Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Устанавливают: отношения часть-целое, равенство-неравенство, связи между целым и его частями; количественные отношения в пределах известных чисел; преобразовывают способы решения задач; оперируют числами и цифрами в пределах 10; удаляют из множества отдельные его части; используют счетные навыки; понимают закономерности построения числового ряда; называют числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие ); умеют действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым (художественно – эстетическое развитие); интересуются новым, неизвестным в мире предметов (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); стремятся к участию в познавательной деятельности, сохра¬няя активность на всем ее протяжении; в случаях затруднений обращаются с вопросами к взрослому; применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие).
ФЭМП.docx
Ь Планируемые результаты к уровню
Р
развития интегративных качеств
Б
ребенка (на основе интеграции
Я
образовательных областей):
Т
Н
Е
С
Содержание
ЗАНЯТИЕ №1
I.
II.
III.
IV.
Игра «Живая неделя»
Д/Игра «Кто ушел?»
И/Упражнение «Поможем
Незнайке найти вещи»
И/Упражнение «Собираем
игрушки для куклы»
ЗАНЯТИЕ №2
Устанавливают: отношения частьцелое, равенствонеравенство, связи между целым и его
частями; количественные отношения в пределах известных чисел; преобразовывают способы
решения задач; оперируют числами и цифрами в пределах 10; удаляют из множества отдельные его
части; используют счетные навыки; понимают закономерности построения числового ряда;
называют числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда
(познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие ); умеют действовать
самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым (художественно –
эстетическое развитие); интересуются новым, неизвестным в мире предметов (познавательное
развитие, социально – коммуникативное развитие); стремятся к участию в познавательной
деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении; в случаях затруднений обращаются с
вопросами к взрослому; применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для
решения новых задач (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие).
Задачи
У п р а ж н я т ь в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение
устанавливать зависимость между множеством и его частью.
З а к р е п л я т ь навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?»,
«Который по счету?», «На которым месте?».
З а к р е п л я т ь представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):
слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
З а к р е п л я т ь умение последовательно определять и называть дни недели.
Материал: Карточки с кругами, вещи Незнайки, кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3
пирамидки.
I.
II.
III.
IV.
И/упражнение «Сосчитай
фигуры»
Работа с раздаточным
материалом
Игра – эстафета «Кто
быстрее
разложит
строительный материал»
И/упражнение «Собираем
игрушки для куклы»
У п р а ж н я т ь в делении множества на части и объединении частей в целую группу;
совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
У ч и т ь считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
З а к р е п л я т ь умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
З а к р п л я т ь умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов
одного цвета, 2 корзины, 2 наб. строит. Материала.
Раздаточный материал: конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с
остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).
ЗАНЯТИЕ №3 И/упражнение «Сосчитай грибы».
Д/игра «Найди столько же»
И/упражнение «Сосчитай фигуры»
Работа с раздаточным материалом.
Д/игра «Запомни и выполни»
У т о ч н и т ь представления о цифрах 1 и 2.
У п р а ж н я т ь в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
З а к р е п л я т ь умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь представления о треугольниках и четырехугольниках.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2
подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. на
каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.
ЗАНЯТИЕ №4
И/упражнение «Сосчитай звуки
(предметы, движения)»
И/упражнение
«Назови
предыдущее и последующее
число».
И/упражнение
«Разложи и
расскажи о длине и ширине
полосок».
И/
цилиндры в ряд».
упражнение
«Поставим
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств
ребенка (на основе интеграции
образовательных областей):
У т о ч н и т ь представления о цифре 3.
У ч и т ь называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в
пределах 10.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте),
располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения
соответствующими словами.
У п р а ж н я т ь в умении двигаться в заданном направлении.
Демонстрационный материал: карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1
до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по
высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10
кругов), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и
ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого
ребенка), звездочки.
Используют счетные навыки, устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел
(познавательное развитие), классифицируют предметы по выделенному признаку; сравнивают их
по определенному
признаку, согласовывают способы совместного поиска и решения по
знавательных задач, умеют сотрудничать в познавательной деятельности, испытывают
положительные эмоции от включения в данную деятельность и чувство удовлетворения от
выполненной задачи; расширяют собственные познавательные интересы и потребности
(познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие), умеют задавать вопросы,
отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму; умеют действовать
самостоятельно по простому правилу, заданному взрослым (социально – коммуникативное
развитие).
ЗАНЯТИЕ №5
И/упражнение «Поможем куклам У т о ч н я т ь представления о цифре 4. найти цифры».
И/упражнение «Завяжем куклам
бантики».
И/упражнение «Строим дороги для
машин».
И/упражнение «Где расположен
предмет?».
ЗАНЯТИЕ №6
И/упражнение «На что похоже?».
И/упражнение «Собираемся в
поход».
И/упражнение «Собери осенний
букет».
И/упражнение «Поставим цифры в
ряд».
З а к р е п л я т ь представления о количественном составе числа 5 из единиц.
З а к р е п л я т ь умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной
меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Р а з в и в а т ь умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Демонстрационный материал: куклы, карточки с цифрами, карточки с изображением одежды и
обуви, 2 ленты разной длины, меры.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4, карандаши разного цвета, машины, наборы
брусков.
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
У т о ч н я т ь представления о цифре 5.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых
геометрических фигур.
Демонстрационный материал: корзина с предметами, рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5,
карточки с изображением различных предметов.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, листочки деревьев разного цвета,
карточки с цифрами от 1 до 5.
Ь Планируемые результаты к уровню
Р
развития интегративных качеств
Б
Я
ребенка (на основе интеграции
Т
образовательных областей):
К
О
Соотносить цифру и количество предметов; устанавливают количественные отношения в пределах
известных чисел; понимают закономерности построения числового ряда; считают до 10 и дальше
(количественный, порядковый счет в пределах 20), понимают, образование чисел второго десятка,
используют счетные и вычислительные навыки (познавательное развитие); используют
обследовательские действия и сенсорные эталоны (познавательное развитие); воспринимают
инструкцию к выполнению познавательной задачи, к выбору способа ее выполнения; действуют
самостоятельно по образцу, заданному взрослым, заинтересованно участвуют в образовательном
процессе, планируют свои действия (познавательное развитие); испытывают чувство
удовлетворения от выполненной познавательной задачи; контролируют и исправляют собственную
деятельность и действия партнера (социально – коммуникативное развитие).
Содержание
Задачи
ЗАНЯТИЕ №1
И/упражнение «Сбор урожая»
И/упражнение
урожай»
«Раскладываем
П р о д о л ж а т ь учить составлять число 6 из единиц.
У т о ч н я т ь представления о цифре 6.
У т о ч н и т ь приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого
и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). «Фруктовый
«Разноцветные
И/упражнение
листья»
Физминутка «Осенние листья».
И/упражнение «Поможем шоферу
привезти овощи и фрукты»
И/упражнение
пирог».
ЗАНЯТИЕ №2
И/упражнение «Наведем порядок»
И/упражнение
«Поможем
Незнайке разделить листы бумаги»
И/упражнение «Сколько нас?»
И/упражнение «Поможем незнайке
составить число»
И/упражнение «Неделя, стройся».
ЗАНЯТИЕ №3
И/упражнение «Соберем цветик –
семицветик»
Игра – эстафета «Кто быстрее
доберётся до домика»
И/упражнение «Найди цифру»
И/упражнение «Назови день
недели»
Д/игра «Колумбово яйцо»
ЗАНЯТИЕ №4
Д/ игра «Считай дальше».
И/упражнение «Зоопарк»
И/упражнение «План зоопарка»
И/упражнение «Экскурсия в
зоопарк»
Р а з в и в а т ь умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.
Демонстрационный материал: корзина, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, карточки с
цифрами, круг, схема «маршрута».
Раздаточный материал: цветные карандаши, листья деревьев, круги, ножницы, карточки с
цифрами.
П о з н а к о м и т ь с составом чисел 7 и 8 из единиц.
У т о ч н я т ь представления о цифре 7.
У т о ч н я т ь приемы деления квадрата на 2 , 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение
целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.
д.).
З а к р е п л я т ь представления о треугольниках и четырехугольниках.
З а к р е п л я т ь умение последовательно называть дни недели.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, игрушки, 2 коробки, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: листы бумаги, ножницы, карточки с цифрами.
П р о д о л ж а т ь учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
У т о ч н я т ь представления о цифре 8.
З а к р е п л я т ь последовательное называние дней недели.
Р а з в и в а т ь умение составлять тематическую композицию по образцу.
Демонстрационный материал: карточки с кругами, 8 кругов, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, овалы, карточки с цифрами.
П о з н а к о м и т ь с составом числа 9 из единиц.
У т о ч н я т ь представления о цифре 9.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Р а з в и в а т ь глазомер.
З а к р е п л я т ь умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и
углы.
Демонстрационный материал: мяч, карточки, с животными и цифрами, с изображением кругов
разной величины. Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств
ребенка (на основе интеграции
образовательных областей):
ЗАНЯТИЕ №5
И/упражнение «Веселый счет»
И/упражнение «Составим числа»
М/ пауза
И/упражнение «Что тяжелее, что
легче»
Д/игра «Каждой фигуре свой
домик»
ЗАНЯТИЕ №6
И/упражнение «Назови число»
И/упражнение
разноцветные бусы»
И/упражнение «Сколько осталось»
И/упражнение «Мишкина каша»
И/упражнение «Что сначала, что
потом».
«Соберем
ЗАНЯТИЕ №7
И/ситуация «Поможем Элли
вернуться домой»
И/упражнение
Ф/минутка
Раздаточный материал: круги, листы бумаги, цветные карандаши.
Соотносить цифру и количество предметов; устанавливают количественные отношения в пределах
известных чисел; понимают закономерности построения числового ряда; считают до 10 и дальше
(количественный, порядковый счет в пределах 20), понимают, образование чисел второго десятка,
используют счетные и вычислительные навыки(познавательное развитие); используют
обследовательские действия и сенсорные эталоны (познавательное развитие); воспринимают
инструкцию к выполнению познавательной задачи, к выбору способа ее выполнения; действуют
самостоятельно по образцу, заданному взрослым, заинтересованно участвуют в образовательном
процессе, планируют свои действия (познавательное развитие); испытывают чувство
удовлетворения от выполненной познавательной задачи; контролируют и исправляют собственную
деятельность и действия партнера(социально – коммуникативное развитие).
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение составлять число 9 из единиц.
П р о д о л ж а т ь знакомство с цифрами от 1 до 9.
Р а з в и в а т ь понимание независимости числа от направления счета.
Д а т ь представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить
обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Р а з в и в а т ь умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, лента, шарики, 2 банки с водой.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги, наборы геометрических фигур.
П о з н а к о м и т ь с составом числа 10 из единиц.
У т о ч н я т ь представления о цифре 0.
П р о д о л ж а т ь знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к
названному.
У т о ч н я т ь представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
Ф о р м и р о в а т ь представления о временных отношениях и учить обозначать их словами:
сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Демонстрационный материал: игрушки, картинки, карточки, магнитная доска, 3 ведерка
Раздаточный материал: карточки, цветные круги.
П р о д о л ж а т ь учить составлять число 10 из единиц.
У т о ч н я т ь представления о цифре 10.
З а к р е п л я т ь навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
З а к р е п л я т ь умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное
положение.
Демонстрационный материал: игрушки, карточки, картинки.
Раздаточный материал: листы, цветные карандаши.
У ч и т ь составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
П р о д о л ж а т ь знакомство с цифрами от 1 до 9.
У т о ч н я т ь представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и
вершины.
З а к р е п л я т ь представления о временах года и месяцах осени.
Демонстрационный материал: карточки, картинки, игрушки
Раздаточный материал: счетные палочки, круги, пластилин.
Используют счетные и вычислительные навыки, устанавливают количественные отношения в
пределах известных чисел, оперируют числами и цифрами в пределах первого десятка, сравнивают
их, испытывают потребность в новых знаниях, понимают закономерности построения числового
ряда, стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее
протяжении, задают познавательные вопросы; применяют усвоенные знания для решения новых
задач (познавательное развитие);умеют действовать самостоятельно по образцу, заданному
взрослым; согласовывают способы совместного поиска решения познавательных задач; умеют
слушать взрослого и выполнять его инструкцию; замечают характерные особенности предметов,
передают их средствами рисунка(познавательное развитие, художественно – эстетическое
развитие (конструирование), социально – коммуникативное развитие).
Задачи
У ч и т ь составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
З а к р е п л я т ь навыки порядкового счета в пределах 10.
Р а з в и в а т ь умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь представления о массе предметов и умение видеть их равенство и
неравенство независимо от их внешнего вида.
З а к р е п л я т ь умение последовательно называть дни недели.
Демонстрационный материал: магнитная доска, круги, кубики
Раздаточный материал: счетные палочки, игрушки, картинки.
ЗАНЯТИЕ №8
И/упражнение «Составь число»
И/упражнение «Поможем коту»
П/игра «Чье звено соберется
быстрее?»
Д/игра «Танграм»
И/упражнение «Времена года»
Ь Планируемые результаты к уровню
Р
развития интегративных качеств
Б
ребенка (на основе интеграции
Я
образовательных областей):
О
Н
Содержание
ЗАНЯТИЕ №1
И/упражнение «По порядку
рассчитайся»
И/упражнение «Разложи счетные
палочки»
И/упражнение «Заселим дом»
И/упражнение «Найди отличия»
ЗАНЯТИЕ №2 «Матроскин
И/упражнение «Поможем коту
Матроскину сосчитать баночки с
молоком»
И/упражнение
готовит салат»
И/упражнение
«Поможем
Матроскину записать рецепт
салата»
И/упражнение
«Матроскин
расставляет баночки с медом по
весу».
И/упражнение
продукты в погребе»
ЗАНЯТИЕ №3
И/упражнение «Играем с мячами»
И/упражнение «Учимся измерять»
И/упражнение
«Составляем
число»
И/упражнение «рисуем дорожку к
участку».
«Раскладываем
«Путешествие
ЗАНЯТИЕ №4
И/упражнение
Белоснежки»
И/упражнение с Белоснежкой.
Игра с Белоснежкой.
Физминутка.
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств
ребенка (на основе интеграции
образовательных областей):
У ч и т ь составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
П о з н а к о м и т ь с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая
между ними отношения по массе.
З а к р е п л я т ь умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное
расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Демонстрационный материал: полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, счетные палочки,
овощи, баночки.
Раздаточный материал: счетные палочки, наборы геометрических фигур, резинки.
У ч и т ь составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
П р о д о л ж а т ь знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
П о з н а к о м и т ь с измерением величин с помощью условной меры.
Р а з в и в а т ь умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Демонстрационный материал: две корзины с мячами, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, 2
коробки с карандашами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги со схемами, карандаши.
У ч и т ь составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
П р о д о л ж а т ь знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение измерять величину предметов с помощью условной меры.
Р а з в и в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки, шапочки цветные, полоски бумаги,
мера.
Раздаточный материал: круги и полоски, меры, фишки, наборы счетных палочек.
Понимают закономерности построения числового ряда; интересуются новым, неизвестным в
окружающем мире предметов, устанавливают количественные отношения в пределах известных
чисел; используют счетные и вычислительные навыки; охотно делятся информацией со свер
стниками и взрослыми; преобразовывают способы решения задач (познавательное развитие);
умеют сотрудничать на познавательном содержании; задают вопросы взрослому, используя
разнообразные формулировки; способны самостоятельно действовать, испытывают удовлетворение ЗАНЯТИЕ №5
И/упражнение «Наведём порядок»
И/упражнение «Измеряем беговую
дорожку»
Физминутка
И/упражнение 2Сколько деток у
осьминога»
И/упражнение «Поможем папе –
осьминогу найти своих детей».
ЗАНЯТИЕ №6
И/упражнение «Составим команду
спортсменов»
И/упражнение «На
становись»
Физминутка
И/упражнение
гимнастов»
И/упражнение «Рисуем план»
ЗАНЯТИЕ №7
И/упражнение «Назови число»
И/упражнение
экстренной помощи»
Физминутка
И/упражнение с фруктами
И/упражнение
шифровку для скорой помощи»
«Кубы для
«Телефоны
«Передаем
зарядку
ЗАНЯТИЕ №8
И/упражнение
считалка»
Д/ игра «Конструктор»
Физминутка
И/упражнение
«Крокодилья
«Чудесное
от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности, умеют
контролировать отрицательные проявления эмоций(социально – коммуникативное развитие)
У ч и т ь составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
З а к р е п л я т ь количественный счет в пределах 15.
У п р а ж н я т ь в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Р а з в и в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки
Раздаточный материал: полоски, условные меры, круги, листы бумаги.
У ч и т ь составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь навыки счета в пределах 20.
У п р а ж н я т ь в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
П р о д о л ж а т ь развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал: карточки, картинки, куб, полоска бумаги
Раздаточный материал: круги, листы бумаги, карандаши, счетные палочки
У ч и т ь составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
З а к р е п л я т ь умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному
или обозначенному цифрой в пределах 10.
У п р а ж н я т ь в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
П р о д о л ж а т ь формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Демонстрационный материал: мяч, карточки, 10 кругов, 2 тарелки
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры, тетради в клетку,
карандаши.
З а к р е п л я т ь представления о количественном и порядковом значении числа.
З а к р е п л я т ь умение составлять число 10 из единиц.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью
результатов измерения от величины условной меры.
Р а з в и в а т ь умение двигаться в заданном направлении. правило»
С о в е р ш е н с т в о в а т ь умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических
фигур.
Раздаточный материал: плоские геометрические фигуры, счетные палочки
Ь Планируемые результаты к уровню
Р
развития интегративных качеств
Б
ребенка (на основе интеграции
А
образовательных областей):
К
Е
Д
Содержание
«Познакомим
ЗАНЯТИЕ №1
И/упражнение
Буратино с монетами»
Работа с раздаточным материалом
Физминутка
Игра с обручами
ЗАНЯТИЕ №2
И/упражнение «Делаем покупки»
И/упражнение «считаем по
разному»
Физминутка
И/упражнение
квадраты»
И/упражнение «Успей вовремя»
ЗАНЯТИЕ №3
Д/ игра «Магазин»
И/упражнение «Считаем быстро»
И/упражнение «Узнай, сколько
пар»
«Сосчитай
Понимают закономерности построения числового ряда; определяют временные отношения;
расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; оперируют числами и цифрами в
пределах 10; решают задачи на упорядочивание объектов по какому – либо основанию; предлагают
различные варианты решение познавательных задач, преобразуют способы их решения
( познавательное развитие
); владеют диалогической речью, употребляя сложные предложения
( социально – коммуникативное развитие
); испытывают удовлетворение от результатов в
самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности ( познавательное развитие
,
социально – коммуникативное развитие
).
Задачи
П о з н а к о м и т ь с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
П р о д о л ж а т ь формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
У т о ч н и т ь представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и
размерам.
Демонстрационный материал: игрушки, купюры и монеты, карандаш, тетрадь, ластик, ручка,
коробка, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: мешочки с монетами и рублями, тетради в клетку.
П р о д о л ж а т ь знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
У ч и т ь считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько
предметов.
Р а з в и в а т ь представления о времени, познакомить с песочными часами.
Демонстрационный материал: магнитная доска, карандаш, конверт, линейка, тетрадь, ценники,
круги, песочные часы.
Раздаточный материал: монеты, рубли, квадраты, счетные палочки.
П р о д о л ж а т ь знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
Р а з в и в а т ь чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным
интервалом.
П р о д о л ж а т ь учить считать по заданной мере в пределах 20. Физминутка
И/упражнение «Успей вовремя»
И/упражнение «рисуем заборчик»
Р а з в и в а т ь умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным
образцам.
Демонстрационный материал: набор монет, песочные часы, игрушки, ценники, круги, карточки с
цифрами
Раздаточный материал: набор монет, квадраты, круги, конверты, тетради в клетку.
ЗАНЯТИЕ №4
И/упражнение «Покупаем корм
для птиц»
И/упражнение «готовим корм для
птиц»
Физминутка
И/упражнение
скворечник»
И/упражнение «Тик – так»
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств
ребенка (на основе интеграции
образовательных областей):
«Собираем
ЗАНЯТИЕ №5
И/упражнение «Готовим куклу для
выпечки печенья»
И/упражнение «Определяем время
выпечки»
И/упражнение
форму выпечки»
Работа в тетрадях.
«Определяем
П р о д о л ж а т ь уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и
размене.
У ч и т ь измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
П о з н а к о м и т ь с часами, учить устанавливать время на макете часов.
П р о д о л ж а т ь учить определять форму предметов и их частей.
Демонстрационный материал: картинки, ценники, игрушки
Раздаточный материал: счеты, наборы монет, разрезные картинки.
Устанавливают отношения «равенство неравенство», проявляют познавательный интерес в
процессе общения со взрослыми и сверстниками: согласовывают способы совместного поиска и
решения познавательных задач; используют счетные и вычислительные навыки; называют числа в
прямом и обратном порядке в пределах 10; устанавливают количественные отношения в пределах
известных чисел; объясняют производимые действия; решают простые арифметические задачи с
числами первого десятка, на упорядочивание объектов по какомулибо основанию; классифицируют
предметы по разным основаниям решения(познавательное развитие); обсуждают построение
исследовательской деятельности, задают вопросы поискового характера («почему?», «зачем?», «для
чего?»), владеют диалогической речью: умеют отвечать на вопросы; устанавливают причинно
следственные связи; используют формы умственного экспериментирования: составляют
собственные высказывания (познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
(конструирование), социально – коммуникативное развитие).
П р о д о л ж а т ь учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
П р о д о л ж а т ь знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Р а з в и в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
З а к р е п л я т ь представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями:
пятиугольником и шестиугольником.
Демонстрационный материал: миска с мукой, банка, поднос, макет часов, многоугольники
Раздаточный материал:
многоугольники
миска с мукой, банки, чайные ложки, тетради, карандаши, ЗАНЯТИЕ №6
И/упражнение «Построй цифры в
ряд»
И/упражнение «Поможем коту
Матроскину»
И/упражнение
фигуры»
«Моделируем
«Соберемся
ЗАНЯТИЕ №7
И/упражнение
вместе»
И/упражнение «Покажи цифры»
И/упражнение «Собираем год»
И/упражнение
геометрические фигуры»
«Мастерим
ЗАНЯТИЕ №8
И/упражнение «Игра с мячом»
И/упражнение «Рисуем точки»
И/упражнение «Измени фигуру»
И/упражнение «Найди пару»
П/игра «Живая неделя»
Планируемые результаты к уровню
Ь
развития интегративных качеств
Р
А
ребенка (на основе интеграции
В
образовательных областей):
Н
Я
П о з н а к о м и т ь с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
З а к р е п л я т ь понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать
(уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Р а з в и в а т ь чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5
минут.
Р а з в и в а т ь умение моделировать геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: песочные часы, книга со стихами, карточки, игрушки
Раздаточный материал: пластилин, веревка, счетные палочки, куб, 10 кругов.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух
меньших большее число в пределах 10.
З а к р е п л я т ь представления о последовательности времен и месяцев года.
Р а з в и в а т ь умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и
перечислению характерных свойств.
У п р а ж н я т ь в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между
целым и частью множества.
Демонстрационный материал: веревка, 2 обруча, карточки, камушки, картинки.
Раздаточный материал: карточки, счетные палочки
З а к р е п л я т ь умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших
большее число в пределах 10.
Р а з в и в а т ь умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
З а к р е п л я т ь представления о последовательности дней недели.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь умение видоизменять геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: мяч, карточки
Раздаточный материал: карточки, тетради, листы,
Понимают образование чисел второго десятка, используют счетные и вычислительные навыки,
устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел; умеют делить фигуры,
сравнивают их по величине путем соизмерения, определяют результаты измерения; устанавливают
отношения «частьцелое равенствонеравенство»; классифицируют предметы по заданному
признаку, проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи; используют способы
непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине, предлагают различные варианты решения проблемнопознавательных задач
(познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие (конструирование))', умеют работать по образцу,
выполнять инструкции взрослого; планируют свою деятельность в достижении цели(социально –
коммуникативное развитие).
Содержание
Задачи
«Поможем
ЗАНЯТИЕ №1
И/упражнение «Готовимся к
школе»
Физминутка
И/упражнение «Дорисуй предмет»
И/упражнение «Закончи ряд»
ЗАНЯТИЕ №2
И/упражнение
Буратино сделать задание»
Игра с Буратино
Физминутка
Д/игра «Поросята и серый волк»
ЗАНЯТИЕ №3
И/упражнение «Строим ледяную
крепость»
И/упражнение «Отмеряем воду»
И/упражнение «Рисуем узоры»
Физминутка
И/упражнение «Найди пять
отличий»
ЗАНЯТИЕ №4
И/упражнение «Решаем задачи»
Физминутка
И/упражнение
бабушки»
для
«Узор
У ч и т ь составлять арифметические задачи на сложение.
З а к р е п л я т ь умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Р а з в и в а т ь внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: ваза, 4 флажка, з кубика, квадраты, листы и картинки
Раздаточный материал: треугольники двух цветов, картинки
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: карточки и картинки
Раздаточный материал: круги, тетради, картинки, карандаши
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
З а к р е п л я т ь умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
Р а з в и в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: игрушки, стакан, лейка,
Раздаточный материал: счетные палочки, карандаши, картинки
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
П р о д о л ж а т ь знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал: картонные монетки
Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты, тетради,
карандаши.
Планируемые результаты к уровню Используют счетные навыки; оперируют числами и цифрами в пределах 10, умеют действовать развития интегративных качеств
ребенка (на основе интеграции
образовательных областей):
в
«Рыбки
ЗАНЯТИЕ №5
И/упражнение
аквариуме»
И/упражнение «В гостях у
гномиков»
И/упражнение «Рисуем палочки»
ЗАНЯТИЕ №6
Д/ игра «Стройся в ряд»
И/упражнение «Магазин игрушек»
И/упражнение «Угостим друзей
тортом»
И/упражнение «Кто что видит».
ЗАНЯТИЕ №7
И/упражнение «Реши задачу»
И/упражнение «Найдем похожие»
Д/ игра «Найдем соседей числа»
И/упражнение «Рисуем узор»
ЗАНЯТИЕ №8
Д/ игра «Дополни предложение»
И/упражнение «Реши задачу»
И/упражнение «Какая машина
едет быстрее»
самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым; достигают намеченной
цели, объясняют производимые действия, устанавливают причинные зависимости на основе
имеющихся представлений; способны самостоятельно действовать, расширяют самостоятельность в
исследовательской деятельности, предлагают различные варианты решения проблемно
познавательных задач; оказывают помощь другому (взрослому, ребенку), в том числе обучающую
(познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие (конструирование),
социально – коммуникативное развитие); инициируют общение в корректной форме, в играх
терпимы и доброжелательны(социально – коммуникативное развитие).
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
П р о д о л ж а т ь знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Демонстрационный материал: карточки, картинки, игрушки
Раздаточный материал: тетради, карандаши
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь представления о последовательности чисел в пределах 20.
Р а з в и в а т ь умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его
части.
Р а з в и в а т ь логическое мышление.
Демонстрационный материал: карточки, фигуры, игрушки
Раздаточный материал: счетные палочки, круги, ножницы, тетради, карандаши
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Р а з в и в а т ь представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
З а к р е п л я т ь умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное
цифрой.
Р а з в и в а т ь умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
Демонстрационный материал: картинки, фигуры, карточки
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, карандаши
П р о д о л ж а т ь учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь представления о частях суток и их последовательности.
У п р а ж н я т ь в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
З а к р е п л я т ь умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Д/игра «Магазин открыток»
Р а з в и в а т ь внимание, воображение.
Демонстрационный материал: картинки, игрушки
Раздаточный материал: тетради, фигуры, карандаши
Ь Планируемые результаты к уровню
Л
развития интегративных качеств
А
ребенка (на основе интеграции
Р
образовательных областей):
В
Е
Ф
Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из
следующего за ним, знают монеты достоинством 10 копеек, 1, 2, 5 рублей (познавательное
развитие); расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; планируют действия,
направленные на достижение цели, предлагают различные варианты решения проблемно
познавательных задач; в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому
(познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие), объясняют производимые
действия, выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата в играх и вступают в
различного рода социальные взаимодействия, устанавливают конструктивные ролевые и реальные
социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми (социально – коммуникативное развитие).
Содержание
Задачи
«Измеряем
ЗАНЯТИЕ №1
И/упражнение «Реши задачу»
И/упражнение «Считайка»
И/упражнение
дорожки для зайчиков»
И/упражнение «Найди общее
название»
ЗАНЯТИЕ №2
И/упражнение на решение задач
И/упражнение «Письмо – загадка»
И/упражнение
«Поздравляем
друзей с праздником»
Физминутка
И/упражнение «Собери картинку»
ЗАНЯТИЕ №3
И/упражнение «Решим задачу»
Д/ игра «Неделька»
И/упражнение «Украшаем линии»
И/упражнение
пальчик»
«Мальчик
с
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
У п р а ж н я т ь в счете предметов по образцу.
У ч и т ь измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Р а з в и в а т ь внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: фигуры, картинки, предметы
Раздаточный материал: тетради, карандаши, предметы
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
З а к р е п л я т ь умение называть зимние месяцы.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение составлять число из единиц.
У п р а ж н я т ь в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: картинки, предметы, ценники
Раздаточный материал: счеты, монеты, тетради, фигуры, счетные палочки
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
З а к р е п л я т ь умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи
слова: раньше, позже, сначала, потом.
П р о д о л ж а т ь формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.
Р а з в и в а т ь представления о величине предметов. ЗАНЯТИЕ №4
И/упражнение «Где мы были…»
Д/ игра «Сложи квадраты»
И/упражнение «Изменяем форму
предмета»
И/упражнение «Рисуем узор»
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств
ребенка (на основе интеграции
образовательных областей):
«Определяем
«Расселим
ЗАНЯТИЕ №5
И/упражнение
время»
И/упражнение «Составим задачу»
И/упражнение «Посадим ели»
И/упражнение
гномиков»
ЗАНЯТИЕ №6
И/упражнение «Передай мяч»
И/упражнение «Ручеек»
И/упражнение «Составим задачу»
И/упражнение «Нарисуй квадрат»
Демонстрационный материал: карточки, картинки, предметы
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, тетради, карандаши
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Р а с ш и р я т ь представления о весе предметов.
З а к р е п л я т ь умение видоизменять геометрические фигуры.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания
по словесной инструкции.
Демонстрационный материал: коробка, карандаши, предметы
Раздаточный материал: фигуры, карточки, тетради, карандаши
Решают простые арифметические задачи, объясняют производимые действия, проявляют
познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задают вопросы
поискового характера («почему?», «зачем?», «для чего?»), предлагают различные варианты решения
проблемнопознавательных задач; расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности
(познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); способны воспринимать и
удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа
ее выполнения; принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют
элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти заданного
правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования
(познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие (конструирование),
социально – коммуникативное развитие).
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь навыки определения величины предметов на глаз.
П р о д о л ж а т ь знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
Р а з в и в а т ь логическое мышление.
Демонстрационный материал: картинки, игрушки, фигуры
Раздаточный материал: игрушки, фигуры, карточки
П р о д о л ж а т ь учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь навыки счета со сменой его основания.
П р о д о л ж а т ь развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на
листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь логическое мышление.
Демонстрационный материал: игрушки фрукты ЗАНЯТИЕ №7
И/упражнение «Считаем по
разному»
И/упражнение «Составим задачу»
И/упражнение «Улицы нашего
города»
«Считай по
ЗАНЯТИЕ №8
И/упражнение
порядку»
И/упражнение «Составим задачу»
И/упражнение «Строим фигуры»
И/упражнение
Раздаточный материал: тетради, карандаши, фигуры
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь навыки счета со сменой его основания.
З а к р е п л я т ь умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными
обозначениями.
Демонстрационный материал: игрушки фрукты
Раздаточный материал: тетради, карандаши, фигуры
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
З а к р е п л я т ь представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать
на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение моделировать геометрические фигуры.
Р а з в и в а т ь внимание, воображение.
Демонстрационный материал: мяч, карточки, бубен, куб
Раздаточный материал: пластилин, счетные палочки, карточки, фигуры
Т Планируемые результаты к уровню
Р
развития интегративных качеств
А
ребенка (на основе интеграции
М
образовательных областей):
объясняют производимые действия
Выделяют условие и вопрос задачи, умеют правильно выбирать арифметическое действие и
объяснить его; предлагают различные варианты решения задач; решают простые арифметические
задачи,
социально –
коммуникативное развитие); контролируют и исправляют собственную деятельность и действия
партнера; выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата; в случае затруднений
обращаются за помощью к взрослому, адекватно используют средства общения, расширяют
самостоятельность в исследовательской деятельности (познавательное развитие и художественно
– эстетическое развитие (конструирование), социально – коммуникативное развитие)
(познавательное развитие,
Содержание
ЗАНЯТИЕ №1
И/упражнение «Скажи наоборот»
И/упражнение «Составим задачу»
И/упражнение «Когда сова
ложиться спать?»
И/упражнение «Чаепитие у совы»
Д/ игра «Путаница»
Задачи
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и
устанавливать отношения между ними.
У п р а ж н я т ь в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Р а з в и в а т ь внимание.
Демонстрационный материал: мяч, картинки, карточки
Раздаточный материал: листы бумаги, круги, ножницы, карточки. ЗАНЯТИЕ №2
И/упражнение «Назови число»
И/упражнение «Составим задачу»
И/упражнение «Продолжи узор»
Д/ игра «Путаница»
ЗАНЯТИЕ №3
И/упражнение «Круглый год»
И/упражнение «Измеряем дорогу
до школы»
И/упражнение «Собираемся в
школу»
Физминутка
И/упражнение «Рисуем фигуры»
ЗАНЯТИЕ №4
И/упражнение «Составь число»
И/упражнение «Магазин»
И/упражнение «Весна пришла»
И/упражнение «Рисуем узор»
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств
ребенка (на основе интеграции
образовательных областей):
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
З а к р е п л я т ь понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь внимание.
Демонстрационный материал: мяч, карточки, игрушки и предметы
Раздаточный материал: тетради, карандаши
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
З а к р е п л я т ь умение называть последовательно времена и месяцы года.
Демонстрационный материал: мяч, мел, карточки, фигуры
Раздаточный материал: карточки, мерные полоски, карандаши, тетради
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
У п р а ж н я т ь в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два
меньших числа.
З а к р е п л я т ь представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Р а з в и в а т ь умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
У п р а ж н я т ь в умении определять вес предметов с помощью весов.
Демонстрационный материал: мяч, учебные принадлежности, карандаши, ручки, предметы,
картинки
Раздаточный материал: монеты, тетради, карточки
Решают простые арифметические задачи и задачи на упорядочивание объектов по какомулибо
основанию, объясняют производимые действия, дают развернутый ответ, используют элементы
планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти заданного правила или
образца, направляют свои действия, ориентируясь на заданные требования (познавательное
развитие, социально – коммуникативное развитие); классифицируют предметы по выделенному
признаку; принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; измеряют и
сравнивают объекты по величине; предлагают различные варианты решения проблемно
познавательных задач, выбирают сложные способы взаимодействия в познавательной деятельности
(познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие (конструирование),
социально – коммуникативное развитие). ЗАНЯТИЕ №5
Д/ игра «Назови предметы такой
же формы»
И/упражнение «Составим задачи»
Физминутка
И/упражнение «Ставим кирпичики
в ряд»
Д/ игра «Сколько вместе?»
ЗАНЯТИЕ №6
И/упражнение «Назови день
недели»
И/упражнение «Составим задачу»
И/упражнение «Поможем птицам
заселиться в домики»
И/упражнение «Формляндия»
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
У п р а ж н я т ь в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на
основе счета.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение видеть в окружающих предметах формы знакомых
геометрических фигур.
Демонстрационный материал: карточки, бубен
Раздаточный материал: карточки, тетради, карандаши
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
З а к р е п л я т ь умение в последовательном назывании дней недели.
Р а з в и в а т ь способность в моделировании пространственных отношений между объектами на
плане.
Р а з в и в а т ь пространственное восприятие формы.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
ЗАНЯТИЕ №7
И/упражнение «Считай дальше»
И/упражнение «Составим задачу»
И/упражнение
«Нарисуй
дорожный знак»
И/упражнение «Нарисуй дорожный
знак»
ЗАНЯТИЕ №8
Математическая разминка
И/упражнение
загадки»
И/упражнение «Пальчики –
пятерки»
И/упражнение
смешариков»
«Зверюшкины
«Рисуем
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Р а з в и в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение конструировать объемные геометрические фигуры.
У п р а ж н я т ь в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Демонстрационный материал: картинки, мяч, таблица с дорожными знаками
Раздаточный материал: карточки, тетради, плакат, карандаши
У п р а ж н я т ь в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Р а з в и в а т ь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
С о в е р ш н е н с т в о в а т ь навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
Р а з в и в а т ь внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: карточки
Раздаточный материал: карандаши, тетради, карточки Планируемые результаты к уровню
Ь
Л
развития интегративных качеств
Е
ребенка (на основе интеграции
Р
П
образовательных областей):
А
Измеряют и сравнивают объекты по величине; владеют приемами измерения сыпучих веществ,
непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов разными мерками;
используют способы измерения и сравнения объема, классифицируют предметы по выделенному
признаку, решают задачи на упорядочивание объектов по выбранному основанию(познавательное
развитие и художественно – эстетическое развитие (конструирование), социально –
коммуникативное развитие); владеют диалогической речью и конструктивными способами
взаимодействия; задают вопросы, любят экспериментировать; откликаются на эмоции близких и
друзей; предлагают различные варианты решения проблемнопознавательных задач; расширяют
рамки самостоятельности в деятельности; умеют строить деловой диалог при совместном
выполнении поручения (
познавательное развитие
, социально – коммуникативное развитие
).
Содержание
Задачи
ЗАНЯТИЕ №1
Д/ игра «Найди отличия»
И/упражнение «Составь задачу
для друзей»
И/упражнение «Рисуем и измеряем
линии»
Эстафета фигур
ЗАНЯТИЕ №2
И/упражнение «Круглый год»
И/упражнение
линейка»
И/упражнение «Зажги лампу»
И/упражнение «Живая неделя»
«Числовая
ЗАНЯТИЕ №3
И/упражнение «Сделай картинки
похожими»
И/упражнение «Рисуем задачу»
Физминутка
И/упражнение «Спрячь фигуры»
И/упражнение «ищем дорожку к
домику»
ЗАНЯТИЕ №4
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
У п р а ж н я т ь в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Р а з в и в а т ь внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: карточки, песочные часы, картинки
Раздаточный материал: тетради, карточки, карандаши
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
У п р а ж н я т ь в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Р а з в и в а т ь внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: картинки, карточки
Раздаточный материал: тетради, карточки, карандаши
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
У п р а ж н я т ь в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
У ч и т ь «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения
объектов и направление их движения.
Р а з в и в а т ь внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: карандаши, линейка, картинки
Раздаточный материал: тетради, карандаши, картинки «Найди
И/упражнение
пропущенные числа»
И/упражнение «Петя в царстве
Математики»
Физминутка
И/упражнение «Поможем Пете
нарисовать фигуры»
Д/игра «Составь картинку»
Планируемые результаты к уровню
развития интегративных качеств
ребенка (на основе интеграции
образовательных областей):
ЗАНЯТИЕ №5
И/упражнение «Отгадай число»
И/упражнение «Составь задачу»
Физминутка
И/упражнение «Рисуем крепость»
И/упражнение «Соедини предметы
и числа»
Анализ
ЗАНЯТИЕ №6
И/упражнение «Найди свое место»
И/упражнение «Составим задачу»
Физминутка
И/упражнение «Море волнуется»
И/упражнение «Веселые фигуры»
Анализ
ЗАНЯТИЕ №7
И/упражнение «Считай дальше»
П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
У п р а ж н я т ь в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Р а з в и в а т ь умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по
представлению.
Р а з в и в а т ь внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: числовая лента, карточки
Раздаточный материал: тетради, фигуры, карандаши, сетные палочки, бумага
Используют способы измерения и сравнения объема жидкости, измерения и сравнения предметов
«по тяжести», классифицируют их по заданному признаку и разным основаниям; устанавливают
причинные зависимости на основе имеющихся представлений; различают геометрические фигуры,
их особенности и общие свойства, классифицируют их по заданному признаку(познавательное
развитие и художественно – эстетическое развитие (конструирование), социально –
коммуникативное развитие); умеют работать по образцу, планируют свои действия, направленные
на достижение Цели; расширяют рамки самостоятельности в деятельности; владеют
Конструктивными способами взаимодействия; в случаях затруднений обращаются за помощью к
взрослому (социально – коммуникативное развитие).
продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в
пределах 10.
развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: мяч, ключ, конверт
Раздаточный материал: тетради, карандаши, карточки
продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
развивать внимание, память, логическое мышление.
Раздаточный материал: карточки, тетради, карандаши
продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. И/упражнение «Составим задачу»
Физминутка
И/упражнение «Рисуем узор для
бабушкиного фартука»
И/упражнение Анализ
ЗАНЯТИЕ №8
И/упражнение «Выполни задание»
Физминутка
И/упражнение «Составим задачу»
Слуховой диктант «Нарисуй
отгадку»
И/упражнение «Собери шарики».
Анализ
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: мяч, фигуры
Раздаточный материал: карандаши, тетради, конверты, карточки
продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и
другого лица.
развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: карточки, линейка
Раздаточный материал: карандаши, карточки, листы бумаги, тетради
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Перспективное планирование в подготовительной группе "ФЭМП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.