Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"
Оценка 4.7

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
Детсад
29.09.2017
Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"
В данном материале предоставлен разработанный и апробированный план различных мероприятий ( дидактические игры, трудовая деятельность, НОД , выставки, развлечения, беседы, наблюдения, опыты и т.д.) по экологическому воспитанию детей среднего возраста. Планирование рассчитано на учебный год, начиная с сентября и заканчивая маем.
по экологии.docx
Перспективный план по экологическому воспитанию детей средней группы на 2015 -2016учебный год Воспитатель : Сабаева М.А. Тема НОД Сентябрь Во саду ли, в огороде Цель и задачи Содержание Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, упражнять в умении правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение) Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Наблюдения в миниогороде. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Угадай на вкус», «Чего не стало», «Угадай на ощупь». Беседа «Что нам осень принесла». Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук». Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Рассматривание картины «В поле осенью». Рисование «Дорисуй овощ и фрукт». коллективная «Созрели яблоки в саду». Лепка «Овощи для супа». Опыт «Тепло – холодно». деятельность: сбор урожая, сбор семян цветов, подготовка земли к зиме (уборка сухих остатков растений, внесение органических Аппликация: Трудовая В хороводе деревьев «Зеленые лекари» Расширять знания детей о деревьях (береза, дуб, липа, клен, тополь, каштан, рябина). Учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам. Продемонстриро вать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес окружающей природе. к удобрений, рыхление почвы). Наблюдения. Рассматривание деревьев, листьев, коры, плодов. Отгадывание загадок о деревьях. Дидактическая игра с элементами дорисовки «Дорисуй листочек», «Соедини листья с плодами». Дидактическое игры: «С какого дерева листочек», «Угадай, чей плод». Чтение: А. Майков «Кроет уж лист золотой», И. Токмакова "Сосны" Рисование «Разноцветные листочки», «Дерево», коллективное – «Ковер из листьев». Коллективная аппликация «Листопад». Выставка поделок из природного материала (работы детей и родителей). Познакомить детей с лекарственными растениями: ромашкой и зверобоем. Создание фитоогорода. Рассматривание иллюстраций с Октябрь «В гостях у Золотой Осени» Обогащать знания детей о лекарственных растениях, об их пользе. о Закрепить понятие взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. Уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. на лекарственными растениями. Беседа о пользе лекарственных растениях. Загадки. Консультации для родителей « О пользе лекарственных растений», «Рецепты народной медицины» Наблюдения за состоянием погоды на участке. Определение ветра известными способами. Наблюдения за трудом взрослых (дворник, садовник). Рассматривание картины «Времена года». Дидактические игры: «Найди такой листок, как на дереве», «Кто скорее соберёт?», «Так бывает или нет?», «Детки на ветке», «Какая сегодня погода?» Развлечение «Осень золотая». Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», И.Бунин Токмакова «Листопад»(отрывок) , И. «Ветрено». Песенное творчество «Во поле рябинушка». Рисование « Осень- плакса», «Радостная осень». Коллективная аппликация «Осень золотая» Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций о грибах. Рассказ о месте произрастания грибов, их строении. Аппликация «Ежик и грибочки». Лепка «Корзинка с грибами» и Рассматривание картинок иллюстраций. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Лесные и садовые ягоды» Аппликация «Ягодки на веточке» Опыты с воздухом : определение свойств (вкус, запах, цвет); поиск воздуха «Загадочные пузырьки»; «Гриб - грибок- грибочек» «Ягодка ты моя!» «Воздух» Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. Расширять знания детей о ягодах, их пользе, среде произрастания, свойствах (лечат, имеют запах). Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, меченосец), с лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. как воздух в почве влияет на рост и развитие растения. Игра « Надувание мыльных пузырей», «Надувание шаров» Рассказ о влиянии чистого воздуха на жизнь людей. Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений. Чтение рассказа А.А.Плешакова «Зелёные страницы». Беседа « У меня растет цветок» Дидактические игры: «Собери букет», «Узнай растение по описанию». Рисование «Цветочная полянка». Опыт «Что любят растения», «Как развивается растение». Наблюдения за аквариумными рыбками. Рассказ о способах ухаживания за питомцами. Презентация Ноябрь «Мир растений» «Морское царство» Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, лягушек, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за рыбками. Воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками. Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), различным с его «Вода- волшебни ца» рыб, «Подводный мир». Рассматривание иллюстраций с изображением лягушек, водорослей. Опыт ы: «Кто живёт в воде», «Зачем лягушке такие лапки». Лепка (налеп) «Рыбка». Аппликация коллективная «Аквариум» Чтение рассказа Л. Берга "Рыбка". Изготовление искусственного аквариума. Беседа о пользе воды. Чтение : рассказ К. Д. Ушинского «Хотела галка пить», стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде». Этюд «Как сосулька превратилась вводу». Опыты: изготовление цветных льдинок; взаимодействие воды и снега; окрашивание воды (сравнение чистой и цветной воды). Дидактическая игра «Вода». Декабрь «В гостях у бабушки Арины» состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным. Отгадывание загадок о домашних животных. Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных. Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные. Дидактические игры: «Назови детёнышей», «Кто , что ест», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт» «Угадай, это зверь или птица?» (по описанию, на ощупь). Сравнение живой кошки и игрушечного котёнка. Чтение сказки «Как собака друга искала». Игра-драматизация сказки С. Михалкова «Три поросёнка». Выставка рисунков «Лесные жители» Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь к животным заботу о них. «Кто у бабушки живет». Аппликация «Усатый полосатый». Конструирование из деревянного конструктора «Скотный двор» Подвижная игра«Пастух и стадо». Рассказ Совушки о лесе, о жителях леса. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу». Игра - имитация «Лесная гимнастика». Опыт «Разные шубки». Диафильм Храбрый заяц». Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей детеныш», «Кто, что ест», «Кто, где живёт». Настольный стаканчиковый театр "Снегурушка и лиса". Рисование по трафарету «Животные в лесу». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет – «Поход в зоопарк»). Чтение: русские народные сказки«Лисичка- сестричка и волк», «Белый снег, пушистый» Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»; рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?»,Н.Носов «Лисята». «Зайчик». Лепка Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы». Загадки о снеге. Опыты со снегом: «Лепится – не лепится», « Снег в тепле». Рассказ воспитателя «Зачем нужен снег зимой растениям?» Постройка снежной крепости с использованием цветного льда. Лепка: плоскостная "Снежинки"; коллективная «Снежная крепость». Январь «Смелые птахи» Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, грач, свиристель, синица, снегирь и другие). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, Беседа о зимующих и перелётных птицах. Презентация «Многообразие мира птиц». Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Наблюдения за птицами на участке. Дидактические игры: «Кто , где живёт», сопереживание к «братьям нашим меньшим», желание помогать. «Зимушка- зима» Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. на «Кто , что ест», «Собери птичку». Макси-пазлы «Птицы». Рассматривание подборки картинок «Пернатые друзья». Рисование «Птичка»(по мотивам дымковской игрушки), «Воробьишка», «Сова». Лепка (налеп) «Снегирь и рябинка». Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц"). Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой». Психоэтюд «Птички- невелички». Устройство птичьей столовой (изготовление кормушек). Беседа о зиме. Рассматривание картин «Зима», «Зимние забавы». Составление рассказа "Как зимуют дикие звери" Наблюдения Аппликация коллективная «Зимний лес». Рисование «Гостинцы . «Неживая природа (песок, глина, камень, почва)». Научить различать и называть песок, глину, почву и камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Познакомить с неживой природой. Дать представления о том, как образуется перегной. Февраль «Уголок природы: растения» для зверей». Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми). Чтение : русская народная сказка «Зимовье», С. Козлов «Зимняя сказка», А.Фет «Мама, глянь- ка из окошка», И. Суриков «Зима» Рассказ воспитателя о неживой природе. Рассматривание коллекции «Камни». Опыты: «Жидкое- твёрдое», «Сухой- мокрый», «Растворяется – не растворяется». Рассмотреть песок, глину (сравнить). Чтение пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Игры - забавы с санками , снежколепами, ледянками. Подвижные игры «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер». Спортивное развлечение «Два Мороза». Психоэтюд Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. к «Обитате- ли уголка природы» «Снежинки» Рисование на песочном столе. Рассматривание комнатных растений. Рассматривание картины из серии «Уход за комнатными растениями». Рассказ детей об уходе за комнатными растениями. Дежурство в уголке природы: функции, правила. Дидактическая игра «Какого растения не стало», «Живые картинки», «Опиши, я отгадаю. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы». Опыт по ознакомлению с потребностями (свет, растений тепло, влага, почвенное питание). Психоэтюд «Цветы». Беседа о строении растений. Рассматривание картины «Цветущий кактус». Лепка «Кактус». Барельеф «Красивые цветы». Рисование на песке. Познакомить детей с обитателями уголка природы. Развивать интерес, наблюдательность, детей учить доброте, чуткости, вниманию по отношению к обитателям живого уголка. Воспитывать ответственность за тех, кого приручили. «Стекло и металл» Наблюдение за канарейкой, хомяком. Рассказ об обитателях живого уголка, о том, что человек должен заботиться о них. Впечатления, высказывания детей. Рассказы детей о тех питомцах, которые живут у них дома. Выставка рисунков. Дидактические игры: «Расскажи и покажи», «Кто что ест». Конструирование «Домик для домашнего питомца». Лепка «Птичка» ( попугай). канарейка, Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из Опыт со стеклом, металлом. Сравнение предметов. Дидактические игры: «Из чего сделан предмет», «Определи по звуку». Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов, поиск в групповом помещении предметов из стекла и Март «Весна на пороге» которого сделан предмет. Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. «Береги живое!» Познакомить детей с Красной книгой, редкими, «Резина и пластмассы. Рассматривание репродукции картины С. А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Чтение: К. Ф. Юон «Мартовское солнце», Вангели «Подснежники», В. Берестов «Песенка весенних минут», М. Пришвин «Мать-и –мачеха», «Одуванчик», «Ребята и утята» Дидактические игры : «Какие животные живут в лесу», «Когда это бывает", "Найди детёныша", «Ассоциации». Коллективная аппликация «Весна- красна». Перчаточный театр «Заюшкина избушка». Психоэтюд «Покажи птиц, которые прилетают весной». Подвижные игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса». Игровое упражнение «У меня расцвел цветок». пластмасса» «Посадка лука» находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Закреплять знания о строении луковицы, об условиях, Рассматривание Красной книги, беседа о редких видах растений. Аппликация: из бросового материала «Волшебный цветок»; коллективная «Подснежники». Рисование «Аленький цветочек» Составление детьми рассказа о правилах поведения в природе . Дидактическая игра внимателен!» «Будь Рассматривание предметов из этих материалов. Сравнение резины и пластмассы. Опыт «Свойства материалов» Дидактическая игра «Из чего надо сделать?» Поделки из резины, пластмассы. Загадывание загадок о луке. Просмотр мультфильма «Чиполлино». Рисование на тему «Мальчик-луковка». Посадка луковиц в необходимых для роста. Развивать речь , детей активизировать слова : корень, луковица, посадить, углубления, стрелка. Дать элементарные знания о насекомых (майский жук, жук- носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей бабочки - крапивница, капустница) На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. баночку с водой. Посадка луковиц в индивидуальные горшочки. Ежедневные наблюдения, уход, высказывания. Миниальбом «Наш огород на окне» Отгадывание загадок. Наблюдения за насекомыми. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Кто, что ест?» «Спрячь бабочку», «Что сначала – что потом». Чтение : М. Пришвин "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика"). Пальчиковая гимнастика «Жук». Рисование на песке «Божья коровка». Рисование способом монотипия «Бабочка». Коллективная аппликация из этикеток от конфет «Танец бабочек». Лепка «Веселая гусеница». Апрель «Насекомые - наши помощники» «Сады цветут» Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам ( яблоня, вишня, груша). Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и состоянием растений (рост) и между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства. Наблюдения за цветением деревьев. Рассматривание иллюстраций. Сравнение различных периодов весны. Дидактические игры: «Определи предметы живой и неживой природы», «Найди такой же», «Подбери листок к дереву», « С какой веточки лепесток». Рисование «Яблоня в цвету». Рассказ взаимосвязи цветущих деревьях и пчёл. Чтение М. Бородицкой "Разговор с пчелой». Рассматривание картины "Цветущий сад". Подвижная игра "Пчёлки". о «Земля – наш общий дом» Дать представления о суше и водном пространстве. О разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о Беседа «Мой дом». Сравнение речки, болота, моря Рассматривание картины «Семья дома». Рассматривание семейных фотографий. Дидактические игры: "Рассели животных" "Кто живёт на суше, а кто в воде", Май Экологиче ская тропинка звёздах. Поощрять стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи в природе (уборка мусора, лечение деревьев, рыхление почвы). "Наша семья". Беседа о космонавтах. Рисование «Звёздное небо», «Семейный букет». Конструирование « Летательный аппарат» Чтение о стихотворения Р. Рождественского «Береги природу». Целевая прогулка по экологической тропинке. Беседа необходимости беречь природу. Дидактические игры: «Что ты сделал доброе для природы?», «Что будет, если:..», «Кто больше назовет». Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги». Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы». «Человек - живой организм» Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать Рассматривание плакатов, иллюстраций строении человека. о Беседа на тему «Мой организм». Загадывание загадок. Дидактические игры: «Собери из частей», «Наши помощники». Рассказ о потребностях человека. Консультация для родителей «О вредных привычках». Комплекс гимнастики для глаз. Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов Изготовление поделок, построек. Оригами из бумаги. Беседа о свойствах материалов. Опыт с бумагой, древесиной, тканью. Аппликация из ткани «Полянка цветов». Изготовление тряпичной игрушки. Выставка тряпичных игрушек «Кукольный хоровод». Бумага, древесина, ткань представления детей о строении человека, некоторых органах; о вреде и пользе различных факторов для организма. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать бросовые материалы в поделки.

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективное планирование для детей средней группы "Экологическое воспитание дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017