Perspektivnoe_planirovanie_KGN_ranniy_vozrast
Оценка 4.6

Perspektivnoe_planirovanie_KGN_ranniy_vozrast

Оценка 4.6
doc
13.05.2020
Perspektivnoe_planirovanie_KGN_ranniy_vozrast
Perspektivnoe_planirovanie_KGN_ranniy_vozrast.doc

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

воспитания культурно – гигиенических навыков

во второй группе раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

Воспитатель 

Зарипова Г.Р.

 

 

 

 

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

1 год 6 месяцев – 1 год 8 месяцев.

Питание

Учить самостоятельно есть жидкую пищу, пить из кружки без посторонней помощи.

Прямое обучение, показ потешки: « Ванечка, Ванюша, кашку ты всю скушай», «Это ложка, это чашка». Игра: « Угостим кошечку молочком». «Кормление куклы».

Одевание - раздевание

Учить снимать расстегнутые сандалии, шапку. Побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивать при раздевании).

Прямое обучение, показ. Обыгрывание действии: «Тянем, потянем», Чтение:  « Это чья шапочка меховая», Д\И: «Одевание куклы после сна», (упрощенный вариант).

Умывание

Побуждать активно             «участвовать» в мытье и вытирании рук.

Показ, совместные действия, обговаривания. Чтение: « Водичка – водичка», «Вода  текучая».

Навыки  опрятности

Учить реагировать на потребность в туалете беспокойством или голосом.

Показ, обговаривание действия. Чтение: « Прыг – скок, мы присядем на горшок», « Это что стоит? Горшок».

1 год 9 месяцев.

Питание

Учить пить из чашки ни чего, не проливая. Закреплять умение самостоятельно есть жидкую пищу ложкой.

Чтение: «Каша вкусная дымится», «Пошел кот под мосток». Рассматривание картинок: « Дети обедают». Д\И: Кормление куклы»,       « Кошечка угощает детей».

Одевание - раздевание

Учить снимать и надевать шапку, снимать расстегнутое пальто, частично надевать одежду, обувь.

Д\И: « Пристегнем лисе хвостик», Исценирование:              « Сборы на прогулку». Чтение: « Мы наденем крошке на ножки сапожки», « А сейчас пойдем гулять».

Умывание

Учить детей умываться с помощью взрослого, знать место своего полотенца и горшка.

Чтение: «Заинька, умойся», « Ты один не умывался», П.\И: « Зайка серый умывается», Рассматривание картин: «Дети моют руки».

Навыки  опрятности

Учить проситься на горшок, используя слова и жесты.

Напоминание, указ, поощрение.

2 года.

Питание

Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно разжевывать хлеб, вытирать  рот при необходимости с помощью воспитателя.

Игра – развлечение: «Чаепитие у игрушек с кошечкой», Чтение:              « Пышка, лепешка в печи сидела», «Кушай кашу в голубенькой чашке».

Одевание - раздевание

Учить снимать расстегнутые штанишки, куртку. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку – молнию.

Рассказ, беседа, (спросить, подсказать); поощрение. Игра: « Зайка в гости к нам пришел». Чтение: Завязала Катеньке шарфик полосатенькии», « Маша варежку надела».

Умывание

Учить подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого.

Игра – развлечение: «Игры с водой», Д\И: « Покажи свое полотенце», Чтение: «Ай, люли, люли кран откройся, нос умойся».     П.\ И: « В се котятки мыли лапки».

Навыки  опрятности

Продолжать учить контролировать свой стул, в течение дня оставаться сухим, снимать штанишки перед тем, как сесть на горшок.

 

Напоминание, указ, поощрение.

 

 

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Первый квартал

Питание

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Игровые ситуаций: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение потешки: « Ладушки, ладушки», « Умница Катенька», « Гойда, гойда».

Одевание - раздевание

Учить детей доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Д\И: « Оденем куклу на прогулку», « Разденем куклу после прогулки», Д\У: « Туфельки поссорились – подружились», « Сделаем из носочка гармошку»,             « покажем кукле (мишке, зайчику, киске). Где лежат наши вещи». Чтение потешки: « Наша Маша маленька», З.Александрова « Катя в яслях».

Умывание

Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью, которого вытирает руки. Приучать пользоваться носовым платком.

Д\У: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», « Мама моет дочку». Чтение потешки: « Водичка – водичка, умой мое личико», « Гуси – лебеди летите».

Второй квартал

Питание

Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Чтение потешки: « Идет коза рогатая», « Пошел котик на Торжок»,                 « Кисонька – мурысонька», З.Александрова « Вкусная каша».

Одевание - раздевание

Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использований других видов застежек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздеваний ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игровая ситуация: « Как петушок разбудил утром детей». Д\И: «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Мой мишка», Н. Павлова « Чьй башмачки».

Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить их отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рассматривание иллюстраций: « Дети моют руки», и беседа по ней. Д\У: « Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Чтение потешки: « Водичка – водичка»…

 

 

 

 

Третий квартал

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация: « Как мишка учился кушать вилкой». Д\У: « поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение потешки:     « Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка».

Одевание - раздевание

Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки, класть на седенье. Учить вежливо, выражать просьбу о помощи.

Игровая ситуация: « Как мы помогли кукле собраться гости к мишке».

Д\У: « Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

Умывание

Учить засучивать рукава  перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Д\У: « Научим Мишку (зайку, киску, куклу) правильно умываться», « Покажем Вини – Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр», Е. Благинина « Аленушка».

Четвертый квартал

Питание

Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основного блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Игровая ситуация: « Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Д\У: « Расскажем Хрюшке, как надо правильно кушать» Чтение потешки: С.Капутикян « Кто скорее допьет», « маша, обедает».

Одевание – раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размешать свой вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек.

Д\У: « Покажем, как нужно складывать  одежду перед сном», « Научим Мишку складывать вещи в раздельном шкафчике». Чтение: И.Муравейка « Я сама», Н. Павлова « Чьй башмачки».

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчесывать короткие волосы.

Рассматривание картинок:   « Девочка чумазая»,             « Девочка аккуратная».

Чтение: С. Капутикян           « Хлюп – хлюп»,                  Г. Лагздынь «Лапки».

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Режимные процессы Содержание навыков

Режимные процессы Содержание навыков

Питание Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно разжевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя

Питание Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно разжевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя

Д\И: « Оденем куклу на прогулку», «

Д\И: « Оденем куклу на прогулку», «

Третий квартал Питание

Третий квартал Питание

Умывание Закреплять навыки мытья рук и лица

Умывание Закреплять навыки мытья рук и лица
Скачать файл