Перспективны план по работе с родителями средней группы № 16 «Дюймовочка» на 2019-2020 гг.
Основные цели и задачи:
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Месяц |
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Сентябрь |
Памятка |
«Возрастные особенности детей пятого года жизни» |
Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. |
Папка передвижка |
«Осень» |
Учимся наблюдать за изменениями в природе Осенью |
|
Консультация |
«Нравственное развитие детей» |
Информировать родителей о важности данного вопроса. |
|
Памятка |
"Как сохранить здоровье детей осенью" |
Сообща с родителями укрепляем иммунитет детей. |
|
Октябрь |
Родительское собрание |
1.Родительское собрание (организационное): «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». 2. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году». |
Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада |
Консультация |
«Одежда детей в осенний период» |
Напомнить родителям о том, как должен быть одет ребенок во время прогулки на площадке. |
|
Памятка |
«Причины конфликтов у дошколят и пути их разрешения» |
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей |
|
Консультация |
«Учим ребенка общаться» |
Информировать родителей о важности данного вопроса. |
|
Памятка |
«Что почитать ребенку» |
Привлечь внимание родителей к данному вопросу |
|
Развлечение |
«Осень Золотая» |
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. |
|
Ноябрь |
Консультация |
«Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» |
Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. |
Фотостенд ко Дню Матери |
«Счастливые моменты нашей жизни». |
Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки |
|
Консультация |
«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» |
Информировать родителей о важности данного вопроса. |
|
Консультация |
«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» |
Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях речи детей в среднем возрасте. |
|
|
«День матери» |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
|
Декабрь |
Папка-передвижка |
«Зима и зимние приметы». |
Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». |
Консультация |
«Ребенок и компьютер» |
Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. |
|
Папка-передвижка |
«Уроки светофора» |
Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
|
Памятка |
«Безопасный Новый год». |
Информировать родителей о важности данной проблемы |
|
Праздничное мероприятие |
«Здравствуй, Новый год!». |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. |
|
Январь |
Консультация
|
«Творческие игры перед сном» |
Расширить представления родителей по данному вопросу |
Консультация |
«Занимательные опыты с детьми дома» |
Дать рекомендации родителям о необычной совместной деятельности с ребенком |
|
Памятка |
«Как превратить чтение в удовольствие» |
Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
|
Февраль |
Фотовыставка |
«Лучше папы друга нет». |
Включение родителей в совместную деятельность |
Консультация |
«Роль отца в воспитании ребёнка» |
Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. |
|
Консультация |
«Как воспитать ребенка успешным?» |
Расширить представления родителей по данному вопросу |
|
Спортивный праздник с родителями |
«Если хочешь быть здоров… » |
Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре |
|
Март |
Папка-передвижка |
«Весна» |
Расширить представление детей и родителей о времени года «Весна». |
Стенд- газета |
«Сюрприз для мамы» |
Демонстрация творческих способностей детей. |
|
Утренник |
« Мамочка милая, мама моя» |
Демонстрация сформированных творческих умений и навыков детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
|
Консультация |
«Детские манипуляции» |
Расширить представления родителей по данному вопросу |
|
Апрель |
Памятка |
«Рекомендации по обучению детей ПДД» |
Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Папка-передвижка |
«День Космонавтики» |
Рассказать интересные факты о космосе |
|
Консультация |
«Как правильно сформировать самооценку у ребенка» |
Расширить представления родителей по данному вопросу |
|
Консультация |
«Не делайте работу за детей или как воспитать помощника» |
Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
|
Май |
Стенд - газета (папка-передвижка) |
«День Победы» |
Привлечь внимание родителей к информации |
Консультация |
«Речевые игры по дороге в детский сад». |
Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
|
Родительское собрание |
«Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год». |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. |
|
Консультация |
«Опасности, подстерегающие вас летом» |
Проконсультировать родителей по данному вопросу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.