Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях в средней группе
|
Упражнения в равновесии |
Катание, бросание, ловля, метание |
Ползанье, лазанье |
Прыжки |
Сентябрь |
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движением рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках по прямой с подлезанием под дуги, шнур. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте. Прокатывать мячи друг другу и между предметами. Удерживать равновесие при ходьбе между линиями, выполняя задания. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. |
|||
Ходьба между линиями (10 – 15 см). Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке (высота - 15 см), перешагивая через кубики, руки на поясе. |
Прокатывание мячей друг другу. Прокатывание мячей между предметами
|
Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. Подлезание под шнур (дугу), не касаясь руками пола. |
Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево; на двух ногах с продвижением вперед до ориентира. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета» |
|
Октябрь |
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движением рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках змейкой и по гимнастической доске. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед. Учить прокатывать мяч друг другу Удерживать равновесие при ходьбе по линии, доске. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. |
|||
Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – присесть; с мешочком на голове. Ходьба по доске с перешагиванием через кубики. |
Прокатывание мяча друг другу, исходное положение стоя на коленях; по мостику двумя руками перед собой. Подбрасывание мяча вверх двумя руками |
Подлезание под дуги, шнур |
Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 2 – 3 м) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч; между набивными мячами, положенными в две линии. |
|
Ноябрь |
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движением рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах. Бросать мяч друг другу и ловить его Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с выполнением заданий. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. |
|||
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; с поворотом на середине; с мешочком на голове, руки на поясе. |
Перебрасывание мячей двумя руками снизу; вверх и ловля его двумя руками. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию. |
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.
|
Прыжки на двух ногах через шнуры. Прыжки через бруски (взмах рук). |
Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях в средней группе
|
Упражнения в равновесии |
Катание, бросание, ловля, метание |
Ползанье, лазанье |
Прыжки |
Декабрь |
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движением рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и в упоре на стопы и ладони. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах , ноги вместе – ноги врозь на месте и с продвижением вперед. Перебрасывать мяч из-за головы друг другу и через веревку. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической доске и гимнастической скамейке с выполнением задания.. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. |
|||
Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см). Ходьба с перешагиванием через предметы. Ходьба по скамейке, руки на поясе; на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. |
Прокатывание мячей между предметами. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах |
Ползание по гимнастической. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз). |
Прыжки со скамейки. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч |
|
Январь |
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движением рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать опираясь на стопы и ладони по гимнастической скамейке. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках ноги врозь ноги вместе. Отбивать мяч одной рукой. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. |
|||
Ходьба на носках; с высоким подниманием коленей между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине - приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы |
Отбивание мяча одной рукой о пол (4-5 раз), ловля двумя руками. Перебрасывание мячей друг другу
|
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.
|
Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната, поточно; перепрыгивая через него слева и справа. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета» |
|
Февраль |
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движением рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать опираясь на стопы и ладони по наклонной доске и гимнастической скамейке. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через линию. Метать мешочки вертикальную цель. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. |
|||
Ходьба по скамейке на носках. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы. Ходьба и бег по наклонной доске.
|
Прокатывание мяча между предметами. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой руками. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. |
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. Ползание по наклонной доске на четвереньках |
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч; через линию. Прыжки на правой и левой ноге до предмета |
Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях в средней группе
|
Упражнения в равновесии |
Катание, бросание, ловля, метание |
Ползанье, лазанье |
Прыжки |
Март |
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движением рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить лазать по гимнастической стенке с продвижением вправо, спуск вниз. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться перепрыгивая через предмет. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, наклонной доске вверх и вниз. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. |
|||
Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны; боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч. Ходьба и бег по наклонной доске.
|
Перебрасывание мешочков через шнур. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы и ловля после отскока (парами). Прокатывание мячей между предметами. |
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; на ладонях и коленях с мешочками на спине. Лазание по гимнастической стенке с продвижением вправо, спуск вниз; по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку. |
Прыжки в длину с места. Прыжки на двух ногах через предметы |
|
Апрель |
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движением рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить энергично отталкиваться в прыжках в длину с места. Метать предметы в горизонтальную цель Упражнять в равновесии при ходьбе по скамейке вверх и вниз, перешагивая через предметы. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. |
|||
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики; приставным шагом, на середине - присесть, встать, пройти. Ходьба по наклонной доске |
Бросание мешочков в горизонтальную цель. Метание мешочков на дальность. Перебрасывание мячей друг другу. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками |
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях |
Прыжки в длину с места. Прыжки на двух ногах между предметами; из обруча в обруч.
|
|
Май |
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованным движением рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить лазать по гимнастической стенке различными способами. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места, обучать действиям с короткой скакалкой. Обучать метанию в вертикальную цель Упражнять в равновесии при ходьбе по доске приставляя пятку одной ноги к носку другой. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. |
|||
Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой; по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. |
Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах. Прокатывание мяча «змейкой» между предметами. Перебрасывание мячей друг другу. Метание мешочков на дальность и в вертикальную цель.
|
Ползание по гимнастической скамейке на животе; по-медвежьи. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее.
|
Прыжки в длину с места. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Прыжки с короткой скакалкой. |
Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях в средней группе
Ходьба
Первое полугодие
Ходьба: обычная, на носках,
на пятках,
на наружных сторонах стопы,
с высоким подниманием колен,
мелким и широким шагом,
приставным шагом в сторону (направо и налево),
в колонне по одному,
в колонне по двое (парами),
по прямой,
по кругу,
вдоль границ зала,
змейкой (между предметами),
врассыпную.
Подключить во втором полугодии
Ходьба: с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук),
в чередовании с бегом,
в чередовании с прыжками,
изменением направления, с изменением темпа, с
о сменой направляющего.
Бег
Первое полугодие
Бег: обычный,
на носках,
с высоким подниманием колен,
в колонне по одному,
бег в разных направлениях, по кругу,
в колонне змейкой (между предметами),
врассыпную.
Подключить во втором полугодии
Бег: с изменением темпа,
непрерывный бег в медленном темпе в течении 1 – 1,5 минуты,
бег на расстояние 40 – 60 м со средней скоростью,
челночный бег 3 раза по 10 м, на 20 м (5,5 – 6 секунд; к концу года),
в колонне со сменой ведущего,
мелким и широким шагом,
в колонне по двое.
Групповые упражнения с переходами
Первое полугодие
Построение в колонну по одному
Построение в шеренгу
Построение в круг
Размыкание и смыкание.
Равнение по ориентирам.
Подключить во втором полугодии
Перестроение в колонну по два.
Перестроение в колонну по три.
Повороты направо, налево, кругом
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.