Өткізген мерзімі / Дата проведения _________
Естиярлар тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақырыбы / Тема: «Снегурочка»
Мақсаты / Цель: Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширенна, руки от плеч).
Міндеттері / Задачи: Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на
другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о
тряпочку или салфетку. Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура.
Воспитывать аккуратность.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: снегурочка,белоснежная.
Тілдік компонент / Билингвальный компонент: СәлеметсізбеЗдравствуйте, ақ белый, көк синий,
қар –снег, ақшақар – снегурочка.
Технологиялық құралжабдықтар / Технологическое обеспечение:
краски,кисти,непролевайка,картина с изображением снегурочки.
А лдынала жұмыс / Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением снегурочки
накануне занятия.Разучивание стихов и чтение сказок про снегурочку.
Қызмет кезеңдері
этапы деятельности
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Действия детей
Мотивациялық
лептік
Мотивационно
побудительный.
Побуждение ребенка к процессу
деятельности:
Здравствуйте! Сәлеметсіздерме
балалар!
Сюрпризный момент
Сообщает о письме.
Я сегодня получила письмо, а от кого
догадайтесь:
Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Личико румяное и щечки словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала рукавички.
Я девочка Снегурочка, самой Зимы
сестричка.
Читает письмо и предлагает детям
Нарисовать портрет Снегурочки
красками, и тогда она
сможет отправить свой портрет
друзьям. ,
В этом послании говорится, что
Снегурочка помогает готовить
подарки Деду Морозу всем детям. И
что она хотела бы подарить свой
портрет друзьям, а у нее их очень
много, а некоторые из них живут на
юге, а там весь год тепло. А
Снегурочка может рисовать узоры
только на окне.
Сәлеметсізбе!
С интересом наблюдают за
воспитателем, как он достает
письмо из сумки, раскрывает.
Слушают стихотворение.
Догадываются, о ком идет
речь.
Отгадывают: Снегурочка.
Слушают послание от
Снегурочки
Соглашаются помочь
Снегурочке нарисовать ее портрет.
Внимательно рассматривают
образец.
Ақшақар(хор.и индив.пр)
Отмечают, что Снегурочка
очень красивая, нарядная, на
ней надета длинная шубка,
голубого цвета. На голову
корона, с узорами. На руках
одеты рукавички.
Называют форму головы
круглая, шубка длинная до
самого пола, к низу
расширяется и напоминает
треугольник.
Запоминают
последовательность рисования
Снегурочки.
Рассуждают, как можно
получить оттенки основных
цветов, добавив в основной
цвет белый.
В воздухе «рисуют», т.е.
повторяют за воспитателем
последовательность рисования
(голова, корона, шубка, руки,
рукавицы)
Ұйымдастық
ізденістік
Организационно
поисковый
Предлагаю рассмотреть портрет
Снегурочки.
Снегурочка на каз.яз ақшақар
Какая Снегурочка? Во что она
одета? Что у нее одето на голове?
Чтобы руки не замерзли, что носит
Снегурочка?
Какой формы голова, шубка?
Объясняет последовательность
рисования и производит показ.
А теперь начнем рисовать. Рисовать
начнем с головы. Рисовать ее нужно
вверху листа, оставив немного места
для короны. Какой формы голова?
Правильно круглая. А какую краску
возьмем?
Рассказывает, как получить голубой
цвет:
Нужно смешать белый и синий цвет.
Теперь мы рисуем голову в верхней
части листа. Вымоем кисточки и
вытрем их о тряпочки, потому что нам
нужен другой цвет. Мы будем
рисовать шубку. А какая шубка у
снегурочки красивая, длинная к низу
она расширяется, похожа она на
треугольник. Для шубки нам
понадобиться синяя краска.
Теперь посмотрите, где мы будем
рисовать руки. Руки рисуем там, где
начинается шубка снегурочки. Если
снегурочка поставит одну ручку на
пояс, а другую поднимет, она будет
танцевать. Той же краской нарисуем
корону.
Вымоем кисточку. И возьмем белую
краску на сухую кисточку и нарисуем
мех на шубке. Глаза и рот рисуем
обратной стороной (деревяшкой), ставим точки.
Уточняет технические приемы
рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
Предлагает приступить к рисованию.
А теперь приступайте к работе. Во
время занятия воспитатель наблюдает
за рисованием, при затруднении детей
проводит индивидуальный показ.
Помогаю при необходимости.
Выставка готовых работ.
Аня,чья снегурочка тебе нравиться?
Почему?
Как на каз.яз снегурочка?
Жарайсындар балалар! Сау болыныз.
Выполняют согласно тексту.
(показывают большим пальцем
вверх) (имитируют катание на
санках)(имитируют лепку и
бросание снежков) («одевают»
лыжи, «берут» палки, «едут»)
(изображают катание на
коньках)
(показывают большим пальцем
вверх)
Приступают к
самостоятельной
деятельности.
Любуются портретами
Снегурочки.
Анализируют работы
сверстников.
ақшақар
Сау болыныз.
Рефлексивті
корригирлікті
Рефлексивно –
корригирующий.
Күтімді нәтижеОжидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: умение изображать Снегурочку в шубке, правильно располагать
изображение на листе бумаги.
Түсінеді Понимают: и называют основные цвета и их оттенки, учатся смешивать краски.
Қабылдайды Применяют: умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.
Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты
Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты
Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.