Перспективные планы на лето средняя группа
Оценка 4.8

Перспективные планы на лето средняя группа

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Детсад
05.06.2019
Перспективные планы на лето средняя группа
г. Волгодонск 2019 Целевые ориентиры на летний оздоровительный период: • Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. • Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи на летний оздоровительный период: Направление: «Физическое» 1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. 3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Направление «Познавательно-речевое развитие» 1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. Направление «Художественно-эстетическое развитие» 1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка. 2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми. 3. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. 4. Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Направление: «Социально – личностное развитие» 1. Развивать игровую деятельность воспитанников. 2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. 4. Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам. 5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников. 1. Повышение компетентности родителей в вопросах безопасной организации летнего отдыха детей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ НА ЛЕТО ПРАВ.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» г.Волгодонска                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                          заведующий МБДОУ ДС                                                                                                           «Росинка» г.Волгодонска                                                                                                          Т.А.Клецкая                                                                                                            Приказ № _____от "___"____2019 г. Перспективный план образовательной деятельности в летний оздоровительный период средней группы №4.                                                       Принято на заседании  методического совета  протокол № 4 от 16.05.2019г. г. Волгодонск 2019  Целевые ориентиры  на летний оздоровительный период:  Объединить   усилия   взрослых   по   созданию   условий,   способствующих   оздоровлению детского   организма   в   летний   период,   а   так   же   эмоциональному,   личностному, познавательному развитию ребёнка.   Полное   удовлетворение     потребностей   растущего   организма   в   отдыхе,   творческой деятельности и движении. Задачи на летний оздоровительный период: Направление: «Физическое» 1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма,  развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию  положительного эмоционального состояния. 2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. 3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для  демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Направление «Познавательно­речевое развитие» 1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию   для   разностороннего   развития   ребёнка природы,   формировать   необходимые   представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с  ориентацией на ненасильственную модель поведения.  Направление «Художественно­эстетическое развитие» 1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка. 2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с  педагогами, родителями и другими людьми. 3. Предоставить свободу в отражении ­ доступными для ребёнка художественными  средствами – своего видения мира. 4. Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому,  экспериментировать с различными видами и способами изображения. Направление: «Социально – личностное развитие» 1. Развивать игровую деятельность воспитанников. 2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и  взрослыми. 3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. 4. Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному  труду, труду других людей, его результатам.  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы  ситуациях и способах поведения в них. Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников. 1. Повышение компетентности родителей в вопросах  безопасной организации летнего отдыха детей. 2. Привлечение   семей   к   участию   в   воспитательном   процессе   на   основе   педагогики сотрудничества. 3. Осуществление   педагогического   и   санитарного   просвещения   родителей   по   вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.  Формы и методы оздоровления детей в летний период № 1. Формы и методы  Обеспечение здорового ритма  жизни Содержание 1.Щадящий режим. 2.Гибкий режим. 2. Физические упражнения 1.Утренняя гимнастика. 3.Организация здорового микроклимата и  стиля жизни группе в летний период. 4.Соблюдение питьевого режима. 2.Физкультурно­оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика  (улучшение осанки, профилактика  плоскостопия, улучшение зрения и т. п.) 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и  динамические паузы. 3. Гигиенические и водные  1.Умывание. процедуры 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком. 4. Воздушные ванны 1.Проветривание помещений (сквозное). 5. Активный отдых  2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в  день. 4. Обеспечение температурного  режима. 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 6. Музыкотерапия 7. Аутотренинг и психогимнастика 8. Закаливание 9. 10. Пропаганда ЗОЖ Витаминотерапия 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада  и  за её пределами. 1.Музыкальное сопровождение режимных  моментов. 2.Музыкальное сопровождение игр,  упражнений, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная  деятельность в летний период. 1.Игры и упражнения на развитие  эмоциональной сферы. 2.Игры­тренинги на снятие невротических  состояний. 3.Минутки вхождения в день. 4.Психогимнастика. 5.Игровой самомассаж. 6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика. 1.Хождение босиком на улице. 2.Игровой массаж. 3. «Тренажёрный путь» (в группе). 4.  «Дорожка здоровья» на улице 5. Обливание ног водой. Организация консультаций, бесед. Включение в рацион питания: соков,  фруктов, овощей, зелени Перспективный план на лето   МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска июнь 2019г.  Тема недели/итоговое мероприятие Неделя месяца 1 Задачи Ответственные Все возрастные группы «Здравствуй, лето!» мероприятие: Праздник защиты детей"   "День Расширить знания о празднике  Дне защиты детей;  ­Углубить знания о временах  года, основных приметах лета;  ­Развивать внимание,  творческие способности,  логическое мышление,  ловкость и быстроту, умение  действовать по сигналу Педагоги групп Музыкальный  руководители Н.Ю.Решетникова М.И.Хажаева Инструктор по  физической культуре О.А.Машениченко 2 Средние, старшие, подготовительные к школе группы «Моя Родина   ­  Россия» Итоговое  мероприятие:  Развлечение «Моя  Родина ­ Россия» Упорядочить, закрепить  информацию о России;  воспитывать патриотические  чувства. Познакомить  детей с  праздником "День России" Педагоги групп Музыкальный  руководитель Группы раннего возраста, младшие группы «Где живёт  солнышко» Формирование представлений  о летних явлениях природы; Педагоги групп Музыкальный  руководитель Итоговое  мероприятие Развлечение  "Солнышко и тучка" Организация  экспериментирования, игр с  песком и водой 3. «Безопасное лето» Итоговое  мероприятие:  Развлечение  «Правила дорожные  знать каждому  положено» Развитие у детей дошкольного  возраста представлений об  опасных и вредных факторах,  чрезвычайных ситуациях,  формирование навыков  жизнесберегающего поведения. Педагоги групп Инструктор по  физической культуре О.А.Машениченко Знакомить детей с правилами  дорожного движения и  безопасным поведением с  огнём. Средние, старшие, подготовительные к школе группы Педагоги групп Инструктор по  физической культуре О.А.Машениченко Закрепить представления  детей о живой и неживой  природе. Воспитывать бережное  отношение к природе;  развивать мышление,  объяснительную речь.  активизировать представления в области экологии. «Знатоки  природы» 4. Итоговое  мероприятие: Развлечение  экологической  направленности с  «Знатоки природы»  с элементами ТВ  игры "Что, где,  когда?"  Группы раннего возраста, младшие группы «Волшебница вода» Способствовать: Итоговое  мероприятие:  Развлечение  «Песочные  фантазии» ­ развитию познавательной,  исследовательской  деятельности детей;  ­ формированию    представлений о свойствах    воды, её важности в жизни  человека Педагоги групп Музыкальный  руководитель М.И.Хажаева Тема недели/итоговое мероприятие Неделя месяца 1. август 2019г. Задачи Ответственные Все возрастные группы «В гостях у сказки» Итоговое  мероприятие:  Развлечение  «Путешествие по  дорогам сказок» Закрепить и расширить  представления детей о русских народных сказках;  формировать запас  литературных художественных впечатлений, личностную  позицию как при восприятии  сказок, так и в процессе  творчества Педагоги групп Музыкальный  руководитель М.И.Хажаева Инструктор по  физической культуре  О.А.Машениченко 2. «Солнце, воздух и  вода – наши  лучшие друзья!» Расширять представления о  важных компонентах  здорового образа жизни –  солнце, воздухе и воде. Педагоги групп Инструктор по  физической культуре  О.А.Машениченко Итоговое  мероприятие:  Спортивное  развлечение:  «Солнце, воздух и  вода ­ наши лучшие  друзья». 3. «Цветочный  калейдоскоп» Итоговое  мероприятие:  Развлечение «В  царстве цветов»  (букеты, коллажи,  рисунки, поделки ­  выставка) Расширять представления  детей о неживой природе:  солнце, воздухе и воде;  познакомить со свойствами  воздуха, воды и их ролью в  жизни человека; расширять и  закреплять представления  о  закономерной связи живого и  неживого в природе; развивать  познавательный интерес;  воспитывать у дошкольников  потребность в здоровом образе жизни. Формирование элементарных  экологических представлений  у дошкольников о  растительном мире. Активизировать деятельность  родителей в экологическом  воспитании детей. Педагоги групп 4. «Азбука  безопасности» Итоговое  мероприятие:  Развлечение  «Путешествие в  страну  безопасности» Развитие у детей дошкольного  возраста представлений об  опасных и вредных факторах,  чрезвычайных ситуациях,  формирование навыков  жизнесберегающего поведения.   Педагоги групп Музыкальный  руководитель М.И.Хажаева Инструктор по  физической культуре О.А.Машениченко                           Взаимодействие с родителями МЕСЯЦЫ ИЮНЬ     I. I. II. III. IV. II. III. IV.   ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ   Распространение    педагогических знаний среди   теоретическая родителей, помощь   родителям   в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.     МЕРОПРИЯТИЯ   1.  Консультация   для   родителей «Здравствуй, лето». 2.  Индивидуальные   беседы   с родителями.   «Использование природных   факторов   для   закаливания детей летом».  Тема: 3.  Консультация   для   родителей «Безопасное лето». 4.  Выставки детских работ «Веселое лето»   (группы   раннего   возраста,   младшие группы); "Моя Родина ­ Россия!" (средние, старшие,   подготовительные   к   школе группы) 5.   Выставка детских работ     «Чтобы не было беды…». 6. Информация на стенде группы для родителей: ­  «Чем занять детей летом»; ­ «Безопасность на воде и водных  объектах»;    ­ «Пожарная безопасность»; ­   "Безопасность   на   природе. растения"   Ядовитые Реализация единого  воспитательного подхода при обучении ребенка правилам  безопасности в детском саду  и дома. Привлечение внимания родителей к вопросам о  витаминах, о правильном их  употреблении. Выставка  детских рисунков. АВГУС Т   V. I. II. VI. VII. VIII. IX. X. 1. Выставка детских работ     «Наши добрые сказки». 2. Консультация для родителей  «Летние виды закаливания». 3. Индивидуальные беседы с  родителями. Тема: «Возможные формы  совместного отдыха родителей и детей». 4. Родительское собрание «Лето и  безопасность ваших детей». 5. Консультация для родителей  «Витаминная корзина». 6. Информация на стенде группы для родителей: ­  «Адаптация в детском саду» (группы раннего возраста) "; «Я сам» (младшие и  средние группы"; «Играя обучаемся»  (старшие, подготовительные к школе  группы") ­ «Безопасность на воде и водных  объектах»; "­ «Пожарная безопасность». ­ «Безопасность на дороге и на  транспорте».                                                                       Содержание: 2. Цели и задачи............................................................................................... 3. Формы и методы оздоровления детей в летний период.......................... 4. Расписание занятий на летний оздоровительный период....................... 5. Перспективный план.................................................................................. 6.  Художественная  литература....................................................................... 7. Взаимодействие с родителями................................................................... 8. Ежедневное планирование......................................................................... Приложения: Перспективный план на лето по образовательным областям: 1. Познавательное развитие (познавательные беседы) (приложение 1)........................................................ 2. Художественно эстетическое развитие (рисование) (приложение 2)................ 3. Художественно эстетическое развитие (лепка) (приложение 3)..................................................... 4. Художественно эстетическое развитие(аппликация) (приложение 4)......................................................... 5. Познавательное развитие (наблюдение) (приложение 5)................................................................ 6. Речевое развитие(чтение художественной литературы) (приложение 6)................................................................ 7.Социально –коммуникативное развитие (сюжетно­ролевые             игры) (приложение 7)……………………………………………                 8. Познавательное развитие (художественный труд/конструирование)               (приложение 8)……………………………………………………………              9. Познавательное развитие (д/и по математике)  приложение 9………              10. Познавательное развитие (д/и по экологии) приложение 10……….                11.  Речевое развитие (д/и по развитию речи)  приложение 11………..   12.  Социально – коммуникативное развитие (музыкальные игры) приложение 12…………………………………..               13.Физическое развитие (подвижные игры) приложение 13………….               14.Речевое развитие (Научи меня слышать звуки) приложение 14……            15. Социально – коммуникативное развитие (развлечения и конкурсы) приложение 15………………………………………………………. 16. Социально – коммуникативное развитие (праздники) приложение  16..               17.Речевое развитие  (индив. по развитию речи и зкр) приложение  17….               18.Физическое развитие  (индив. по мелкой моторике)  приложение  18..               19. Познавательное развитие (индив. по математике) приложение  19….              20. Познавательное развитие (индив.по конструированию) приложение 20.                                                                                                 21. Познавательное развитие (индив. по сенсорике) ………………………                22. Социально – коммуникативное развитие (ПДД) приложение  22…….              23. Социально – коммуникативное развитие (социальные игры) прило жение 23.             24. Социально – коммуникативное развитие (беседы по ОБЖ) приложе­                  ние 24.               25. Социально – коммуникативное развитие (Вежливые сказки)………               26. Социально – коммуникативное развитие (Родные сказки)………….               27. Социально – коммуникативное развитие «Очень важный разговор» (беседы об этике поведения дошкольников).                   28.Работа с родителями. Перспективный план на лето по образовательным областям ИЮНЬ АВГУСТ Познавательное развитие (познавательные беседы) 1.   Беседа   «Что   мы   знаем   о   лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического   мышления   и   долговременной 1. Вхождение   в   тему.   Встреча   с   феей   Радугой.Цель:  вызвать у детей познавательный интерес. Заучивание   считалки   «Каждый   охотник   желает   знать,   где сидит   фазан».   Цель:   познакомить   с   последовательностью цветов в радуге 2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»   Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках,   питании,   передвижении;   развивать   фразовую речь; активизировать словарь 3. Беседа   «Что   такое   здоровье?   Как   его   сохранить   и преумножить?» Цель:   закрепить   понятие   «здоровье»; расширить   знания   о   профилактических   мерах   по предупреждению заболеваний, травм. 4. Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить   представления   детей   о   лете,   летние   месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости. памяти. 2. Беседа   «Овощи   и   фрукты   –   кладовая здоровья». Цель:   закрепить   знания   детей   о пользе   витаминов   для   здоровья   человека. Сообщить   детям,   что   витамин   А   (помидор, морковь,   лук,   абрикос..)   улучшает   зрение; витамин   С   (капуста,   зеленый   лук,   черная смородина, лимон) улучшает аппетит. 3. Беседа «Самые разные цветы». Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут   быть   большими   и   малыми,   круглыми   и плоскими,   похожими   на   колокольчики   и   на звезды;   они   распускаются   на   садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. 4. Беседа нужна вода?» Формировать   знание   детей   о   значении воды   в   жизни   человека;   о   том,   что   вода существует   в   окружающей   среде   в   различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода   без   запаха,   без   вкуса   –   пресная,   в   ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут   свои   обитатели   –   медузы,   акулы, дельфины   и   другие.   Воспитывать   бережное отношение к воде. «Для чего       Художественно­эстетическое развитие (рисование) 1. «Нарисуй картинку про лето»: Учить,   доступными   средствами   отражать полученные   впечатления.   Закреплять   приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов   в   соответствии   с   содержанием рисунка 2. «Фруктовый   стол»:Закреплять   умение изображать   предметы   круглой   и   овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. 3. «Красивые   цветы»:Закреплять   умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в   рисунке   части   растения.   Развивать эстетическое   восприятие,   чувство   радости   от созданного изображения 4. «Рыбки»: Учить рыбок, плавающих   в   разных   направлениях;   правильно передавать   их   форму,   хвост,   плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. изображать     1  Работа   с   красками   «Юные   волшебники».Цель:   дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов. 2. Рисование.   «Бабочка   ­   красавица». Цель:   учить   детей получать   изображение,   применяя   монотипию.   Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа 3. Рисование   по   замыслу.   «Спортивный   участок   моей мечты».  Цель:   развивать  творческое  воображение,   мелкую моторику. 4. Рисование   «Веселое   лето». Цель:   создать   условия   для отражения   в   рисунке   летних   впечатлений.   Учить   рисовать простые  сюжеты,  передавая   движения  человека.   Вовлекать детей   в   коллективный   разговор,   в   игровое   и   речевое взаимодействие Художественно­эстетическое развитие (лепка)     что хочется»:развивать 1. «Вылепи   умение самостоятельность   и   творчество, создавать   изображения   по   собственному замыслу.   Закреплять   разнообразные   приемы лепки. 2.   «Фрукты   и   овощи   в   корзине». Учить определять   содержание   своей   работы, использовать   в   лепке   знакомые   приемы. Развивать   творческие способности. воображение,     1. «Подкова» Задачи:   продолжать   учить   детей   работать   с солёным тестом, выполнять несложные поделки. Расширять знания о традициях и праздниках, познакомить с понятием ­  оберег. Развивать мелкую моторику рук. 2. Коллективная  лепка «Насекомые в траве»Цель:  учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик,   колокольчик,   землянику,   злаки,   травы)   и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски;   придавая   поделки   устойчивость;   воспитывать 3. «Маки».   (пластилиновая   картина)Цель: закрепить   раннее   изученные   приемы   лепки; учить передавать в лепке строение мака. 4.  «Наш   аквариум»:Активизация   применения разных приемов  лепки для создания  красивых водных растений и декоративных рыбок.   «Птица   счастья». Цель: интерес   к   живой   природе;   развивать   согласованность   в работе глаз и рук; 3.   развитие   творческих способностей, продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. 4.«Игрушка­свистулька»:Знакомство свистулькой как видом   народного   декоративно­прикладного   искусства. Формирование   представления   о   ремесле   игрушечных   дел мастеров. игрушкой­   с   Художественно­эстетическое развитие (аппликация) 1. Коллективная   аппликация   «Радуга».Выкладывание радуги  цветным  рисом.   Цель:   закреплять  умение  работать сообща;   развивать   мелкую   моторику   рук;   закрепить последовательность цветов в радуге. 2. «Бабочка   на   лугу».   закреплять   навыки   Цель: вырезывания,   наклеивания;   уточнить   знания   детей   об особенностях окраски бабочки; активизировать словарь 3. «Сердечко»   аппликация   из   макарон. Цель:   развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику. 4. «Картины из ниток»Цель:  познакомить детей с видами аппликации   из   ниток;   развитие   мелкой   моторики, воображения,   умения   работать   с   клеем   аккуратно;  воспитание усидчивости, терпения при работе с нитками. 1. «Открытка   про   лето»:Закреплять   приемы работы   с   ножницами.   Учить   преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на   полукруги.   Развивать   композиционные умения. 2. «Дары лета» Цель: учить вырезать силуэты миски,   фруктов,   овощей   различной   формы   из бумаги,   сложенной   вдвое,   несколько   раз; развивать   у   детей   умение   обдумывать содержание своей работы. 3. «Цветочная клумба»:Составление полихромного   цветка   из   2­3   бумажных   форм, подбор   красивого   цветосочетания.   Освоение приема   оформления   цветка:   надрезание   края бахромой. 4. «Рыбки играют, рыбки сверкают»: Изображение   рыбок   из   отдельных   элементов (кругов,   овалов,   треугольников).   Развитие композиционных умений.   Познавательное развитие (наблюдения) 1 неделя. 1.   Наблюдение   за   почвой.   Научить   детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток. 2.   Наблюдение   за   берёзой.   Научить   детей различать   деревья   по   листочкам,   веточкам, бережно   относится   к   ним,   следить   за   их изменениями в зависимости от времени года. 3.   Наблюдение   за   шмелём.   Научить   детей находить   отличительные   признаки   насекомых; правильно   держать   их   в   руках   и   не   боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4.   Наблюдение   за   сорокой.   Учить   детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5.   Целевая   прогулка   на   огород.   Осмотреть огород, отметить изменения.   2 неделя 1.   Наблюдение   за   небом.   Научить   детей различать   ясность   неба   и   следить   за движениями   облаков;   описывать   увиденное, используя как можно больше слов и выражений. 2.   Наблюдение   за   одуванчиками   и   фиалками. Показать   массовое   цветение   одуванчиков,   как 1 неделя. 1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что­то загадочное. 2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. 3. Найти в уголке леса гриб­ дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя  он светлый,  потом темнеет  и когда созреет,   он   имеет   темно­бурый   цвет.   Если   дотронутся   до него, то он пыхнет. 4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после   Ильи   дня   вода   в   водоемах   становиться   холодной   и купаться уже нельзя. 5.   Найти   на   участке   подорожник:   обратить   внимание   на стрелку,   которую   он   выпустил,   и   что   на   ней   находиться. Потрогать семена подорожника. 2 неделя. 1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания. 2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени). 3. Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок. 4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины. 5.   Наблюдение   на   огороде:   отметить   созревание   помидор, растущие  кочаны  капусты,  что  настала  пора  сбора  первых яблок в садах. (Яблочный Спас). 3 неделя. 1.Наблюдение   за   поведением   птиц:   готовятся   к   отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами. 2.Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей. 3.Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена. 4.   Рассматривание   сухого   песка   под   увеличительным стеклом.   Рассказать   о   том,   что   из   песка   изготавливают стекло. 5.Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра. 4 неделя. 1.   Предложить   послушать   звуки   природы.   Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести услышанные звуки. 2.Наблюдение   за   участком   после   дождя:   деревья   мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие скамейки. З.Наблюдение   за   бабочками:   красивые,   питаются   сладким соком цветов ­ нектаром. Яркая окраска бабочек ­ это защита.  Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. 4.Наблюдение   за   погодой:   отметить,   что   лето   близиться   к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман. 5.Наблюдение   за   окружающим   миром:   отметить   изменения живой и неживой природы. они   выделяются   посреди   зелёного   луга; объяснить,   что   одуванчик   –   лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны) 3.   Наблюдение   за   бабочкой.   Научить   детей находить   отличительные   признаки   насекомых; правильно   держать   их   в   руках   и   не   боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4.   Наблюдение   за   кукушкой.   Учить   детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5. Наблюдение   3 неделя 1.   Наблюдение   за   увеличением   дня.   Научить детей наблюдать за движением солнца. 2.   Наблюдение   за   наблюдение   за   настурцией. Вспомнить,   что   мы   садили   на   клумбах?   Что показалось из земли? Какие это цветы? 3.   Наблюдение   за   стрекозой.   Научить   детей находить   отличительные   признаки   насекомых; правильно   держать   их   в   руках   и   не   боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4.   Наблюдение   за   жаворонком.   Учить   детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5.   Наблюдение   за   подсолнухом.   Познакомить детей с огородным растением  –  подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.   4 неделя 1.   Наблюдение   за   дождём.   Научить   детей различать,   сильный   дождь   или   слабый, наблюдать за его последствиями. 2.   Наблюдение   за   ромашками.   Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки. 3.   Наблюдение   за   божьей   коровкой.   Научить  детей   находить   отличительные   признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся;   рассказать   о   пользе,   которую   они приносят. 4.   Наблюдение   за   трясогузкой.   Учить   детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5.   Наблюдение   за   дождевыми   червями. Познакомить   детей   с   дождевыми   червями,   их внешним   видом;   выяснить,   какую   пользу   они приносят;   учить   делать   выводы   и   проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.  Речевое развитие (чтение художественное литературы) Заучивание   стихотворения   Т.   Белозерова «Летняя песенка».  Знакомство детей с пословицами и поговорками Сказка «Фея радуга».Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь. худ. о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Чтение   рассказа   К.Д.  Ушинского   «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.   «Сказка   о Чтение     литературы. витаминах»   В.   Славина.   Цель:   продолжать развивать   у   детей   позицию   активного слушателя. Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель:   научить   выделять   и понимать   юмор   в   произведениях   писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.   обитания;   развить     месте   Мамин­Сибиряк   «Сказка   про   Комара Чтение стихотворений о цвете. Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас. Чтение   сказки   Ш.   Перро   «Красная   Шапочка». Цель: развитие речевого внимания.  Д.Н. Комаровича». Цель: развитие  познавательного интереса. Чтение сказки  К.И.  Чуковского  «Муха­цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев. Чтение   рассказа   М.   Пришвина   «Лягушонок».Цели: расширить   представления   детей   о   способе   размножения лягушек, внимание, любознательность, речь. Разучивание   стихотворения   «Лягушки­хохотушки»   (по методике   «Расскажи   стихи   руками»).Цель:   развитие интонационной выразительности. Загадывание   загадок   о   спортивном   инвентаре.Цель: развитие логического мышления. Разучивание   пословиц   о   спорте. Цель:   формировать словарный запас. Чтение   стихотворения   «Спортсмен». Цель:   развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Чтение   стихотворений   русских   поэтов   о   лете:   В. Жуковский «Летний вечер», И.С. Никитин «Утро». Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия   для   переживания   детьми   образного   содержания поэтического текста. Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель:  учить передавать  содержание  сказки близко к тексту. Потешки, песенки. «Лесной наряд» (болгарская); «Дон! Дон! Дон!..»; «Барашек» (английская, обр. С.Маршака); «Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой); «Я по лесу, по зеленому бреду…); «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой). Сказки. «Что такое лес?» (Ю.Дмитриев); «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака); «Красная шапочка» (Ш.Перро); «Лисичка­сестричка и волк»; «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова); «Огниво» (Х.­К. Андерсен); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Петушок и бобовое зернышко». Стихи. Ю.Тувим «Овощи»; Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»; С.Михалков «Дядя Степа»; С.Маршак «Вот какой рассеянный»; С.Дрожжин «Улицей гуляет…»; Л.Квитко «Бабушкины руки»; Тим Собакин «До будущего лета». Рассказы и повести. К.Ушинский «Бодливая корова»; А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»; Е.Чарушин «Что за зверь?»; Л.Берг «Рыбка»; М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»; В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»; Н.Носов «Затейники»; Из   книги   В.Зотова   «Лесная   мозаика»:   «Береза»,   «Дуб»,   «Божья   коровка»,   «Мать­и­мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук». Социально­коммуникативное развитие (сюжетно­ролевые игры) С­р игра «Летняя прогулка». Цель: упражнять в   умении   действовать   последовательно   в соответствии с сюжетом. С­р   игра   «   Овощной   супермаркет».   Цель: познакомить   детей   с   работой   овощного магазина;   способствовать   развитию   игрового  диалога. С­р   игра   «Дом,   семья»Задачи:   Побуждать детей   творчески   воспроизводить   в   играх   быт семьи. умение самостоятельно   создавать   для   задуманного сюжета   игровую   обстановку.   Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей:   ответственное   отношение   к   своим обязанностям,   взаимопомощь   и   коллективный характер труда. С­р «Скорая помощь»                                                     Задачи: вызвать у детей интерес  к профессиям  врача, медсестры;   воспитывать   чуткое,   внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. . С­р   игра   «Пчелиная   семья». Цель:   создать   условия   для организации   игровой   деятельности;   закреплять   знания   о насекомых. С­р   игра   «Физкультурное   занятие». Цель:   развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. С­р   игра   «Больница»Задачи:   вызвать   у   детей   интерес   к профессиям   врача,   медсестры;   воспитывать   чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. С­р игра «Супермаркет»Задачи: вызвать у детей интерес к профессии   продавца,   формировать   навыки   культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Совершенствовать игра         Познавательное развитие (худож. труд/конструирование)     (бумага).Цель: «Грузовой   автомобиль»(строительный   ма­ териал).  Цель: учить строить грузовой автомобиль. «Корзиночка» учить складывать   квадратный   лист   на   9   или   16 маленьких   квадратиков,   делать   надрезы   по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. «Фургон и грузовик» (строительный материал). Цель: учить заменять одни   детали   на   другие,   комбинировать   их, определять способы действия. «Летние   подарки»     Познакомить   детей   с процессом изготовления поделок из нового для них материала — ниток. Помочь освоить способ создания   основы   для   любой   поделки   —   на­ кручивание   нити   на   картон   и   перевязывание мотка   в   нескольких   местах.   Формировать направленность   на   создание   художественного образа,   изменение   основы   разными   приемами. «Волшебное   превращение   пластиковой   бутылки» («Очумелые руки») Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали. «Строим по чертежу» (продолжение) Закрепить с детьми представления   о   чертеже­рисунке,   умение   зарисовывать элементарную   постройку,   строить   по   готовому   «чертежу». Помочь   детям   «открыть»   прием   взаимозаменяемости деталей. «Превращения   коробки»Продолжать   учить   детей   путем достраивания   или   убирания   лишнего   преобразовывать простые   предметы   в   интересные   поделки   и   игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение пред­ видеть результат, реализовывать свои замыслы на практике. «Превращения   воздушных   шариков» Закреплять   умение детей   на   одной   основе   создавать   разные   образы   (способ опредмечивания);   развивать   воображение,   творчество; вызывать   положительный   эмоциональный   отклик   на созданные поделки (свои и других детей). мелкую   моторику Развивать рук. Способствовать   развитию   понимания,   что подарки не только приятно получать, но и не менее   приятно   их   дарить   другим,   особенно близким людям   Познавательное развитие (д/и по математике) Игра «Веселые счеты» Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах. «Точка – путешественница» Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики. «Читаем   и   считаем» Цель:   помочь   усвоить   понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну»,   «столько»,   «сколько»;   умение   сравнивать предметы по величине. «Сбор  фруктов» Цель:   развивать   глазомер   при   выборе   по образцу предметов определённой величины . «Встречаем гостей» Задача:   Учить   детей   отсчитывать   предметы правильным   способом;   отсчитывать   нужное количество   предметов   из   общего   количества. Помочь мишке накрыть на стол. «Превращение   фигур»Цель:   Познакомить детей   с   трафаретной   линейкой,   упражнять   в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходств, различия. Игра «Математическое лото» Цель:   формировать   у   детей   количественные представления,   умение   считать,   развивать представления о цифрах. «Отгадай   число» Цель:   способствовать подготовке элементарным математическим   действиям   сложения   и вычитания; закрепить   навыки определения   предыдущего   и   последующего числа в пределах первого десятка   помочь     детей   к   Познавательное развитие (д/и по экологии) учить   отгадывать   загадки   по Когда это бывает? Цель:   характерным признакам. Узнай по вкусу Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький) Магазин цветов Цель:   учить   описывать   комнатные   растения, которые надо купить. Сложи картинку (пейзажные) Цель:   учить   собирать   из   частей   целое изображение. Кто знает, пусть продолжает Цель:   учить   подбирать   слова   к   обобщающему   слову (насекомые – это…) Сложи картинку Цель: учить собирать  из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года. Найди по названию Цель:   закреплять   знания   о   птицах,   развивать   слуховое восприятие. Когда это бывает Цель: уточнять и углублять знания о временах года. Речевое развитие  (д/и по развитию речи) Д/и   «Подбери   слово   ­   признак». Цель: упражнять   в   подборе   эпитетов   к   слову   лето, закреплять умение  пояснять  свой выбор. Д/и «В чем отличия?»Цель: закрепить умение сравнивать   предметы   между   собой,   находить черты сходства и отличия. Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Задача:   Учить   детей   называть действие   словом;   правильно   употреблять глаголы,   развивать   творческое   воображение сообразительность. Д/и   «Из   чего   сделано?»Задача:   Учить   детей группировать   предметы   по   материалу,   из которого они сделаны; активизировать словарь детей наблюдательность, внимание,   умение   четко   выполнять   правила игры. воспитывать      Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно­ласкательным суффиксом (комар­ комарик и т.д.). Д/и «Комплимент лету».  Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением. Д/и   «Предлоги» Цель:   закреплять   навыки   владения предлогами. Д/и   «Похожие   слова»Цель:   помочь   изучить   синонимы,  разные   значения   одного   и   того   же   слова;   учить   выбирать наиболее   точные   слова   для   описания   определенного предмета, избегать повторений . Социально­коммуникативное развитие (музыкальные игры) «К нам гости пришли»Цель: Побуждать детей подбирать   нужные   ритмы   для   разных персонажей. «Кого встретил колобок»Цель:  Воспринимать и   различать   звучание   высокого,   среднего   и низкого регистра. «Песня­танец­марш» Цель: развивать представления   об   основных   жанрах   музыки, способность различать песню, танец, марш. «Кто   как   поет» Цель:   Повторять   короткие звукоподражания за взрослыми   «Лесенка­чудесенка»Цель:   Различать   движение   мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада. «Передай   кубик» Цель:   Побуждать   детей   к   сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст. «Кубик   «Угадай­ка»» Цель:   учится   подражать   звучанию различных предметов голосом. «Кто больше знает?»Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название) Социально­коммуникативное развитие (театрализованная деятельность) 1 неделя. Пальчиковый театр «Котёнок» 2  неделя. Театр   на  фланелеграфе   «Хвостатый хвастунишка» 3 неделя. Кукольный театр «Теремок» 4   неделя. Инсценировка   сказки   «Репка» (музыкальная сказка) 1 неделя. Драматизация сказки «Снегурочка» 2 неделя. Театр игрушек «Лиса и козёл» 3 неделя. Кукольный театр «У страха глаза велики» 4 неделя. Кукольный театр для малышей «Колобок» Физическое развитие (подвижные игры) •  «Зайка» •  «Совушка» •  «Самолеты» •  «Найди и промолчи» •  «Мы веселые ребята» •  «Карусель» •  «Котята и щенята» •  «У медведя во бору» •  «Лягушки» •  «Жмурки с колокольчиком» •  «Лиса в курятнике» •  «Бездомный заяц» •  «Зайцы и волк» •  «Охотник и зайцы» •  «Птички и кошка» •  «Мышеловка» •  «Кто где живет» •  «Что происходит в природе?» •  «Ловишки» •  «Замри» •  «Дети и волк» •  «Найди себе пару» •  «Улиточка». •  «Большой мяч» •  «Лягушки» •  «Пчелки и ласточки» •  «Узнай растение» •  «Улиточка» •  «Голубь» •  «Напои лошадку» •  «Огурцы» •  «Перенеси предмет» •  «Замри» •  «Ловишки с приседанием» •  «Самолеты» •  «Котята и щенята» •  «Солнышко и дождик» •  «Птички и кошка» •  «К названному дереву беги» •  «Воробушки» •  «Узнай растение» •  «Кот на крыше» •  «Зимующие и перелетные птицы» •  «Охотник и зайцы» •  «Пустое место» •  «Зайцы и медведи» •  «Бабочки, лягушки и цапли» •  «Зайка». Речевое развитие  («Научи меня слышать звуки») «Веселый   язычок»            артикуляционный аппарат произношению звуков. «Звучащее   слово»              Познакомить   со звучащим словом.              Дать представление о Подготовить к     детей   «Гласные   звуки» Учить   узнавать   звуки   [а],   [о],   [у],   [и]   в словах.  Познакомить со звуками [ы], [э]. «Гласные я, ё, ю, е»                         Учить дифференцировать в словах звуки [и­ы].  Познакомить с гласными: я, ё, ю, е. «Звук   [с]   —   свистит»           Познакомить   со   звуком   [с]. Учить выделять звук в произношении «Звуки   [с]   и   [с']»Продолжать   учить   выделять   звук   [с]   в произношении.   Учить разделять на слух в словах твердый звук   [с   и   мягкий   звук   [с'].                   Закреплять   знание   о делении слов на части. многообразии   слов.                    Познакомить   с термином «слово». «Многообразие слов»Продолжать знакомить с многообразием   слов.   Подвести   к   тому,   что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки. «Звук»                    Продолжать   знакомить   со звуками окружающего мира. Закрепить понятия «слово», «звук». Социально­коммуникативное развитие (развлечения, конкурсы) Вечер   ­   развлечений   «Веселая   эстафета».   Цель: КВН   «В   гостях   у   лета!»   Цель:   дополнить воспитывать   чувство   командной   солидарности;   развивать знания   детей   о   лете,   развивать двигательную   активность;   расширять   знания   о   различных наблюдательность   и   логическое   мышление; воспитывать бережное отношение к природе. видах спорта. Развлечение «Сказочное путешествие по Спортландии».  Экологическая викторина Цель:   создать   соревновательную   мотивацию;   развивать  «Попробуй отгадай».    Цель: закрепить знания ловкость и быстроту. детей о фруктах и овощах. Учить угадывать их на ощупь и на вкус. Вечер развлечений «До свидания, лето!». Цель: закрепить Развлечение   «Аукцион».Лот   выигрывает   тот, представления   детей   о   лете;   способствовать   созданию положительного эмоционального настроения. кто   сообщит   больше   интересных   и   полезных сведений об овощах и фруктах. Цель: развитие . связной речи. Игры­забавы   с   воздушным   шариком.Цель: позабавить,   повысить двигательную   активность,   развить   творческое воображение. предлагает «оживить»   шары,   разрисовать   их,   а   потом поиграть с ними. Конкурс рисунков на асфальте «мы рисуем лето». Цель: творческого воображения.   порадовать   детей, развитие   Воспитатель       Социально­коммуникативное развитие (праздники) «День защиты детей»; Спортивный   праздник   «Путешествие   в джунгли». Досуг «Волк и семеро козлят» Развлечение,   посвященное   дню   защиты   детей. Цель: развлечь детей, доставить радость. «Происшествие в Светофории»; Фестиваль радости и творчества «Удивительные мастера»; Весёлая дискотека «Сказки в гости к нам пришли»; Досуг «Азбука безопасности» Речевое развитие  (индив. по развитию речи и зкр) Упражнение   «Ароматная   клубника». Цель: способствовать правильному речевому дыханию «День рождения Пуха»   Соотносить названия животных и  детёнышей, использовать их в речи. «Крошка   бегемот»            Обратить   внимание детей, что не   всех  детёнышей  животных есть специальное название. «Отгадайте, кто это?»       Точно использовать наименование   животных  единственном и множественное числе. «Ослик   в   гостях   у   медвежонка»                Соотносить   названия   предметов   посуды   и продуктов, для которых она предназначена. детёнышей   «Подбери   слово» Задача:   Учить   детей   уточнять   смысл   с помощью прилагательных. Подбирать слова. « Цепочка   слов» ЦЕЛЬ:   Упражнять   детей   в   определении первого и последнего звука в словах. «Собери   букет» ЦЕЛЬ:   Упражнять   детей   в   различении заданного звука в словах. «Отгадай­ка» Цель:   упражнять   детей   в   составлении описательных   рассказов;   развивать   умение   внимательно слушать товарища. Физическое развитие (индив. по мелкой моторике) Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики рук.  Д/и «Дорисуй другую половинку». Цель: развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая   игра   «Апельсин». Цель: развивать   мелкую   моторику   пальцев   рук. Координация слов с движением. «Сортировка   семян» —   рассортировать семечки и горох. «Такие   разные   птицы» —   выкладывание силуэтов   птиц   из   готовых   геометрических фигур разного размера. «Художник­модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный). «Пластилиновые   жгутики»—   выкладывание   по   контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки. «Маленький   архитектор»—   выкладывание   дома   из геометрических   фигур,   заготовленных   методом   обрывания бумаги по контуру . Познавательное развитие (индив. по математике)   закреплять   количественный   «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». Д/и «Посчитай фрукты». Цель: порядковый счет в пределах 5. «Где   солнышко» Задача:   Развивать   умение определять в пространстве.   Проследить   за   положением солнышка   и   показа   что   в   это   время   суток делают дети. «Робот»                 задачи: закреплять   умение   ориентироваться   в пространстве, четко формулировать задания. Дидактические     положение   предмета и   . " У кого хвост длиннее?"                 Цель: Освоение умения сравнивать   предметы   контрастных   размеров   по   длине   и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. "Помоги   цыплятам"          Цель:   учить   детей   умению устанавливать соответствие между множествами. «Сравни   и   покажи». Цель:   закрепить   понятия   «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». "Кто   свернет   ленту" Цель: продолжать формировать   отношение   к   величине   как   к   значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". скорее   Познавательное развитие (инд. по конструированию) «Корабли». Дать детям представление о разных видах судов; о   том,   что   их   строение   зависит   от   функционального назначения. Развивать способность к зрительному анализу. «Самолёты». Дать   детям   элементарное   представление   о самолётах,   их  назначении   и  строении.   Научить   строить   по образцу, комбинировать и заменять детали. « плоскостномумоделированию. к зрительному   анализу, строительных деталях,геометрических фигурах. По собственному замыслу. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества и самостоятельности. детей способность   сформироватьпредставление   о картинки».Научить     Развить Весёлые             детей   способом   способом   «Заборчики». Научить замыкать пространство приставления. Закрепить   представление   об   основных строительных   деталях   (кубик,   кирпичик, пластина). «Загородки». Упражнять   детей   в   замыкании пространства обстраивания плоскостных фигур; в различении   и   назывании   четырёх   основных цветов и геометрических фигур. «Домики». Упражнять   детей   в   огораживании небольших   пространств   кирпичиками   и пластинами,   установленными   вертикально   и горизонтально. Развивать глазомер. «Теремки».   Научить   детей   сооружать   в определённой   последовательности   прочную постройку с перекрытием, используя освоенные раннее   навыки,   устанавливать   кирпичики   по краю модели. Познавательное развитие (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПО СЕНСОРИКЕ). ИЮНЬ «Подбери по форме» «Составные картинки» «Цветной диск» «Радуга» Учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям. Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей. Учить детей определять одинаковые по высоте предметы на глаз. Знакомить   детей   с   системой   цветов,   с   последовательностью   их расположения в спектре, включая новый для них голубой цвет. АВГУСТ «Мастерская форм» Продолжать знакомить детей с разновидностями треугольников. Учить воспроизводить их формы. «Какая нужна фигура?» Учить   подбирать   овалы   и   прямоугольники   разных   пропорций   по «Подбери себе соседа» образцу. Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. «Пирамидка» Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте. «Составные картинки» Закреплять   умение   расчленять   изображение   на   составные   части   и воссоздавать сложную форму из частей. «Мастерская форм» «Разноцветная вода» Закрепить   полученные   детыми   знания   и   умения   воспроизводить разновидности геометрических фигур. Закреплять представления детей о взаимосвязи цветов. Познавательное развитие (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПО СЕНСОРИКЕ) Социально­коммуникативное развитие (Правила дорожного движения) МЕСЯЦ ИЮНЬ ТЕМА «Безопасная улица» «Безопасная улица» «Профессия — водитель» «Профессия — водитель» « Правила пешехода» АВГУСТ «Знаки сервиса» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Закреплять   знания   и   умения   по   использованию   правил дорожного   движения   в   игровых   и   практических   ситуациях; расширять представления об улицах города. Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Дать   представление   о   профессии   водителя.   Познакомить   с особенностями   работы   водителей   различного   транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении   в   жизни   человека.   Дать   представление   о   таком специализированном   транспорте,   как   экскаватор,   подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части)   и   на   тротуаре.   Закреплять:   ­   знания   о   понятиях «пешеход»,   «дорожные   знаки»,   «островок   безопасности», «переход»; ­ закреплять представления о назначении дорожных знаков.   Познакомить   с   запрещающими   знаками:   «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о «Опасный перекресток» «Опасный перекресток» «Кто   самый   грамотный»   (на транспортной площадке) знаках   «сервиса»:   «Телефон»,   «Автозаправочная   станция», «Пункт   технического   обслуживания».   Закрепить   знания   о назначении   знаков   «Пункт   питания»,   «Пункт   медицинской помощи» Расширять   знания   об   особенностях   движения   транспорта   на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.   Продолжать   знакомить   с   правилами передвижения   пешеходов   и   машин   с   помощью   трехцветного светофора. Закреплять   знания   ориентироваться   на   дороге,   используя правила   дорожного   движения   для   пешеходов   и   водителей   в различных практических ситуациях. Социально­коммуникативное развитие (социальные ИЮНЬ Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ Я И МОИ ЭМОЦИИ игры)       Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.      Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.       Учить   детей   говорить   о   своих   чувствах,   развивать   способность определять   эмоции   по   схематическим   изображениям,   обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки; развивать единство, сплоченность. ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА? АВГУСТ Я И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ В НАШЕЙ СЕМЬЕ       Развивать   умение   адекватно   выражать   свое   эмоциональное состояние,   понимать   настроение   и   чувства   другого   человека, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.        Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности   к   группе,   единства,   сплоченности,   повышать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки.       Вырабатывать   доброжелательное   отношение   друг   к   другу; развивать   в   детях   адекватные   способы   (тактичные   и   критичные) выражения отношения к другим, способствовать сплочению группы        Формировать   гуманное   отношение   к   сверстникам,   развивать воображение, коммуникативные навыки, концентрацию внимания.       Формировать сплоченность детей группы, способствовать снятию напряжения,   развивать   воображение,   коммуникативные   навыки, уверенность в себе.         Развивать   произвольность,   наблюдательность,   самоконтроль, умение   глубже   понимать   себя   и   других,   формировать   адекватную самооценку. ЧТО   ТАКОЕ   ХОРОШО   И   ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО Социально­коммуникативное развитие (беседы по ОБЖ) Раздел Тема занятия Программные задачи программы 1. «О несовпадении приятной Ребёнок и другие люди внешности и добрых намерений» Объяснить   ребёнку,   что   приятная   внешность   незнакомого человека   не   всегда   означает   его   добрые   намерения. Рассмотреть   и   обсудить   типичные   опасные   ситуации возможных   контактов   с   незнакомыми   людьми,   научить правильно вести себя в таких ситуациях Ребёнок и природа Ребёнок дома Здоровье ребёнка Ребёнок на улице Здоровье  ребёнка грибы» 4. «Противопожарные предметы» 3. «Съедобные и несъедобные 5. «Предметы, требующие осторожного обращения» 2. «Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть   опасны.   Развивать   способность   описывать, устанавливать   простейшие   причинно­следственные   связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. Помочь   детям   хорошо   запомнить   основные   группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.   Дать   детям   элементарные   знания   о необходимости безопасного обращения с огнём. Предложить  детям  хорошо  запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами Дать детям представление, что существует много предметов, которыми   надо   уметь   пользоваться,   и   что   они   должны храниться в специально отведённых местах. Воспитывать   в   детях   чувства   сострадания,   стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья Познакомить   детей   с   различными   опасными   ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Учить   детей   правилам   поведения   на   улице;   уточнить,   где можно, а где нельзя играть 7. «Отношение к больному 6. «Использование и хранение опасных предметов» человеку» 8. «Игры во дворе» 9. «Безопасность поведения на улице» 10.  «Изучаем свой организм» Уточнить   знания   детей,   из   каких   частей   состоит   тело 11. «Микробы и вирусы» 12. «Витамины и полезные  продукты» человека, рассказать о роли органов чувств Научить   детей   заботиться   о   своём   здоровье,   избегать ситуаций,   приносящих   вред   здоровью.   Дать   детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их   возбудителях.   Воспитывать   привычку   в   соблюдении правил личной гигиены. Рассказать   детям   о   пользе   витаминов   и   их   значении   для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Социально­коммуникативное развитие «ВЕЖЛИВЫЕ СКАЗКИ» Цели: познакомить детей с простыми правилами этикета; воспитание культурно ­ гигиенических навыков и формирование этических представлений у детей дошкольного возраста. Автор: Шорыгина Т.А. МЕСЯЦ 1. 3 нед ТЕМА ИЮНЬ АВГУСТ Здравствуйте! До свидания! С добрым утром! Ура! Гости! Моя любимая игрушка Без друзей жить нельзя! Социально­коммуникативное развитие «РОДНЫЕ СКАЗКИ» Цели: дать представления детям о самом дорогом для человека ­  о родителях, о родственниках, о большой   и   малой   родине,   о   родном   языке,   о   народных   традициях   и   обычаях,   о   людях, составляющих   славу   и   гордость   отечества;   в   доступной   форме   передать   сведения   о   духовных наставниках народа, богатырях, героях, которыми гордится отечество; воспитание национальной гордости, чувства уважения к истории и культуре нашей Родины. Автор: Т.А.Шорыгина МЕСЯЦ 2. 4 нед. ИЮНЬ АВГУСТ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Семья и родной дом Большая и малая родина Русские богатыри Полководцы и герои Ими гордится Россия Родные вещи Ковёр – самолёт Никита Кожемяка Солдат и лихо Волшебные семена Социально­коммуникативное развитие «Очень важный разговор» (беседы об этике поведения дошкольников) Цели: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять   общепринятые   правила   вежливости;   формирование   волевых   качеств;   умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности. Автор: Н.В.Дурова МЕСЯЦ ИЮНЬ АВГУСТ ТЕМА БЕСЕДЫ страница Беседа о вежливых словах Беседа о доброте и жадности Беседа о культуре поведения Беседа о чуткости Беседа о вежливых словах Беседа о храбрости и трусости Беседа о вежливых словах Беседа о заботливости Беседа о помощи взрослым Беседа о хороших поступках Беседа о чуткости и равнодушии Беседа о заботливом отношении к природе Беседа о наших защитниках 5 8 16 18 20 24 27 29 31 33 35 37 39 Физическое развитие (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ) Цели   и   задачи:   развитие   творческой   активности,   мышления,   речи,   мелких   мьшц   рук; вырабатывать   ловкость,   умения   управлять   своими   движениям!   концентрировать   внимание   на одном   виде   деятельности;   развитие   чувства   ритма,   автоматизм   движений;   способствовать созданию хорошего настроения и интереса к игре.               ИЮНЬ Тучи АВГУСТ Домик Гроза Капитан Жаба Солдатики Воздушный шарик Сороконожки Работа с родителями МЕРОПРИЯТИЯ ИЮНЬ  1.Консультация для родителей «Чем занять детей  летом?».   2.Выставка детских работ «Красивые цветы».   3.Консультация для родителей «Игры с ребенком  летом ».   4.Конкурс на лучший головной убор.   5.Консультация для родителей «Солнце доброе и  злое». АВГУСТ  1.Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство».   2.Фотовыставка «Мама, папа и я».   3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь ­ враг».   4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».   5.Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ           Распространение   педагогических  знаний среди родителей, теоретическая  помощь родителям в вопросах  воспитания детей.     Активизировать включенность  родителей в интересы и потребности  ребенка.     Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.           Реализация единого воспитательного  подхода при обучении ребенка правилам  пожарной безопасности.     Активизация педагогических знаний  родителей.     Активизация включенности родителей в  работу детского сада. Развитие  позитивных взаимоотношений родителей  и работников ДОУ.

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа

Перспективные планы на лето средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019