Перспективный план организационно – методической работы с детьми и работы с родителями по теме: «Дидактическая игра - как форма обучения детей раннего дошкольного возраста»
Воспитатель Юхнова О.В.
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Сентябрь |
Знакомство с дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков |
Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Цель - развитие и совершенствование движений детей |
Апробация игр с детьми, направленные на формированию культурно-гигиенических навыков: (« Водичка-водичка», «Кукла заболела», «Носики-курносики», «Почистим зубки», «Сделаем прическу», Вымой руки») |
Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх,
|
Октябрь |
Знакомство с дидактическими играми по формированию навыков самообслуживания |
Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста Цель : повысить уровень развития речи детей через дидактические игры. |
Апробация игр с детьми, направленные на формирование навыков самообслуживания : («Приведи куклу в порядок», «Оденем куклу», «Уберем игрушки», «Наведем чистоту», «У нас порядок», «Готовимся ко сну», «Вымой посуду») |
Консультация для родителей «Дидактическая игра как важный фактор речевого развития детей» |
Ноябрь |
«Знакомство с дидактическими играми и упражнениями по формированию математических представлений» |
Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста через дидактические игры |
Апробация игр с детьми на тему: «Дидактические игры по формированию математических представлений:(«Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», «Собери клубочки», «Разноцветные платочки», «Что катится?») |
Консультация для родителей «Дидактические игры в саду и дома» |
Декабрь |
«Знакомство с дидактическими играми на развитие речи» |
Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры |
Апробация игр с детьми на тему: «Дидактические игры , направленные на развитие речи»(«Пузырь», «Барабан», «Самолеты», «Ежик», «Кто как кричит» |
Мастер – класс для родителей «Изготовление игрушки из фетра за 5 минут» |
Январь |
Знакомство детей с подвижными играми |
Цель - развитие и совершенствование движений детей |
Апробация игр с детьми на тему: «Подвижные игры» («Иди ко мне», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»,«Пузырь», «Самолеты») |
Консультация для родителей: «Дидактические игры своими руками» |
Февраль |
«Знакомство с дидактическими играми , направленными на развитие слухового восприятия» |
Цель: способствовать развитию слухового внимания, восприятия на слух звуков, которые издают предметы, ударяясь о разные поверхности
|
Апробация дидактических игр с детьми, направленных на развитие слухового восприятия: («Что ты слышишь?», «Колокольчик», «Солнышко и дождик», «Кубик стучит, мячик прыгает», «Тихо-громко», «Зайка прыгает-мишка топает») |
Консультация - практикум для родителей «Играем вместе с детьми»
|
Март |
Знакомство с дидактическими играми, направленными на ознакомление с природой |
Цель: способствовать формированию первых представлений о природе (живой и неживой)растительном мире, животном мире (домашних обитателях и обитателях леса), о воде в быту, о воде в природе; явлениях природы : временах года, погодных явлениях и отношение к ним людей, развитие гуманных чувств : доброжелательности и бережное отношение ко всему живому. |
Апробация дидактических игр с детьми, направленных на ознакомление с природой («Наливаем-выливаем», «Тонущие и плавающие предметы», «В гости к лесным зверям», «Времена года» «Курица и цыплята») |
Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи детей |
Апрель |
Дидактические игры по развитию мелкой моторики |
Цель: способствовать развитию и тренировке координации движений пальцев, развитию кончиков пальцев рук, развитию внимания. |
Апробация дидактических игр с детьми, направленных на развитие мелкой моторики («Бусы», «Клубочки», Игра с прищепками «Ежик», Игры со шнурками, «Зашнуруй сапожок», «Пуговица») |
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» |
Май |
Знакомство с дидактическими играми, направленными на формирование сенсорных эталонов |
Цель: обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности, развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом; формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; |
Апробация дидактических игр с детьми, направленных на формирование сенсорных эталонов: (игры на представление о цвете: («Мозаика»,«Посади бабочку на цветок», «Цветные квадраты», «Оденем кукол»); о форме: («Украсим ковёр», «Спрячь мышку», «Геометрическое лото», «Развивающие кубики»); о величине предметов («Собери матрёшку», «Большие и маленькие», «Бусы для мамы»).
|
Родительское собрание «Развитие речи детей через игру» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.