Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Литература |
Примечание |
Сентябрь |
Занятие 1 |
Закреплять: • Знания о числе и цифре 1; • Умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; • Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; • Выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: • Писать цифру 1; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • С пословицами, в которых упоминается число один; • Названием первого осеннего месяца – сентябрь Формировать: • навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 21 |
|
Занятие 2 |
Закреплять: • Знания о числе и цифре 2; • Умение писать цифру 1; • Отгадывать математические загадки; • Ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; • Соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить: • Писать цифру 2; • Писать знаки +, = Знакомить: • С пословицами, в которых упоминается число два; • Со знаками +, =; Формировать: • Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; • навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 23 |
|
|
|
Занятие 3 |
Закреплять: • Умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; • Выкладывать квадрат из счетных палочек; • Рисовать квадрат и цветок в тетради в клеточку. Учить: • Писать цифру 3; • решать учебную задачу на установление закономерностей; Знакомить: • С пословицами, в которых упоминается число один; • С тетрадью в клетку. Формировать: • Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; • навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 26 |
|
Октябрь |
Занятие 1 |
Закреплять: • Умение писать цифры 2, 3. Учить: • Отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; • Писать цифру 4; • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; • Рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • С тетрадью в клетку. Формировать: • навыки самоконтроля и самооценки |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 29 |
|
Занятие 2 |
Закреплять: • Умение писать цифры 1, 2, 3, 4; • Понимать независимость числа от величины и пространственного расположения. Учить: • Писать цифру 5; • Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; • Решать логическую задачу на установление несоответствия; Знакомить: • С составом числа 5 из двух меньших чисел; • Названием текущего месяца – октябрь; • Крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Формировать: • Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; • Навыки самоконтроля и самооценки |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 31 |
|
|
Занятие 3 |
Закреплять: • Умение писать цифры 1, 2, 3, 4; • Понимать независимость числа от величины и пространственного расположения. Учить: • Писать цифру 6; • Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; • Решать логическую задачу на установление закономерностей; • Порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте? Знакомить: • С цифрой 6; • С составом числа 6 из двух меньших чисел. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 34 |
|
|
Занятие 4 |
Закреплять: • Умение писать цифры 3, 4, 5, 6; • Понимать независимость числа от величины и пространственного расположения. Учить: • Отгадывать математические загадки; • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; • Выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; • Рисовать треугольники в тетради в клетку; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Познакомить: • Со знаками <, >. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 36 |
|
|
Ноябрь |
Занятие 1 |
Учить: • Решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; • Решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; • Писать цифру 0; • Дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • Со знаком «минус»; • С цифрой 0. Закреплять: • Знания об осенних месяцах, познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; • Навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 40 |
|
Занятие 2 |
Закреплять: • Умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Продолжать учить: • Решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; • Сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; • Находить различие в двух похожих рисунках; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; • Пользоваться знаками <,>. Знакомить: • С крылатыми выражениями, в которых есть число 0 Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 43 |
|
|
Занятие 3 |
Учить: • Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; • Писать цифру 7; • Порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте? • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; • Выкладывать из счетных палочек прямоугольник; • Рисовать прямоугольники в тетради в клетку; • Преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; • Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Знакомить: • С цифрой 7. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 45 |
|
|
Занятие 4 |
Закреплять: • Умение писать цифры от 1 до 7. Учить: • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Продолжать знакомить: • С цифрой 7; • Составом числа 7 из двух меньших чисел; • Пословицами, в которых упоминается число; • Днями недели. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 48 |
|
|
Декабрь |
Занятие 1 |
Учить: • Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; • Писать цифру 8; • Правильно использовать и писать знаки + или -; • Решать логическую задачу; Знакомить: • С цифрой 8; • С названием месяца – декабрь. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 50 |
|
Занятие 2 |
Упражнять: • В различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?. Учить: • Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; • Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; • Учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; • Делить предмет на 2, 4 части. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 52 |
|
|
Занятие 3 |
Учить: • Решать примеры на сложение и вычитание; • Определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; • Рисовать овалы в тетради в клетку; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать: * Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 54 |
|
|
Занятие 4 |
Закреплять: • Умение правильно пользоваться знаками <, >. Учить: • Видеть геометрические фигуры в символических изображениях; • Правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте? • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Упражнять: • В различении количественного и порядкового счета Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 56 |
|
|
Январь |
Занятие 1 |
Закреплять: • Умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Учить: • Отгадывать математическую загадку; • Писать цифру 9; • Записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); • Решение с помощью цифр и математических знаков; • Решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • С цифрой 9; • Названием месяца – январь; • Названиями дней недели. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 58 |
|
Занятие 2 |
Учить: • Порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? На котором по счету месте?; • Соотносить количество предметов с цифрой; • Сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; • Складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; • Решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 60 |
|
|
Занятие 3 |
Учить: • Отгадывать математическую загадку; • Писать число 10; • Выкладывать из счетных палочек трапецию; • Решение с помощью цифр и математических знаков; • Рисовать трапецию в тетради в клетку; • Находить различия в двух похожих рисунках; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • С числом 10; • Геометрической фигурой - трапецией. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 63 |
|
|
Занятие 4 |
Закреплять: • Умение писать цифры от 1 до 10; • Знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить: • Понимать отношения между числами; • Составлять число 10 из двух меньших чисел; • Решать логическую задачу на установление закономерностей; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 65 |
|
|
|
Занятие 1 |
Учить: • Отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; • Решать задачи, записывать решение; • Пользоваться знаками +, -; • Рисовать в тетради в клетку кораблик; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • Названием месяца – февраль. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 66 |
|
Февраль |
Занятие 2 |
Учить: • Отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; • Решать логическую задачу на анализ и синтез; • Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять: • В количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 69 |
|
Занятие 3 |
Учить: • Решать примеры на сложение и вычитание; • Составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; • Различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в заданных направлениях; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать: • Развитию графических навыков – рисование машины. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 71 |
|
|
Занятие 4 |
Закреплять: • Знания о днях недели. Учить: • Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; • Пользоваться знаками <, >; • Решать логическую задачу на установление закономерностей. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 73 |
|
|
Март |
Занятие 1 |
Закреплять: • Знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); Учить: • Составлять задачи на сложение и вычитание; • Решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно; • Записывать и читать запись; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • Названием месяца – март; Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 75 |
|
Занятие 2 |
Закреплять: • Знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Учить: • Отгадывать математическую загадку, записывать решение; • Читать запись; • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; • Рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; • Использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать: • Развитию глазомера. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 77 |
|
|
Занятие 3 |
Закреплять: • Навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? Учить: • Отгадывать математическую загадку, записывать решение; • Загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; • Читать запись задачи; • Развивать мышление; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • С цифрой 9; • Названием месяца – январь; • Названиями дней недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 79 |
|
|
Занятие 4 |
Закреплять: • Умение составлять число 10 из двух меньших; • Понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»; • Знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Учить: • Отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; • Решать логическую задачу на анализ и синтез; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 81 |
|
|
Апрель |
Занятие 1 |
Закреплять: • Знания о первом месяце весны – марте; • О геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; Учить: • Составлять задачи, записывать и читать запись; • Решать логическую задачу на установление соответствия; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • Названием месяца – апрель; Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 83 |
|
Занятие 2 |
Закреплять: • Умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать ее запись; • Умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Учить: • Отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте? • Рисовать лягушку в тетради в клетку; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять: • В различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 85 |
|
|
Занятие 3 |
Закреплять: • Навыки порядкового и количественного счета; • Умение правильно отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте? Продолжать учить: • Составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; • Выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); • Решать логическую задачу на анализ и синтез; • Видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 21 |
|
|
Занятие 4 |
Закреплять: • Знаний о месяцах – марте, апреле; • Закрепление знаний о цифрах от 1 до 10. Учить: • Решение с помощью цифр и математических знаков; • Решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно; • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: • Названием месяца – май. Формировать: • Навыки самоконтроля и самооценки. |
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 89 |
|
|
Май |
Занятие 1,2,3,4 |
Работа по итогам пройденного материала. |
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, с.64 |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 183
Перспективное планирование
Старшая группа
2021-2022 уч.год
Воспитатели:
Банникова Н.А.
Бухлаева Е.А.
Г. Ульяновск, 2021 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.