Перспективное планирование занятий по преодолению речевых нарушений [С,З] и [Ш, Ж]
Оценка 4.8

Перспективное планирование занятий по преодолению речевых нарушений [С,З] и [Ш, Ж]

Оценка 4.8
docx
11.04.2020
Перспективное планирование занятий по преодолению речевых нарушений [С,З] и [Ш, Ж]
Перспективное планирование занятий по преодолению речевых нарушений [С,З] и [Ш, Ж].docx

Перспективное планирование занятий по преодолению речевых нарушений [С,З] и [Ш, Ж]

 

Тема занятия

Характеристика деятельности /виды учебной деятельности

Неречевые процессы

Лексико-грамматические категории

связная речь

Планируемые

результаты

освоения

материала

Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звуков

[с,з]

 

Работа над координацией движений артикуляционного аппарата

 

 

-Формирование положения губ в улыбке с обнажением верхних и нижних резцов;

-умение распластывать язык;

-умение удерживать широкий кончик языка за нижними резцами;

-упражнения для выработки длительной воздушной струи, идущей посередине языка.

-отработка звука [и]–опорного для звука [с]

Формирование приёмов учебной деятельности.

Развитие умения слушать и слышать

Речь. Звуки. Артикуляционные органы.

Воздушная струя.

Уметь  обнажать губы в улыбке.

Уметь распластывать язык.

Уметь удерживать широкий кончик языка за нижними резцами;

Уметь выдыхать сильную воздушную струю, идущую по середине языка.

Формирование навыков правильного произношения

 

Постановка звука [с]

-Ребёнку предлагается переводить широкий кончик языка за нижние резцы, сближать их и «пускать длинный лёгкий ветерок»;

-использование показа правильной артикуляции, тактильных ощущений;

-зрительный контроль;

-использование механической помощи

Формирование умения принять учебную задачу.

Развитие внимания.

Звук-буква

Уметь правильно произносить изолированный звук [с]

Автоматизация звука [с] в слогах

 

Постановка звука [с’]

Произнесение прямых и обратных слогов, в позиции между гласными звуками

Формирование приёмов самоконтроля.

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка

Определение места звука в  слоге.

 

Уметь чётко и правильно произносить звук [с] в прямых, обратных слогах и в позиции между гласными, со стечением согласных

Автоматизация звука [с]  в словах

 

Автоматизация звука [с’] в слогах

 

Постановка звука [з]

Произнесение звука [с] в словах в различной позиции

 

Произнесение звука [с’] в слогах в различной позиции между гласными

 

Постановка звука [з] по подражанию или с механической помощью

Формирование умения планировать свои действия.

Формирование концентрации  и  устойчивости зрительного внимания.

Определение места звука в слове в различной позиции.

Упражнение на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за)

Уметь чётко и правильно произносить звук [с] в словах в различной позиции и между гласными Уметь чётко и правильно произносить  звук [з] изолированно

Автоматизация звука  в [с]  предложениях.

Автоматизация звука [с’] в словах.

 

Автоматизация звука [з] в слогах

Произнесение звука [с] в предложениях.

Произнесение звука [с’] в словах в различной позиции между гласными

Произнесение звука [з] в слогах в различной позиции между гласными

Формирование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Развитие логического мышления.

Определение места звука в слове в различной позиции

Уметь чётко и правильно произносить звук [с] в словах, предложениях звука [з] в слогах в различной позиции

Автоматизация звука [с] в потешках, чистоговорках, стихотворениях.

Автоматизация звука [с’] в предложениях

 

Автоматизация звука [з]  в словах.

Произнесение звука [с] в потешках, чистоговорках, стихотворениях.

Произнесение звука [с’] в предложениях

 

Произнесение звука [з] в словах в различной позиции

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания

Определение места звука в слове в различной  позиции

Уметь чётко и правильно произносить звук [с] в  стихах, потешках, чистоговорках

Уметь чётко и правильно произносить звук [з] в  словах

Автоматизация звука [с] в самостоятельной речи

Автоматизация звука [з] в предложениях, стихах, потешках

Произнесение звука [с]  в  самостоятельной речи при пересказах

Произнесение звука [з]  в   предложениях, стихах, потешках

 

Упражнения, направленные на тренировку распределения  избирательного внимания

Определение места звука в слове, в предложении

Уметь чётко и правильно произносить звук [с]  при пересказах в самостоятельной речи

Уметь чётко и правильно произносить звук [з] в предложениях

 

Перспективное планирование занятий по преодолению речевых нарушений [Ш, Ж]

 

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной

деятельности

Неречевые процессы

Лексико-грамматические категории,

связная речь

Планируемые

результаты

освоения

материала

Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звуков

[ш,ж]

 

Работа над координацией движений артикуляционного аппарата

 

 

-Формирование правильной артикуляции звука.

-Упражнения выдвижения вперед округленных губ;

-Упражнения для подъёма широкого переднего края языка к бугоркам за верхними зубами;

-умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам;

-упражнения для выработки длительной воздушной струи, идущей посередине языка.

Формирование приёмов учебной деятельности.

Развитие умения слушать и слышать

Речь. Звуки. Артикуляционные органы.

Воздушная струя.

Уметь поднимать кончик языка к альвеолам.

Уметь прижимать боковые края к верхним коренным зубам.

Уметь пускать  сильную воздушную струю.

Формирование навыков правильного произношения

 

Постановка звука [ш]

Поднятие широкой  передней части  языка к верхним зубам

Используется   прием подражания

и  обращая внимание ребёнка на правильное положение органов артикуляционного аппарата, зрительный контроль, тактильные ощущения

Формирование умения принять учебную задачу.

Развитие внимания.

Звук-буква

Уметь правильно произносить изолированный звук [ш]

Автоматизация звука [ш] в слогах

Произнесение прямых и обратных слогов, в позиции между гласными звуками

Формирование приёмов самоконтроля

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка

Определение места звука в  слоге.

 

Уметь чётко и правильно произносить звук [ш] в прямых, обратных слогах и в позиции между гласными, со стечением согласных

Автоматизация звука [ш]  в словах

 

Постановка звука[ж]

Произнесение звука [ш] в словах в различной позиции

Постановка звука [ж] по подражанию или с механической помощью

Формирование умения планировать свои действия.

Формирование концентрации  и  устойчивости зрительного внимания.

Определение места звука в слове в различной позиции.

Упражнение на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за)

Уметь чётко и правильно произносить звук [ш] в словах в различной позиции и между гласными Уметь чётко и правильно произносить  звук [ж] изолированно

Автоматизация звука [ш] в предложениях.

Автоматизация звука [ж] в слогах

Произнесение звука [ш] в предложениях.

Произнесение звука [ж] в слогах в различной позиции между гласными

Формирование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Развитие логического мышления.

Определение места звука в слове в различной позиции

Уметь чётко и правильно произносить звук [ш] в словах, предложениях звука [ж] в слогах в различной позиции

 


 

Перспективное планирование занятий по преодолению речевых нарушений [С,З] и [Ш,

Перспективное планирование занятий по преодолению речевых нарушений [С,З] и [Ш,

Произнесение звука [с] в предложениях

Произнесение звука [с] в предложениях

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020