Перспективный план " Наши защитники"
Оценка 4.7

Перспективный план " Наши защитники"

Оценка 4.7
docx
19.04.2020
Перспективный план " Наши защитники"
перспективный план НАШИ ЗАЩИТНИКИ.docx

 

Тема недели: «Наши  защитники»

Образовательная   область

Непосредственная образовательная  деятельность

Образовательная область,  осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность)

Организация развивающей среды  для образовательной деятельности

 

Познавательное развитие

 

Ознакомление с окружающим

Тема: « Мы поздравляем наших пап»

Пр/зд: Познакомить детей с государственным праздником- Днём Защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. Конспект.

Артикуляционная гимнастика: «Пограничники ползут» , « Танк идёт на бой»,» Танкисты стреляют» « Лётчики летают»                                       а/ стрельба- к-г, к-г, к-г.

б/» пулемёт»-т-т-т-т-т,

в/ « самолёт» -л-л-л-л-л,

«верталёт»-ррр-ррр,

«барабан»-д-д-ддд, д-д-ддд- развитие артикуляционной моторики Дыхательная гимнастика: «Трубач».  Закрепить умение выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ, развитие плавного, длительного выдоха..

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Игрушки» «Дружба».

ЗКР: Рассматривание сюжетных картинок. Звук « т» « п», «к»-закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи, учить отчётливо, произносить звукоподражание со звуками «т», «п»,»к», рассматривать сюжетную картинку и определять её тему, конкретизировать действия  и взаимоотношения персонажей.

.

Рассматривание альбома           «  Наша Армия родная» - расширять знания детей о защитниках нашей страны.                              Рассматривание сюжетных картинок, пап и дедушек в военной форме: картинки из серии Армия..

 

.Рассматривание иллюстраций          « Папины профессии», « Военная техника»

 

Беседа «Наши мальчики будущие солдаты»-формировать начальные представления детей об армии, что мальчики сильные, будущие солдаты.

..

«Военные  профессии»-знакомить детей с некоторыми военными профессиями / пограничник, лётчик, моряк / - расширять словарный запас.

 

Ситуативный разговор-« Когда я стану взрослым»- продолжать формировать понятие мужчина – защитник.

 

Дидактические игры:                           « Три самолёта»- научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать из отношения словами: большой, маленький, самый большой, самый маленький.

« Составь предмет»-упражнять в составлении силуэта предмета / военной техники/ из отдельных частей / геометрических фигур /.

«Военная  карта»- учить ориентироваться на листе бумаги.

«Спрячем и найдём»- учить ориентироваться в пространстве помещения.

«Что изменилось?»-развивать зрительную память. Пальчиковая игра « Самолёт летит»- развивать мелкую моторику пальцев.

Работа в книжном уголке: Организация выставки книг о Защитниках Отечества, военной технике. Рассматривание иллюстраций , картинок, игрушек с изображением военной техники.

 

 

 

 

 

В уголке изо-деятельности предложить раскраски по теме недели « Армия»- продолжать раскрашивать по образцу.

-карандаши

-трафареты

-альбомы

-раскраски

-пластелин.

 

 

 

 

Строительно-конструктивные игры:

«Машина, самолёт для папы» - совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.

 

« Аэропорт»- продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки, играть дружно, распределять задания.

 

Театрализованные игры: « Возьмём Мишку на прогулку» -развивать предметно- игровые действия, формировать сопровождающую речь..

 

 

 

Театрализованная деятельность: « Концерт для мальчиков»- продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включить импровизацию, приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры.

 

 

ФЭМП

Пр/зд: Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картионки карточки- образца, учить их понимать выражение» столько, сколько» раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо, назвать,что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множество.  / Я положил столько красных пуговиц, сколько синих /.               Метлина стр 28 Занятие № 21.

Конструирование

Тема: « Самолёт» - Блоки Дьенеша.

.Пр/зд: Обучать детей умению сооружать элементарные постройки из строительного материала по схеме: расширять знания о транспорте. Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, память. Развивать конструктивные способности.

Конспект.

 

 

 

 

 

Речевое

развитие

 

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто            « Кораблик»

Пр/зд: Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

 Конспект.

Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки.

Загадки.                                   Отгадывание загадок о военной технике-самолёт, корабль, танк.

 

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»-учить детей наизусть читать небольшие стихотворения.         .А.Жарова « Пограничники».

 

О.Рябчун « Ты защитник наш отважный»

 

Пословицы:                                      « Народ и Армия едины».

« Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает»

 

Чтение произведения С.Пшеничных « Мой бумажный самолёт»-учить детей отвечать на вопросы

.

Р. Ладонщикова « Пограничник»,    В. Маяковский « Эта книжка про моря и про маяк».

 

 РНС .  К.Чуковский.                      «Муха- цокотуха»-формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.  

Опыт «Мой весёлый. Звонкий мяч»: « Цель: дать понятие о том, что лёгкие предметы не только плавают ,но могут « выпрыгивать» из воды- развивать смекалку, внимание, наблюдательность..

Самостоятельная деятельность в уголке ряжанья- приобщение к профессии.

 

 

 

Самостоятельная деятельность в уголках активности под руководством педагога-поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры в центре сенсорики

 

- шнуровки

-пазлы

-прищетки

-мозайка

Художественно

эстетическое

развитие

 

Рисование

Тема: « Открытка для папы»                      Пр./зд..Сформировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии, военной технике, научить рисовать российский флаг, пилотку и цветочек, воспитывать уважение к людям военных профессий.        /Рисование бумажными салфетками/ Конспект.

Чтение  и рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке  «Петушок и бобовое зёрнышко»  Цель: Познакомить детей  новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы.  Развивать связную речь, воспитывать интонационную  выразительностьречи.Воспитывать любовь к животным.

Прослушивание песенок                          « Как солдаты мы идём» ,                          « Молодой солдат», , « Наша Армия», «Мой самый любимый папа».

« Храбрец- молодец»

                                                                 КГН. Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами» Формировать культурно – гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку)

Театр .Театрализованная игра по произведению С.Прокопьева « Сказка о невоспитанном мышонке»,развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Совершенствовать умение обыгрывать стихотворные произведения.

.

Рассматривание альбома « О военной технике» - расширять знания детей о военной технике, воспитывать любознательность..

 

Предложить Блоки Дьенеша, выкладывание геометрических фигур по образцу-воспитывать логическое мышление, память. Кубики, пазлы, шнуровки.

 

 

 

Настольные игры: « Лото», « Подбери цвет», « Найди половинку», «Найди такой же предмет», « Разрезные картинки», « Найди отличия»

 

 

В музыкальном уголке предложить муз инструменты, для развития -слухового аппарата.

 

-шумелки

-барабан

-дудочки

 

 

 

Просмотр мультфильмов на

военную тематику..

 

 

Игры со шнуровками « Обуй солдата», « Одень солдата»

Аппликация

Тема: «Открытка для папы»

Пр/зд: Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь / открытку / , развивать эстетическое восприятие. Конспект.

Музыка

 

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физическая культура

 

Пр\зд:  Упражнять в ходьбе и беге в коллоне по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги, Упражнять в прокатывании мяча друг другу., стр.58.Занятие №22.

 

Игры на улице. «Самолёты» , «Кто дальше бросит,» «Конники» «Мы солдаты»,       Пр\зд: развивать умение внимательно слушать сигналы воспитателя, выполняя определён ные действия, ориентироваться на местности, бегать, не натал киваясь друг на друга, быстро бегать по сигналу воспитателя.Развивать быстроту, ловкость.

Подвижные игры: «», «Конники», «Допрыгни до самолёта?», «Разведчики», «Проползи по туннелю»  « Раз, два, три- беги»-Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текс том. Повышать двигательную активность

,                .                                            ОБЖ. Беседа на тему « Не стой там, где висят сосульки»-рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.

Д\И  на классификацию предметов « Что нужно лётчику, моряку, пограничнику?»

Дежурство в уголке природы- полить цветы, убрать сухие листья.- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.

 

 

 

 

Ситуативный разговор « Когда я встану взрослым»- продолжить формировать понятие: мужчина- защитник.

Самостоятельные игры в зонах активности.

 

Сюжетно-ролевая игра  « Семья. У папы и брата скоро праздник»- покупаем в магазине продукты для праздничного торта, составляем рецепт.

Продуктивная  деятельность –подготовка подарков для пап.

 

Сюжетно-ролевая игра « Моряки» -упражнять в умении вместе строить корабль./ роль капитана взять на себя /

 

 


 

Тема недели: «Наши защитники»

Тема недели: «Наши защитники»

Армия.. .Рассматривание иллюстраций «

Армия.. .Рассматривание иллюстраций «

Работа в книжном уголке: Организация выставки книг о

Работа в книжном уголке: Организация выставки книг о

Художественно эстетическое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие Физическая культура

Физическое развитие Физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020