Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Перспективное планирование
воспитания культурно – гигиенических навыков
во второй группе раннего возраста.
Составил:
Воспитатель
Зарипова Г.Р.
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.
Режимные процессы |
Содержание навыков |
Методические приемы |
1 год 6 месяцев – 1 год 8 месяцев. |
||
Питание |
Учить самостоятельно есть жидкую пищу, пить из кружки без посторонней помощи. |
Прямое обучение, показ потешки: « Ванечка, Ванюша, кашку ты всю скушай», «Это ложка, это чашка». Игра: « Угостим кошечку молочком». «Кормление куклы». |
Одевание - раздевание |
Учить снимать расстегнутые сандалии, шапку. Побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивать при раздевании). |
Прямое обучение, показ. Обыгрывание действии: «Тянем, потянем», Чтение: « Это чья шапочка меховая», Д\И: «Одевание куклы после сна», (упрощенный вариант). |
Умывание |
Побуждать активно «участвовать» в мытье и вытирании рук. |
Показ, совместные действия, обговаривания. Чтение: « Водичка – водичка», «Вода текучая». |
Навыки опрятности |
Учить реагировать на потребность в туалете беспокойством или голосом. |
Показ, обговаривание действия. Чтение: « Прыг – скок, мы присядем на горшок», « Это что стоит? Горшок». |
1 год 9 месяцев. |
||
Питание |
Учить пить из чашки ни чего, не проливая. Закреплять умение самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. |
Чтение: «Каша вкусная дымится», «Пошел кот под мосток». Рассматривание картинок: « Дети обедают». Д\И: Кормление куклы», « Кошечка угощает детей». |
Одевание - раздевание |
Учить снимать и надевать шапку, снимать расстегнутое пальто, частично надевать одежду, обувь. |
Д\И: « Пристегнем лисе хвостик», Исценирование: « Сборы на прогулку». Чтение: « Мы наденем крошке на ножки сапожки», « А сейчас пойдем гулять». |
Умывание |
Учить детей умываться с помощью взрослого, знать место своего полотенца и горшка. |
Чтение: «Заинька, умойся», « Ты один не умывался», П.\И: « Зайка серый умывается», Рассматривание картин: «Дети моют руки». |
Навыки опрятности |
Учить проситься на горшок, используя слова и жесты. |
Напоминание, указ, поощрение. |
2 года. |
||
Питание |
Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно разжевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя. |
Игра – развлечение: «Чаепитие у игрушек с кошечкой», Чтение: « Пышка, лепешка в печи сидела», «Кушай кашу в голубенькой чашке». |
Одевание - раздевание |
Учить снимать расстегнутые штанишки, куртку. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку – молнию. |
Рассказ, беседа, (спросить, подсказать); поощрение. Игра: « Зайка в гости к нам пришел». Чтение: Завязала Катеньке шарфик полосатенькии», « Маша варежку надела». |
Умывание |
Учить подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого. |
Игра – развлечение: «Игры с водой», Д\И: « Покажи свое полотенце», Чтение: «Ай, люли, люли кран откройся, нос умойся». П.\ И: « В се котятки мыли лапки». |
Навыки опрятности |
Продолжать учить контролировать свой стул, в течение дня оставаться сухим, снимать штанишки перед тем, как сесть на горшок.
|
Напоминание, указ, поощрение. |
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе. Воспитание культурно – гигиенических навыков. |
||
Режимные процессы |
Содержание навыков |
Методические приемы |
Первый квартал |
||
Питание |
Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. |
Игровые ситуаций: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение потешки: « Ладушки, ладушки», « Умница Катенька», « Гойда, гойда». |
Одевание - раздевание |
Учить детей доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. |
Д\И: « Оденем куклу на прогулку», « Разденем куклу после прогулки», Д\У: « Туфельки поссорились – подружились», « Сделаем из носочка гармошку», « покажем кукле (мишке, зайчику, киске). Где лежат наши вещи». Чтение потешки: « Наша Маша маленька», З.Александрова « Катя в яслях». |
Умывание |
Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью, которого вытирает руки. Приучать пользоваться носовым платком. |
Д\У: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», « Мама моет дочку». Чтение потешки: « Водичка – водичка, умой мое личико», « Гуси – лебеди летите». |
Второй квартал |
||
Питание |
Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. |
Чтение потешки: « Идет коза рогатая», « Пошел котик на Торжок», « Кисонька – мурысонька», З.Александрова « Вкусная каша». |
Одевание - раздевание |
Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использований других видов застежек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздеваний ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. |
Игровая ситуация: « Как петушок разбудил утром детей». Д\И: «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Мой мишка», Н. Павлова « Чьй башмачки». |
Умывание |
Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить их отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. |
Рассматривание иллюстраций: « Дети моют руки», и беседа по ней. Д\У: « Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Чтение потешки: « Водичка – водичка»… |
Третий квартал |
||
Питание |
Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. |
Игровая ситуация: « Как мишка учился кушать вилкой». Д\У: « поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение потешки: « Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка». |
Одевание - раздевание |
Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки, класть на седенье. Учить вежливо, выражать просьбу о помощи. |
Игровая ситуация: « Как мы помогли кукле собраться гости к мишке». Д\У: « Поучим зверюшек застегивать пуговицы». |
Умывание |
Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. |
Д\У: « Научим Мишку (зайку, киску, куклу) правильно умываться», « Покажем Вини – Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр», Е. Благинина « Аленушка». |
Четвертый квартал |
||
Питание |
Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основного блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. |
Игровая ситуация: « Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Д\У: « Расскажем Хрюшке, как надо правильно кушать» Чтение потешки: С.Капутикян « Кто скорее допьет», « маша, обедает». |
Одевание – раздевание |
Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размешать свой вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек. |
Д\У: « Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», « Научим Мишку складывать вещи в раздельном шкафчике». Чтение: И.Муравейка « Я сама», Н. Павлова « Чьй башмачки». |
Умывание |
Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчесывать короткие волосы. |
Рассматривание картинок: « Девочка чумазая», « Девочка аккуратная». Чтение: С. Капутикян « Хлюп – хлюп», Г. Лагздынь «Лапки». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.