Тема недели: «Наши защитники»
Образовательная область |
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) |
Организация развивающей среды для образовательной деятельности
|
|
Познавательное развитие
|
Ознакомление с окружающим |
Тема: « Мы поздравляем наших пап» Пр/зд: Познакомить детей с государственным праздником- Днём Защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. Конспект. |
Артикуляционная гимнастика: «Пограничники ползут» , « Танк идёт на бой»,» Танкисты стреляют» « Лётчики летают» а/ стрельба- к-г, к-г, к-г. б/» пулемёт»-т-т-т-т-т, в/ « самолёт» -л-л-л-л-л, «верталёт»-ррр-ррр, «барабан»-д-д-ддд, д-д-ддд- развитие артикуляционной моторики Дыхательная гимнастика: «Трубач». Закрепить умение выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ, развитие плавного, длительного выдоха.. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Игрушки» «Дружба». ЗКР: Рассматривание сюжетных картинок. Звук « т» « п», «к»-закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи, учить отчётливо, произносить звукоподражание со звуками «т», «п»,»к», рассматривать сюжетную картинку и определять её тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. . Рассматривание альбома « Наша Армия родная» - расширять знания детей о защитниках нашей страны. Рассматривание сюжетных картинок, пап и дедушек в военной форме: картинки из серии Армия..
.Рассматривание иллюстраций « Папины профессии», « Военная техника»
Беседа «Наши мальчики будущие солдаты»-формировать начальные представления детей об армии, что мальчики сильные, будущие солдаты. .. «Военные профессии»-знакомить детей с некоторыми военными профессиями / пограничник, лётчик, моряк / - расширять словарный запас.
Ситуативный разговор-« Когда я стану взрослым»- продолжать формировать понятие мужчина – защитник.
Дидактические игры: « Три самолёта»- научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать из отношения словами: большой, маленький, самый большой, самый маленький. « Составь предмет»-упражнять в составлении силуэта предмета / военной техники/ из отдельных частей / геометрических фигур /. «Военная карта»- учить ориентироваться на листе бумаги. «Спрячем и найдём»- учить ориентироваться в пространстве помещения. «Что изменилось?»-развивать зрительную память. Пальчиковая игра « Самолёт летит»- развивать мелкую моторику пальцев. |
Работа в книжном уголке: Организация выставки книг о Защитниках Отечества, военной технике. Рассматривание иллюстраций , картинок, игрушек с изображением военной техники.
В уголке изо-деятельности предложить раскраски по теме недели « Армия»- продолжать раскрашивать по образцу. -карандаши -трафареты -альбомы -раскраски -пластелин.
Строительно-конструктивные игры: «Машина, самолёт для папы» - совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.
« Аэропорт»- продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки, играть дружно, распределять задания.
Театрализованные игры: « Возьмём Мишку на прогулку» -развивать предметно- игровые действия, формировать сопровождающую речь..
Театрализованная деятельность: « Концерт для мальчиков»- продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включить импровизацию, приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры.
|
ФЭМП |
Пр/зд: Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картионки карточки- образца, учить их понимать выражение» столько, сколько» раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо, назвать,что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множество. / Я положил столько красных пуговиц, сколько синих /. Метлина стр 28 Занятие № 21. |
|||
Конструирование |
Тема: « Самолёт» - Блоки Дьенеша. .Пр/зд: Обучать детей умению сооружать элементарные постройки из строительного материала по схеме: расширять знания о транспорте. Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, память. Развивать конструктивные способности. Конспект.
|
|||
Речевое развитие
|
Развитие речи |
Тема: Заучивание стихотворения А. Барто « Кораблик» Пр/зд: Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе. Конспект. |
Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки. Загадки. Отгадывание загадок о военной технике-самолёт, корабль, танк.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»-учить детей наизусть читать небольшие стихотворения. .А.Жарова « Пограничники».
О.Рябчун « Ты защитник наш отважный»
Пословицы: « Народ и Армия едины». « Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает»
Чтение произведения С.Пшеничных « Мой бумажный самолёт»-учить детей отвечать на вопросы . Р. Ладонщикова « Пограничник», В. Маяковский « Эта книжка про моря и про маяк».
РНС . К.Чуковский. «Муха- цокотуха»-формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Опыт «Мой весёлый. Звонкий мяч»: « Цель: дать понятие о том, что лёгкие предметы не только плавают ,но могут « выпрыгивать» из воды- развивать смекалку, внимание, наблюдательность.. |
Самостоятельная деятельность в уголке ряжанья- приобщение к профессии.
Самостоятельная деятельность в уголках активности под руководством педагога-поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
Самостоятельные игры в центре сенсорики
- шнуровки -пазлы -прищетки -мозайка |
Художественно эстетическое развитие
|
Рисование |
Тема: « Открытка для папы» Пр./зд..Сформировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии, военной технике, научить рисовать российский флаг, пилотку и цветочек, воспитывать уважение к людям военных профессий. /Рисование бумажными салфетками/ Конспект. |
Чтение и рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: Познакомить детей новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Развивать связную речь, воспитывать интонационную выразительностьречи.Воспитывать любовь к животным. Прослушивание песенок « Как солдаты мы идём» , « Молодой солдат», , « Наша Армия», «Мой самый любимый папа». « Храбрец- молодец» КГН. Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами» Формировать культурно – гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку) Театр .Театрализованная игра по произведению С.Прокопьева « Сказка о невоспитанном мышонке»,развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Совершенствовать умение обыгрывать стихотворные произведения. . Рассматривание альбома « О военной технике» - расширять знания детей о военной технике, воспитывать любознательность.. |
Предложить Блоки Дьенеша, выкладывание геометрических фигур по образцу-воспитывать логическое мышление, память. Кубики, пазлы, шнуровки.
Настольные игры: « Лото», « Подбери цвет», « Найди половинку», «Найди такой же предмет», « Разрезные картинки», « Найди отличия»
В музыкальном уголке предложить муз инструменты, для развития -слухового аппарата.
-шумелки -барабан -дудочки
Просмотр мультфильмов на военную тематику..
Игры со шнуровками « Обуй солдата», « Одень солдата» |
Аппликация |
Тема: «Открытка для папы» Пр/зд: Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь / открытку / , развивать эстетическое восприятие. Конспект. |
|||
Музыка
|
По плану музыкального руководителя |
|||
Физическое развитие |
Физическая культура |
Пр\зд: Упражнять в ходьбе и беге в коллоне по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги, Упражнять в прокатывании мяча друг другу., стр.58.Занятие №22.
Игры на улице. «Самолёты» , «Кто дальше бросит,» «Конники» «Мы солдаты», Пр\зд: развивать умение внимательно слушать сигналы воспитателя, выполняя определён ные действия, ориентироваться на местности, бегать, не натал киваясь друг на друга, быстро бегать по сигналу воспитателя.Развивать быстроту, ловкость. |
Подвижные игры: «», «Конники», «Допрыгни до самолёта?», «Разведчики», «Проползи по туннелю» « Раз, два, три- беги»-Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текс том. Повышать двигательную активность , . ОБЖ. Беседа на тему « Не стой там, где висят сосульки»-рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период. Д\И на классификацию предметов « Что нужно лётчику, моряку, пограничнику?» |
Дежурство в уголке природы- полить цветы, убрать сухие листья.- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.
Ситуативный разговор « Когда я встану взрослым»- продолжить формировать понятие: мужчина- защитник. Самостоятельные игры в зонах активности.
Сюжетно-ролевая игра « Семья. У папы и брата скоро праздник»- покупаем в магазине продукты для праздничного торта, составляем рецепт. Продуктивная деятельность –подготовка подарков для пап.
Сюжетно-ролевая игра « Моряки» -упражнять в умении вместе строить корабль./ роль капитана взять на себя /
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.