Перспективное планирование подготовительная группа "Профессии наших мам"

  • Конкурсы
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии мам, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд разных профессий, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессиях.Перспективное планирование подготовительная группа "Профессии наших мам"
Иконка файла материала планирование с марта.docx
Перспективное планирование. Март  Профессии наших мам. Пальчиковая игра «Алые цветочки». Наши алые цветки, Распускают лепестки. (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук) Наши алые цветки  закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.) Тихо засыпают, Головой качают. ("Цветом" снова покачивается на ветру) «Веселая старушка» У веселенькой старушки              Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.  Жили в маленькой избушке            Сложить руки углом и показать избушку. Десять сыновей.                               Показать десять пальцев Все без бровей                                 Очертить брови пальцами. Вот с такими ушами,                         Растопыренные ладони поднесены к ушам. Вот с такими носами,                       Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами. Вот с такими усами,                          Очертить пальцами длинные «гусарские» усы. Вот с такой головой,                            Очертить большой круг вокруг головы. Вот с такой бородой!                         Показать руками большую бороду. Они не пили, не ели,                        Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку». На старушку все глядели,                   Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами. И все делали вот так                            Ребенок показывает любые загаданные им действия. Дни недели.  Распорядок дня «Здравствуйте  дети».  6.03.2017 Понедельник 7.03.2017 Вторник 9.03.2017 Четверг 10.03.2017 Пятница  Прием детей в группе. Прием детей в группе. Прием детей в группе. Прием детей в группе.Беседы индивидуальные.  Групповое общение.  Игры.  ЧХЛ. Труд. Создание хорошего бодрого  настроения, воспитание  культуры общения. Индивидуальные  беседы Мой любимый  питомец. Беседа «Где работают мои  близкие»? Развивать интерес к  профессиям близких людей.  Чтение стих. Г.Виеру Мамин день. Настольная игра «Времена  года» Цель: закрепить  правила игры в лото. Создание хорошего  бодрого настроения,  воспитание культуры  общения. Индивидуальные  беседы как провёл  выходные, что  интересного увидел и что ему запомнилось. Беседа «Праздник  8  Марта». Уточнить представление  детей о предстоящем  празднике. Рассматривание  сюжетных картинок  «Весенние изменения». Закрепление названий  весенних месяцев и  признаков весны. Чтение стихотворения  В. Берестова «Песенка  весенних минут» Создание хорошего  бодрого настроения,  воспитание культуры  общения. Индивидуальные  беседы  с детьми о  погоде. Беседа «Мы –  помощники». Формирование  поведения на основе  определенных правил  взаимоотношений. Рассматривание фотографий мам Дидактическая   игра «Ласковые слова»  Цель: развитие   коммуникативных способностей   детей; развитие умения   образовывать уменьшительно­ ласкательные   формы имен. Загадывание загадок о  профессиях любимых  мамочек и бабушек.   Создание хорошего  бодрого настроения,  воспитание культуры  общения. Индивидуальные  беседы «Быть  примерным пешеходом  разрешается!»  (закрепление правил  дорожного движения) Беседа о маме «Вот,  какая моя мама!». Повторение всех  известных  чистоговорок и  скороговорок Чтение стихов  Е.Благинина Посидим в тишине, Я.Аким Мама. Опрыскивание  растений  в уголке  природы. Цель: учить  детей выполнять  поручения по уходу за  растениями. Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры  Картотека  декабрь без предметов. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после  еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.Подготовка к завтраку, завтрак. ООД «Вместе на природу». ФЭМП «Занятие 45» Рисование  Тема: Я помощник  мамы. Аппликация  Тема: Салфетка под  конфетчицу. Закреплять навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь, и заботу, оказывать  поддержку товарищам в трудную минуту. Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание  культуры поведения. ФКЦМ (окружающий  мир)  Тема: Женские  профессии Лепка  Тема: конфетчица для  мамочки Наблюдение за птицами.  Развитие  наблюдательности и  познавательной  деятельности. Уточнить  представления о наличии у птиц лап и их функции. П/И «Ручеек». Продолжить  наблюдение за солнцем. Оно поднимается все  выше. Формировать  начальные понятия о  движении солнца.  Систематизировать  представления о  весенних изменениях в  природе, зависящие от  нарастания тепла. П/И  «Заря» Д/И «Мяч о  стенку» Цель:  упражнять детей в  умении отбивать мяч о  стенку и ловить его Наблюдение за  бездомными  животными.  Рассмотреть их  внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся  бездомные животные,  кто в этом виноват?  Что можно делать,  чтобы таких животных  не было? П/И «Бездомный заяц» П/И «Классы» Цель:  упражнять в прыжках  на двух и одной ноге с  продвижением вперед Наблюдение почвы.  Воспитывать любовь к  природе в любое время года.  П/И «Замри» Упражнять детей в беге со  сменой направления по  сигналу воспитателя Ситуативный разговор  «Было б плохо всем без  мамы» Цель: воспитывать  любовь к маме, желание  помогать маме. Труд на участке –собрать  ветки. Цель: воспитывать  трудолюбие.  Самостоятельная игровая  деятельность Гигиенические процедуры Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после  еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.Подготовка к обеду, обед. «Здоровый  сон». «Просыпаемся, пробуждаемся». Подъём. Гимнастика  пробуждения. Закаливающие  процедуры. Полдник ООД Игры сюжетно ролевые,  театрализованные, Дидактические игры, труд, ЧХЛ Закреплять навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь, и заботу, оказывать  поддержку товарищам в трудную минуту. Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание  культуры поведения. Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» ­ способствовать формированию  представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.  Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение  вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» Пробуждение под спокойную музыку. Воздушные процедуры, профилактическая гимнастика, воспитание  культурно­гигиенических навыков.  Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания. Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание  культуры поведения. Утренник «Весёлые  нотки» Безопасность  Тема: Кому можно  доверять на улице? Сюжетно – ролевая  игра «Больница».  Воспитывать  заботливое отношение  к больным. Обратить  внимание на  уважительное  отношение друг к  другу. Кружок: «В стране  шашечных искусств» Сюжетно­ролевая игра  «Семья». Цель:  учить  детей подготавливать  необходимые условия  для игры,  договариваться. Музыкально­ ритмические игры,  упражнения. Слушание  и исполнение песен про мам. Чтение    стихотворения Чтение «Муха ­  Чистюха». Закрепление   элементарных представлений   о   дружбе   с чистотой. Театрализованная  деятельность. Игра –  драматизация «Телефон».  Продолжать учить детей  правилам этикета, формам и  технике общения приСовместный труд детей (мытье строительн.  матер, ремонт книжек). разговоре по телефону с  незнакомыми и знакомыми  людьми; способствовать  преодолению застенчивости. художественной  литературы: И.  белоусов «Весенняя  гостья» Д/И «Графический  диктант» Цель:  упражнять детей в  ориентации на листе  бумаги в клетку Ужин. Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная  деятельность детей. Организация предметно­ пространственной среды для  поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности  ребёнка. Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание  культуры поведения. Игры детей с выносным  материалом. Труд на  участке. Наблюдения за  погодой, сравнить  утреннюю и вечернюю  погоду.  С\р игры по выбору  детей.  П\и «Рыбак и рыбки».   Самостоятельная  игровая деятельность  детей на участке, игры  по выбору. Напомнить  о дружелюбном  отношении друг к  другу. П/и «Поймай  мяч». Наблюдения за  погодой. Игры детей с выносным материалом. Труд на  участке.  Сюжетно­ ролевые игры по  выбору детей.  Наблюдения за  погодой, сравнить, как  изменилась одежда и  обувь людей. Д/и  «Найди и опиши». Наблюдения за облаками  (форма, цвет, как движутся,  почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая  деятельность детей на  участке, игры по выбору. В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук. «Посчитаем цветы для  мам» ­ закрепление  согласования  числительных с  существительным  Индивидуальная работа  Индивидуальная работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа по  заданию логопеда.Работа с родителями по заданию логопеда. Рекомендации: «Учим ребенка общаться». Поместить в родительский уголок информацию по теме.  Консультирование по запросам родителей.