Перспективный план организационно – методической работы и работы с родителями по теме: «Дидактическая игра - как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» в младшей группе
Оценка 5

Перспективный план организационно – методической работы и работы с родителями по теме: «Дидактическая игра - как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» в младшей группе

Оценка 5
docx
01.11.2024
Перспективный  план организационно – методической  работы и работы с родителями  по теме: «Дидактическая игра - как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» в младшей группе
Перспективный план младшая группа.docx

Перспективный  план организационно – методической  работы и работы с родителями  по теме: «Дидактическая игра - как форма обучения детей  младшего дошкольного возраста»

Воспитатель Юхнова О.В.

 

Месяц

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

«Дидактические  игры по разделу «Форма»

Формировать представление детей о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат,

треугольник

 

Апробация игр с детьми на тему: «Форма» («Найди геометрическую фигуру», «Геометрическое лото», «Подбери фигуру», «Укрась коврик», «Какие бывают фигуры» 

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики и сенсорики через дидактические игры из фетра»

Октябрь

«Дидактические игры о разделу «Ориентировка в пространстве»

 Закреплять умение детей оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний.

Апробация игр с детьми на тему: «Ориентировка в пространстве («Вверху-внизу. Кто выше?», «Где, чей домик?», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Солнышко»)

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Ноябрь

«Дидактические игры закрепляющие временные понятия»

Формировать понятие времени, представление о частях суток. Упражнять детей в соотнесении деятельности (человека, животных) с названиями частей суток. Закреплять понятия о временах года и сезонных изменениях в природе. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом

 Апробация игр с детьми на тему: «Дидактические игры закрепляющие временные понятия» («Успей вовремя», «Назови сутки», «Когда это бывает?», «День и ночь»,

 

Разработка буклета для родителей «Игры из фетра своими руками», «Речь ребенка на кончиках пальцев»

Декабрь

Дидактические игры на составление групп предметов, получение равенства, отбор предметов по какому-то признаку (закрепляют понятие количества, величины).

 

 Учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на величину. Развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов. формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».  учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Апробация игр с детьми: («Чего больше-чего меньше» , «Бабочки и ц.веты», «Один-много», «Хватит ли ?», «Большой-маленький», «Угости зайчат», «Малина для медвежат»)

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Январь

«Дидактические игры, направленные на развитие грамматического строя речи»

Упражнять детей в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.  Учить детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их

 

Апробация дидактических игр с детьми, направленных на развитие грамматического строя   развитие («Чего не стало?», «Правильно или неправильно», «Кто как говорит», «Кого нет?», «Закончи предложение)

Мастер – класс для родителей «Изготовление игрушки из фетра за 5 минут»

Февраль

«Дидактические игры для развития связной речи»

 

Развивать предпосылки диалогической речи, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы и развивать элементарное связное высказывание у детей младшего возраста.

Апробация дидактических игр с детьми, направленных на развитие связной речи («Скажи какой», «Кто больше увидит и назовет», «Что напутал Буратино», «Закончи предложение», «Назови что это и скажи какой», «Кто знает-пусть продолжает»)

Консультация - практикум для родителей «Играем вместе с детьми»

 

Март

«Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи»

Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух.

Апробация дидактических игр с детьми, направленных на развитие звуковой культуры речи («Лягушка и лягушата», «Угадай, что звучит», «Тик-так», «Узнай по голосу», «Отзовись», «Позови свою маму», «Во дворе»)

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи детей

Апрель

«Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром»

Формировать и закреплять знания детей о разных растениях (деревьев, кустов), по  форме их листьев (по плодам, семенам). Формировать и закреплять знания детей об овощах , фруктах и ягодах. Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Апробация дидактических игр с детьми, направленных на ознакомление с окружающим миром» («Где растет», «Съедобное-не съедобное», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки», «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом»)

Консультация для родителей: «Дидактические игры своими руками»

Май

«Дидактические игры по развитию художественно-эстетическому развитию»

Научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету. развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать. учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус. Учить  дорисовать рисунок, развивать фантазию, воображение.

«Собери капельки в стакан»,

«Узнай и дорисуй»

«Красиво-некрасиво», «Дорисуй узор», «Закончи картинку»

Родительское собрание «Развитие речи детей через игру»

 


 

Перспективный план организационно – методической работы и работы с родителями по теме: «

Перспективный план организационно – методической работы и работы с родителями по теме: «

Учить детей сравнивать предметы по величине

Учить детей сравнивать предметы по величине

Апрель «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром»

Апрель «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024