Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» направлено на достижение следующих целей:
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;
формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической , народной и современной музыкой;
продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей
через решение следующих задач по различным видам музыкальной деятельности:
Старшая группа.
Пояснительная записка.
Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» направлено
на достижение следующих целей:
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;
формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической , народной и современной музыкой;
продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных
инструментах; творческой активности детей
через решение следующих задач по различным видам музыкальной деятельности:
Слушание:
Учить различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);
Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение,
музыкальная фраза);
Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно – ударные и
струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Пение:
Формировать у детей певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать
дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать
песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;
Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;
Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера;
Развивать песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество:
Учить импровизировать мелодию на заданный текст;
Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую
плясовую.
Музыкально – ритмические движения:
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание;
Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к
быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами; Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;
приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед);
Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов;
Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь,
заяц, журавль, ворон и т.д) в разных игровых ситуациях.
Музыкально – игровое и танцевальное творчество:
Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя
самостоятельность в творчестве;
Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни;
Побуждать детей к инсценированию содержания различных песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими
группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;
Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
К концу года дети могут:
Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в
сопровождении музыкального инструмента.
Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку,
шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.Тема
недели
День
знаний
Неделя
здоровья
Транспорт.
ПДД
Виды музыкальной
деятельности
I. Непосредственно
образовательная
деятельность
Восприятие
музыкальных
произведений.
Сентябрь
Программные задачи
Развивать у детей интерес к слушанию
классической музыки. Закреплять знания о
жанрах в музыке.
Формировать умение слышать бодрый,
энергичный характер марша, четкий ритм
и динамику и плавный, спокойный
характер колыбельной и вальса.
Развивать представления о чертах
Репертуар
Источник
«Марш», муз. Д.Шостаковича;
«Детский сад», муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной; «Парень с
гармошкой», муз. Г. Свиридова;
«Колыбедьная», муз. Р. Паулса;
«Вальс», муз. Д. Кабалевского;
Марш», муз. С. Прокофьева из оп.
«Любовь к трем апельсинам»
песенности, танцевальности, маршевости.
Формировать звуковысотное восприятие,
умение различать звуки квинты, кварты,
терции и их чисто интонировать.
Пение
1)Упражнения для
развития слуха и
голоса
2)Песенное творчество Учить детей импровизировать простейшие
мелодии на слоги. Предлагать
придумывать свою мелодию на простые
тексты
3)Усвоение песенных
навыков
Различать в песне вступление, припев,
запев, проигрыш, заключение. Передавать
«Две тетери», р.н.п. «Бай — качи,
качи», р.н.прибаутка.
На слоги: «тарара», «диньдон»,
«тратата»; «Я на лошади скачу», муз.
А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
«Спой свое имя, имена своих друзей»;
«Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.
Найденовой.
«Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик,
сл. А. Пришельца; «Песенка онастроение песни, интонируя лёгким,
подвижным звуком, смягчая концы фраз.
Закреплять умение одновременно с
другими детьми начинать и заканчивать
песню.
Совершенствовать умение ритмично
двигаться в соответствии с характером
музыки. Выполнять движения ходьбы
различного характера в соответствии с
содержанием музыки (ходьба спокойная,
бодрая и с высоким пониманием ног).
Развивать внимание, память,
эмоциональную выразительность. Учить
слышать звучание музыки и различать её в
разных регистрах.
Развивать музыкальную память, чувство
ритма.
Слышать и предавать в движении смену
частей музыкального произведения.
Расширять у детей представления о жанре
музыки.
Выделять различные части музыки;
двигаться в соответствии с характером
каждой части; уметь быстро строить круг,
находить своего ведущего.
Развивать звуковысотный слух.
Развивать моторику пальцев .
светофоре», муз.
«Марш», муз. Д. Львова —
Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой;
«Марш», муз. М. Роббера — бодрая и
спокойная ходьба.; «Шаг с высоким
подниманием ног и поскоки», муз. Т.
Ломовой; «Дробный шаг», р.н.м; «Кто
лучше скачет», муз. Т. Ломовой.
Датский танец «Здравствуйте»;
«Приглашение» укр. нар. мелодия,
обр. Г. Теплицкого
«Чей кружок быстрее соберётся?»
р.н.м., «Яблочко», муз. «пойду ль я,
выйду ль я», М. Картушиной;
Муз. игра «Едем, летим, плывем»,
аудиокассета «Музыкальные игры».
Музыкально – дидактическая игра:
«Мама и детки»
« Занятие»,
«Этот пальчик хочет спать»;
«Дружные пальчики»; «Веселится
детвора»
Развивать дыхание с опорой на диафрагму. «Ладошки» А. Стрельникова
Музыкально
ритмические
движения.
1)Упражнения
2)Танцы
3)Игры
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Папка
«Пальчиковые
игры»
Система муз.
оздоров. работы
в д\с с.122
Папка
«ДыхательнаяМузыкальноигровая и
танцевальная
деятельность
Игра на детских
музыкальных
инструментах
II.
Самостоятельная
деятельность
Золотая
осень.
Урожай
собирай!
Осень в
лесу.
I. Непосредственно
образовательная
деятельность
Восприятие
музыкальных
произведений.
Поощрять инициативу детей при передаче
характерных особенностей персонажей,
выраженных в музыке.
Развивать интерес к музицированию на
детских музыкальных инструментах.
Учить исполнять на ударных
инструментах ритм песни народных
мелодий индивидуально и всей группой.
Побуждать детей петь, танцевать, играть,
музицировать в свободное от занятий
время.
Октябрь
Формировать умение определять
настроение музыкального произведения
(«Что выражает музыка?»).
Развивать эмоциональное восприятие
музыки лирического характера, учить
высказываться о её спокойном,
неторопливом звучании.
Учить различать звуки по длительности.
Пение
1)Упражнения для
развития слуха и
голоса
2)Песенное творчество Учить самостоятельно придумывать
3)Усвоение песенных
навыков
окончание к попевке. Поощрять детские
импровизации простейших мотивов.
Учить: петь разнохарактерные песни;
петь слитно, пропевая каждый слог,
выделять в пении акценты;
удерживать интонацию до конца песни;
исполнять спокойные, неторопливые
гимнастика»
«Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой;
«Кочка», муз. М. Красева, сл. Н.
Френкель.
Р.н.п. «Ах ты, береза»; «Пойду ль я,
выйду ль я», «Полянка», р.н.м., обр. Е.
Тиличеевой;
«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е.
Авдиенко; «Осенняя песня» из цикла
«Времена года» муз. П. И.
Чайковского; «Полька» , муз. Д.
Львова – Компанейца, сл. З. Петровой;
«Ноктюрн № 6» муз. Ф. Шопена;
«Вальс» А. Петрова; «Вальс шутка»,
муз. Д. Шостаковича.
«Листик», «Музыкальное эхо», муз.
М. Андреевой; «Курица», муз. Е.
Тиличеевой.
«Придумай окончание»; «Я на
лошади скачу», муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной.
«Осень, милая, шурши», муз. М. Ере
меевой, сл. С. Еремеева; «По грибы»,
муз. Т. Попатенко, сл.С. Левшица;
«Белочки», муз. Т. Левинойпесни. Расширять диапазон до ноты ре 2й
октавы.
Учить: передавать особенности музыки в
движениях; ритмично двигаться в
характере музыки; свободно владеть
предметами; отмечать в движениях
сильную долю; различать части музыки;
выполнять дробный шаг, прямой галоп;
слушать музыку и выполнять движения в
соответствии с музыкой; воспринимать и
различать изменение динамики в музыке
(громко, умеренно, тихо) и
соответственно менять характер ходьбы:
бодрый шаг, мягкий шаг, спокойный шаг и
т.д.
Закреплять умение двигаться хороводным
шагом, сужать и расширять круг.
Учить быстро реагировать на сигнал,
хорошо ориентироваться в пространстве.
Развивать чувство ритма.
Развивать моторику пальцев
«Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения
с листьями» Е. Тиличеевой,
«Упражнения с платочками» Т.
Ломовой; «Марш», муз. М. Роббера —
бодрая и спокойная ходьба; «Учись
плясать порусски!», муз. Л.
Вишкарева — вариации на р.н.м. «Из
под дуба, изпод вяза».
«Парный танец», муз. Ан.
Александрова («Полька»); Хоровод«
К нам гости пришли», муз. Ан.
Александрова, сл. М. Ивенсен;
«Урожайная», муз. А. Филиппенко, О.
Волгиной.
«Сороконожка», «Листопад» под муз.
Вальса «Дунайские волны»;
«Охотники и зайцы»; «Осень
спросим», муз. В. Витлина ; «Ищи свой
грибок»
Музыкально – дидактическая игра:
«Определи по ритму»
«Засолка капусты»; «Листочки»
Развивать ритм дыхания.
«Шаги» А. Стрельникова
Музыкально
ритмические
движения.
1)Упражнения
2)Танцы
3)Игры
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Музыкальноигровая и
танцевальная
деятельность
Игра на детских
Поощрять инициативу детей
самостоятельно придумывать плясовые
движения.
Познакомить с шумовыми инструментами.
Свободная пляска под любые
народные плясовые мелодии.
«Пойду ль я, выйду ль я», «Полянка»,
CD
“Музыкальная
копилка”
Папка
«Пальчиковые
игры»
Папка
«Дыхательная
гимнастика»музыкальных
инструментах
II.
Самостоятельная
деятельность
День
народного
единства.
Мой край.
Моя семья.
День
Матери.
I. Непосредственно
образовательная
деятельность
Восприятие
музыкальных
произведений.
Пение
1)Упражнения для
развития слуха и
голоса
2)Песенное творчество
3)Усвоение песенных
навыков
Музыкально
р.н.м., обр. Е. Тиличеевой
«Мир нужен всем», муз. В. Мурадели,
сл. С. Богомазова. «Славься!», муз. М.
Глинки; «Веселый марш», муз. Г.
Свиридова; «Вальс», муз. А.
Гречанинова; «Мама», муз. П.
Чайковский («Детский альбом»).
Побуждать детей петь, танцевать, играть,
музицировать в свободное от занятий
время.
Ноябрь
Расширять представления о жанрах
музыкальных произведений (марш, танец,
песня).
Обогащать словарный запас при
определении характера музыки (веселая,
радостная, шутливая, бодрая, суровая,
ласковая, нежная, добрая и т.д.). Учить
сравнивать произведения разных жанров в
музыке (марш — вальс) по характеру и
настроению.
Закреплять умение прохлопывать,
простукивать, проигрывать ритм попевок.
Учить различать звучание инструментов.
«Андрей воробой», рус. нар. песня,
обр. Ю. Слонова, «Ворон», рус. нар.
песня, обр. Е. Тиличеевой; «На чем
играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П.
Костиной
«Как тебя зовут?», «Кто пришёл?»,
«Как зовут твою маму?».
«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. сл.
Н. Соловьевой; «Мамина песенка»
муз. Парцхаладзе; «Песенка про
маму», муз. А. Филиппенко, сл. Т.
Волгиной.
Развивать умение импровизировать ответы
на вопросы.
Учить петь легким звуком естественным
голосом без напряжения; выразительно,
красиво, передавая настроение песен.
Закреплять умение четко произносить
слова, делая правильное логические
ударения, меняя динамику, темп,
характер.
Учить воспринимать, различать темповые, «Марш», муз. М. Раухвергера; «Бег»ритмические
движения.
1)Упражнения
2)Танцы
3)Игры
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
ритмические и динамические особенности
музыки, передавать их в движении.
Держать ровный круг в парах.
Выполнять легкий поскок друг за другом,
в парах.
Учить слушать музыку и выполнять
движения в соответствии с музыкой.
Учить точно передавать образ листочков
под музыку; внимательно слушать начало
и окончание музыкального
сопровождения.
Развивать тембровый слух.
под муз. «Росинки» С. Майкапара;
«Вальс», муз. Ф. Бургмюллера
«Парный танец» под муз. «Детская
песенка» А. Жилинского.
«Большой хоровод», муз. Савельева;
«Танец бусинок», муз. Т. Ломовой.
Хороводная пляска «Рябинушка»
«Ветер и солнце», «Музыкальная
шляпа»
Музыкально – дидактическая игра:
Развивать моторику пальцев.
Активизировать память.
«На чем играю?»
«Домик», «Моя семья».
Развивать дыхание с опорой на диафрагму. «Кошка» А. Стрельникова.
Музыкальноигровая и
танцевальная
деятельность
Побуждать детей к поиску выразительных
движений для передачи образов животных.
Игра на детских
музыкальных
инструментах
II.
Самостоятельная
деятельность
Учить подыгрывать на маракасах
различные мелодии индивидуально и по
подгруппам.
Развивать актерские навыки, ин
сценировать любимые песни.
«Медведь», муз. В. Ребикова; «Лиса»,
укр. нар. мелодия, обр. М. Лысенко;
«Ужин зайчат», муз. И. Кишко, сл. И.
Прутковской; «Танец зайчат», муз. А.
Филиппенко.
«Андрей — воробей», «Сорока», рус.
нар. мелодии.
Г. Струве «Маленькая мама»
CD «Песенки
игры для детей
от2 до 6 лет»;
Аудиокассета
«Музыкальные
игры»
Папка
«Пальчиковые
игры»
Папка
«Дыхательная
гимнастика»Здравствуй
, Зимушка
– зима!
Зима в
лесу.
Новый год
шагает по
планете!
I. Непосредственно
образовательная
деятельность
Восприятие
музыкальных
произведений.
Пение
1)Упражнения для
развития слуха и
голоса
Декабрь
Знакомить с выразительными и
изобразительными возможностями
музыки. Обогащать словарный запас при
определении характера музыки. Учить
слушать классическую музыку. Знакомить
детей с биографиями композиторов.
Развивать звуковысотный слух: учить
различать звуки по высоте и длительности.
Формировать умение пропевать звуки
следующих интервалов: секунды, терции,
кварты, квинты, примы.
Способствовать развитию чувства ритма,
зрительной памяти.
2)Песенное творчество Предлагать детям творческие задания:
3)Усвоение песенных
навыков
Музыкально
ритмические
движения.
1)Упражнения
2)Танцы
импровизировать мелодии на слоги (ляля
ля, топтоптоп, диньдиньдинь и др.) в
мажоре и в миноре.
Учить петь легким звуком естественным
голосом без напряжения; выразительно,
красиво, передавая настроение песен.
Закреплять умение четко произносить
слова, делая правильное логические
ударения, меняя динамику, темп,
характер. Учить вокальнохоровым
навыкам; акцентировке и смягчению
звука в конце музыкальных фраз.
Учить воспринимать, различать темповые,
ритмические и динамические особенности
музыки, передавать их в движении.
Выполнять легкий поскок друг за другом,
в парах.
Учить слушать музыку и выполнять
«Дед Мороз», муз. Н. Елисеевой, сл. З.
Александровой; «Зимний лес», муз. Е.
Тиличеевой; «Зима» А. Вивальди из
цикла «Времена года»; «Зимнее утро»,
муз. П. И. Чайковского («Детский
альбом»)
«Курица», «Гармошка», муз. Е.
Тиличеевой, сл. М. Долинова.
«Три медведя» Ротт; «Узнай песню по
картинке»
«Зайка, зайка, где бывал?», муз. М.
Скребковой, сл. А. Шибицкой.
«Голубые санки», муз. М.
Иорданского, сл. М. Клоковой;
«Новый год у ворот»; «Будет горка во
дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е.
Авдиенко; «Новогодний хоровод»,
муз. Т. Попатенко.
«Марш», муз. Т. Ломовой.
«Качание рук», польск. нар. мелодия,
обр. В. Иванникова; «Упражнения с
мячом», муз. Т. Ломовой.
«Новогодний хоровод», муз. Т.
Попатенко; «К нам приходит Новый3)Игры
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Музыкальноигровая и
танцевальная
деятельность
Игра на детских
музыкальных
инструментах
II.
Самостоятельная
деятельность
движения в соответствии с музыкой;
слышать три части музыкального
произведения, различные по характеру.
Закреплять умение самостоятельно
ориентироваться в пространстве.
Развивать умение начинать движение сразу
после вступления.
Выполнять плавные движения руками с
предметами и без них.
Развивать диатонический слух.
Развивать моторику пальцев.
Активизировать память.
Развивать дыхание с опорой на диафрагму
Побуждать детей к поиску выразительных
движений для передачи образов животных.
Совершенствовать навыки игры на
металлофоне.
Побуждать детей к пению любимых
песен, игре на детских музыкальных
инструментах, играм с музыкально —
дидактическим материалом в свободное
от занятий время.
год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой;
«Танец Снежинок», муз. Э. Глиэра;
«Танец гномов» муз. Ф. Черчеля.
«Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко,
сл. М. Ивенсен; «Не выпускай». «Кто
лучше спляшет».
Музыкально – дидактическая игра:
«Громко, тихо запоем»
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
«Нюхаем морозный воздух» А.
Стрельникова
«Медведь» В.Ребикова, «Лиса»
ур.н.м., «Волк» муз.Е. Тиличеевой,
«Танец зайчат»,муз. А. Филиппенко;
«Ёж», муз. Ф. Лещинской.
«Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл.
М. Долинова;
Музыкально — дидактическая игра
«Узнай инструмент» (по показу
жестом способа игры на нем).
Любимые детские песни.
Система муз.
озд. работы в
д.с. с.74
Папка
«Дыхательная
гимнастика»
Народные
гуляния.
I. Непосредственно
образовательная
Январь
Обратить внимание детей на то, что
музыка передает определенные образы
«Времена года», муз. Ц. Кюи (сб.
«Детские песни»); «ТревожнаяЗимние
виды
спорта.
деятельность
Восприятие
музыкальных
произведений.
Пение
1)Упражнения для
развития слуха и
голоса
2)Песенное творчество
3)Усвоение песенных
навыков
Музыкально
ритмические
движения.
1)Упражнения
2)Танцы
3)Игры
(времена года, явления природы,
душевное состояние человека).
Закреплять понятия о музыкальном
вступлении, заключении и проигрыше, о
запеве и припеве в песнях. Знакомить с
выразительными и изобразительными
возможностями музыки.
Учить детей чисто интонировать
постепенное и скачкообразное движение
мелодии вверх и вниз.
Развивать умение импровизировать
отдельные музыкальные фразы, окончания
песенок.
Закреплять умение чисто интонировать и
пропевать на одном дыхании
определенные фразы, правильно
расходовать дыхание.
Учить следить за чистым исполнением
мелодии; развивать оценочное отношение
к своему пению.
Уметь самостоятельно менять движения
со сменой частей музыки, переходить от
одного темпа к другому в соответствии с
музыкой.
Совершенствовать прямой галоп. Обучать
лексике танцевальных движений.
(галоп, пружинка, поскоки, выставление
ноги на пятку и носок).
Ощущать начало и конец музыкальной
фразы.
Следить за четкостью, ритмичностью и
выразительностью исполнения движений.
На определение жанров в музыке.
минута», муз. С. Майкапара (из
альбома «Бирльки»); «Почему
медведь зимой спит?», муз. Л.
Книппера, сл. А. Коваленкова;
«Снежная песенка», муз. Д. Львова —
Компанейца, сл. С. Богомазова.
«Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.
Найденовой.
«Наш дом», «Мы идем с флажками»,
муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
«Хрустальная зимушка», муз. А.
Филиппенко, сл. А. Бойко; «Голубые
санки», муз. М. Иорданского, сл. М.
Клоковой.
«Марш», муз. М. Иорданского; «Кто
лучше скачет?», «Передача платочка»
муз. Т. Ломовой;
Русская пляска» под муз. «Выйду ль я
на реченьку», рус. нар. мелодия;
«Как на тоненький ледок» р.н.п. обр.
А. Рубца
«Ищи игрушку», рус. нар. мелодия,
обр. В. Агафонникова; «Карусель»,
муз. Д. Кабалевского.Развивать моторику пальцев рук.
Музыкально – дидактическая игра:
«Прослушай и подбери картинку».
« Веселится детвора»
Развивать дыхание с опорой на диафрагму
«Повороты головы» А. Стрельникова
Система муз . –
оздоров. работы
в д.с. с. 122
Папка
«Дыхательная
гимнастика»
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Музыкальноигровая и
танцевальная
деятельность
Игра на детских
музыкальных
инструментах
II.
Самостоятельная
деятельность
Побуждать детей подбирать
разнообразные движения для передачи
музыкально — игрового образа.
Учить детей точно передавать
ритмический рисунок, играя на ударных
инструментах.
Предлагать детям инсценировать песни и
сказки, использовать настольные и
самодельные театры.
«Котик и козлик», «Я полю, полю
лук», муз. Е. Тиличеевой, сл. В.
Жуковского.
«Небо синее», «Смелый пилот», муз.
Е. Тиличеевой
Песни и сказки по усмотрению
педагога и желанию детей.
ОБЖД.
День
рождения
детского
сада.
I. Непосредственно
образовательная
деятельность
Восприятие
музыкальных
Обратить внимание на то, что музыка
передаёт определённые образы. Расширять
представления о разнообразном характере
музыки (серьёзная, шутливая). Учить
характеризовать образы, высказываться о
«Солдатский марш», муз. Р. Шумана
«Марш деревянных солдатиков» ,муз.
П. Чайковского; «Кавалерийская»,
муз. Д. Кабалевского.
Февральпроизведений.
Профессия
Родину
защищать!
Пение
1)Упражнения для
развития слуха и
голоса
2)Песенное творчество
3)Усвоение песенных
навыков
Музыкально
ритмические
движения.
1)Упражнения
2)Танцы
3)Игры
Пальчиковая
гимнастика
них. Побуждать сравнивать произведения
с одним названием. Продолжать знакомить
с жанрами музыки.
Формировать умение определять в
мелодии песни высокие, низкие, короткие
и долгие звуки, пропевая их и показывая
рукой движение её вверх, вниз.
Развивать умение импровизировать
отдельные музыкальные фразы, окончания
песенок, подражать гудкам парохода,
машины в определенной тональности.
Совершенствовать умение эмоционально
передавать характер песни, чисто
интонировать мелодию, правильно
артикулировать, чисто произносить слова;
петь сольно и в ансамбле. Формировать
умение слышать пение товарищей.
Уметь самостоятельно менять движения
со сменой частей музыки, переходить от
одного темпа к другому в соответствии с
музыкой.
Обучать лексике танцевальных движений (
пружинка, поскоки, выставление ноги на
пятку и носок, хороводный шаг).
Ощущать начало и конец музыкальной
фразы. Следить за четкостью,
ритмичностью и выразительностью
исполнения движений. Воспитывать
выдержку, умение подчиняться правилам
игры, укреплять доброжелательные
взаимоотношения. Развивать музыкальную
память.
Развивать зрительное, слуховое внимание.
Развивать тактильнокинестетическое и
«Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.
Найденовой.
«Пароход», муз. Е. Тиличеевой.
«На границе», муз. В. Волкова, сл. Е.
Карасева; «Детский сад», муз.
«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;
«Пружинка», муз. Е. Гнесиной
(«Этюд»)
Танец «Яблочко»,р.н.м
«Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова.
«Русская пляска», р.н.м «Во саду ли в
огороде»
«Летчики на аэродроме», муз. М,
Рахверегера; «Будь ловким», муз. Н.
Ладухина.
Музыкально – дидактическая игра:
«Будь внимательным».
«Весна»; «Рыбки»; «Гвозди».
Папка
«Пальчиковыекостномышечное чувство. Увеличивать
объем памяти.
Развивать дыхание с опорой на диафрагму
«Ладошки» А. Стрельникова
Дыхательная
гимнастика
игры»
Папка
«Дыхательная
гимнастика»
Музыкальноигровая и
танцевальная
деятельность
Игра на детских
музыкальных
инструментах
II.
Самостоятельная
деятельность
Побуждать детей подбирать
разнообразные движения для передачи
музыкально — игрового образа.
Закреплять умение играть на металлофоне
несложные мелодии; приучать играть в
ансамбле.
Предлагать детям инсценировать песни и
сказки, использовать настольные и
самодельные театры.
«Помогите», муз. Е. Тиличеевой, сл. С.
Маршака; «Вальс кошки» , муз. В.
Золотарева
«Гори, гори ясно», р.н.м.
Мамин
день.
Народная
культура и
традиции.
Весна
пришла…
I. Непосредственно
образовательная
деятельность
Восприятие
музыкальных
произведений.
Пение
1)Упражнения для
развития слуха и
голоса
2)Песенное творчество
3)Усвоение песенных
навыков
Март
Развивать интерес к слушанию
классической музыки.
Закреплять у детей умение различать
средства музыкальной выразительности и
рассказывать о них
«Мама», «В церкви», «Утренняя
молитва», муз. П. Чайковского (из
«Детского альбома»).
Продолжать развивать динамический
слух.
«Громко — тихо запоем», муз. Е.
Тиличеевой, сл. А. Гангова.
Закреплять умение импровизировать
окончания мелодий.
Петь светлым, звонким звуком. Хорошо
пропевать гласные на четвертях и
половинных нотах, выделять смысловые
гласные. Закреплять у детей умение точно
«Зайка, зайка, где бывал?», муз. Г.
Зингера, сл. А. Шибицкой.
«Восьмое марта», муз. В. Кикты, сл. В.
Татаринова; «Мамин праздник», муз.
Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. «Песня
о весне», муз. Г. Фридапопадать на первый звук мелодии после
вступления.
Петь легко, подвижно, естественно, без
напряжения.
Совершенствование умения передавать в
движении характер музыки и ее
настроение, выполнять ритмично
основные и танцевальные движения,
разнообразные образноигровые движения.
Совершенствовать умение выполнять
движения с предметами и без них. Учить
чувствовать ритм произведения и его
изменения, прохлопывать, протопывать
его. Быстро реагировать на смену музыки
и её окончание.
Развивать звуковысотный слух.
Развивать тактильнокинестетическое и
костномышечное чувство. Увеличивать
объем памяти
Развивать дыхание с опорой на диафрагму
Музыкально
ритмические
движения.
1)Упражнения
2)Танцы
3)Игры
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Музыкальноигровая и
танцевальная
деятельность
Игра на детских
музыкальных
инструментах
Учить самостоятельно использовать
знакомые танцевальные движения в
свободных танцах, составлять несложные
танцевальные композиции.
Воспроизвести равномерную ритмическую
пульсацию на различных ударных
инструментах.
«Шаг и бег», муз. Н. Найдененко;
«Плавные руки», муз. Р. Глиэра
(«Вальс», фрагмент); «Упражнения с
ленточками», укр.н.м., обр. Р.
Рустамова.
«Кадриль с ложками», р.н.м, обр. Е.
Туманяна; «Матрешки», муз. Б.
Мокроусова; пляска мальчиков
«Чеботуха», р.н.м.
«Найди игрушку», латв. н.п., обр. Г.
Фрида; «Береги обруч», муз. В.
Витлина. «Кот и мыши» русская
народная игра.
Музыкально – дидактическая игра:
«Ступеньки».
«Веселый художник»,
«Игрушка – неваляшка» , А.
Стрельниковой
«Всем, Надюша, расскажи!», муз. С.
Полонского.
«Смелый пилот» Е, Тиличеевой
Система муз . –
оздоров. работы
в д.с. с. 123
Папка
«Дыхательная
гимнастика»II.
Самостоятельная
деятельность
Побуждать детей к пению любимых песен
в повседневной жизни.
Знакомые детям песни.
Апрель
Театральна
я неделя.
Космос.
Неделя
детской
книги.
Профессии.
I. Непосредственно
образовательная
деятельность
Восприятие
музыкальных
произведений.
Развивать интерес к слушанию
классической музыки.
Закреплять у детей умение различать
средства музыкальной выразительности и
рассказывать о них.
Продолжать обращать внимание детей на
музыкальный образ в музыке.
Учить чисто интонировать большую и
малую терцию.
Пение
1)Упражнения для
развития слуха и
голоса
2)Песенное творчество Учить сочинять песенки для игрушки.
3)Усвоение песенных
навыков
Музыкально
ритмические
движения.
1)Упражнения
2)Танцы
3)Игры
Развивать дикцию, артикуляцию. Учить
петь песни разного характера
выразительно и эмоционально; передавать
голосом кульминацию.
Учить вслушиваться в музыкальное
произведение, различать 3 — частную
форму. Закреплять умение выполнять
движения в соответствии с частями
музыки и темпом. Следить за четкостью,
ритмичностью и выразительностью
исполнения движений. Выполнять
движения: выставление ноги на пятку и
три притопа, приставной шаг с
«Пляска птиц», муз. Н. Римского —
Корсакова; «Белка» из оп. Н.
Римского — Корсакова «Сказка о
царе Салтане»; «Танец Феи Драже»,
«Вальс цветов», П. И. Чайковского.
«Танец эльфов», «Шествие гномов»,
«В пещере горного короля», муз. Э.
Грига; «Старый замок», муз. М. П.
Мусоргский.
«Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой
«Придумай песенку игрушке»
«Весення песенка», муз. А.
Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Тяв тяв»,
муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского
«Марш», муз. Е. Тиличеевой;
«Побегаем, попрыгаем», муз. С.
Соснина; «Играем, как мячики», муз.
П. Чайковского.
«Пляска с притопами» , укр. нар.
танец «Гопак», обр. Н. Метлова;
«Веснянка», муз. А. Филиппенко.
«Бабка Ежка», русская народная играприседанием.
Воспитывать выдержку, умение
подчиняться правилам игры, укреплять
доброжелательные взаимоотношения.
Продолжать развивать тембровый, слух.
Развивать моторику пальцев рук.
Активизировать память.
Музыкально – дидактическая игра:
«Угадай, на чем играю», муз. Г.
Левкодимова.
«Зайка», «Белочка», «Медведь»
Развивать дыхание с опорой на диафрагму
«Насос» («Накачиваем шины»).
Учить самостоятельно использовать
знакомые танцевальные движения в
свободных танцах, составлять несложные
танцевальные композиции.
Упражнять детей в точной передаче
ритмического рисунка мелодии,
отдельных музыкальных фраз хлопками,
на металлофоне .
Побуждать детей к пению любимых песен
в повседневной жизни.
А. Стрельниковой
«Гори, гори ясно», р.н.м, обр. Р,
Рустамова
«Андрей — воробей», рус. нар.
попевка.
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Музыкальноигровая и
танцевальная
деятельность
Игра на детских
музыкальных
инструментах
II.
Самостоятельная
деятельность
Система муз . –
оздоров. работы
в д.с. с. 123
Папка
«Дыхательная
гимнастика»
Неделя
воинской
славы.
I. Непосредственно
образовательная
деятельность
Восприятие
музыкальных
произведений.
Май
Учить различать средства музыкальной
выразительности; определять образное
содержание музыкальных произведений;
накапливать музыкальные впечатления.
Различать двухтрехчастную форму
произведений.
Углублять представления об изо
бразительных возможностях музыки.
«Кто придумал песенку», муз. Д.
Львова — Компанейца; «Шествие
гномов», «В пещере горного короля»
Э. Грига; «Старый замок» М. П. Му
соргскогоУчить чисто интонировать мелодию.
Пение
1)Упражнения для
развития слуха и
голоса
2)Песенное творчество Учить сочинять песенки для игрушки.
Воспитывать интерес к русским народным
песням. Учить петь легко, подвижно,
естественным голосом без напряжения,
выразительно.
Закреплять сольное исполнение песен.
Различать ритм и самостоятельно
находить нужные движения. Выполнять
приставной шаг прямо и в бок; легко
скакать и бегать. Легко владеть
элементами русских народных танцев.
Двигаться в танце ритмично,
эмоционально.
Продолжать прививать интерес к русской
народной игре; умение быстро
реагировать на смену музыки сменой
движений.
Развивать чувство ритма.
3)Усвоение песенных
навыков
Музыкально
ритмические
движения.
1)Упражнения
2)Танцы
3)Игры
Пальчиковая
гимнастика
Развивать моторику пальцев рук.
Активизировать память.
«Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл.
М. Долинова.
«Придумай песенку игрушке»
«Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П.
Воронько; «Ландыш», муз. М,
Красева, сл. Н. Френкель.
«Улица», русская народная мелодия;
«Ритмический тренаж», «Приставной
шаг» А. Жилинского; «Движения в па
рах» И. Штрауса.
Хоровод «Как пошли наши
подружки», р.н.м.; «Дружные пары»,
муз. И, Штрауса («Полька»).
«Игра с куклой», муз. Т. Ломовой;
«Селезень и утка», «Горшки», русские
народные мелодии
Музыкально – дидактическая игра:
«Учись танцевать»
«Грибочки», «Поросёнок»
Система муз . –
оздоров. работыДыхательная
гимнастика
Музыкальноигровая и
танцевальная
деятельность
Игра на детских
музыкальных
инструментах
II.
Самостоятельная
деятельность
Развивать дыхание с опорой на диафрагму
Учить самостоятельно использовать
знакомые танцевальные движения в
свободных танцах, составлять несложные
танцевальные композиции.
Закреплять умение при использовании
знакомых песен использовать дет муз.
инструменты, подыгрывая себе на них.
Самостоятельно создавать игровые
картинки
«Повороты головы» («Вправо –
влево»), А, Стрельниковой
Русская народная плясовая
в д.с. с. 122, 125
Папка
«Дыхательная
гимнастика»
«Во саду ли в огороде», р.н.п.
«Цветок распускается», «Сладкая
греза» П. И. Чайковского