Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Связная речь. Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.
Грамматика и Словарь. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовании слов.
Развитие речи.docx
СЕНТЯБР
Ь
Содержание
Задачи
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 1).
провести звуковой
анализ слов.
игра.
Повторить и закрепить правила написания гласных букв.
Закрепить действия звукового анализа.
ТЕМА: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».
чтение сказки;
беседа по сказке;
игра;
заучивание
скороговорки.
Связная речь. Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать при
пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.
Грамматика и Словарь. Формировать у детей умение подбирать определения к именам
существительным; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на
окончания при согласовании слов.
Звуковая культура речи. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью
(громко, умеренно, тихо, шепотом).
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 2).
провести звуковой
анализ слов.
игра.
Научить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя
голосом нужный звук.
Закрепить действия звукового анализа.
Повторить правила написания гласных букв.
ТЕМА: Рассказывание по картинке «Скоро в школу».
беседа по картине;
составление рассказа;
звуковая игра.
Связная речь. Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием
полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события,
предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя.
Грамматика и Словарь. Активизировать употребление в речи слов на темы «Школа» и «Осень»; учить
сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения
явления.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в умении различать звук с и щ; развивать интонационную
выразительность речи; умение передать предложение с интонацией вопроса, радости и т.п.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 3
игра
звуковой анализ слова
действие
словоизменения
ТЕМА: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Рассказывание на основе личного опыта.
Научить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя
голосом нужный звук.
Закрепить действия звукового анализа.
Повторить правила написания гласных букв. чтение рассказа;
беседа и обсуждение;
игра;
пересказ.
Связная речь. Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и
повторений, формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.
Грамматика и Словарь. Развивать и закреплять умения образовывать степени сравнения имен
прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам
прилагательным и глаголам.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 4,5).
игра
звуковой анализ слова
действие
словоизменения
Научить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя
голосом нужный звук.
Закрепить действия звукового анализа.
Повторить правила написания гласных букв.
Познакомить детей с действием словоизменения на примере слов, состоящих из трех звуков.
Учить детей при отгадывании слова по схеме задавать вопросы воспитателю, которые бы подвели к
отгадке.
ТЕМА: Рассказывание по картинке.
беседа по картине;
составление рассказа;
звуковая игра.
Связная речь.
использованием приема составления письма.
Грамматика и Словарь. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными
в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.
Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений с
ОКТЯБРЬ
Содержание
Задачи
Закрепить пройденный материал.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 6).
игра
звуковой анализ слова
ТЕМА: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
чтение рассказа;
беседа и обсуждение;
игра;
пересказ.
Связная речь. Развивать умение связывать отдельные части рассказа; передавать текст точно,
последовательно, выразительно.
Грамматика и Словарь. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным и
глаголам, соответствующим определенной ситуации.
Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить у детей правильное произношение звуков з и ж, учить
различать их в словах; учить произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе – быстро,
умеренно, медленно.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 7).
игра
звуковой анализ слова
Закрепить пройденный материал. ТЕМА: Рассказывание по сюжетным картинкам.
беседа по картинкам;
составление рассказа;
игра.
Связная речь.
Развивать умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события,
предшествующие и последующие за изображенным на нем сюжетом; учить грамотно оценивать
содержание рассказов, правильность построения предложений.
Грамматика и Словарь. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже
множественного числа; учить образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к
существительным определения; развивать умение сравнивать.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в
произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
Учить производить действие словоизменения на четырех звуковых словах.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 8).
игра
звуковой анализ слов
игра
словоизменение.
ТЕМА: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
беседа;
составление рассказа;
игра.
–
Связная речь. Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить
самостоятельно строить сюжет.
Грамматика и Словарь. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа
некоторых имен существительных, в словообразовании.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в
произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
–
игра
Повторить правила написания заглавных букв.
Закрепить пройденный материал.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 9).
игра
звуковой анализ слов
словоизменение.
ТЕМА: Закрепление произношения звуков по картинкам
упражнения
игра
беседа
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 10).
игра
звуковой анализ слов
Учить производить действие словоизменения на четырех звуковых словах.
Повторить правила написания заглавных букв.
Закрепить правило о звуке ш.
игра
–
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки
на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произнесении их с различной громкостью и
скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. словоизменение.
Закрепить действие звукового анализа.
Учить детей производить словоизменение в пяти звуковых словах.
НОЯБРЬ
Содержание
Задачи
ТЕМА: Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил»
составление сказки
беседа и анализ
игра.
Связная речь. Учить придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида
персонажей, их действий, переживаний.
Грамматика. Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова.
Звуковая культура речи. Учить подбирать синонимы (воспитывать чуткость к смысловым оттенкам
слова) и антонимы.
Звуковой анализ слова.
Учить сравнивать по звуковому составу слова.
Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 11)
игра
сравнение слов
звуковой анализ слов
ТЕМА: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
составление сказки
беседа и анализ
игра
Связная речь. Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему с использованием
выразительных средств языка – описание, диалог; формировать умение составлять сказку по плану;
учить при оценке рассказа выделять интересный сюжет и обращать внимание на выразительные средства.
Грамматика. Упражнять детей в образовании винительного падежа множественного числа имен
существительных.
Звуковая культура речи. Упражнять в отчетливом произнесении слов, скороговорок, развивать дикцию,
темп речи, силу голоса.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 12)
игра
сравнение слов
звуковой анализ слов
ТЕМА: Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом.
беседа
упражнения
Учить сравнивать по звуковому составу слова.
Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.
Словарь и работа с предложением. Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки,
подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложения по смыслу и вносить
исправления.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 13).
звуковой анализ слов
игра с буквой
Звуковой анализ слов, обратить внимание детей на мягкость звука к, добиваться правильного
произнесения этого звука. Учить детей сравнивать слова по звуковому составу.
вспоминаем звуки
гласные и согласные.
ТЕМА: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
чтение рассказа
беседа по тексту
пересказ
игра
Связная речь. Учить пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств
автора.
Грамматика. Обратить внимание на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в
литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов.
Словарь. Упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.
Учить детей сравнивать слова по звуковому составу.
Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.
Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук».
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 14, 15).
звуковой анализ слов
игра с буквой
вспоминаем звуки
гласные и согласные.
ТЕМА: Рассказывание по картинке «Вот так покатался!».
беседа по картине;
составление рассказа;
звуковая игра.
Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, не
повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства языка
при описании зимы.
Грамматика и Словарь. Учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и
явлений; упражнять в подборе определений к существительным (при составлении загадок), синонимов к
различным частям речи; знакомить с многозначительностью слова: идет (падает) снег, идет (едет)
машина
Звуковая культура речи. Упражнять в правильном произнесении звуков с и з, различении их на слух,
подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темпа речи.
ДЕКАБРЬ
Содержание
Задачи
Звуковой анализ слов.
Учить ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 16)
повтор правил о
гласных и согласных
звуковой анализ слов.
ТЕМА: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…»
игровое упражнение;
составление рассказа;
анализ.
Связная речь. Учить детей составлять рассказ «если бы я был художником…» с использованием
глаголов в форме сослагательного наклонения.
Грамматика. Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную
форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о некоторых нормах
словообразования, обусловленных традицией.
Словарь. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.
Учить подбирать слова определенной звуковой структуры.
Знакомство с буквой г, придумывание слов со звуком г и по заданной модели.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 17)
звуковой анализ слов
изучаем букву г
ТЕМА: Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»
составление рассказа
беседа и анализ
игра
Связная речь. Учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.
Грамматика. Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных
типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слова
варежки.
Звуковая культура речи. Формировать умение различать звуки ш,ж; упражнять в использовании
вопросительной и повествовательной интонации.
Знакомство с буквой к, придумывание слов со звуком к.
Учить подробно повторять домашнее задание.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 18,19)
знакомство с буквой
к
звуковой анализ слов
чтение текста
ТЕМА: Рассказывание по картинке «Дети Севера».
беседа по картине;
составление рассказа;
звуковая игра.
Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о
жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие
изображенным и следующие за ними.
Грамматика и Словарь. Расширять знания детей о народах нашей страны (названия народностей,
национальностей); упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 20
знакомство с буквой
Знакомство с буквой с, придумывание слов со звуком с
Учить подробно повторять домашнее задание.
с
звуковой анализ слов
чтение текста
ТЕМА: Обработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа.
беседа
игра
составление рассказа
Связная речь. Учить использовать заданные речевые конструкции.
Звуковая культура речи. Формировать умение отличать на слух и при произнесении звонкие и глухие
согласные; самостоятельно подбирать слова с заданными звуками и разной длительностью звучания. ЯНВАРЬ
Содержание
Задачи
Связная речь. Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских
чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Словарь. Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произношении слов.
ТЕМА: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».
чтение рассказа;
беседа и обсуждение;
игра;
пересказ.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 21,22).
знакомство с буквой з
звуковой анализ слов
игра
Знакомство с буквой з.
Учить выкладывать предложение, состоящее из двух слов, соблюдать интервал между словами, называть
первое, второе слово в предложении.
Научить новой игре в цепочку слов.
ТЕМА: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.
беседа
составление рассказа
анализ
Связная речь. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить
целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы,
окружающей обстановки.
Грамматика и Словарь. Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов; учить
составлять небольшой рассказ (два, три предложения) с заданными словами, правильно сочетать их по
смыслу.
Знакомство с буквой ш (не давать слов с ши!).
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 23)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений.
беседа
упражнения
игра
Словарь. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине,
форме, цвету; уточнить родовые понятия мебель, игрушки; активизировать употребление в речи
глаголов, выражающих разные состояния; учить понимать и объяснять смысл образных выражений,
логично ставить вопросы, отгадывать предеты по выделенным признакам.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 24,25)
анализ слов
чтение текста
игра
Знакомство с буквой ж, дать детям правила о правописании жи и ши. ФЕВРАЛЬ
Содержание
Задачи
ТЕМА: Составление сюжетного рассказа по картинке.
беседа
упражнения
игра
Связная речь. Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно
придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними.
Словарь. Упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и
антонимов.
Грамматика. Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже
единственного и множественного числа.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение детьми звуков л и р в словах и фразовой
речи, способность различать эти звуки на слух; учить менять громкость и темп речи.
Знакомство с буквой д.
Учить детей составлять слово с заданной частью слова, озаглавливать прочитанный рассказ.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 26)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Рассказывание по серии сюжетных картинок.
беседа
упражнения
игра
Связная речь. Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать
оригинальную концовку коллективного рассказа; воспитывать способность договариваться между собой
о том, кто будет начинать рассказ, кто продолжать и кто завершать.
Словарь. Активизировать употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени
единственного и множественного чисел.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение детьми звуков л и р, дифференцирование
их на слух, отчетливое, внятное произнесение слов; учить быстро произносить скороговорку.
Знакомство с буквой т.
Продолжать учить детей придумывать и складывать слова по отдельной части слова.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 27)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта» и на основе личного опыта.
беседа по картине
составление рассказа
игра
анализ
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 28)
анализ слов
чтение текста
Связная речь. Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине.
Словарь. Активизировать употребление в речи детей названий профессий и связанных с ними действий.
Звуковая культура речи. Учить различать на слух и дифференцировать в произношении звуки д и д`;
выделять во фразе отдельные слова.
Закрепить пройденный материал и правила о звуке ч. игра
ТЕМА: Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рассказывание на основе личного опыта.
чтение рассказа;
беседа и обсуждение;
игра;
пересказ.
Связная речь. Развивать умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно4 учить
придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; учить
пересказывать текст, написанный от лица автора, т переводить его при этом в косвенную речь.
Словарь. Познакомить детей с многозначным словом игла.
Звуковая культура речи. Учить различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.
Знакомство и работа с буквой ь.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 29,30)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» в ситуации письменной речи
чтение рассказа и
краткая беседа по
тексту
текста
игра
Связная речь. Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.
Грамматика и Словарь. Активизировать употребление в речи детей сложных предложений; обратить
внимание на использование в тексте имен прилагательных в краткой форме, ввести их в активный
словарь; упражнять в образовании и различии однокоренных слов; активизировать употребление в речи
синонимов и антонимов.
пересказывание
МАРТ
Содержание
Задачи
Знакомство с буквой п.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 31)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Придумывание сказки по картине и на предложенную тему.
картины
придумывание сказки
игра
рассматривание
Связная речь. Формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать
специфику жанра.
Грамматика и Словарь. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имен
существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов; упражнять детей в
словообразовании.
Звуковая культура речи. Учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие,
огорчение).
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 32) Знакомство с буквой б.
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так откликнется»
чтение сказки
пересказ
игра
анализ
Связная речь. Учить выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.
Грамматика и Словарь. Активизировать употребление в речи глаголов (из текста сказки); упражнять в
образовании сравнительной степени имен прилагательных; учить понимать смысл пословиц.
Звуковая культура речи. Упражнять в правильном произнесении звуков ш, ж, р изолированно и в
скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи.
Знакомство с буквой в.
Закрепить правила написания мягких согласных в разных вариантах.
Закрепить умение писать слова с мягкими согласными звуками.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 33)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Составление описательных рассказов по пейзажным картинам
картины
составление рассказа
игра.
Связная речь.
Формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное
художником в пейзаже и писателем в литературном произведении, и передавать его в своих
высказываниях.
Словарь. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
Звуковая культура речи. Учить составлять предложения и произносить их с различной интонационной
окраской, передавать голосом радость и огорчение.
рассматривание
Знакомство с буквой ф.
Дать детям знание о слоге, слове.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 34,35)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Составление коллективного рассказа – описания
беседа
составление рассказа
игра
анализ
Связная речь. Учить составлять коллективный рассказ описание
Звуковая культура речи. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки р и р`, четко и ясно
произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять
представление о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги, об ударении.
АПРЕЛЬ
Содержание
Задачи
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 36,37)
анализ слов
Закрепить пройденного материала. Познакомить с Гербом РФ.
Знакомство с буквой и.
чтение текста
игра
ТЕМА: Мы сочиняем сказки («Моя сказка»)
беседа
сочиняем сказку
анализ
Связная речь. Закрепить навыки составления сказки на предложенную тему.
Грамматика и Словарь. Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных
женского, мужского и среднего рода.
Звуковая культура речи. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву ь и
мягкие согласные. Развивать интонационную сторону речи.
Познакомить с Гербом РФ.
Знакомство с буквой ч.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 38,39)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Рассказывание по сюжетной картинке.
беседа по картине
составление рассказа
игра
анализ
Связная речь. Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок.
Грамматика и Словарь. Упражнять в подборе определений и действий предметов, выявлении
существенных признаков животных
Звуковая культура речи. Учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие,
огорчение).
Знакомство с буквой щ.
Повторение пройденного.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 40).
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Рассказывание по предложенной картинке.
беседа по картине
составление рассказа
игра
анализ
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 41,42).
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений
беседа
упражнения
Словарь. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине,
форме, цвету; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; учить
Связная речь. Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине.
Словарь. Активизировать употребление в речи детей названий профессий и связанных с ними действий.
Звуковая культура речи. Учить различать на слух и дифференцировать в произношении звуки д и д`;
выделять во фразе отдельные слова.
Знакомство с буквой ц.
Повторение пройденного. игра
понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по
выделенным признакам.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 43).
анализ слов
чтение текста
игра
Повторение пройденного.
МАЙ
Содержание
Задачи
Знакомство с буквой х.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 44)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие № 45,46,47)
анализ слов
чтение текста
игра
ТЕМА: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
чтение рассказа
пересказ
игра
анализ
Знакомство с буквой х., Ъ,Ь
Учить детей составлять рассказ на заданную тему.
Связная речь. Дать представление о рассказе как литературном жанре, закрепить понимание его
специфики; учить пересказывать от третьего лица.
Грамматика и Словарь. Развивать умение подбирать наиболее точные определения и сравнения;
упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных.
Звуковая культура речи. Совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса.
ТЕМА: Подготовка к обучению грамоте. (Л. Е. Журова, Занятие №48,49,50)
анализ слов
чтение текста
игра
Закрепление пройденного материала.
Учить детей пересказывать прочитанный рассказ.
Тренировка детей в беглом чтении рассказа.
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Развитие речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.