перспективное планирование по музыкальному развитию в средней группе

  • Документация
  • docx
  • 09.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» направлено на достижение следующих целей:  Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;  Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры через решение следующих задач по различным видам музыкальной деятельности: Слушание:  Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать музыкальное произведение до конца);  Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;  Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро;  Развивать способность различать звуки по высоте (высокий и низкий в пределах сексты, септимы).
Иконка файла материала перспект. средняя группа 2016.docx
Средняя  группа. Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность»  направлено на достижение  следующих целей:   Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии Пояснительная записка. музыкальных произведений;   Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры через решение  следующих задач по различным видам музыкальной деятельности:  Слушание:   Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать музыкальное произведение до конца);   Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;  Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро;  Развивать способность различать звуки по высоте (высокий и низкий в пределах сексты, септимы). Пение:  Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си  первой октавы);  Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;  Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки;  Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Песенное творчество:   Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что  ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»);  Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Музыкально – ритмические движения:   Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;  Учить самостоятельно менять движения в соответствии с 2 – х частной и 3 – х частной формой музыки;  Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружения по одному и в парах;  Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши,  выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки; Совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», «спокойная», «таинственная»; бег: легкий,  стремительный). Танцевально – игровое творчество:   Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки,  падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и  т.д.);  Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. Игра на детских музыкальных инструментах:  Формировать умение подыгрывать простейшие  мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. К концу года дети могут:  Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком,  движением;  Узнавать песни по мелодии;  Различать звуки по высоте (в пределах сексты ­ септимы);  Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение;  Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой  музыкального произведения;   Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;  Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);   Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы;   Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.Тема недели Детский  сад Неделя  здоровья. Транспорт.  ПДД Вид музыкальной деятельности I. Непосредственно  образовательная  деятельность Восприятие  музыкальных  произведений Пение 1)Упражнения для  развития слуха и голоса  2)Песенное творчество 3)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Танцы Сентябрь Программные задачи Репертуар Источник Познакомить детей с жанрами в музыке  (песня, танец, марш). Обратить внимание  на динамические оттенки пьес. Развивать музыкальную отзывчивость,  воображение, речь. «Ах ты, берёза», р. н. м.,  «Колыбельная» А. Гречанинова;  «Марш», муз. Л. Шульгина Исполнять попевку, чётко артикулируя  гласные звуки. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл.  нар. Учить отвечать на музыкальные вопросы  музыкальным ответом. Учить петь естественным голосом, без  выкриков, прислушиваться к пению  других детей. Правильно передавать мелодию,  формировать навыки коллективного  пения. Учить детей самостоятельно выполнять  движения в соответствии с характером  музыки, танцевать                                        в парах, не терять партнера на  протяжении танца. Передавать в  движении характер музыки.  Учить детей изменять движение со сменой частей  «Как тебя зовут?» «Баю ­ бай», муз. М. Красева, сл. М.  Чарной «Ходьба разного характера»  М.Робера «Элементы танцев», «Упражнения с  листочками» Е.Тиличеевой «Нам весело». «Ой, лопнул обруч»,  укр. н. м.; «Пляска парами», латыш.  н.м.3)Игры Пальчиковые игры музыки. Бегать легко врассыпную и  ритмично хлопать в ладоши, топать  ногой. Развивать тембровый и динамический  слух. Выполнять ритмично упражнения.  Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать эмоциональный настрой Дыхательная гимнастика тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного  выдоха. Учить эмоционально передавать  музыкальный образ лошадки , используя  жесты и движения. Развивать интерес к игре на барабане,  познакомить с приемами игры на нем. Танцевально – игровое  творчество «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида;  «Жмурки», муз. Ф. Флотова Музыкально – дидактическая игра:  «Угадай, на чем играю?» « Побежали вдоль реки»; « Кот  Мурлыка»; «Бабушка»; «Мы  платочки постираем» «Флажок» «Лошадка», муз. Н. Потоловского «Мы идем с флажками», муз. Е.  Тиличеевой, сл. М. Долинова Папка  «Пальчиковые  игры» Папка  «Дыхательная  гимнастика» Игра на детских  музыкальных  инструментах II. Самостоятельная  деятельность Тема недели Золотая  осень. Урожай  собирай! Осень в  лесу. Вид музыкальной деятельности I. Непосредственно  образовательная  деятельность Восприятие  музыкальных  произведений Пение 1)Упражнения для  развития слуха и голоса  Использовать знакомые песни и игры вне  занятий. Октябрь Программные задачи Репертуар Источник Развивать умение слушать музыку.  Обратить внимание на динамические  оттенки. Напомнить о характере музыки. Расширять кругозор детей, их словарный  запас. «Осенняя песенка», муз. М.  Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А.  Блока Учить чисто интонировать мелодию. «Колыбельная зайчонка», муз. М.  Красева, сл. Н. Френкель2)Песенное творчество 3)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Танцы Учить отвечать на музыкальные вопросы  музыкальным ответом. Развивать голосовой аппарат,  увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере  песни, петь песни разного характера. Ходить в колонне по одному, со сменой  ведущего, четко выполняя маршевый  шаг. Дети выполняют движения под пение  педагога, повторяя за ним все движения. Учить весело, непринуждённо и  эмоционально исполнять песню,  сопровождая её игровыми движениями. Развивать ритмический слух. 3)Игры Пальчиковые игры Соотносить движение пальцев с текстом.  Развивать воображение «Что ты хочешь, кошечка?» «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т.  Волгиной; «Осенью», р.н.п, обр. И.  Кишко, сл. И. Плакиды «Марш», муз. И, Беркович;   «Качание рук с лентами», польская  н.м., обр. Л. Вишкарёва; «Катилось  яблочко», муз. В. Агафонникова «Танец осенних листочков», муз. А.  Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой;  «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова –  Метнер, сл. Е. Каргановой «Огородная ­ хороводная», муз. Б.  Можжевелова, сл. А. Пассовой;  «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова;  «Заинька, походи», р.н.п, обр. Н.  Римского – Корсакова. Музыкально – дидактическая игра:  «Петушок, курочка и цыпленок» « Раз, два, три»; «Побежали вдоль  реки»; «Прилетели гули»; «Семья» Дыхательная гимнастика Тренировка навыка правильного  «Листочки» Танцевально – игровое  творчество Игра на детских  музыкальных  инструментах  носового дыхания; формирование  углубленного выдоха. Учить передавать игровыми движениями  образ кошки Учить ритмично играть на барабане. «Вальс кошки» В. Золотарева «Небо синее», «Андрей ­ воробей»,  муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова Папка  «Пальчиковые  игры» Папка  «Дыхательная  гимнастика»II. Самостоятельная  деятельность Учить самостоятельно пользоваться  знакомыми музыкальными  инструментами. Музыкально – дидактические игра  «Узнай свой инструмент». Тема недели День  народного  единства. Мой край.  Моя семья. День  Матери. Вид музыкальной деятельности I. Непосредственно  образовательная  деятельность Восприятие  музыкальных  произведений Пение 1)Упражнения для  развития слуха и голоса  2)Песенное творчество 3)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения Ноябрь Программные задачи Развивать музыкальное восприятие,  отзывчивость на музыку разного  характера. Учить находить в музыке  разные музыкальные  интонации. Знакомить с творчеством А.  Гречанинова. Учить чисто интонировать кварту. Репертуар Источник «Мамины ласки», «Котик заболел»,  «Котик выздоровел», муз. А.  Гречанинова. «Зайчик ты, зайчик», р.н.п. Совершенствовать творческие  проявления. Закреплять и совершенствовать навыки  исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание,  слушать пение других детей, петь без  крика,  в умеренном темпе. Учить двигаться под музыку в  соответствии с характером, выполнять  упражнения с погремушками. Учить   запоминать последовательность  «Поздоровайся» (вокальная  импровизация) «Первый снег», муз. А. Филиппенко,  сл. А. Горина; «Подарок маме», муз.  А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Экосез», муз. А. Жилина  (упражнение с погремушками);  «Шагаем, как медведи», «Бегемотик  танцует», муз. Е. Каменоградского.2)Танцы 3)Игры Пальчиковые игры танцевальных движений, самостоятельно  менять движения со сменой частей  музыки. Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки  сменой движений, умение водить  хоровод, поощрять творческие  проявления. Развивать звуковысотный слух. Развивать память ,чувство ритма,  выразительность. «Покажи ладошки», латв. н.м., ;  «Приглашение», укр. н.м.,обр. Г.  Теплицкого «Колпачок», р.н.п; «Ищи игрушку»,  р.н.м, обр. В. Агафонникова Музыкально – дидактическая игра:  «Птица и птенчики» «Капуста»; « Раз, два, три»; «Тики –  так»; «Прилетели гули» Дыхательная гимнастика Тренировка артикуляционного дыхания;  «Часики» Папка  «Пальчиковые  игры» Папка  «Дыхательная  гимнастика» Танцевально – игровое  творчество Игра на детских  музыкальных  инструментах II. Самостоятельная  деятельность Тема  недели Здравствуй , Зимушка  – зима! Зима в  лесу. Новый год  Вид музыкальной деятельности I. Непосредственно  образовательная  деятельность Восприятие  музыкальных  произведений согласование движений рук с  дыхательными движениями грудной  клетки. Учить передавать игровыми движениями  образ курицы и цыплят. Учить играть на деревянных ложках. Учить самостоятельно пользоваться  знакомыми музыкальными  инструментами. Декабрь Программные задачи Знакомство с танцевальными жанрами  (вальс, полька, плясовая) . Отметить  характерные черты танца (весёлый,  быстрый, задорный). Воспитывать устойчивый интерес к  народной и классической музыке. «Наседка и цыплята» , муз. Т.  Ломовой «Сорока ­ сорока», р.н.прибаутка,  обр. Т. Попатенко Музыкально – дидактические игра  «Угадай, на чём играю?». Репертуар Источник «Вальс снежных хлопьев», муз. П. И.  Чайковского (из балета  «Щелкунчик») ; «Итальянская  полька», муз. С. Рахманинова; «Как у наших у ворот», р.н.м.шагает по  планете! Пение 1)Упражнения для  развития слуха и голоса  2)Песенное творчество 3)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Танцы 3)Игры Исполнять попевку, чётко артикулируя  гласные звуки. «Чики­чики­чикалочки», р.н.  прибаутка Учить придумывать мелодию на  заданный текст. Закреплять и совершенствовать навыки  исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание,  слушать пение других детей, петь без  крика,  в умеренном темпе. Учить двигаться в соответствии с 2 – х  частной формой музыки. Учить  самостоятельно начинать и  заканчивать танец с началом и  окончанием музыки. Выполнять парные  движения слаженно, одновременно.  Танцевать характерные танцы, водить  хоровод. Выполнять правила игры, одновременно  петь и выполнять движения в игре. Развивать ритмический слух. «Мишка», «Бычок», «Лошадка», сл.  А. Барто, муз.  А. Гречанинова «Веселый новый год», муз. Е.  Жарковского,   сл. М. Лаписовой; «Маленькой ёлочка», муз. М.  Красева; «Новогодний хоровод», муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева «Ходьба и баг», латв. н.м.;  «Лошадка», муз. Л. Банникова Хоровод «Пришли на праздник гости  к нам»; «Танец в кругу», финс.н.м.,  переложение И. Каплуновой;  хоровод «Под новый год как в  сказке»; «Снежинки», муз. Т.  Ломовой «Как на горке снег, снег», р.н.и; игры с дедом Морозом Музыкально – дидактическая игра:  «Кто как идет?» «Снежок»; «Капуста»; «Раз, два,  три» Пальчиковые игры Развивать память, фантазию Дыхательная гимнастика Тренировка навыка правильного  «Дудочка». Танцевально – игровое  творчество носового дыхания; формирование  углубленного выдоха; укрепление  круговой мышцы рта. Побуждать придумывать и выразительно  передавать движения персонажей. «Зайцы и медведь» (игра) Н. Римский –Корсаков «Медведь» В. Ребикова Папка  «Пальчиковые  игры» Папка  «Дыхательная  гимнастика»Игра на детских  музыкальных  инструментах II. Самостоятельная  деятельность Учить играть на деревянных ложках. «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой Использовать знакомые песни и игры вне  занятий. Тема недели Народные  гуляния.  Зимние  виды  спорта. Вид музыкальной деятельности I. Непосредственно  образовательная  деятельность Восприятие  музыкальных  произведений Пение 1)Упражнения для  развития слуха и голоса  2)Песенное творчество 3)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения Январь Программные задачи Репертуар Источник Учить слушать музыкальную пьесу до  конца. Обратить внимание на  динамические оттенки пьесы. Развивать  музыкальную отзывчивость,  воображение, речь. «Веснянка», укр.н.п, обр. Г.  Лобачёва, сл. О. Высотской «Грустное настроение» А.  Штейнвиля Учить петь чисто поступенное движение  мелодии вверх и вниз. «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл.  М. Долинова Учить придумывать мелодию на  заданный текст. Учить петь песню веселого характера  легко, четко проговаривая все слова. Ходить друг за другом бодрым шагом, с  энергичным движением рук. Учить детей  реагировать на смену частей музыки.  Помогать детям согласовывать движения «Мишка», «Бычок», «Лошадка», сл.  А. Барто, муз.  А. Гречанинова «Саночки», муз. А. Филиппенко, сл.  Т. Волгиной «Марш», муз. Ф. Шуберта;  «Упражнение с лентами» муз. А.  Жилина2)Танцы 3)Игры Пальчиковые игры с двухчастной формой. Передавать в  движении характер изящной,  танцевальной музыки.  Развивать зрительную память. Активизировать речь детей,  проговаривать четко слова. Развивать  мелкую моторику пальцев рук. «Хлоп, хлоп, хлоп»,, эст. н.м., обр. А. Роомера. «Веселые мячики», муз. М. Сатулина Музыкально – дидактическая игра:  «Узнай и спой песенку по картинке» «Овечка»; «Снежок»; «Капуста»;  «Кот Мурлыка» Дыхательная гимнастика Тренировка навыка правильного  «Вертушка» Танцевально – игровое  творчество Игра на детских  музыкальных  инструментах II. Самостоятельная  деятельность носового дыхания; укрепление мышц  лица; формирование углубленного вдоха. Побуждать придумывать и выразительно  передавать движения персонажей. Учить играть в оркестре вместе, дружно   (погремушка, барабан, бубен, ложки). «Два петуха», муз. С. Разорёнов «Как пошли наши подружки», р.н.м.  Учить самостоятельно подбирать к  любимым песням музыкальные  инструменты и игрушки. Песня по выбору Папка  «Пальчиковые  игры» Папка  «Дыхательная  гимнастика» Тема недели ОБЖД.  День  рождения  детского  сада. Профессия – Родину  защищать Вид музыкальной деятельности I. Непосредственно  образовательная  деятельность Восприятие  музыкальных  произведений Пение 1)Упражнения для  развития слуха и голоса  Февраль Программные задачи Репертуар Источник Обогащать музыкальные впечатления.  Учить воспринимать пьесы контрастные  и близкие по настроению. Выделять 2­3  части, высказываться о характере. «Смелый наездник» , муз. Р. Шумана  (из «Альбома для юношества»);  «Всадники», муз. В. Витлина; «Моя  Россия» муз. Г.Струве Развивать звуковысотный слух. «Птица и птенчики», муз. Е.  Тиличеевой, сл, М. Долинова2)Песенное творчество 3)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Танцы 3)Игры Учить придумывать мелодию на  заданный текст. Закреплять и совершенствовать навыки  исполнения песен.  Учить петь дружно, без крика. Начинать  петь после вступления, узнавать  знакомые песни по начальным звукам.  Пропевать гласные, брать короткое  дыхание. Петь эмоционально,  прислушиваться к пению других. Формировать у детей навык ритмичного  движения в соответствии с характером  музыки (маршевый шаг, подскоки,  прыжки). Выполнять движения в парах  (ходьба, бег, кружение на беге и ходьбе);  поскоки с ноги на ногу.  Совершенствовать умения выразительно  исполнять образные движения в играх и  хороводах. Двигаться в хороводе парами. Самостоятельно менять движения. Развивать ритмический слух. Пальчиковые игры Согласовывать движения с текстом.  Расширить словарный запас детей, через  пальчиковую гимнастику. «Мишка», «Бычок», «Лошадка», сл.  А. Барто, муз.  А. Гречанинова «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл.  М. Клоковой; «Паровоз», муз. Г.  Эрнесакса, сл. Г. Эрнесакса, русский  текст В. Татаринова. «Марш солдатиков», муз. Е,  Юцкевич; «Полька», муз. И. Штраус;  «Полли», анг. н. м. (прыжки). «Полька», муз. М. Глинки хоровод «Кто у нас хороший», муз.  Ан. Александрова. «Найди себе пару», муз. Т, Ломовой;  «Платочек», укр. н. м., обр. Н.  Метлова; «Летчики, на аэродром»,  муз. М. Раухвергера. Музыкально – дидактическая игра:  «Сыграй, как я» «Шарик»; «Семья»; «Две тетери»;  «Коза» Дыхательная гимнастика Тренировка правильного носового  «Снежинки» Танцевально – игровое  творчество дыхания; формирование углубленного  выдоха; укрепление мышц лица. Побуждать придумывать и выразительно  передавать движения персонажей. «Хохлатка», муз. Т. Попатенко, сл.  А. Кузнецовой; «Воробей», муз. Т.  Ломовой. Папка  «Пальчиковые  игры» Папка  «Дыхательная  гимнастика»Игра на детских  музыкальных  инструментах II. Самостоятельная  деятельность Познакомить с металлофоном.  Поупражнять в ударах молоточком по  ладошке, а затем уже по пластинке.  Учить самостоятельно подбирать к  любимым песням музыкальные  инструменты и игрушки. «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинина. Песня по выбору Тема недели Мамин  день.  Народная  культура и  традиции.  Весна  пришла… Вид музыкальной деятельности I. Непосредственно  образовательная  деятельность Восприятие  музыкальных  произведений Пение 1)Упражнения для  развития слуха и голоса  2)Песенное творчество 3)Усвоение песенных  навыков Март Программные задачи Репертуар Источник Воспитывать устойчивый интерес к  слушанию музыки. Закреплять умение узнавать пьесы по  мелодии. Учить  рассказывать о  характере музыки. «Мама», «Болезнь куклы», «Новая  кукла», муз. П. Чайковского  («Детский альбом»); «Маша спит»,  муз. Г. Фрида Учить петь чисто поступенное движение  мелодии вверх и вниз. «Цирковые собачки », муз. Е.  Тиличеевой, сл. М. Долинова Продолжать развивать желание  импровизировать мелодии и несложные  мелодии и несложные тексты. Учить петь согласованно, легким звуком, выразительно, четко произнося слова,  делая логические ударения  в тексте  песен. Учить брать дыхание между фразами. Приучать петь по одному с  сопровождением и без него. Стихи А. Барто «Мы запели песенку», муз. Р.  Рустамова, сл. Л. Мироновой;  «Песенка про хомячка», муз. и сл. Л.  АбелянМузыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Танцы 3)Игры Пальчиковые игры Учить бодрому и четкому шагу в колоне  по одному под музыку. Выполнять  движения в парах (ходьба, бег, кружение  на беге и ходьбе); поскоки с ноги на  ногу; плавно водить хоровод.  Самостоятельно начинать и заканчивать  движения в соответствии с музыкой.  Добиваться выразительной передачи  танцевально­игровых движений.  Развивать умение ориентироваться в  пространстве. В хороводных играх  хорошо сочетать слова с пением и  движениями. Развивать музыкальную память. Развивать активность, уверенность.  Вызвать интерес и желание детей играть  в пальчиковые игры. «Скачут ножки по дорожке», муз. А.  Филиппенко, сл. Т. Волгиной;   «Марш», муз. Львова­Компанейца; «Пляска с платочками», р.н.м, сл. А.  Ануфриевой; «Прощаться­ здороваться» чеш. нар. мел. хоровод «Солнышко» муз. Т.  Попатенко, сл. Н. Найденовой «Веселая девочка Таня», муз. А,  Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р.  Борисовой; «Кошка и котята», муз.  М. Раухвергера. Музыкально – дидактическая игра:  «Музыкальный магазин» « Два ежа»; «Шарик»;  «Барабанщик»; « Тики – так» Дыхательная гимнастика Тренировка артикуляционного аппарата;  «Как пищат мыши?» формирование ритмичного дыхания. Танцевально – игровое  творчество Побуждать выразительно передавать  движения персонажей. Игра на детских  музыкальных  инструментах II. Самостоятельная  деятельность Учить играть на бубне, правильно держа  его в правой руке, левой рукой легко  отбивать заданный ритмический рисунок.  Учить самостоятельно подбирать к  любимым песням музыкальные  инструменты и игрушки. «Хвост за хвост» из м/ф «Прогулка  кота Леопольда» муз. Б. Савельева,  сл. А. Хайта «Бубен»,  муз. Е. Тиличеевой, сл. М.  Долинова. Песня по выбору Папка  «Пальчиковые  игры» Папка  «Дыхательная  гимнастика» Тема Вид музыкальной Программные задачи Репертуар Источник Апрельдеятельности I. Непосредственно  образовательная  деятельность Восприятие  музыкальных  произведений недели Театральна я неделя.  Космос.  Неделя  детской  книги.  Профессии . Пение 1)Упражнения для  развития слуха и голоса  2)Песенное творчество 3)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Танцы 3)Игры Пальчиковые игры Учить различать средства музыкальной  выразительности; определять образное  содержание музыкальных произведений;  накапливать музыкальные впечатления;  узнавать знакомые музыкальные  произведения по начальным тактам.  Углублять представления об  изобразительных возможностях музыки.  Определять по характеру музыки  характер персонажа. Учить чисто интонировать мелодию. Продолжать развивать желание  импровизировать мелодии и несложные  мелодии и несложные тексты. Учить начинать пение сразу после вступ­ ления; петь сольно и небольшими  группами, без сопровождения; петь  эмоционально, удерживать тонику. Учить самостоятельно начинать и  заканчивать движения с музыкой; не  обгонять друг друга в колонне, держать  спину; легко скакать как мячики; менять  движении со сменой музыки. Учить выполнять парный танец  слаженно, эмоционально; чередовать  движения (девочка, мальчик). Развивать звуковысотный слух. Развивать моторику пальцев рук через  игру. Активизировать словарь  через  пальчиковые игры. «Бабочка», муз. Э. Грига;  «Жаворонок», муз. М. Глинки;  «Ёжик» Д. Кабалевского; «Воробей»  В. Герчик «Две тетери», р.н.м., обр. В.  Агафонникова Стихи А. Барто «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М.  Пляцковского; «Песенка про  кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова «Марш» Р. Руденской; «Побегаем ­  отдохнем» Е, Тиличеевой;  «Поскоки» Т. Ломовой «Полька Янка», белорус.,н.,м. «Как на нашем на лугу», муз. Л.  Бирнова, сл. А. Кузнецовой;  Музыкально – дидактическая игра: «Качели» «Два ежа»; «Барабанщик»; «Шарик»; «Капуста» Папка  «Пальчиковые  игры»Дыхательная гимнастика Тренировка правильного носового  «Шарик» дыхания, формирование углубленного  вдоха Побуждать выразительно передавать  движения персонажей. Учить играть на металлофоне.  Учить самостоятельно подбирать к  любимым песням музыкальные  инструменты и игрушки. Май Программные задачи Тема недели Неделя  воинской  славы. Танцевально – игровое  творчество Игра на детских  музыкальных  инструментах II. Самостоятельная  деятельность Вид музыкальной деятельности I. Непосредственно  образовательная  деятельность Восприятие  музыкальных  произведений Пение 1)Упражнения для  развития слуха и голоса  2)Песенное творчество 3)Усвоение песенных  навыков Папка  «Дыхательная  гимнастика» «Жили у бабуси два веселых гуся»,  р.н.п «Дождик», р.н.п, обр. Т, Попатенко Песня по выбору Репертуар Источник Учить определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым  музыкальным инструментам. Развивать  представления о связи музыкально­ речевых интонаций. «Музыкальный ящик», муз. Г.  Свиридова (из «Альбома пьес для  детей»); «Пьеска», муз. Р. Шумана  (из «Альбома для юношества») Учить чисто интонировать мелодию. Продолжать развивать желание  импровизировать мелодии и несложные  мелодии и несложные тексты. Учить начинать пение сразу после  вступления; петь в умеренном темпе,  легким звуком; передавать в пении  характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера. «Две тетери», р.н.м., обр. В.  Агафонникова Стихи А. Барто «Дождик», муз. М, Крсева, сл. Н.  Френкель; «Если добрый ты», муз. Б.  Савельева, сл. М. Пляцковского.Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Танцы 3)Игры Пальчиковые игры Самостоятельно начинать движение и  заканчивать с окончанием музыки.  Двигаться друг за другом, не обгоняя,  держать ровный широкий круг.  Выразительно передавать характерные  особенности игрового образа. Развивать ритмический слух. Продолжать учить детей сочетать  движения пальцев рук с текстом,  проговаривать четко слова. Формировать развитие мелкой моторики. «Жучки» венг.н.м. «Марш»  Т.Ломовой; «Лошадки» Е.Тиличеева; «Элементы хоровода» рнм; «Большой хоровод», муз. Б.  Савельева. «Мы на луг ходили», муз. А,  Филиппенко, сл. Т. Волгиной Музыкально – дидактическая игра:  «Весёлые дудочки» «Замок»; «»Кто Мурлыка»;  «Шарик»; «Тики­так» Дыхательная гимнастика Формирование углубленного вдоха;  «Цветочек» Танцевально – игровое  творчество Игра на детских  музыкальных  инструментах II. Самостоятельная  деятельность тренировка правильного носового  дыхания. Побуждать выразительно передавать  движения персонажей. Учить играть в оркестре вместе, дружно   (погремушка, барабан, бубен, ложки,  металлофон).  Учить самостоятельно подбирать к  любимым песням музыкальные  инструменты и игрушки. «Песенка про кузнечика», муз. В.  Шаинского, сл. Н. Носова. Русские народные мелодии Песня по выбору Папка  «Пальчиковые  игры» Папка  «Дыхательная  гимнастика»