Перспективный план организационно – методической работы и работы с родителями по теме: «Дидактическая игра - как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель Юхнова О.В.
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Сентябрь |
«Дидактические игры по разделу «Форма» |
Формировать представление детей о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник
|
Апробация игр с детьми на тему: «Форма» («Найди геометрическую фигуру», «Геометрическое лото», «Подбери фигуру», «Укрась коврик», «Какие бывают фигуры» |
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики и сенсорики через дидактические игры из фетра» |
Октябрь |
«Дидактические игры о разделу «Ориентировка в пространстве» |
Закреплять умение детей оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний. |
Апробация игр с детьми на тему: «Ориентировка в пространстве («Вверху-внизу. Кто выше?», «Где, чей домик?», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Солнышко») |
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» |
Ноябрь |
«Дидактические игры закрепляющие временные понятия» |
Формировать понятие времени, представление о частях суток. Упражнять детей в соотнесении деятельности (человека, животных) с названиями частей суток. Закреплять понятия о временах года и сезонных изменениях в природе. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом |
Апробация игр с детьми на тему: «Дидактические игры закрепляющие временные понятия» («Успей вовремя», «Назови сутки», «Когда это бывает?», «День и ночь»,
|
Разработка буклета для родителей «Игры из фетра своими руками», «Речь ребенка на кончиках пальцев» |
Декабрь |
Дидактические игры на составление групп предметов, получение равенства, отбор предметов по какому-то признаку (закрепляют понятие количества, величины).
|
Учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на величину. Развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов. формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. |
Апробация игр с детьми: («Чего больше-чего меньше» , «Бабочки и ц.веты», «Один-много», «Хватит ли ?», «Большой-маленький», «Угости зайчат», «Малина для медвежат») |
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» |
Январь |
«Дидактические игры, направленные на развитие грамматического строя речи» |
Упражнять детей в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их
|
Апробация дидактических игр с детьми, направленных на развитие грамматического строя развитие («Чего не стало?», «Правильно или неправильно», «Кто как говорит», «Кого нет?», «Закончи предложение) |
Мастер – класс для родителей «Изготовление игрушки из фетра за 5 минут» |
Февраль |
«Дидактические игры для развития связной речи» |
Развивать предпосылки диалогической речи, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы и развивать элементарное связное высказывание у детей младшего возраста. |
Апробация дидактических игр с детьми, направленных на развитие связной речи («Скажи какой», «Кто больше увидит и назовет», «Что напутал Буратино», «Закончи предложение», «Назови что это и скажи какой», «Кто знает-пусть продолжает») |
Консультация - практикум для родителей «Играем вместе с детьми»
|
Март |
«Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи» |
Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух. |
Апробация дидактических игр с детьми, направленных на развитие звуковой культуры речи («Лягушка и лягушата», «Угадай, что звучит», «Тик-так», «Узнай по голосу», «Отзовись», «Позови свою маму», «Во дворе») |
Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи детей |
Апрель |
«Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром» |
Формировать и закреплять знания детей о разных растениях (деревьев, кустов), по форме их листьев (по плодам, семенам). Формировать и закреплять знания детей об овощах , фруктах и ягодах. Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). |
Апробация дидактических игр с детьми, направленных на ознакомление с окружающим миром» («Где растет», «Съедобное-не съедобное», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки», «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом») |
Консультация для родителей: «Дидактические игры своими руками» |
Май |
«Дидактические игры по развитию художественно-эстетическому развитию» |
Научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету. развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать. учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус. Учить дорисовать рисунок, развивать фантазию, воображение. |
«Собери капельки в стакан», «Узнай и дорисуй» «Красиво-некрасиво», «Дорисуй узор», «Закончи картинку» |
Родительское собрание «Развитие речи детей через игру» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.