Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ
Оценка 4.7

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
24.06.2019
Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ
Представлено планирование прогулки с детьми 4-5 лет в дошкольном образовательном учреждении с учетом всех образовательных областей. Планирование представлено в виде таблицы, где отражены наблюдения в природе, трудовая детская деятельность, индивидуальная работа по ФИЗО, беседы и художественная литература на прогулке, игровая деятельность с детьми.
Планирование прогулки в средней группе.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №97» Перспективное планирование прогулки в среднем возрасте                                                                                                                 Составила и разработала:                                                                                                                 Снигирева Наталья Сергеевна  воспитатель высшей квалификационной категории Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста. г. Пермь, 2019 г ц я с е М Наблюдения Труд в природе Индивидуальная работа по Объект  Содержание наблюдений ФИЗО Совместно с  воспитателем  уборка сухих  веточек. Сбор  природного  материала для  поделок.  Изготовление  сувениров,  игрушек из  природного  материала.  Мытье игрушек  после прогулки.  Уход за  комнатными  растениями. ь Погода Изменения погоды в  р б я т к О солнечный и пасмурный  день. Отметить резкое  сокращение светового дня  (дети приходят в д/с,  когда на улице еще темно,  а уходят домой, когда  уже темно). Сравнить с  прошлым месяцем и сделать вывод о том, что день стал  короче. Небо чаще пасмурное,  серое, низкое, затянуто  тучами Небо Солнце Солнце менее теплое,  светит реже. Осадки Наблюдения за первым  выпавшим снегом (первый  снег выпадает, но быстро  тает). Обсудить с детьми,  почему он тает. Ветер холодный, иногда  порывистый. Ветер Эксперимент:  Выявление зависимости состояния почвы от  погодных условий. В солнечный день предложить детям  рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: теплая (ее  нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло­ коричневый). Предложить детям потрогать мокрую землю.  Игровые упражнения: 1­я неделя: ­ ходьба и бег с одного края  площадки на др. («Лошадки»); ­ равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики;  ходьба и бег между предметами,  положенными в одну линию; ­ прыжки на 2­х ногах с  продвижением вперед до флажка. 2­я неделя: ­ прыжки на 2­х ногах из обруча в  обруч; с мячом в руках; ­ с мячом – подбрасывание мяча  вверх двумя руками;  перебрасывание мячей друг другу  через сетку двумя руками из­за  головы. 3­я неделя: ­ с мячом – прокатывание мяча –  дети катят мяч и бегут за ним;  прокатывание мячей друг другу;  4­я неделя: ­ подлезание – с мячом в руках, не  касаясь руками пола; ­ равновесие – ходьба по прямой  дорожке с перешагиванием  через  предметы (высота 6 см). Игровая деятельность (дидактические игры,  подвижные игры,  сюжетные игры) Дидактические игры:  «Какая сегодня  погода?»; «Опиши, я  отгадаю»; «Все по  домам»; «Горячо­ холодно»; «Кто что  делает?». Подвижные игры:  «Кто скорее соберет…» «Кот и мыши»; «Найди  себе пару»; «У медведя  во бору»; «найди свой  домик»; «Трамвай»;  «Цветные автомобили»  «Огуречик, огуречик..» «Лошадки»; «Ловишки» Сюжетные игры:  «Семья», «Магазин»,  «Автобус» Чтение  художественной литературы. Беседы. Е. Благина  «Улетают,  улетели…»,  «Осень»; Э. Машковская  «Дело к зиме»;  А. Майков  «Осень»;  А. Блок «Зайчик»; стихотворение  Е. Благининой  «Стрижи»  Беседы: «Почему деревья  осенью  раздеваются»; «Что ты видел по  дороге в детский  сад?»; «Осень – это  хорошо или  плохо?» (с  использованием  мнемотаблицы  «Осень» ­  см.  О.А. Воронкевич  «Добро  пожаловать в Земля потемнела, стала мокрой липкой, склеивается в  комочки. От холодной воды почва стала холоднее. Вывод:   изменение погодных условий приводит к изменению состояния  почвы. ц я с е М Наблюдения Труд в природе Индивидуальная работа по Объект  Содержание наблюдений ФИЗО ь Небо р б я о Н Более хмурое, чем в  октябре, пасмурных дней  больше, чем солнечных. Солнце Только светит, но не греет. Ветер Лед Иней Одежда людей Живая природа Дуют сильные ветры.  Объяснить детям понятие  «пронизывающий ветер»  (продувает насквозь). Предложить детям пройти  по краю лужи, послушать,  как хрустит лед. Закрепить  представление о том, что  лед прозрачный. Объяснить детям, что такое иней и чем он отличается от снега. Обратить внимание детей на перемены в одежде людей,  спросить, с чем они  связаны. Кого мы можем увидеть на  прогулке (птиц). В уголке  природы отметить  изменения в жизни растений глубокой осенью Совместно с  воспитателем и  родителями  готовить  кормушки для  птиц, расчищать  дорожки от  снега.  Подкормка птиц. Подготовка  игровой  площадки к  зиме. Игровые упражнения: 1­я неделя: ­ равновесие – ходьба и бег по  извилистой дорожке; ­ прыжки через линии (скакалки,  шнуры). 2­я неделя: ­ прыжки на двух ногах с мячом в  руках; ­ прокатывание мяча между  предметами, поставленными в  одну линию. 3­я неделя: ­ прыжки на двух ногах вокруг  кегли; ­ с мячом – перебрасывания мяча  друг другу 2­мя руками из­за  головы (расстояние 2 м); 4­я неделя: ­ равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы; ­ прыжки на двух ногах до  предмета (расстояние 3 м);  ­ «сбей кеглю». экологию!») Чтение  художественной литературы Н. Сладков  «Почему ноябрь  пегий», «Лесные  шорохи»,  «Пороша». Н. Некрасов  «Заунывный ветер гонит…». Е. Благинина  «Огонек»,  «Улетают,  улетели…»,  «Стрижи».  А.Пушкин  «Унылая пора». Беседы: «Что ты видел по  дороге в детский  сад?»  (проводится в  начале и конце  месяца с  использованием  приема  сравнения) Игровая деятельность (дидактические игры,  подвижные игры,  сюжетные игры) Дидактические игры:  «Раньше ­ позже»;  «Кто что делает?»;  «Охотник и пастух»;  «Так бывает или нет?»; «Опиши, мы отгадаем»; «Детки на ветке». Подвижные игры:  «Самолеты», «Цветные  автомобили», «Лиса в  курятнике», «Огуречик, огуречик…»,   «Лошадки», «Найди  себе пару», «У медведя  во бору», «Кот и мыши» Сюжетные игры:  «Семья», «Магазин»,  «Автобус», «Больница» «Моряки». Эксперимент:  В уголке природы отметить изменения в жизни растений  глубокой осенью: растения не цветут, у некоторых  облетают листья. «Ветер». ц я с е М Наблюдения Труд в природе Объект  Содержание наблюдений Индивидуальная работа по ФИЗО Небо Снег ь р б а к е Д Явления природы Живая природа Зимнее небо, звезды.  Солнце. Рассмотреть снежинки,  уточнить, что они разной  формы. Познакомить со  свойствами снега  (холодный, рассыпчатый,  белый, грязный).  Устанавливается  зависимость снега от  температуры. Снегопад, метель, вьюга,  пурга, ветер. Деревья и кустарники под  снежным покровом.  Следы птиц, сравнить, что  общего и чем отличаются.  Повадки птиц. Воробьи,  вороны, сороки, синицы,  снегири. Уборка участка  от снега.  Постройка  снежных  гаражей,  ледяных горок,  снежных  лабиринтов.  Наблюдение за  работой  дворника:  уборка снега.  Уборка участка  после снегопада. Замораживание  цветных  льдинок.  Сооружение  разнообразных  построек из  снега. Игровые упражнения: 1­я неделя: ­ ходьба и бег между предметами; ­ прыжки со скамейки (20 см); ­ с мячом – прокатывание мячей  между предметами. 2­я неделя: ­ прыжки – перепрыгивание через  кирпичики (высота 10 см;)  ­ перебрасывание мяча друг другу  двумя руками снизу, бросание  снежков на дальность. 3­я неделя: ­ прыжки на двух ногах по кругу,  вправо и влево, в чередовании с  ходьбой; ­ равновесие – ходьба по  извилистой дорожке, по снежному  валу; ­ с мячом – прокатывание мячей  между предметами (в парах). «Нужно ли  человеку  готовится к  зиме?» «Что нам осень  Чтение  художественной литературы Я. Аким «Первый  снег». Е. Трутнева   «Первый снег»,  «Елка». Г. Скребицкий  «Четыре  художника»  (отрывок),  «Воробей»,  «Ворона». Зверев  «Воробьиное  Бюро погоды». Э. Успенский   «Проказы старухи зимы». Беседы: «Как помочь  птицам зимой»; Игровая деятельность (дидактические игры,  подвижные игры,  сюжетные игры) Дидактические игры:  «Знаешь ли ты…»;  «Найди, о чем  расскажу»; «Продайте  то, что назову»; «Найди дерево по описанию»; «Загадайте, мы  отгадаем»; «Так бывает или нет?». Подвижные игры:  «Зайка беленький  сидит», «Беги в дом,  который назову»,  «Самолеты»,  «Огуречик,  огуречик…»,  «Зайцы и  волк», «Найди себе  пару», «Прокати и  догони». Эксперимент:   ­ Показать превращение воды в лед и обратный процесс и  закрепить представление о том, что превращение воды в  лед зависит от температуры воздуха. С этой целью с  помощью формочек сделать ледяные игрушки, в том  числе и ёлочные. Закрепить представление о том, что лед  бывает хрупким, а бывает прочным, толстым. Объяснить,  почему.  ­ В морозный день предложить детям вылепить снежки.  Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить  снежки. Выяснить, почему снег стал липким.  ­ «Окрашивание воды»; «Вода прозрачная». ц я с е М Наблюдения Труд в природе Объект  Содержание наблюдений ь Небо р а в н Я Снег Явления природы Живая природа Уборка участка  после снегопада. Подкормка птиц. Замораживание  цветных  льдинок.  Устройство  горки для кукол. Сооружение  разнообразных  построек из  снега. Расчистка  дорожек от снега Зимнее небо, звезды.  Солнце. Сосульки. Снежинки при  свете фонаря. Сугробы, лед. Узоры на стекле. Снегопад, метель, вьюга,  пурга, ветер. Погода в  ветреный день (наблюдение из окна). Наблюдения за птицами.  Устанавливать связи между  поведением птиц и  состоянием погоды: в мороз птицы сидят нахохлившись,  крупные птицы прячут клюв под крыло. В центре природы ­   Понаблюдать движение  4­я неделя: ­ равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы; ­ перепрыгивание через кубики на  двух ногах;  ­ с мячом – перебрасывание мяча  друг другу. Индивидуальная работа по ФИЗО Игровые упражнения: 2­я неделя: ­ ходьба и бег «Снежинки­ пушинки», бег между снежными  кирпичиками «Пробеги и не  задень»; ­ прыжки из кружка в кружок,  перепрыгивание через шнуры; ­ с мячом ­ прокатывание мяча  между предметами. 3­я неделя:  ­ прыжки на двух ногах вокруг  кегли; ­ с мячом – перебрасывания мяча  друг другу 2­мя руками из­за  головы; ­ равновесие – ходьба по  «снежному мостику»,  «О чем грустит  растение?»; «Почему люди  зимой не  мерзнут?»; «Как  животные живут  зимой?» Чтение  художественной литературы И. Суриков  «Белый снег  пушистый…». К. Ушинский  «Лиса  Патрикеевна»,  «Жалобы Зайки». К. Бальмонт  «Снежинка».  С. Маршак  «Январь». В. Покровский  «Волк»,  «Медведь». Беседы: «Где найти  медведя зимой?»;  «Зачем белке  Сюжетные игры:  «Сравнение игрушечной елки с живой елью»,  «Детский сад», «Салон  красоты», «Мы  переходим улицу». Игровая деятельность (дидактические игры,  подвижные игры,  сюжетные игры) Дидактические игры:  «Найди пару»;  «Какое время года?»;  «Путешествие в лес, в  парк в поисках  диковинных снежных  фигурок, зверьков»;  «Опиши, мы отгадаем». Подвижные игры:  Игры­забавы с санками. «У медведя во бору…», «Снежиночки ­  пушиночки», «Найди  Снегурочку»,  «Берегись, заморожу»,   «Зайцы и волк»,  «Санный поезд», листьев растений к свету  (бегония клиновидная или  герань). Подвести детей к  выводу о потребности  растений в свете. Эксперимент:  ­ Во время снегопада рассмотреть снежинки через  увеличительное стекло, определить их форму, сосчитать  лучи, полюбоваться красотой снежинок, придумать, на  что они похожи. В морозный день послушать, как скрипит снег, определить, в к какую погоду снег скрипит.  Подвести к выводу, что снег скрипит в мороз.  Полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду.  Подвести детей к выводу, что он блестит в солнечную  погоду при ярком свете, в пасмурный день не блестит. ­ «Поиск воздуха»; «Солнечные зайчики». Наблюдения Труд в природе Объект  Содержание наблюдений ц я с е М перешагивание через кирпичики.  4­я неделя: ­ равновесие – ходьба по снежному валу  ­ балансировать руками; ­ прыжки на двух ногах через  снежные кирпичики (высота 6 см);  ­ метание ­ «сбей кеглю снежком». Индивидуальная работа по ФИЗО л а р в е Ф ь Погода Охарактеризовать погоду  Неживая природа (снежная, вьюжная,  холодная), ветер (злой,  ледяной, колючий).  Объяснить, что именно из­за такой погоды февраль  называют «лютым». Февраль – месяц частых  метелей и сильных бурь. Во  время метели понаблюдать,  как снег поднимается с земли,  переносится в другое место, с  силой бьет в окно.  Прислушаться, как завывает  ветер – это метет метель.  Ветер поднимает снег над  Уборка участка  после снегопада. Подкормка птиц. Замораживание  цветных  льдинок.  Устройство  горки для кукол. Сооружение  разнообразных  построек из  снега. Расчистка  дорожек от снега Сбор сухих  обломанных  Игровые упражнения: 1­я неделя: ­ равновесие – ходьба по снежному валу; ­ прыжки на двух ногах вокруг  снеговика; ­ метание на дальность правой и  левой рукой. ­ ходьба и легкий бег между  постройками. 2­я неделя: ­ перепрыгивание через снежные  кирпичики (высота 6 см); ­ бросание снежков на дальность; ­ с мячом – перебрасывание мяча  пушистый  хвост?»; «Холодно ли  птицам зимой?»;  «Живые ли  деревья зимой?»;  «Если дома живет птичка…». Объяснить и  Чтение  художественной литературы С. Маршак  «Февраль».  В. Бианки  «Дотерпят ли?». Н. Павлова  «Белые шубки»  (из книги «Четыре времени года»).  В. Степанов  «Большая пурга»  (стихи). В. Кондратьев  «Метель». Беседы: «Что будет, если  «Найди пару». Сюжетные игры:  «Детский сад», «День  рождения Мишки»,  «Зоопарк».  Игровая деятельность (дидактические игры,  подвижные игры,  сюжетные игры) Дидактические игры:  «Сравни»;  «Что  сначала, что потом?»;  «Чудесный мешочек»;  «Сравнение живой и  игрушечной птичек»; «Опиши, мы отгадаем»; «Какое время года?»  (по модели). Подвижные игры:  «Мыши водят  хоровод», «Снег  кружится», «Лиса в  курятнике», «Цветные веток. землей, закручивает его в  столбики – это вьюга.  Рассмотреть сугробы (около  забора д/сада, на открытом  месте нет – почему?). Определить с детьми  состояние земли под снегом  (замерзла, твердая), вода  превратилась в лед. Сделать вывод, что растениям  зимой не хватает тепла, воды,  но они живые и зимой как бы  спят.  Эксперимент:  Закрепить представление о том, что растения зимой  живые. Провести опыты по проращиванию срезанных  веток. Определить появление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по  направлению к свету на примере комнатных растений. Живая природа ц я с е М Наблюдения Труд в природе Объект  Содержание наблюдений друг другу двумя руками из­за  головы. 3­я неделя: ­ спрыгивание со снежного вала  (высота 10 см); ­ метание снежков в цель («Сбей  кеглю»); ­ бег вокруг снеговика.  4­я неделя: ­ равновесие – ходьба по снежному Индивидуальная работа по ФИЗО не убирать снег  зимой?»;  «Почему люди  зимой мерзнут, а  звери нет?»; «Где раньше  начинает таять  снег – в лесу или в городе?  Почему?». Чтение  художественной литературы т Небо р а М Снег Солнце не только светит, но уже немного греет.  Отметить прибавление дня. Снег часто идет, но небо  бывает голубым.  Рассмотреть ледяную  корочку, которая  покрывает снег – наст,  обсудить, почему  появляется наст.  Рассмотреть сосульки, и  вспомнить, как они  Уборка участка  после снегопада, посыпание  дорожек песком. Подкормка птиц. Уход за  растениями в  уголке природы  (полив,  рыхление почвы, сбор сухих  листьев,  Игровые упражнения: 1­я неделя: ­ прыжки в длину с места; ­ перебрасывание мяча через шнур  двумя руками из­за головы  (расстояние до шнура 2 м) и ловля  после отскока (парами). 2­я неделя: ­ прокатывание мяча между  кеглями, поставленными в 1 ряд  (1 м); ­ ходьба по шнуру с мешочком на  С. Маршак   «Весенняя  песенка». Л. Толстой   «Пришла весна»,  «Как волки учат  своих детей». Г. Скребицкий  «На лесной  полянке». Н. Сладков  «Весенние  автомобили»,   «Лошадки», «Найди  себе пару», «Лошадки», «Зайцы и волк». Сюжетные игры:  «Салон красоты», «Мы  переходим улицу»,  «Театр», «Детский сад» Игровая деятельность (дидактические игры,  подвижные игры,  сюжетные игры) Дидактические игры:  «Отбери и назови  цветы, которые  знаешь»; «Покажи птиц, которые прилетают  весной»; «Где  спряталась матрешка?»; «Опиши, я отгадаю»; «Загадайте, мы  отгадаем»; «Найди, о  чем расскажу». Явления природы Живая природа образуются Снегопад, метель, вьюга,  пурга, ветер. Наблюдения за птицами.  Воробьи собираются в стаи,  чирикают громче. Гомон  птиц становится слышнее:  они чувствуют приближение весны. Цветущие комнатные  растения. опрыскивание  растений и т.д.). Эксперимент:   ­ «Играем с красками», «Водяные весы», «Стеклянный  город», «Угадайка», «Угадай по запаху», «Вода бывает  теплой, холодной, горячей». ц я с е М Наблюдения Труд в природе Объект  Содержание наблюдений голове, руки в стороны. 3­я неделя: ­ прыжки на двух ногах по кругу,  вправо и влево, в чередовании с  ходьбой; ­ равновесие – ходьба по  извилистой дорожке, по снежному  валу; перешагивание через шнуры  (6­8), положенных в одну линию; ­ с мячом – прокатывание мячей  между предметами (в парах). 4­я неделя: Индивидуальная работа по ФИЗО ь Небо л е р п А Продолжать наблюдать и  отмечать путь солнца (по  утрам солнце будит детей,  когда они еще дома, а зимой было темно, когда они уже  приходили в детский сад).  Солнце все выше, светит  ярко, ослепительно. Каким  стало небо? Как изменилось Уход за  растениями в  центре природы  (полив,  рыхление почвы, сбор сухих  листьев,  опрыскивание  растений и т.д);  Игровые упражнения: 1­я неделя: ­ прыжки в длину с места; ­ бросание мешочков в  горизонтальную цель; метание  мячей в вертикальную цель; ­ с мячом – отбивание мяча о  землю одной рукой несколько раз. 2­я неделя: радости». В. Алферов   «Март». В. Бианки  «Лесная газета». Беседы: «Кто просыпается весной?»; «Чему  учит мама своих  малышей?»  (поведение диких  зверей весной); художественной Чтение  литературы Л. Аким  «Апрель». В. Бианки  «Последняя  льдинка».  Н. Павлова  «Ранней весной».  И. Беляков  «Подснежник  Подвижные игры:  «Охотники и зайцы»,  «Наседка и цыплята»,  «Шире шаг», «По  узенькой дорожке…»,   «Не забегай в круг»,  «Из кружка в кружок»,  «Жмурки с  колокольчиком». Сюжетные игры:  «Театр», «Детский  Игровая деятельность (дидактические игры,  подвижные игры,  сюжетные игры) Дидактические игры:  «Кто как поет?»;  «Третий лишний»; «Кто быстрее найдет березу,  дуб, ель?»;  «Все по домам»,  «Найди дерево по  описанию», «Беги в  дом, какой назову». На участке:  уборка снега,  посыпание  дорожек песком. по сравнению с зимой?  (Было серое, а теперь часто  ярко­синее, на нем  закругленные облака –  кучевые, т.е. держатся на  небе кучками).  Понаблюдать за их  движением, уточнить,  почему облака движутся. Отметить повышение  температуры днем, оно  приводит к таянию сосулек. Обратить внимание на  поведение птиц: они стали  звонко щебетать. Явления природы Живая природа Эксперимент:  ­ «Волшебный материал», «Реактивный кораблик», «Как  проткнуть воздушный шарик без вреда для него»; «Язычок – помощник»; «Почему все звучит?»; «Делаем облако». ­ метание мешочков на дальность; ­ прыжки из кружка в кружок,  перепрыгивание через шнуры; ­ с мячом ­ прокатывание мяча  между предметами. 3­я неделя:  ­ прыжки на двух ногах вокруг  кегли; ­ с мячом – перебрасывания мяча  друг другу 2­мя руками из­за  головы; ­ лазание по гимнастической  стенке; ­ равновесие – ходьба по доске,  перешагивание через кирпичики.  4­я неделя: ­ равновесие – ходьба по  наклонной доске (ширина 15 см,  высота 35 см); ­ прыжки в длину с места;  ­ перебрасывание мячей друг  другу; прокатывание мяча вокруг  кегли двумя руками. ц я с е М Наблюдения Труд в природе Индивидуальная работа по Объект  Содержание наблюдений ФИЗО проснулся». К. Ушинский  «Пчелки на  разведке». Н. Сладков  «Птицы». Беседы: «Кто весной  возвращается  домой?» (беседа о перелетных  птицах); «Почему  весной бывают  наводнения?»; «Опасный лед»  (можно ли  выходить на  весенний лед);  «Крылатые  помощники».  Объяснить и  разучить  пословицу:  «Апрель ­  водолей». Чтение  художественной литературы й Неживая а М природа Небо В теплый солнечный день  описать состояние природы и  погоды. Спросить детей,  почему они одеты легче, чем  зимой, с чем это связано. Отметить цвет неба, закрепить названия облаков (кучевые);  Уход за  растениями в  центре природы  (полив,  рыхление почвы, сбор сухих  Игровые упражнения: 1­я неделя: ­ прыжки через скакалку на 2­х  ногах на месте; ­ метание правой и левой рукой на  дальность; Н. Павлова,  сказки «Находка», «Под кустом»,  «Подножная  травка». В. Бианки  Подвижные игры:  «На одной ножке вдоль  дорожки»,  «Обезьянки», «Брось  через веревку»,  «Пробежки на  перегонки», «Игры с  мячом», «Лошадки»,  «Прятки». Сюжетные игры:  «Детский сад»,  «Столовая», «Зоопарк». Игровая деятельность (дидактические игры,  подвижные игры,  сюжетные игры) Дидактические игры:  «Что изменилось?»;  «Когда это бывает?»;  «Загадай, мы  отгадаем»; «Винни­Пух  идет на луг за медом», Явления природы Живая природа какой дует ветерок  (подобрать определения:  теплый, ласковый,  шаловливый, нежный). Обсудить с детьми, что значит «звенит капель». Отметить  появление первых проталин.  Пробуждение растений  (одуванчики, первая травка).  Отметить, что растения  появляются в тех местах, где  сильнее греет солнышко и  высыхает почва (у стен  домов). Рассмотреть почки на  ветках, уточнить их форму и  размеры. Отметить, что они с  каждым днем набухают.  Рассмотреть, как они  расположены на ветке. листьев,  опрыскивание  растений и т.д);  На участке:  уборка упавших  веточек. Эксперимент:  ­ Предложить детям понаблюдать путь одного из  ручейков, который соединяется по дороге с другими  ручейками. Рассказать детям, что ручьи впадают в реки,  озера, и вода в них поднимается, иногда возникают  наводнения. ­ «Соревнование», «Откуда берется голос?», «Радуга»,  «Естественная лупа», «Рукам своим не верю». ­ с мячом – перебрасывание мяча  двумя руками снизу в парах. 2­я неделя: ­ метание в вертикальную цель  правой и левой рукой; ­ прыжки через скакалку; ­ с мячом – перебрасывание мяча  вверх и ловля его двумя руками. 3­я неделя:  ­ прыжки на двух ногах между  предметами; ­ с мячом – перебрасывание мячей  друг другу 2­мя руками снизу; ­ лазание по гимнастической  «Первая охота».  Г. Серебрицкий  «Счастливый  жучок».  В. Степанов  «Летающий  цветок». М. Пришвин «Золотой луг». Беседы: «Времена года» (с использованием  загадок, закличек) «Правила друзей  «Винни­Пух пришел к  обеду», «Малыши в  зоопарке». Подвижные игры:  «Два гуся», «Котята и  щенята», «Зайцы и  волк», «У медведя во  бору», «Игры с мячом», «Целься вернее», «Не  забегай в круг», «Шире  шаг», «Огуречик,  огуречик…»

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ

Перспективное планирование прогулки в средней группе ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019