь

  «В мире прекрасного»

 

1  неделя

«Сравнение пред-метов по величине» В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 42

Учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность.

 

Набор геомет-рических фи-гур, два обруча.

 

«Я, моя семья, мой дом»

 

3  неделя

«Сравнение    пред-метов по высоте» В.П.Новикова «Математика в детском саду»

         Стр. 44

Учить сравнивать предметы по высоте, ус-танавливать ра​венство между двумя груп-пами предметов, различать коли​чественный и порядковый счет, счет по осязанию; учить отвечать на вопросы: который, сколько.

 

Карточки, с цифрами и  карточки с кружочками

4  неделя

 

«Ориентировка во времени» В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 46

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность.

Набор геомет-рических фи-гур, картинки с временными отрезками (утр, день, вечер, ночь)

Февраль

«Мир отношений» 

 

1 неделя

«Число 5»

В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»

Стр. 48

Познакомить с образованием числа 5 и циф-рой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.

 

Набор цифр от 1 до 5, цветные счетные палоч-ки, мишка, зайчик.

2  неделя

«Счет в пределах 5»

В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»

Стр. 50

Упражнять детей в счете в пределах 5; укре-плять знания цифр от 1 до 5, умение соот-носить количество с цифрой; учить класси-фицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.

3 обруча, 3 круга одной величины, большой и маленький круги.

                                                     

                                                           «Наши защитники»

3 неделя

«Измерение предметов» В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»

Стр. 52

Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

Лист бумаги с наклееными домиками, полоска бумаги (мерка), 2 набо-ра цифр от 1 до 5, волк-игрушка

4 неделя

«Измерение предметов» (продолжение) В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»

          Стр. 55

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логи-ческое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Мяч, каринка, полоска бумаги (мерка), ножицы.

Март

«Мамина неделя»

1 неделя

«Сравнение предметов по высоте»

В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»

с.57

Упражнять в сравнении предметов по высо-те с помощью условной мерки и обозначе-нии словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок. Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Мяч, картинка с нарисованны-ми елками, раз-ными по высо-те, полоски разной длины.

 

2 неделя

«Порядковый счет»  В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»с.59

Упражнять в счете в пределах 5; продол-жать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспиты-вать усидчивость.

Три вазы с цве-тами, карточки с цифрами раз-ного цвета, по одной пирами-дке.

 «Весна- красна»

3 неделя

«Ориентирование в пространстве»  (В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»с.62)

 

Продолжать развивать умения ориентирова-ться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении коли-чественного и порядкового счета; учить пра-вильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность.

Лист голубой бумаги, пред-метные картин-ки, молоточек, 4 треугольника разных цветов.

4 неделя

«Величина»

(В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»с.65)

 

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Фишки, 2 лен-ты, 2 куклы, 2 книги, по 5 предметов раз-ной величины для детей.

Апрель

«Быть здоровыми хотим»

1 неделя

«Ориентировка во времени» (В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»с.67)

 

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

Набор цифр от 1 до 5, флане-леграф, фишки, сюжетные кар-тинки, цветные счетные палоч-ки, объемные игрушки.      

2 неделя

«Геометрические фигур» (В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»с.68)

 

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность.

Карточка с че-тырьмя полос-ками, 14 круж-ков, разного цвета, геомет-рические фигу-ры.

 

«Земля и небо»

3 неделя

«Сравнение пред-метов по величине»

(В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»с.71)

 

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под». Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.        

Цветные счет-ные палочки, карточка, мяч.

4 неделя

«Повторение материала»

(В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»с.73)

Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно». Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность

2 набора цифр от 1 до 5, фишки, бубен, волчок.

Май

«Россия- Родина моя»

 

1 неделя

«Счет в пределах 5»

В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»

Стр. 50

Упражнять детей в счете в пределах 5; укре-плять знания цифр от 1 до 5, умение соот-носить количество с цифрой; учить класси-фицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.

3 обруча, 3 круга одной величины, большой и маленький круги.

2 неделя

«Больше-меньше» В.П.Новикова «Математика в детском саду» с. 35

 

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из пред-метов; раскладывать предметы правой ру-кой слева направо, закреплять  умение отли-чать количественный счет от порядкового.

Мяч, фишки, цифры

«Здравствуй, лето!»

3 неделя

«Повторение материала»

(В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»с.73)

 

Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно». Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность

7 пирамидок, фланелеграф, решетка с цветными кружочками.

4 неделя

Диагностическая НОД

(В.П.Новикова

«Математика в дет-ском саду»с.75)

 

Диагностическая НОД

 

 


 

Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; продолжать учить различать части суток; учить называть…

Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; продолжать учить различать части суток; учить называть…

Январь «В мире прекрасного» 1 неделя «Сравнение пред-метов по величине»

Январь «В мире прекрасного» 1 неделя «Сравнение пред-метов по величине»

Измерение предметов» В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»

Измерение предметов» В.П.Новикова «Математика в дет-ском саду»

Апрель «Быть здоровыми хотим» 1 неделя «Ориентировка во времени» (

Апрель «Быть здоровыми хотим» 1 неделя «Ориентировка во времени» (

Здравствуй, лето!» 3 неделя «

Здравствуй, лето!» 3 неделя «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022