Утверждаю: заведующий МБДОУ
«Детский сад №7»
Ткаченко А.Н.___________
Перспективный план организационно-педагогической работы
учителя-логопеда Евстифеевой О.А. на 2021-2022 учебный год.
Троицк, 2021
№ |
Формы и содержание направлений деятельности |
Срoк выполнения |
Выход |
1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Сентябрь, Январь, Май
Сентябрь
|
· · Заполнение протоколов первичного осмотра, · речевых карт и др.
· Утверждение списка детей, перспективного плана и графика занятий
|
|
-Психолого-педагогическая диагностика. Оформление речевых карт .
-Комплектование подгрупп для занятий. Составление перспективного плана и графика занятий. |
||
2 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
Ноябрь. Декабрь
По плану ДОУ
Декабрь Январь По плану ДОУ.
В течение года. |
База данных. Заполнение журнала профилакти-ческой работы. Рекомендации.
База данных.
Материалы.
Рекомендации. |
|
-Обследование детей раннего возраста с целью выявления детей с задержкой речевого развития.
-Приглашать родителей детей раннего возраста в ДОУ с целью проведения консультационных занятий. - Обследовать детей всех возрастных групп с целью выявления детей с нарушением речи и направить их на ПМПК для определения типа программы воспитания и обучения. - Провести консультации для родителей неорганизованных детей.
-Приглашать родителей на консультационные занятия. |
||
3 |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Сентябрь. Октябрь
Октябрь, февраль, май
1 раз в месяц
В течение года По плану ДОУ
По плану ДОУ Еженедельно
В течение года |
Заполнение речевых карт.
Выпуск информацион-ных листков. Литература.
Папки-передвижки
Выпуск информацион-ных листков.
Памятки Буклеты. |
|
-Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование. -Родительские собрания («Круглый стол»): 1)Цели и задачи на учебный год. Краткое содержание работы. Результаты обследования. Пути дальнейшей коррекции. 2) Автоматизация и дифференциация звуков в речи 3) Обучение грамоте, как часть коррекционной работы -Семинары-практикумы: 1.Семинары-практикумы «Звуко-буквенный анализ слов. Учимся играя 2.Семинары-практикумы «Овладение детьми слоговым анализом слова» 3.Семинар-практикум «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями слово и предложение» -Мастер классы: 1. «Играя, развиваем, обучаем» 2."«Волшебные колечки» как метод развития связной речи" 3. «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе» -Экстренные советы, консультации, индивидуальные беседы и рекомендации -Организация педагогического всеобуча по вопросам воспитания, развития детей с ОНР,ЗРР через журналы и методическую литературу. Библиотека для родителей в методическом кабинете.
-Дни открытых дверей для родителей
-Готовим будущего первоклассника -Речевая готовность ребенка к школе -Развиваем слух и фонематическое восприятие. -Как готовить ребенка к школе. -10 советов будущих первоклассников. -Упражнения для растягивания подъязычной уздечки. -Что необходим знать и помнить родителям при контроле за выполнением заданий -Что должен уметь первоклассник. -Учим стихотворения с детьми. -Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. -В помощь родителям, способы автоматизации звуков -Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)? -Фонематический слух – основа правильной речи
2.Памятки, буклеты -Гимнастика для язычка -Артикуляционная гимнастика -Автоматизация звуков в речи. -Дифференциация звуков в речи. -Речевая готовность к школе. -Готовим руку к письму. -Для чего нужны пальчиковые игры. -Для чего нужна артикуляционная гимнастика. -Владение элементарными навыками звукового анализа. -Шпаргалка для родителей по развитию речи 3.Рекомендации родителям Рекомендации родителям на летний период. Рекомендации по выполнению игр и упражнений для развития речевого дыхания Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребенком Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников Рекомендации к проведению упражнений. 4.Советы логопеда
|
||
4 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
Август
По плану ДОУ.
По плану ДОУ.
Ежедневно. Ежедневно. Май. |
Подготовка кабинета. Систематизация имеющегося материала. Конспекты НОД.
Материалы. Подготовка сообщений. Календарный план.
Заполнение форм отчета. |
|
-Смотр-готовность ДОУ к новому учебному году.
-Проведение открытых занятий для педагогов ДОУ.
- Участие в работе педагогических советов, Советов педагогов; семинарах ДОУ. - Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная НОД . -Ведение документации. -Отчет о работе за год. |
||
5 |
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ |
Сентябрь Сентябрь.
В течение года. Сентябрь. По необходи-мости.
По плану ДОУ, еженедельно, в течении недели. В течение года. |
Перспективный план. Карты обследования. Сводная диагностика. Протоколы. Индивидуальные программы.
Материалы консуль-таций. Ведение тетради взаимодействия с педа-гогами ДОУ.
|
|
-Разработка перспективного плана взаимодействия специалистов на учебный год -Познакомить педагогов ДОУ с результатами обследования детей.
- Участие в работе ПМПк. - Разработка индивидуальных коррекционных программ . - Методическая, консультационная работа с педагогами. -Семинар-практикум «Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школе» Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» - Организация интегрированной образовательной деятельности со специалистами, воспитателями. Рекомендации: 1.«Использование друдлов в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста» 2.«Использование корректурных таблиц в работе с детьми» 3. «Игровая технология «Круги Луллия для развитие речи детей с ОНР»
|
||
6 |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ. |
.
В течение года.
|
Материалы.
Обзор литературы, подборки. Печатная тетрадь
Материалы, пособия.
|
|
- Продолжать работу по теме: «Использование коррекционно-развивающих игр (игровых технологий) и наглядного Материала в подготовке детей к школе» - Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме, накопление теоретического и практического материала по теме. -Доработать практический материал «Домашние задания для дошкольников с ОНР» (подг. гр.) -Разработка программно-методического обеспечения: конспекты НОД, игры и упражнения, речевой материал по теме, изготовить наглядные пособия. |
||
7 |
ВЗАИМОСВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ |
||
Участие в мероприятиях по взаимосвязи со школой и ДОУ Отслеживание результатов учебной деятельности выпускников группы « Оформление карточек взаимосвязи со школьными логопедами на выпускников ДОУ, нуждающихся в дальнейшем логопедическом сопровождении. |
По плану ДОУ Апрель-май
Август - сентябрь. |
Материалы Оформление тетради взаимосвязи Карточки взаимосвязи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.