Перспективный план организационно-педагогической работы учителя-логопеда
Оценка 4.9

Перспективный план организационно-педагогической работы учителя-логопеда

Оценка 4.9
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
04.10.2021
Перспективный план  организационно-педагогической работы учителя-логопеда
Перспективный план организационно-педагогической работы учителя-логопеда Евстифеевой О.А. на 2021-2022 учебный год.
Перспективный план орг-пед. работы логопеда.docx

Утверждаю: заведующий МБДОУ

 «Детский сад №7»

             Ткаченко А.Н.___________

 

Перспективный план  организационно-педагогической работы

учителя-логопеда Евстифеевой О.А.  на 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицк, 2021

 

 

Формы и содержание направлений деятельности

Срoк

выполнения

Выход

1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Сентябрь,

Январь,  Май

 

Сентябрь

 

·          

·         Заполнение протоколов первичного осмотра,

·          речевых карт  и др.

 

·         Утверждение списка детей, перспективного плана и графика занятий

 

 

 

-Психолого-педагогическая диагностика. Оформление  речевых карт .

 

-Комплектование подгрупп для занятий. Составление перспективного плана и графика  занятий.

2

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Ноябрь. Декабрь

 

 

По плану ДОУ

 

Декабрь

Январь

По плану ДОУ.

 

В течение года.

 

База данных. Заполнение журнала профилакти-ческой работы.

Рекомендации.

 

База данных.

 

Материалы.

 

Рекомендации.

 

-Обследование детей раннего возраста с целью выявления детей с задержкой речевого развития.

 

 -Приглашать родителей детей раннего возраста в ДОУ с целью проведения консультационных занятий.

- Обследовать детей всех возрастных групп с целью выявления детей с нарушением речи и направить их на ПМПК для определения типа программы воспитания и обучения.

- Провести консультации для родителей неорганизованных детей.

 

-Приглашать родителей на консультационные занятия.

3

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Сентябрь. Октябрь

 

 

Октябрь,

февраль,

май

 

1 раз

 в месяц

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

По плану ДОУ

 

По плану ДОУ

Еженедельно

 

 

 

В течение года

 

Заполнение речевых карт.

 

 

 

 

Выпуск информацион-ных листков.

Литература.

 

 

 

 

Папки-передвижки

 

 

 

Выпуск информацион-ных листков.

 

Памятки

Буклеты.

 

-Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование.

-Родительские собрания («Круглый стол»):

1)Цели и задачи на учебный год. Краткое содержание работы. Результаты обследова­ния. Пути дальнейшей коррекции.

2) Автоматизация  и дифференциация  звуков в речи

3) Обучение грамоте, как часть коррекционной работы

-Семинары-практикумы:

1.Семинары-практикумы   «Звуко-буквенный анализ слов. Учимся играя

2.Семинары-практикумы  «Овладение детьми слоговым анализом слова»

3.Семинар-практикум «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями слово и предложение»

-Мастер классы:

1. «Играя, развиваем, обучаем»

2."«Волшебные колечки» как метод развития связной речи"

3. «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

 -Экстренные советы, консультации, индиви­дуальные беседы и рекомендации

-Организация педагогического всеобуча по вопросам воспитания, развития детей с ОНР,ЗРР через журналы и методическую литера­туру. Библиотека для родителей в методическом кабинете.

 

-Дни открытых дверей для родителей

 

  1. -Консультации:

-Готовим будущего первоклассника

-Речевая готовность ребенка к школе

-Развиваем слух и фонематическое восприятие.

-Как готовить ребенка к школе.

-10 советов будущих первоклассников.

-Упражнения для растягивания подъязычной уздечки.

-Что необходим знать и помнить родителям при контроле за выполнением заданий

-Что должен уметь первоклассник.

-Учим стихотворения с детьми.

-Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

-В помощь родителям, способы автоматизации звуков

 -Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)?

-Фонематический слух – основа правильной речи

 

2.Памятки, буклеты

  -Гимнастика для язычка

-Артикуляционная гимнастика

-Автоматизация звуков в речи.

-Дифференциация звуков в речи.

-Речевая готовность к школе.

-Готовим руку к письму.

-Для чего нужны пальчиковые игры.

-Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

-Владение элементарными навыками звукового анализа.

-Шпаргалка для родителей по развитию речи

3.Рекомендации родителям

Рекомендации родителям на летний период.

Рекомендации по выполнению игр и упражнений для развития речевого дыхания

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребенком

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников

Рекомендации к проведению упражнений.

4.Советы логопеда

 

4

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Август

 

 

По плану ДОУ.

 

По плану ДОУ.

 

Ежедневно.

Ежедневно.

Май.

 

Подготовка кабинета. Систематизация  имеющегося материала.

Конспекты НОД.

 

Материалы. Подготовка сообщений.

Календарный план.

 

Заполнение форм отчета.

 

-Смотр-готовность ДОУ  к новому учебному году.

 

 

-Проведение открытых занятий для педагогов ДОУ.

 

- Участие в работе педагогических советов,

Советов педагогов; семинарах ДОУ.

- Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная НОД .

-Ведение документации.

-Отчет о работе за год.

5

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

 

 

Сентябрь

Сентябрь.

 

В течение года.

Сентябрь.

По необходи-мости.

 

По плану ДОУ, еженедельно, в течении недели.

В течение года.

 

 

Перспективный план.

Карты обследования.

Сводная диагностика.

Протоколы.

Индивидуальные программы.

 

Материалы консуль-таций.

 Ведение тетради взаимодействия с педа-гогами ДОУ.

 

 

-Разработка перспективного плана взаимодействия специалистов на учебный год

-Познакомить педагогов ДОУ с результатами обследования детей.

 

- Участие в работе ПМПк.

- Разработка индивидуальных коррекционных программ .

- Методическая, консультационная работа с педагогами.

-Семинар-практикум «Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школе»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

- Организация  интегрированной образовательной деятельности  со специалистами, воспитателями.

Рекомендации:

1.«Использование друдлов в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста»

2.«Использование корректурных таблиц в работе с детьми»

3. «Игровая технология «Круги Луллия для развитие речи детей с ОНР»

 

6

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

 

.

 

 

 

В течение года.

 

 

 

Материалы.

 

Обзор литературы, подборки.

Печатная тетрадь

 

Материалы, пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Продолжать работу по теме:

 «Использование коррекционно-развивающих игр (игровых технологий) и наглядного

Материала  в подготовке детей к школе»

- Изучение психолого-педагогической  и методической литературы по теме, накопление теоретического и практического материала по теме.

-Доработать практический материал «Домашние задания для дошкольников с ОНР» (подг. гр.)

-Разработка программно-методического обеспечения: конспекты НОД, игры и упражнения, речевой материал по теме, изготовить наглядные пособия.

7

ВЗАИМОСВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ

Участие в мероприятиях по взаимосвязи со школой и ДОУ

Отслеживание результатов учебной деятельности выпускников группы «

Оформление карточек взаимосвязи со школьными логопедами на выпускников ДОУ, нуждающихся в дальнейшем логопедическом сопровождении.

По плану ДОУ

Апрель-май

 

Август - сентябрь.

Материалы

Оформление тетради взаимосвязи

Карточки взаимосвязи.

 


Утверждаю: заведующий МБДОУ «Детский сад №7»

Утверждаю: заведующий МБДОУ «Детский сад №7»

Формы и содержание направлений деятельности

Формы и содержание направлений деятельности

В течение года По плану ДОУ

В течение года По плану ДОУ

Владение элементарными навыками звукового анализа

Владение элементарными навыками звукового анализа

Игровая технология «Круги Луллия для развитие речи детей с

Игровая технология «Круги Луллия для развитие речи детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021