Перспективное планирование в старшей группе по математике

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В перспективном планировании указаны занятия на основе книги Е.В. Колесниковой «Математика для детей 5-6 лет»
Иконка файла материала Перспективное математика 3 гр.docx

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

 

Месяц

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

                                                       Сентябрь

Занятие 1

Закреплять:

    Знания о числе и цифре 1;

    Умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

    Выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

    Писать цифру 1;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    С пословицами, в которых упоминается число один;

    Названием первого осеннего месяца – сентябрь

Формировать:

    навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 21

 

Занятие 2

Закреплять:

    Знания о числе и цифре 2;

    Умение писать цифру 1;

    Отгадывать математические загадки;

    Ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

    Соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить:

    Писать цифру 2;

    Писать знаки +, =

Знакомить:

    С пословицами, в которых упоминается число два;

    Со знаками +, =;

Формировать:

    Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 23

 

 

Занятие 3

Закреплять:

    Умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    Выкладывать квадрат из счетных палочек;

    Рисовать квадрат и цветок в тетради в клеточку.

Учить:

    Писать цифру 3;

    решать учебную задачу на установление закономерностей;

Знакомить:

    С пословицами, в которых упоминается число один;

    С тетрадью в клетку.

Формировать:

    Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 26

 

                                              Октябрь

Занятие 1

Закреплять:

    Умение писать цифры 2, 3.

Учить:

    Отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

    Писать цифру 4;

    Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    Рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    С тетрадью в клетку.

Формировать:

    навыки самоконтроля и самооценки

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 29

 

Занятие 2

Закреплять:

    Умение писать цифры 1, 2, 3, 4;

    Понимать независимость числа от величины и пространственного расположения.

Учить:

    Писать цифру 5;

    Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    Решать логическую задачу на установление несоответствия;

Знакомить:

    С составом числа 5 из двух меньших чисел;

    Названием текущего месяца – октябрь;

    Крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

    Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Навыки самоконтроля и самооценки

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 31

 

Занятие 3

Закреплять:

    Умение писать цифры 1, 2, 3, 4;

    Понимать независимость числа от величины и пространственного расположения.

Учить:

    Писать цифру 6;

    Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    Решать логическую задачу на установление закономерностей;

    Порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте?

Знакомить:

    С цифрой 6;

    С составом числа 6 из двух меньших чисел.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 34

 

Занятие 4

Закреплять:

    Умение писать цифры 3, 4, 5, 6;

    Понимать независимость числа от величины и пространственного расположения.

Учить:

    Отгадывать математические загадки;

    Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    Выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

    Рисовать треугольники в тетради в клетку;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Познакомить:

    Со знаками <, >.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 36

 

                                                         Ноябрь

Занятие 1

Учить:

    Решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

    Решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

    Писать цифру 0;

    Дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    Со знаком «минус»;

    С цифрой 0.

Закреплять:

    Знания об осенних месяцах, познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь;

    Навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 40

 

Занятие 2

Закреплять:

    Умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Продолжать учить:

    Решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

    Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    Сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

    Находить различие в двух похожих рисунках;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Пользоваться знаками <,>.

Знакомить:

    С крылатыми выражениями, в которых есть число 0

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 43

 

Занятие 3

Учить:

    Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    Писать цифру 7;

    Порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?

    Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

    Рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

    Преобразовывать  квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

    Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Знакомить:

     С цифрой 7.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 45

 

Занятие 4

Закреплять:

    Умение писать цифры от 1 до 7.

Учить:

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Продолжать знакомить:

    С цифрой 7;

    Составом числа 7 из двух меньших чисел;

    Пословицами, в которых упоминается число;

    Днями недели.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 48

 

                                                       Декабрь

Занятие 1

Учить:

    Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    Писать цифру 8;

    Правильно использовать и писать знаки + или -;

    Решать логическую задачу;

Знакомить:

    С цифрой 8;

    С названием месяца – декабрь.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 50

 

Занятие 2

Упражнять:

    В различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?.

Учить:

    Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

    Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

    Учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Делить предмет на 2, 4 части.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 52

 

Занятие 3

Учить:

    Решать примеры на сложение и вычитание;

    Определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

    Рисовать овалы в тетради в клетку;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать:

* Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 54

 

Занятие 4

Закреплять:

    Умение правильно пользоваться знаками <, >.

Учить:

    Видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

    Правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Упражнять:

    В различении количественного и порядкового счета

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 56

 

                                                                                                                 Январь

Занятие 1

Закреплять:

    Умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».

Учить:

    Отгадывать математическую загадку;

    Писать цифру 9;

    Записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);

    Решение с помощью цифр и математических знаков;

    Решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    С цифрой 9;

    Названием месяца – январь;

    Названиями дней недели.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 58

 

Занятие 2

Учить:

    Порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? На котором по счету месте?;

    Соотносить количество предметов с цифрой;

    Сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

    Складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;

    Решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 60

 

Занятие 3

Учить:

    Отгадывать математическую загадку;

    Писать число 10;

    Выкладывать из счетных палочек трапецию;

    Решение с помощью цифр и математических знаков;

    Рисовать трапецию в тетради в клетку;

    Находить различия в двух похожих рисунках;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    С числом 10;

    Геометрической фигурой - трапецией.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 63

 

Занятие 4

Закреплять:

    Умение писать цифры от 1 до 10;

    Знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

    Понимать отношения между числами;

    Составлять число 10 из двух меньших чисел;

    Решать логическую задачу на установление закономерностей;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 65

 

 

Занятие 1

Учить:

    Отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

    Решать задачи, записывать решение;

    Пользоваться знаками +, -;

    Рисовать в тетради в клетку кораблик;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    Названием месяца – февраль.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 66

 

                                                     Февраль

Занятие 2

Учить:

    Отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

    Решать логическую задачу на анализ и синтез;

    Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять:

    В количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 69

 

Занятие 3

Учить:

    Решать примеры на сложение и вычитание;

    Составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;

    Различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в заданных направлениях;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать:

    Развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 71

 

Занятие 4

Закреплять:

    Знания о днях недели.

Учить:

    Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

    Пользоваться знаками <, >;

    Решать логическую задачу на установление закономерностей.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 73

 

                                                     Март

Занятие 1

Закреплять:

    Знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

Учить:

    Составлять задачи на сложение и вычитание;

    Решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Записывать и читать запись;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    Названием месяца – март;

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 75

 

Занятие 2

Закреплять:

    Знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Учить:

    Отгадывать математическую загадку, записывать решение;

    Читать запись;

    Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    Рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

    Использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать:

    Развитию глазомера.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 77

 

Занятие 3

Закреплять:

    Навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету?

Учить:

    Отгадывать математическую загадку, записывать решение;

    Загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

    Читать запись задачи;

    Развивать мышление;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    С цифрой 9;

    Названием месяца – январь;

    Названиями дней недели.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 79

 

Занятие 4

Закреплять:

    Умение составлять число 10 из двух меньших;

    Понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»;

    Знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Учить:

    Отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

    Решать логическую задачу на анализ и синтез;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 81

 

                                                                 Апрель   

Занятие 1

Закреплять:

    Знания о первом месяце весны – марте;

    О геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Учить:

    Составлять задачи, записывать и читать запись;

    Решать логическую задачу на установление соответствия;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    Названием месяца – апрель;

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 83

 

Занятие 2

Закреплять:

    Умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать ее запись;

    Умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Учить:

    Отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте?

    Рисовать лягушку в тетради в клетку;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять:

    В различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 85

 

Занятие 3

Закреплять:

    Навыки порядкового и количественного счета;

    Умение правильно отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте?

Продолжать учить:

    Составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

    Выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

    Решать логическую задачу на анализ и синтез;

    Видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 21

 

Занятие 4

Закреплять:

    Знаний о месяцах – марте, апреле;

    Закрепление знаний о цифрах от 1 до 10.

Учить:

    Решение с помощью цифр и математических знаков;

    Решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

    Названием месяца – май.

Формировать:

    Навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 89

 

      Май                                                            

Занятие 1,2,3,4

Работа по итогам пройденного материала.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, с.64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 183

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

Старшая группа

2021-2022 уч.год

 

 

 

Воспитатели:

Банникова Н.А.

Бухлаева Е.А.

 

 

 

 

 

 

Г. Ульяновск, 2021 г