Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Оценка 4.9

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Связная речь. Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Грамматика и Словарь. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовании слов.
Развитие речи.docx
СЕНТЯБР Ь Содержание Задачи ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 1).       ­   провести   звуковой анализ слов. ­ игра. Повторить и закрепить правила написания гласных букв. Закрепить действия звукового анализа. ТЕМА: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».                         ­ чтение сказки; ­ беседа по сказке; ­ игра; ­заучивание скороговорки. Связная речь. Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Грамматика   и   Словарь.  Формировать   у   детей   умение   подбирать   определения   к   именам существительным; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовании слов. Звуковая культура речи. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью (громко, умеренно, тихо, шепотом). ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 2).      ­   провести   звуковой анализ слов. ­ игра. Научить   находить   звук,   чаще   всего   встречающийся   в   стихотворении,   произносить   слова,   выделяя голосом нужный звук. Закрепить действия звукового анализа.  Повторить правила написания гласных букв.  ТЕМА: Рассказывание по картинке «Скоро в школу».                                ­ беседа по картине; ­ составление рассказа; ­ звуковая игра. Связная речь.  Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя. Грамматика и Словарь. Активизировать употребление в речи слов на темы «Школа» и «Осень»; учить сравнивать   и   обобщать,   выделять   существенные   признаки,   подбирать   точные   слова   для   обозначения явления. Звуковая культура речи.  Упражнять детей в умении различать звук с и щ; развивать интонационную выразительность речи; умение передать предложение с интонацией вопроса, радости и т.п. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 3 ­ игра ­ звуковой анализ слова ­действие словоизменения ТЕМА: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Рассказывание на основе личного опыта.  Научить   находить   звук,   чаще   всего   встречающийся   в   стихотворении,   произносить   слова,   выделяя голосом нужный звук. Закрепить действия звукового анализа.  Повторить правила написания гласных букв. ­ чтение рассказа; ­ беседа и обсуждение; ­ игра; ­ пересказ. Связная речь.  Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта. Грамматика   и   Словарь.  Развивать   и   закреплять   умения   образовывать   степени   сравнения   имен прилагательных   и   наречий   разными   способами,   подбирать   синонимы   и   антонимы   к   именам прилагательным и глаголам. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 4,5).       ­ игра ­ звуковой анализ слова ­действие словоизменения Научить   находить   звук,   чаще   всего   встречающийся   в   стихотворении,   произносить   слова,   выделяя голосом нужный звук. Закрепить действия звукового анализа.  Повторить правила написания гласных букв.  Познакомить детей с действием словоизменения на примере слов, состоящих из трех звуков.  Учить детей при отгадывании слова по схеме задавать вопросы воспитателю, которые бы подвели к отгадке. ТЕМА: Рассказывание по картинке.                                                                    ­ беседа по картине; ­ составление рассказа; ­ звуковая игра. Связная   речь. использованием приема составления письма. Грамматика и Словарь. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.  Активизировать   употребление   в   речи   детей   сложноподчиненных   предложений   с ОКТЯБРЬ Содержание Задачи Закрепить пройденный материал. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 6).         ­ игра ­ звуковой анализ слова ТЕМА: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».                              ­ чтение рассказа; ­ беседа и обсуждение; ­ игра; ­ пересказ. Связная   речь.  Развивать   умение   связывать   отдельные   части   рассказа;   передавать   текст   точно, последовательно, выразительно. Грамматика и Словарь.  Упражнять в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным и глаголам, соответствующим определенной ситуации. Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить у детей правильное произношение звуков з и ж, учить различать их в словах; учить произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе – быстро, умеренно, медленно. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 7).         ­ игра ­ звуковой анализ слова Закрепить пройденный материал. ТЕМА: Рассказывание по сюжетным картинкам.                                             ­ беседа по картинкам; ­ составление рассказа; ­ игра. Связная   речь.  Развивать   умение   составлять   рассказ   по   картинкам,   придумывать   события, предшествующие   и   последующие   за   изображенным   на   нем   сюжетом;   учить   грамотно   оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений. Грамматика и Словарь. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного   числа;   учить   образовывать   относительные   имена   прилагательные,   подбирать   к существительным определения; развивать умение сравнивать. Звуковая   культура   речи.  Упражнять   детей   в   подборе   слов,   сходных   по   звучанию   и   ритму,   в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса. Учить производить действие словоизменения на четырех звуковых словах.   ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 8).         ­ игра ­ звуковой анализ слов ­игра словоизменение. ТЕМА: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»              ­ беседа; ­ составление рассказа; ­ игра. – Связная   речь.  Упражнять   в   составлении   рассказа   по   плану,   предложенному   воспитателем;   учить самостоятельно строить сюжет. Грамматика   и   Словарь.  Упражнять   в   образовании   родительного   падежа   множественного   числа некоторых имен существительных, в словообразовании. Звуковая   культура   речи.  Упражнять   детей   в   подборе   слов,   сходных   по   звучанию   и   ритму,   в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.     – игра Повторить правила написания заглавных букв. Закрепить пройденный материал. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 9).         ­ игра ­ звуковой анализ слов ­ словоизменение. ТЕМА: Закрепление произношения звуков по картинкам ­ упражнения ­ игра ­ беседа ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 10).       ­ игра ­ звуковой анализ слов ­ Учить производить действие словоизменения на четырех звуковых словах. Повторить правила написания заглавных букв. Закрепить правило о звуке ш.    игра   – Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произнесении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. словоизменение. Закрепить действие звукового анализа.  Учить детей производить словоизменение в пяти звуковых словах. НОЯБРЬ Содержание Задачи ТЕМА: Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил»                 ­ составление сказки ­ беседа и анализ ­ игра. Связная речь. Учить придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Грамматика. Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова. Звуковая  культура  речи.  Учить  подбирать  синонимы  (воспитывать чуткость к  смысловым  оттенкам слова) и антонимы. Звуковой анализ слова. Учить сравнивать по звуковому составу слова. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 11)        ­игра ­ сравнение слов ­ звуковой анализ слов ТЕМА: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»                      ­ составление сказки ­ беседа и анализ ­ игра Связная   речь.  Учить   самостоятельно   придумывать   сказку   на   заданную   тему   с   использованием выразительных  средств  языка  – описание,  диалог;  формировать умение составлять сказку по плану; учить при оценке рассказа выделять интересный сюжет и обращать внимание на выразительные средства. Грамматика.  Упражнять   детей   в   образовании   винительного   падежа   множественного   числа   имен существительных. Звуковая культура речи. Упражнять в отчетливом произнесении слов, скороговорок, развивать дикцию, темп речи, силу голоса. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 12)        ­игра ­ сравнение слов ­ звуковой анализ слов ТЕМА: Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом.  ­ беседа ­ упражнения Учить сравнивать по звуковому составу слова. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. Словарь и работа с предложением.  Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать   синонимы   к   именам   прилагательным,   оценивать   предложения   по   смыслу   и   вносить исправления. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 13).    ­ звуковой анализ слов ­ игра с буквой Звуковой   анализ   слов,   обратить   внимание   детей   на   мягкость   звука  к,   добиваться   правильного произнесения этого звука. Учить детей сравнивать слова по звуковому составу.  ­   вспоминаем   звуки гласные и согласные. ТЕМА: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»                                    ­  чтение рассказа ­ беседа по тексту ­ пересказ ­ игра Связная   речь.   Учить   пересказывать   литературный   текст   с   использованием   выразительных   средств автора. Грамматика.  Обратить   внимание   на   разнообразные   грамматические   формы,   встречающиеся   в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов. Словарь. Упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. Учить детей сравнивать слова по звуковому составу.  Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук».  ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 14, 15). ­ звуковой анализ слов ­ игра с буквой ­   вспоминаем   звуки гласные и согласные. ТЕМА: Рассказывание по картинке «Вот так покатался!».                                    ­ беседа по картине; ­ составление рассказа; ­ звуковая игра. Связная речь.  Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Грамматика  и Словарь.  Учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным (при составлении загадок), синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначительностью слова:  идет (падает)  снег,  идет (едет) машина Звуковая культура речи.  Упражнять в правильном произнесении звуков  с  и  з, различении их на слух, подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темпа речи. ДЕКАБРЬ Содержание Задачи Звуковой анализ слов.  Учить ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 16)       ­   повтор   правил   о гласных и согласных ­ звуковой анализ слов. ТЕМА: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…»     ­ игровое упражнение; ­ составление рассказа; ­ анализ. Связная   речь.  Учить   детей   составлять   рассказ   «если   бы   я   был   художником…»   с   использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Грамматика.  Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные сведения о способах   образования   названий   действующего   лица;   сообщить   знания   о   некоторых   нормах словообразования, обусловленных традицией. Словарь. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть. Учить подбирать слова определенной звуковой структуры. Знакомство с буквой г, придумывание слов со звуком г и по заданной модели. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 17)      ­ звуковой анализ слов ­ изучаем букву г ТЕМА: Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»  ­ составление рассказа ­ беседа и анализ ­ игра Связная речь. Учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Грамматика.  Активизировать   употребление   в   речи   детей   сложноподчиненных   предложений   разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слова варежки. Звуковая   культура   речи.  Формировать   умение   различать   звуки  ш,ж;   упражнять   в   использовании вопросительной и повествовательной интонации. Знакомство с буквой к, придумывание слов со звуком к. Учить подробно повторять домашнее задание. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 18,19)  ­   знакомство   с   буквой к ­ звуковой анализ слов ­ чтение текста ТЕМА: Рассказывание по картинке «Дети Севера».                                      ­ беседа по картине; ­ составление рассказа; ­ звуковая игра. Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни   детей   Севера;   развивать   способность   самостоятельно   придумывать   события   предшествующие изображенным и следующие за ними.  Грамматика   и   Словарь.  Расширять   знания   детей   о   народах   нашей   страны   (названия   народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу. Звуковая культура речи. Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 20 ­   знакомство   с   буквой Знакомство с буквой с, придумывание слов со звуком с Учить подробно повторять домашнее задание. с ­ звуковой анализ слов ­ чтение текста ТЕМА: Обработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа.   ­ беседа ­ игра ­ составление рассказа Связная речь. Учить использовать заданные речевые конструкции. Звуковая культура речи.  Формировать умение отличать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные; самостоятельно подбирать слова с заданными звуками и разной длительностью звучания. ЯНВАРЬ Содержание Задачи Связная речь.  Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины. Словарь. Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах. Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произношении слов. ТЕМА: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».                                            ­ чтение рассказа; ­ беседа и обсуждение; ­ игра; ­ пересказ. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 21,22).  ­ знакомство с буквой з ­ звуковой анализ слов ­ игра Знакомство с буквой з.  Учить выкладывать предложение, состоящее из двух слов, соблюдать интервал между словами, называть первое, второе слово в предложении. Научить новой игре в цепочку слов. ТЕМА: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.  ­ беседа ­ составление рассказа ­ анализ Связная   речь.  Развивать   умение   отбирать   для   рассказа   самое   интересное,   существенное   и   находить целесообразную   форму   передачи   этого   содержания;   учить   включать   в   рассказ   описание   природы, окружающей обстановки. Грамматика   и   Словарь.  Активизировать   употребление   в   речи   детей   однокоренных   слов;   учить составлять небольшой рассказ (два, три предложения) с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу. Знакомство с буквой ш (не давать слов с ши!). ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 23)       ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений.  ­ беседа ­ упражнения ­ игра Словарь.  Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме,   цвету;   уточнить   родовые   понятия  мебель,   игрушки;  активизировать   употребление   в   речи глаголов,   выражающих   разные   состояния;   учить   понимать   и   объяснять   смысл   образных   выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предеты по выделенным признакам. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 24,25)  ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра Знакомство с буквой ж, дать детям правила о правописании жи и ши. ФЕВРАЛЬ Содержание Задачи ТЕМА: Составление сюжетного рассказа по картинке.                                   ­ беседа ­ упражнения ­ игра Связная речь. Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними. Словарь.  Упражнять   в   подборе   сравнений   и   определений   к   заданному   слову,   а   также   синонимов   и антонимов. Грамматика.  Упражнять   в   правильном   назывании   детенышей   животных   в   родительном   падеже единственного и множественного числа. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение детьми звуков л и р в словах и фразовой речи, способность различать эти звуки на слух; учить менять громкость и темп речи. Знакомство с буквой д.  Учить детей составлять слово с заданной частью слова, озаглавливать прочитанный рассказ. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 26)      ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Рассказывание по серии сюжетных картинок.                                    ­ беседа ­ упражнения ­ игра Связная речь. Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа; воспитывать способность договариваться между собой о том, кто будет начинать рассказ, кто продолжать и кто завершать. Словарь.  Активизировать   употребление   в   речи   глаголов   настоящего   и   прошедшего   времени единственного и множественного чисел. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение детьми звуков л и р, дифференцирование их на слух, отчетливое, внятное произнесение слов; учить быстро произносить скороговорку. Знакомство с буквой т.  Продолжать учить детей придумывать и складывать слова по отдельной части слова. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 27)      ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта» и на основе личного опыта.  ­ беседа по картине ­ составление рассказа ­ игра ­ анализ ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 28)      ­ анализ слов ­ чтение текста Связная речь. Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Словарь. Активизировать употребление в речи детей названий профессий и связанных с ними действий. Звуковая культура речи.  Учить различать на слух и дифференцировать в произношении звуки  д  и  д`; выделять во фразе отдельные слова. Закрепить пройденный материал и правила о звуке ч. ­ игра ТЕМА: Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рассказывание на основе личного опыта.   ­ чтение рассказа; ­ беседа и обсуждение; ­ игра; ­ пересказ. Связная   речь.  Развивать   умение   пересказывать   текст   точно,   последовательно,   выразительно4   учить придумывать   самостоятельный   рассказ   по   аналогии   с   литературными   произведениями;   учить пересказывать текст, написанный от лица автора, т переводить его при этом в косвенную речь. Словарь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Звуковая культура речи. Учить различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова. Знакомство и работа с буквой ь. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 29,30)  ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» в ситуации письменной речи  ­   чтение   рассказа   и краткая   беседа   по тексту ­ текста ­ игра  Связная речь. Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи. Грамматика и Словарь.  Активизировать употребление в речи детей сложных предложений; обратить внимание   на   использование   в   тексте   имен   прилагательных   в   краткой   форме,   ввести   их   в   активный словарь; упражнять в образовании и различии однокоренных слов; активизировать употребление в речи синонимов и антонимов. пересказывание   МАРТ Содержание Задачи Знакомство с буквой п. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 31)      ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Придумывание сказки по картине и на предложенную тему.           ­ картины ­ придумывание сказки ­ игра рассматривание   Связная речь.  Формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра.  Грамматика и Словарь. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имен существительных   и   прилагательных   женского,   мужского   и   среднего   родов;   упражнять   детей   в словообразовании. Звуковая культура речи. Учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение). ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 32) Знакомство с буквой б. ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так откликнется»  ­ чтение сказки ­ пересказ ­ игра ­ анализ Связная речь. Учить выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста. Грамматика и Словарь. Активизировать употребление в речи глаголов (из текста сказки); упражнять в образовании сравнительной степени имен прилагательных; учить понимать смысл пословиц. Звуковая   культура   речи.  Упражнять   в  правильном   произнесении   звуков  ш,   ж,  р  изолированно   и   в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи. Знакомство с буквой в.  Закрепить правила написания мягких согласных в разных вариантах. Закрепить умение писать слова с мягкими согласными звуками. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 33)       ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Составление описательных рассказов по пейзажным картинам       ­ картины ­ составление рассказа ­ игра. Связная   речь.  Формировать   умение   правильно   определять,   чувствовать   настроение,   отраженное художником   в   пейзаже   и   писателем   в   литературном   произведении,   и   передавать   его   в   своих высказываниях. Словарь. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Звуковая культура речи. Учить составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.   рассматривание Знакомство с буквой ф.  Дать детям знание о слоге, слове. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 34,35)  ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Составление коллективного рассказа – описания                               ­ беседа ­ составление рассказа ­ игра ­ анализ Связная речь. Учить составлять коллективный рассказ ­ описание Звуковая культура речи. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки р и р`, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять представление о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги, об ударении. АПРЕЛЬ Содержание Задачи ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 36,37)  ­ анализ слов Закрепить пройденного материала. Познакомить с Гербом РФ. Знакомство с буквой и. ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Мы сочиняем сказки («Моя сказка»)                                                    ­ беседа ­ сочиняем сказку ­ анализ Связная речь. Закрепить навыки составления сказки на предложенную тему. Грамматика   и   Словарь.  Активизировать   употребление   в   речи   существительных   и   прилагательных женского, мужского и среднего рода. Звуковая культура речи.  Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву  ь  и мягкие согласные. Развивать интонационную сторону речи. Познакомить с Гербом РФ. Знакомство с буквой ч. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 38,39)  ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Рассказывание по сюжетной картинке.                                               ­ беседа по картине ­ составление рассказа ­ игра ­ анализ Связная речь. Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок.  Грамматика   и   Словарь.  Упражнять   в   подборе   определений   и   действий   предметов,   выявлении существенных признаков животных Звуковая культура речи. Учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Знакомство с буквой щ. Повторение пройденного. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 40).   ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Рассказывание по предложенной картинке.                                         ­ беседа по картине ­ составление рассказа ­ игра ­ анализ ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 41,42).  ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений ­ беседа ­ упражнения Словарь.  Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме,   цвету;  активизировать   употребление   в   речи   глаголов,   выражающих   разные   состояния;   учить Связная речь. Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Словарь. Активизировать употребление в речи детей названий профессий и связанных с ними действий. Звуковая культура речи.  Учить различать на слух и дифференцировать в произношении звуки  д  и  д`; выделять во фразе отдельные слова. Знакомство с буквой ц. Повторение пройденного. ­ игра понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 43).     ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра Повторение пройденного. МАЙ Содержание Задачи Знакомство с буквой х. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 44)       ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 45,46,47)  ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра ТЕМА: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»                                 ­ чтение рассказа ­ пересказ ­ игра ­ анализ Знакомство с буквой х., Ъ,Ь Учить детей составлять рассказ на заданную тему. Связная   речь.  Дать   представление   о   рассказе   как   литературном   жанре,   закрепить   понимание   его специфики; учить пересказывать от третьего лица. Грамматика   и   Словарь.  Развивать   умение   подбирать   наиболее   точные   определения   и   сравнения; упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных. Звуковая культура речи. Совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса. ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие №48,49,50)  ­ анализ слов ­ чтение текста ­ игра Закрепление пройденного материала.  Учить детей пересказывать прочитанный рассказ. Тренировка детей в беглом чтении рассказа.

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018