Подготовительная к школе группа.
Пояснительная записка.
Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» направлено на достижение следующих целей:
v Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
v Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
v Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
v способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;
v Обучать игре на детских музыкальных инструментах;
v Знакомить с элементарными музыкальными понятиями
через решение следующих задач по различным видам музыкальной деятельности:
Слушание:
Ø Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
Ø Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти , слуха;
Ø Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов;
Ø Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение:
Ø Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию;
Ø Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию);
Ø Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество:
Ø Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально – ритмические движения:
Ø Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание;
Ø Знакомить с национальными плясками (русские, беларусские, украинские и т.д);
Ø Развивать танцевально – игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально – игровое и танцевальное творчество:
Ø Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п);
Ø Учить импровизировать под музыку соответствующего характера(лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик, сердитый козлик и т.п);
Ø Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов;
Ø Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Ø Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке;
Ø Учить играть на металлофоне, ударных инструментах, русских народных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
К концу года дети могут
ü Узнают мелодию Государственного гимна Российской Федерации;
ü Определяют жанр прослушанного произведение (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;
ü Определяют общее настроение, характер музыкального произведения;
ü Различают части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев);
ü Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
ü Могут петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
ü Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
ü Умеют выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг);
ü Инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах;
ü Исполняют сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Сентябрь |
||||||||||||
Тема недели |
Виды музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Источник |
||||||||
День знаний Неделя здоровья Транспорт. ПДД |
I. Непосредственно образовательная деятельность Восприятие музыкальных произведений. |
Развивать образное восприятие музыки. Учить рассказывать о характере музыки; определять музыкальный жанр произведения. Воспитывать интерес к классической музыке. |
«Детская полька», муз. М. И. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева, «Колыбельная», муз. В. А. Моцарта; «Море», «Белка» муз. Н. А. Римского – Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»; М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» |
|
||||||||
Пение 1)Упражнения для развития слуха и голоса |
Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. |
«Лиса по лесу ходила», русская народная песня; «Дудка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
|
|||||||||
2)Песенное творчество |
Учить детей импровизировать простейшие мелодии в мажоре и миноре. |
«Весело — грустно», муз. Л. Бетховена. |
|
|||||||||
3)Усвоение песенных навыков |
Учить четко произносить слова песни, выразительно исполнять песню, понимать содержание песни, петь легки звуком, без крика. |
«Смешной человечек» муз. А. Журбина, сл. П.Синявского |
|
|||||||||
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения |
Учить ритмично двигаться в характере музыки, ритме; менять движения со сменой частей музыки; выполнять упражнения с предметами в характере музыки, исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; свободно танцевать с предметами. Развивать звуковысотный слух. |
«Марш» муз. А.Дунаевского, «Бег легкий и энергичный» муз.Ф.Шуберта; «Поскок» муз. Т. Ломовой; «Боковой галоп» муз. Ф. Шуберта; «Из-под дуба» р.н.п. |
|
|||||||||
2)Танцы
|
«Разноцветная игра» муз. Б. Савельева Хоровод «Ярмарка» муз. и сл. В.Волокитиной |
|
||||||||||
3)Игры |
«Если нравится тебе…»; «1,2,3,4,5» Музыкально – дидактическая игра: «Три поросёнка» |
|
||||||||||
Пальчиковая гимнастика |
Развивать моторику пальцев рук . |
«Домик», «Кто приехал?», «Ветер» |
Папка «Пальчиковые игры» |
|||||||||
Дыхательная гимнастика |
Отрабатывать длительный выдох с произнесением звука . |
«Шарик», «Осы». |
Папка «Дыхательная гимнастика» |
|||||||||
Музыкально-игровая и танцевальная деятельность |
Имитировать движения машин. |
«Улица» Т. Ломовой
|
|
|||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах |
Имитировать движение машин на музыкальных инструментах |
« Улица» Т.Ломовой |
|
|||||||||
II. Самостоятельная деятельность |
Учить инсценировать знакомые песни
|
«На привале», муз. Т. Потапенко, сл. Г. Ладонщикова |
|
|||||||||
|
||||||||||||
Октябрь |
||||||||||||
Тема недели |
Виды музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Источник |
||||||||
Золотая осень. Урожай собирай! Осень в лесу. |
I. Непосредственно образовательная деятельность Восприятие музыкальных произведений. |
Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.
|
«Осень» из цикла «Времена года», муз. А. Вивальди; «Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; «Осень», муз. Ан. Александровой, сл. М. Пожаровой; «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана |
|
||||||||
Пение 1)Упражнения для развития слуха и голоса |
Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. |
«Бубенчик », «Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
|
|||||||||
2)Песенное творчество |
Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии |
«Спой имена друзей» (импровизация); «Зайка» муз.Т. Бырченко, сл.А. Барто |
|
|||||||||
3)Усвоение песенных навыков
|
Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. |
«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Улетают журавли», муз. В. Кикто. |
|
|||||||||
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения |
Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать: в движениях характер танца; эмоциональные движения в характере музыки. Развить активность, коммуникативные качества. Развивать чувство ритма. |
«Марш», муз. И. Кишко; «марш», муз. М. Робера; «Кто лучше скачет?», муз. муз. Т. Ломовой; «Дождик», муз. Н. Любарского |
|
|||||||||
2)Танцы
|
«Вальс с листьями» А.Петорова; «Журавлиный клин», «Танец с зонтиками» В. Костенко |
|
||||||||||
3)Игры
|
«Плетень», иус. Нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; «Ищи», муз. Т. Ломовой Музыкально – дидактическая игра: «Прогулка в парк» |
|
||||||||||
Пальчиковая гимнастика |
Выполнять упражнения энергично. Учить детей говорить эмоционально. |
«У жирафов», «Серенький козёл». |
Папка «Пальчиковые игры» |
|||||||||
Дыхательная гимнастика |
Учит детей после вдоха задерживать дыхание, затем делать ступенчатый выдох. |
«Ветер», «Ветер и листья» |
Папка «Дыхательная гимнастика» |
|||||||||
Музыкально-игровая и танцевальная деятельность |
Импровизировать в пляске движения медвежат |
«Танец медведя и медвежат», муз. Г. Галинина «Медведь» |
|
|||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах |
Побуждать самостоятельно, подбирать попевки |
« Веселые гуси» |
|
|||||||||
II. Самостоятельная деятельность |
Учить инсценировать любимые песни |
«Заинька – серенький» р.н.п. обр. Римского -Корсакова |
|
|||||||||
Ноябрь |
|
|||||||||||
Тема недели |
Виды музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Источник |
|
|||||||
День народного единства. Мой край. Моя семья. День Матери. |
I. Непосредственно образовательная деятельность Восприятие музыкальных произведений. |
Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости. Учить рассказывать о музыке, понимать её содержание. Познакомить с творчеством П. И. Чайковского. |
«Танец с саблями», муз. А. Хачатурян, «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Мама», «Утренняя молитва», «Камаринская» муз. П. И. Чайковского из «Детского альбома» |
|
|
|||||||
Пение 1)Упражнения для развития слуха и голоса |
Закрепить умение чисто интонировать терцию, квинту |
«Спите, куклы», «Курица» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. |
|
|
||||||||
2)Песенное творчество |
Учить детей импровизировать простейшие мелодии в мажоре и миноре. |
«Веселая песенка», «Грустная песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова |
|
|
||||||||
3)Усвоение песенных навыков |
Учить: вокально-хоровым навыкам; правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком и ласково, нежно. |
«Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой |
|
|
||||||||
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения |
Учить: передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения; Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации. Развивать тембровый слух. |
«Передача платочка» Т. Ломовой; «Дробный шаг», русская народная мелодия «Под яблоней зеленою», обр. Р. Рустамова; «Хоровод», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; элементы менуэта, шаг менуэта под муз. П. И. Чайковского («Менуэт») |
|
|
||||||||
2)Танцы |
«Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Парный танец», латыш. Нар. мелодия |
|
|
|||||||||
3)Игры
|
«Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Передай снежок» С. Соснина; «Найди себе пару», венгерская нар. мелодия Музыкально – дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?» |
|
|
|||||||||
Пальчиковая гимнастика |
Развивать моторику пальцев рук. |
«В комнате», «Мои вещи» |
Папка «Пальчиковые игры» |
|
||||||||
Дыхательная гимнастика |
Отрабатывать резкий короткий выдох. |
«Пузыри» |
Папка «Дыхательная гимнастика» |
|
||||||||
Музыкально-игровая и танцевальная деятельность |
Побуждать к игровому творчеству |
«Полька лисы» В. Косенко |
|
|
||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах |
Учить приемам игры на металлофоне |
«Андрей - воробей», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой |
|
|
||||||||
II. Самостоятельная деятельность |
Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий. |
|
|
|
||||||||
Декабрь |
|
|||||||||||
Тема недели |
Виды музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Источник |
|
|||||||
Здравствуй, Зимушка – зима! Зима в лесу. Новый год шагает по планете! |
I. Непосредственно образовательная деятельность Восприятие музыкальных произведений. |
Различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства. Продолжать знакомить с жизнью и творчеством известных композиторов. Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Определять средства музыкальной выразительности, создающие образ, тембры музыкальных инструментов, подчёркивающих характер музыки. |
«Зима пришла», «Тройка» муз. Г. Свиридова; «Зима», муз. А. Вивальди»; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Вальс», муз. Э. Глиэра; «Марш», муз. Дж. Верди из оперы «Аида». |
|
|
|||||||
Пение 1)Упражнения для развития слуха и голоса |
Учить чисто интонировать скачкообразные движения в мелодии. |
«Конь», «Качели» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. |
|
|
||||||||
2)Песенное творчество |
Учить придумывать собственные мелодии к стихам |
«Зайка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто |
|
|
||||||||
3)Усвоение песенных навыков
|
Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише. |
«Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; «Ёлка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой |
|
|
||||||||
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения |
Учить: ходить энергичным шагом, выполнять различные перестроения. делать поскоки, высоко поднимая колени. ритмично выполнять движение «ковырялочка»; легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки; двигаться легко, свободно держа корпус, двигаться в танце по кругу, менять движения в соответствии с частями музыки, выполнять движения по показу солиста. Развивать музыкальную память. |
Марш из к/ф «Веселые ребята «Цирковые лошадки» муз. М. Красева «Поскоки» (по методике Орфа) любая веселая музыка, аудиозапись «Ковырялочка» любая плясовая мелодия «Элементы танцев» |
|
|
||||||||
2)Танцы
|
«Танец снежинок», муз. А. Жилина; «Танец Гномов», муз. М. Красева; хоровод «Под новый год», муз. Е. Зарицкой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой. |
|
|
|||||||||
3)Игры |
«Тень - тень», муз. В. Калинникова; «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова «Пьеса»; Музыкально – дидактическая игра: «Угадай песню». |
|
|
|||||||||
Пальчиковая гимнастика |
Развивать моторику пальцев рук. |
«Кролик», «Змейка» |
Папка «Пальчиковые игры» |
|
||||||||
Дыхательная гимнастика |
Вырабатывать длительный выдох. |
«Снежинка» |
Папка «Дыхательная гимнастика» |
|
||||||||
Музыкально-игровая и танцевальная деятельность |
Побуждать самостоятельно инсценировать песню. |
«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Почему медведь зимой спит». |
|
|
||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах |
Познакомить с музыкальным произведение в исполнении симфонического оркестра. |
«Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», муз. Н. А. Римского - Корсакова) |
|
|
||||||||
II. Самостоятельная деятельность |
Использовать знакомые музыкальные игры вне занятий. |
|
|
|
||||||||
Январь |
||||||||||||
Тема недели |
Виды музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Источник |
||||||||
Народные гуляния. Зимние виды спорта. |
I. Непосредственно образовательная деятельность Восприятие музыкальных произведений. |
Продолжать развивать музыкальную память, слух. Побуждать детей высказываться о характере и настроении музыкального произведения. Продолжать знакомить с жизнью и творчеством известных композиторов. Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Определять средства музыкальной выразительности, создающие образ, тембры музыкальных инструментов, подчёркивающих характер музыки. |
«Нянина сказка», «Баба Яга», муз. П. Чайковского из цикла «Детский альбом»; «Зима» из цикла «Времена года» П.Чайковский |
|
||||||||
Пение 1)Упражнения для развития слуха и голоса |
Учить детей чисто интонировать. Закреплять умение определять высокие, низкие звуки, пропевая их. |
«Скок — скок», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. |
|
|||||||||
2)Песенное творчество |
Продолжать учить детей сочинять мелодии в характере заданного текста или придуманного самостоятельно. |
Стихи А. Барто |
|
|||||||||
3)Усвоение песенных навыков
|
Совершенствовать навыки звукообразования, умение брать дыхание между фразами и перед началом песни. Закреплять умение петь выразительно, естественным звуком без напряжения, согласованно; следить за правильным дыханием. |
«Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Детский сад» |
|
|||||||||
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения |
Следить за координацией движений и осанкой детей. Продолжать знакомить с характером русской пляски, с ее простейшими композициями, доступными данному возрасту детей. Продолжать совершенствовать плавный хороводный шаг, осанку, характерную для русского хоровода. Продолжать развивать у детей умение передавать в движении веселый оживленный характер музыки. Улучшать качество исполнения плясовых движений, учить действовать ложками , соблюдая ритмический рисунок музыки. Знать правила игр. Хорошо сочетать движения в игре с пением слов, а в музыкальных играх — движения с музыкой. Учить различать жанры в музыке. |
«Марш», муз. И. Кишко; «Бег», муз. Т. Ломовой; «Пьеса», муз. Н. Александровой; |
|
|||||||||
2)Танцы
|
«Танец с ложками» «Посею лебеду на берегу» русская народная мелодия. «Русская хороводная пляска» «Выйду ль я на реченьку» русская народная мелодия. |
|
||||||||||
3)Игры |
«Снежная Баба» Музыкально – дидактическая игра: «Песня – танец - марш» |
|
||||||||||
Пальчиковая гимнастика |
Развивать мелкую моторику рук, улучшать двигательную координацию детей, преодолевать зажатость, скованность. Развивать память у детей. |
«Котята.», «Мой зонтик», «В лесу» Е. Железновой |
Папка «Пальчиковые игры» |
|||||||||
Дыхательная гимнастика |
Развивать ритм дыхания. Формировать правильное речевое дыхание. |
“Весёлые шаги”. «Обними плечи» (А.Н. Стрельниковой) |
Папка «Дыхательная гимнастика» |
|||||||||
Музыкально-игровая и танцевальная деятельность |
Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. |
«Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную музыку) |
|
|||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах |
Совершенствовать умение играть в ансамбле, в оркестре несложные пьесы на металлофоне в сопровождении фортепиано. |
«Я на горку шла», рус. нар. песни. |
|
|||||||||
II. Самостоятельная деятельность |
Использовать знакомые песни и игры вне занятий. |
«Бабка Ежка» русская народная игра |
|
|||||||||
Февраль |
||||||||||||
Тема недели |
Виды музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Источник |
||||||||
ОБЖД. День рождения детского сада. Профессия - Родину защищать! Мамин день. |
I. Непосредственно образовательная деятельность Восприятие музыкальных произведений. |
Продолжать знакомить детей с народной музыкой: русской, белорусской, украинской и др. Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Учить различать разную по характеру музыку. Учить различать музыкальные жанры. Предлагать детям самостоятельно давать характеристику музыкальному произведению. Приучать свободно высказываться о прослушанной музыке, обращать внимание на выразительные средства. |
народные мелодии: «Полянка», рус. нар. мелодия, «Янка», белорус. нар. мелодия, «Гопак», укр. нар. мелодия; «Проводы Масленицы», «Песня Леля», «Пляска скоморохов», муз. Н. Римского — Корсакова из оперы «Снегурочка»; «Военный марш», муз. Г. Свиридова; «Кавалерийская» Д. Кабалевский; «Все мы моряки», муз. Л. Лядовой, сл. М. Сазовского. |
|
||||||||
Пение 1)Упражнения для развития слуха и голоса |
Учить детей чисто интонировать. Закреплять умение определять высокие, низкие звуки, пропевая их. |
«Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. |
|
|||||||||
2)Песенное творчество |
Побуждать детей импровизировать звукоподражание гудкам паровоза в определенной тональности |
Е. Тиличеева «Пароход» |
|
|||||||||
3)Усвоение песенных навыков
|
Закреплять умение петь выразительно, естественным звуком без напряжения, согласованно; следить за правильным дыханием. |
«Пограничник», муз. В. Витлина, сл. С. Маршака; «Будем в армии служить», муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова |
|
|||||||||
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения |
Следить за координацией движений и осанкой детей. Совершенствовать умение детей идти в соответствии с чётким, бодрым характером музыки. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться лёгкого, стремительного бега. Передавать в движении веселый, задорный характер музыки. Развивать умение слушать музыкальный отрывок да конца в играх. Соблюдать правила игры. Образно передавать в движении содержание музыки. Быстро реагировать на динамические изменения. |
«Марш», «Петя — барабанщик», муз. М. Красева; «Плясовые движения для мальчиков», муз. Т. Ломовой. «Марш», муз. И. Кишко; «Экоссез», муз. Ф. Шуберта. |
|
|||||||||
2)Танцы
|
«Яблочко», муз. Р. Глиэра; «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. «Во поле береза стояла»,р.н.п; «Хоровод Дружба», муз. Е. Тиличеевой |
|
||||||||||
3)Игры |
«Танец шляпы», «Концерт» («волшебная дудочка»); «Плетень», русская народная песня. Музыкально – дидактическая игра: «Громко – тихо запоем» |
|
||||||||||
Пальчиковая гимнастика |
Продолжать увеличивать объем памяти. Развивать артикуляционную моторику. |
«Лягушата», «Дом», «Рыбки», «Метро», «Червячки» Е. Железновой |
Папка «Пальчиковые игры» |
|||||||||
Дыхательная гимнастика |
Формировать правильное речевое дыхание. Развивать ритм дыхания. |
«Погончики» (А.Н.Стрельникова) |
Папка «Дыхательная гимнастика» |
|||||||||
Музыкально-игровая и танцевальная деятельность |
Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. |
«Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация). |
|
|||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах |
Исполнять знакомые попевки на металлофоне |
« Лесенка» муз. Е Тиличеевой сл. М.Лолинова |
|
|||||||||
II. Самостоятельная деятельность |
Учить использовать русские народные игры вне занятий. |
«Капуста», русская народная игра |
|
|||||||||
Март |
|||||
Тема недели |
Виды музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Источник |
|
Мамин день. Народная культура и традиции. Весна пришла… |
I. Непосредственно образовательная деятельность Восприятие музыкальных произведений. |
Учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; определять музыкальный жанр произведения. |
«Колыбельные» русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Садко» («Колыбельная Волхвы»); Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс»; «Вечерняя сказка» А. И. Хачатуряна; «Мама» П. Чайковский («Детский альбом») |
|
|
Пение 1)Упражнения для развития слуха и голоса |
Совершенствовать восприятие основных свойств звуков.
|
«Труба и барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой |
|
||
2)Песенное творчество |
Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере марша и танца. |
«Придумай песенку» (импровизация) |
|
||
3)Усвоение песенных навыков
|
Упражнять детей в чёткой дикции. Формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование. Добиваться исполнения песни на лёгком естественном звуке. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, построенных на интервалах. |
«Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой; «Лапушка-бабушка», «Дорогие бабушки и мамы» И. Бодраченко |
|
||
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения |
Продолжать учить самостоятельно менять движения со сменой музыки. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. Учить: выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы. Развивать умение слушать музыкальный отрывок да конца в играх. Соблюдать правила игры. Образно передавать в движении содержание музыки. Быстро реагировать на динамические изменения. Развивать чувство ритма |
«Улыбка»-ритмический тренажер; шаг с притопом, расхождение и схождение в парах под муз. Т.Ломовой. Хороводный шаг в обр. Т. Ломова |
|
||
2)Танцы
|
«Вальс с цветами и шарами» Е. Тиличеевой; Танец «Чик и Брик», |
|
|||
3)Игры |
« Ищи»Муз. Т. Ломовой « Кто скорее?» муз. Л. Шварца Музыкально – дидактическая игра: «Определи по ритму» |
|
|||
Пальчиковая гимнастика |
Увеличить объём памяти. Развивать мелкую моторику. |
« Мама», « Замок- чудак», «Гномы»
|
Папка «Пальчиковые игры» |
||
Дыхательная гимнастика |
Формировать правильное речевое дыхание. Развивать ритм дыхания. |
«Погончики» (А.Н.Стрельникова) |
Папка «Дыхательная гимнастика» |
||
Музыкально-игровая и танцевальная деятельность |
Продолжать побуждать детей выполнять движения с воображаемыми предметами. |
«Ветер» под «Экоссез», муз. И. Штрауса; «Большая стирка», муз. Ф. Лещинской. |
|
||
Игра на детских музыкальных инструментах |
Учить играть слаженно, слушать друг друга, четко проигрывать ритмический рисунок, передавая динамические оттенки. |
«Во саду ли в огороде» р.н.п |
|
||
II. Самостоятельная деятельность |
Петь самостоятельно и вместе с воспитателем любимые песни. Устраивать концерты по заявкам детей. Играть в музыкально — дидактические игры. |
Знакомые детям песни. |
|
||
Апрель |
|||||
Тема недели |
Виды музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Источник |
|
Театральная неделя. Космос. Неделя детской книги. Профессии. |
I. Непосредственно образовательная деятельность Восприятие музыкальных произведений. |
Учить детей составлять по настроению музыкального произведения устные зарисовки, передавать содержание песен. Определять средства музыкальной выразительности, создающие образ, тембры музыкальных инструментов, подчёркивающих характер музыки. Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующие образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи. Совершенствовать музыкальное восприятие, кругозор, музыкальный вкус. |
«Пряха», муз. А. Рубинштейна; Г. Фрид «Строители»; Г. Фрид «Шофер»; «Весна» из цикла «Времена года» П.И.Чайковский, «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди. |
|
|
Пение 1)Упражнения для развития слуха и голоса |
Развивать звуковысотный слух, чувство ритма |
«Ритмичное лото», «Угадай по ритму» ЛН Комисаровой, ЭП Костиной |
|
||
2)Песенное творчество |
Придумывать собственную мелодию в ритме марша |
«Марш» муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой |
|
||
3)Усвоение песенных навыков
|
Продолжать воспитывать любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без него. |
«День Победы», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова; «Детский сад наш, до свиданья!», муз. и сл. С. Юдиной; «Если б не было школ» из к/ф «Утро без отметок», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина |
|
||
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения |
Знакомить: с шагом и элементами полонеза; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами. Развлечь детей. Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с музыкально-игровым образом. Воспитывать коммуникативные навыки. Развивать музыкальную память. |
«Стирка» - тренажер; «Осторожный шаг» Ж. Люли; шаг полонеза, элементы полонеза под муз. Ю. Михайленко |
|
||
2)Танцы
|
«Полонез» Ю.Михайленко; «Танец с шарфами», «Танец кукол» И.Ковнера |
|
|||
3)Игры |
«Бери флажок», «Кто скорей ударит в бубен?»; «Если тянет веселиться» Музыкально – дидактическая игра: «Повтори мелодию» |
|
|||
Пальчиковая гимнастика |
Учит выразительно говорить и энергично выполнять гимнастику |
«Паук»; «Мостик»; «Замок – чудак»; «Кот мурлыка» |
Папка «Пальчиковые игры» |
||
Дыхательная гимнастика |
Формировать правильное речевое дыхание. Развивать ритм дыхания. |
«Кошка» , «Игрушка - неваляшка», А. Стрельниковой |
Папка «Дыхательная гимнастика» |
||
Музыкально-игровая и танцевальная деятельность |
Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений. |
«Котик и козлик» Е. Тиличеевой, сл. В. Жуковского |
|
||
Игра на детских музыкальных инструментах |
Совершенствовать навыки игры на инструментах. Учить подбирать инструменты. |
«Я на горку шла» р.н.п., «Итальянская полька» С.Рахманинов. |
|
||
II. Самостоятельная деятельность |
Побуждать к игровым импровизациям |
«Пчелка и цветы» (Импровизация) |
|
||
Май |
||||
Тема недели |
Виды музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Источник |
Неделя воинской славы. До свиданья, детский сад! |
I. Непосредственно образовательная деятельность Восприятие музыкальных произведений. |
Дать детям представления об изобразительных возможностях музыки. Побуждать детей сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер звуковедения, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания). Продолжать знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов. Развивать словарный запас для определения характера муз. произведения. |
«Песнь жаворонка» П.Чайковский, «Жаворонок» М.Глинка; «В пещере горного короля» Э.Григ, «Шествие гномов». |
|
Пение 1)Упражнения для развития слуха и голоса |
Развивать дикцию, артикуляцию.
|
«В детском садике», «Часы» М.Ю. Картушина – попевки.
|
|
|
2)Песенное творчество |
Придумывать собственную мелодию в ритме вальса. |
«Весной» муз. Г.Зингера сл. А.Шибицкой |
|
|
3)Усвоение песенных навыков
|
Учить исполнять песни выразительно, эмоционально, передавать голосом кульминацию. Использовать знакомую динамику в исполнении песен. Петь по ролям, a capella. |
«До свидания детский сад!» Ю.Слонова,
|
|
|
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения |
Продолжать работу над шагом и элементами полонеза. Учить отмечать в движениях чередование фраз, смену сильной/слабой долей. Передавать в танце характер. Двигаться в танце ритмично, эмоционально, свободно владея предметами. Развивать умение выразительно передавать игровые действия с предметами. Развивать восприятие музыки. |
«Спортивный марш», «Боковой галоп» Ф.Шуберта, «Упражнения с флажками» (с лентами, обручами). |
|
|
2)Танцы
|
«Танец с шарами» (цветами); «Танец с шарфами» Т.Суворова; «Дважды два – четыре» муз. В.Шаинского сл. М. Пляцковского; |
|
||
3)Игры |
«Игра с цветами», «Кто скорее?». «Воротики». Музыкально – дидактическая игра: «Времена года» |
|
||
Пальчиковая гимнастика |
Выполнять упражнения, четко согласовывая движения пальцев со словами |
«Пять поросят» |
Папка «Пальчиковые игры» |
|
Дыхательная гимнастика |
Формировать правильное речевое дыхание. Развивать ритм дыхания. |
«Повороты головы» А. Стрельникова |
Папка «Дыхательная гимнастика» |
|
Музыкально-игровая и танцевальная деятельность |
Учить действовать самостоятельно, не подражая друг другу. Выразительно передавать музыкальные образы и смысл произведения. |
«Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Танец феи Драже» |
|
|
Игра на детских музыкальных инструментах |
Совершенствовать навыки игры |
Знакомые попевки |
|
|
II. Самостоятельная деятельность |
Петь самостоятельно и вместе с воспитателем любимые песни. Устраивать концерты по заявкам детей. Играть в музыкально — дидактические игры. |
Знакомые детям песни. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.