Перспективное планирование
работ по нравственно-патриотическому
воспитанию во второй младшей группе
неделя месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
Беседа о городе: День города-это как день рождения города. Беседы о летнем отдыхе: где они отдыхали, на чем ехали, что видели. |
Беседа о родном городе: дети-тоже жители этого города. Беседы о летнем отдыхе: продолжить разговор, где они отдыхали летом. |
Целевая прогулка: Удобства в городских домах. Беседа о летнем отдыхе: беседуя с детьми о том, где они отдыхали, воспитатель спрашивает о природе. |
Беседы с детьми о домашних адресах: адрес – это название улицы, номер дома и номер квартиры. Работа в книжном уголке: Природа России: |
Октябрь |
Работа с родителями: о необходимости выучить с детьми дом. адрес. Рассказывание русской народной сказки. |
Работа по заучиванию домашних адресов: в городе много улиц и каждой есть свое название,у каждого дома есть свой номер. Подвижная русская народная игра |
Целевая прогулка: Благоустройство домов. Беседа о родной стране: Россия очень большая страна, в ней много городов. |
Работа по заучиванию домашних адресов: у д/с тоже есть свой адрес, называет улицу на которой находится д/с. Работа в книжном уголке: природа России, название страны. |
Ноябрь |
Игры со строительным материалом: построить свою улицу и дать название. Работа в книжном уголке: чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» |
Беседа о родном городе: чисто бывает там, где не сорят. Игры с матрешками и пирамидками: матрешки и пирамидки – игрушки народные. Потому что их придумал русский народ. |
Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города. Беседа о таланте русского народа: послушать в записи русскую народную песню. |
Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города – Кремль. Чтение детям русских народных потешек. |
Декабрь |
Целевая прогулка: уборка улиц от снега. Беседа о русских народных сказках: поиграть в русскую народную сказку «Волк и козлята». |
Работа в книжном уголке: название улиц, подумать, почему люди так назвали улицы. Беседа о русских народных сказках: вспомнить какие русские сказки они знают. |
Беседа о родном городе: дети тоже могут сделать так, чтобы город был красивым. Работа в книжном уголке: зимняя природа России. |
Работа в книжном уголке: парки родного города. Слушание русской народной песни. |
Январь |
Беседа о празднично украшенном городе: беседа о том, кто, куда ездил на новогоднее представление. Чтение русских народных потешек.
|
Коллективная работа: «Украсим улицу города к Новому году» Работа в книжном уголке: храмы в Кижах. Рассматривание с детьми иллюстраций деревянных храмов в Кижах. |
Работа по заучиванию домашних адресов: кто еще его не знает, заучить наизусть. Инсценировка русской народной сказки «Репка». |
Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города. Предложить детям найти изображение главной достопримечательности города на различных иллюстрациях. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства. |
Февраль |
Целевая прогулка по близлежащей улице: магазины. Работа в книжном уголке: природа России. |
Беседа о парках родного города.
Рассказ о празднике День защитника Отечества. |
Самостоятельные наблюдения детей:
Русская народная подвижная игра «Зайчики». |
Беседа о празднично украшенных улицах: праздник – день защитника Отечества. Рассматривание в книжном уголке книги с потешками. |
Март |
Рисование: «празднично украшенный город» Беседа о русских народных сказках: рассказать детям незнакомую им русскую народную сказку. |
Названия улиц: напомнить, что в городе много улиц и у каждой улицы свое название. Русская хороводная игра. |
Беседа о родном городе: зоопарк. Загадывание русских народных загадок. |
Целевая прогулка: благоустройство города. Русские народные подвижные игры. |
Апрель |
Работа в книжном уголке: достопримечательность родного города. Городские парки, зоопарки. Просмотр диафильма или видеофильма. |
Беседа о родном городе: где в родном городе вы были? Инсценировка сказки «Теремок» |
Целевая прогулка по участку детского сада.
Рассматривание предметов народно-прикладного искусства. |
Индивидуальная работа с детьми по заучиванию домашних адресов.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке: храмы дворцы. |
Май |
Игры со строительным материалом: построить улицу и украсить ее. Беседа о родной стране: вспомнить название, что они могут рассказать о своей стране. |
Целевая прогулка: по празднично украшенной улице. Наш народ отмечает День Победы.
|
Беседа о празднике День Победы. |
Работа в книжном уголке: рассмотреть изображения родного города. Беседа о родной стране: рассмотреть иллюстрации с изображением природы России. |
Перспективное планирование
работ по нравственно-патриотическому
воспитанию в средней группе
неделя месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
Целевая прогулка по близлежащей улице: домашний адрес. Беседа о летнем отдыхе: где отдыхали, название города. Поселка, деревни.
|
«Мой родной город» (приурочит к Дню Города): познакомить с достопримечательностями нашего города. Беседа о летнем отдыхе: как добирались, долго ехали? |
Заучивание домашних адресов: проблемные ситуации. Работа в книжном уголке: природа России. |
Целевая прогулка по близлежащей улице: обслуживание горожан. Рассказывание детям русской народной сказки. |
Октябрь |
Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города- собор Василия Блаженного. Слушание русской народной песни «Ах, ты береза» |
Целевая прогулка по близлежащей улице: удобства в домах. Знакомство с женским русским национальным костюмом. |
Экскурсия на посту: познакомить детей с трудом почтальона. Работа в книжном уголке: русский национальный костюм. |
Беседа об экскурсии на почту.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую» |
Ноябрь |
Целевая прогулка по близлежащей улице: уборка улиц.
Знакомство с мужским русским национальным костюмом. |
Самостоятельные наблюдения детей: что хорошего было сделано людьми для удобства жителей, детей. Работа в книжном уголке: русский национальный костюм.. |
Беседа о том, что дети самостоятельно наблюдали.
Рассказ о русской матрешке.
|
«Город – Село»: познакомить с понятиями город и село. Выставка матрешек. |
Декабрь |
Работа в книжном уголке: виды родного города.
Игры с куклами в русской национальной одежде. |
Беседа об улицах города: как давали названия улицам.
Русские народные игры. |
Работа в книжном уголке: «Город – село» «Наша Родина – Россия»: природа России, национальный костюм, сказки, потешки. |
Работа в уголке книги: красивые здания родного города. Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима». |
Январь |
Целевая прогулка по близлежащим улицам: уборка улиц от снега.
Рассматривание с детьми дымковских игрушек.
|
Беседа о названиях улиц.
Работа в книжном уголке: русские народные сказки. |
Работа с родителями: поездка с детьми в центр города. Рассказывание детям русской народной сказки. |
Целевая прогулка по близлежащим улицам: транспорт и работа светофора. Русские народные игры. |
Февраль |
Чтение главы из книги Б. Житкова «что я видел».
|
Беседа о родном городе: рассмотреть знакомые достопримечательности. Работа в книжно уголке: День защитника Отечества. |
Памятники защитникам Отечества в родном городе. Могила Неизвестного солдата.
«Наша армия родная» |
Работа в книжно уголке: могила неизвестного солдата. Беседа о прошедшем празднике – Дне защитника Отечества |
Март |
Работа в книжном уголке: метро
Беседа о празднике 8 Марта. |
Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел?»
Работа в книжном уголке: красивые здания родных городов России. |
Экскурсия в продовольственный магазин.
Слушание русских народных мелодий. |
Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города. Рассматривание изделий хохломской росписи. |
Апрель |
Чтение стихотворения А.Барто из цикла «я живу в Москве»
Беседа о русских народных сказках. |
Беседа об экскурсии в продовольственный магазин.
Рассказ о Дне Космонавтики. |
Беседа о родном городе: благоустройство города. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства. |
Целевая прогулка по близлежащей улице: правила перехода через улицу. Выставка предметов народно-прикладного искусства.
|
Май |
Чтение стихотворения С.Маршака «Майский праздник в Москве»
Рассказ воспитателя о празднике День Победы. |
Беседа с детьми о празднике 9 Мая.
«Наша родина – Россия». |
Беседа о родном городе: благоустройство города. Рассматривание картины. На которой изображены люди в национальных костюмах разных стран. |
Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денек»
Работа в книжном уголке. Наша Родина Россия. |
Перспективное планирование
работ по нравственно-патриотическому
воспитанию в старшей группе
неделя месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
Целевая прогулка по территории д/с.
Беседа с детьми о летнем отдыхе. |
История возникновения родного города Работа в книжном уголке: чтение стихотворения З. Александровой «Родина» |
Целевая прогулка по близлежащим улицам: работа светофора. Рассказ о возникновении изделий с хохломской росписью. |
Беседа с детьми о названиях улиц.
Игры на закрепление знаний о хохломской росписи. |
Октябрь |
Беседа о названиях улиц родного города: улица Инессы Арманд.
Как выращивают хлеб. |
Целевая прогулка по улицам города: учреждения города.
Беседа с детьми о русских народных сказках. |
Беседа о городском транспорте.
Русская народная игра «Краски». |
Памятники родного города.
Чтение отрывков из книги Б.Житкова «что я видел». |
Ноябрь |
«Московский Кремль»: закрепить знания об истории Москвы. Рассматривание русских национальных костюмов. |
Целевая прогулка по улицам родного города: дорожные знаки. Дидактическая игра «Кто где работает?» |
Беседа о домашних адресах: проблемные ситуации. Слушание русской народной песни в записи. |
Игра «Путешествие по родному городу»
Работа в книжном уголке: кремли в древних русских городах. |
Декабрь |
Безопасность в городе: знакомство с дорожными знаками. Выставка изделий русского народно-прикладного искусства. |
«Строительство в родном городе»
Дидактическая игра «Что лишнее» |
Игра «Узнай, где я нахожусь»
Народные традиции. Рассказ о Новогоднем празднике. |
Памятники Кремля: Царь – колокол. Работа в книжном уголке. Красивые здания городов России. |
Январь |
Правила безопасности на улицах города.
Русские народные игры: «палочка – выручалочка»
|
«Театры родного города»: кукольный театр.
Русские народные пословицы о труде. |
Целевая прогулка по близлежащим улицам: обслуживание горожан. Работа в книжном уголке: природа и города России. |
Памятники Кремля: Царь – пушка.
Рассматривание русского национального костюма: лапти. |
Февраль |
Целевая прогулка по близлежащим улицам: ориентирование в микрорайоне. Чтение стихотворения: М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны» |
Правила дорожного движения: история создания светофора.
Рассказывание русской народной сказки. |
День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества в родном городе. Дидактическая игра «Кто где работает»
|
Рассказ воспитателя о Василии Блаженном.
Народные традиции: масленица. |
Март |
Экскурсия на почту: отдел посылок.
Составление письма детям в другом городе России. |
Беседа об экскурсии на почту.
Литературная викторина по русским народным сказкам. |
Памятники Кремля: колокольня Ивана Великого. Охрана границы. |
Целевая прогулка по близлежащим улицам: благоустройство микрорайона. Народные традиции: хлебосольство. |
Апрель |
Игровое упражнение «Кто, где работает в нашем городе»
Чтение стихотворения О.Высотской «Мой брат уехал на границу». |
Места отдыха в родном городе: зоопарк.
День космонавтики. |
Целевая прогулка по территории детского сада.
Русское народно-прикладное искусство: матрешка. |
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»
Фольклорный праздник. |
Май |
9 Мая – День Победы: чтение рассказа Ю.Королькова «Леня Голиков» Беседа о празднике День Победы.
|
Целевая прогулка по близлежащим улицам: благоустройство города. Народные традиции: именины. |
Конкурс знатоков родного города.
Игровое упражнение «Кому что нужно?» |
Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города.
Все работы хороши. |
Перспективное планирование
работ по нравственно-патриотическому
воспитанию в подготовительной группе
неделя месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
Посещение школьной линейки.
Беседа с детьми о летнем отдыхе. |
История возникновения родного города.
Чтение стихотворения Н.Забилы «Наша родина» |
Целевая прогулка по территории детского сада.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» |
Беседа с детьми об округе (районе), где они живут.
Хлеб – богатство России. |
Октябрь |
Москва – столица России. Герб Москвы.
Рассматривание русских национальных костюмов. |
Целевая прогулка к близлежащей школе.
Беседа о городах России. |
Беседа о названиях улиц: улица Инессы Арманд Страна, в которой мы живем. |
Беседа о названиях улиц: улица Пушкинское шоссе. Богатство России: чтение рассказа Л.Кона «Лен». |
Ноябрь |
Изготовление макета своего микрорайона.
Знакомство с новой русской народной игрой «Камешки» |
Целевая прогулка по близлежащим улицам: правила перехода через улицу. История России: символики страны – герб, флаг, гимн. |
Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.
Богатство России: беседа на тему «как выращивают хлеб» |
Памятники родного города: М.В.Ломоносов.
Работа с картой России. |
Декабрь |
Безопасность в городе: знакомство с дорожными знаками.
История России: царь Петр I |
Игра «Узнай, где я нахожусь»
Работа в книжном уголке: Москва и Санкт - Петербург |
Памятники Кремля: Успенский собор.
Беседа о труде людей в городе и селе. |
Музеи родного города.
|
Январь |
Экскурсия в школу.
Чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем».
|
Рассматривание герба родного города.
Знакомство с глобусом. |
Беседа о городском транспорте. История транспорта.
Культура и традиции русского народа. |
Беседа об округе.
Беседа о гербах. |
Февраль |
Памятники защитникам Отечества в родном городе.
Знакомство с жизнью народов Севера. |
Работа с макетом своего микрорайона.
Народные традиции: проводы в армию.
|
Недаром помнит вся Россия (1812 год): М.И. Кутузов. Чтение стихотворении М.Лермонтова «Бородино»
|
Беседа о названиях улиц родного города.
Чтение произведения А. Ляпидевского «Челюскинцы» |
Март |
Памятники защитникам отечества в родном городе.
Народные традиции: масленица. |
Чтение рассказа Н.Емельяновой и В.Челинцевой «окся-труженица» |
Работа со схемой своего микрорайона. Русское народно-прикладное искусство: деревянные ложки. |
Беседа о метро.
Мы все – жители планеты земля. |
Апрель |
Беседа о музеях родного города.
Дидактическая игра «Что лишнее?» |
День космонавтики.
Памятники покорителям космоса в родном городе и в России. |
Игра – путешествие по родному городу.
Богатство России: чтение рассказа И.Винокурова «Как самолет в поле работает» |
Экскурсия в школьную библиотеку.
Богатство России: чтение рассказа Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы» |
Май |
Памятники родного города.
9 Мая – День Победы. |
Архитектура родного города.
Рассказ – беседа об орденах и медалях. |
Беседа о родном городе.
Богатство России: чтение произведения Ю. Крутогорова «Дождь из семян» |
Памятники родного города.
Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия….» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
Мастер класс: Портфолио как форма активизации родителей.
Провела: Логинова Е.В.
Дата проведения: 22.04.2014
Отзыв на проведенное мероприятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.