Перспективный план по Краеведению
Оценка 5

Перспективный план по Краеведению

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
23.05.2023
Перспективный план  по Краеведению
план.docx

 

Цель: организация краеведческого образования детей среднего дошкольного возраста как основы нравственно - патриотического воспитания.

Задачи:

1)Познакомить детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области, стимулировать интерес детей к его самостоятельному изучению.

2)Познакомить с символами родного района, города Новосибирска и Новосибирской области (герб, флаг, гимн, другие символы и памятники), воспитывать уважения к ним.

3)Способствовать популяризации подвигов героев и видных деятелей региона, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ Новосибирской области.

4)Формировать представления детей о событиях, ставших основой традиций и праздников и памятных дат региона.

Воспитывать у детей чувства гордости за исторические и современные достижения своей малой родины.

 

Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

В возрасте от 4 до 5 лет ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

Внимание становится все более устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу.

В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В возрасте 4 – 5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим ориентированы на интеллектуальное общение, что проявляется в многочисленных вопросах (Почему? Зачем?

Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале.

 

 

 

В результате освоения краеведческой деятельности, детьми среднего дошкольного возраста  предполагается:

У ребенка сформированы представления о родном районе, населенном пункте (селе, поселке, городе), городе Новосибирске, Новосибирской области, об их достопримечательностях, об истории, культурных и природных особенностях и знаменитых людях.

У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, в центральных улицах родного населенного пункта. Знает и стремится выполнять правила поведения в общественных местах.

Ребенок проявляет интерес, любознательность по отношению к малой родине, ее природе, истории и культурным достопримечательностям; использует местоимение «мой» по отношению к селу, району, городу, области.

С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование, создание мини-музеев.

Ребенок проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами земляков, стремится выразить позитивное отношение к окружающему.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по краеведческой деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

 

Тема

Содержание работы

Методические приемы

Сроки

Родной край

Презентация «Мой любимый край» Изменения в природе. Знакомство с погодно-климатическими особенностями.

Реки и озера Новосибирской области

Знакомство с водоёмами Новосибирской области (река Обь, озеро Чаны, Новосибирское водохранилище), их обитателями.

 

Наблюдение на прогулке за погодой

Рисование «Мой край»

Макет «Весна в нашем городе»

Рассматривание фотоальбома, энциклопедий.

Просмотр мультфильма «Мой город Новосибирск»

Раскрашивание иллюстраций «Новосибирск»

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов «Реки и озера г. Новосибирска»

Дидактическая игра «Обитатели реки Обь»

Виртуальная игра «Путешествие по родному краю»

Апрель

Мой город Новосибирск: ознакомление с городом

Достопримечательности города Новосибирск;

Знакомство детей с картой Новосибирской области, формирование

Рассматривание фотоальбомов о городе.

Аппликация «Огоньки моего дома», Рисование «Мы гуляем» (все сезоны)

Изучение достопримечательностей города Новосибирска

Детские театры города Новосибирска (Кукольный театр, театр «Глобус»)
Знакомство с гербом и флагом Новосибирской области и их значении;

Знакомство с наиболее яркими достопримечательными местами города Новосибирска, близкими детям: Детская железная дорога – Зоопарк.

Знакомство с Новосибирской филармонией как достопримечательностью и культурным местом города.

Знакомство с архитектурным ансамблем «Монумент Славы», его культурным и историческим значением в жизни города.

Знакомство с Цирком как архитектурным сооружением и местом культурного отдыха горожан и гостей города.

«Главный вокзал города»

История возникновения названий некоторых районов Новосибирской области;

 

Рассматривание карты г.Новосибирска

Чтение художественной литературы. Беседа «Это родина моя»

Просмотр презентации о

г. Новосибирске

Рассматривание иллюстраций детских театров

Сюжетно - ролевая игра «Кукольный театр»

Рассматривание  флага и герба города Новосибирска;

Беседа «Значение символов на гербе и флаге г. Новосибирска»;

Беседа «Достопримечательности для самых маленьких»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди по описанию»

Презентация: «Отправляемся в филармонию»

Сюжетно- ролевая игра «Веселый оркестр»

Беседа: «Памятники г.Новосибирска»

Просмотр альбома «Памятники г.Новосибирска»

Виртуальная экскурсия в цирк

Ситуативный разговор «Правила поведения в цирке»

Беседа ««Новосибирск– главный», как местом, с которого начинается знакомство с городом.»

НОД «Путешествие со сказочными персонажами города Новосибирска»

Игра - викторина «О чем говорят символы?»

Апрель ( 2 недели)

Мой город Новосибирск: город ученых

Рассматривание фотографий города, знакомство с объектами социальной сферы.

Ознакомление с природными объектами Новосибирска.

Чтение стихов и прослушивание песен о Новосибирске.

Рассказы-презентации о профессиях, известных людях.

Знакомство с профессиями родных, их значением в жизни родного села/посёлка/города.

Расширение представлений о деятельности ученых. Знакомство с Новосибирским планетарием как местом

изучения астрономии.

Знакомство детей с сибиряками, проявившими героизм в годы Великой Отечественной войны: подвиг Александра Покрышкин

Знакомство детей с творчеством новосибирского композитора Светланы Ранда (сборник песен для самых маленьких. Страна детства)

 

Беседа на тему: «За что мы любим наш город».

Сюжетно-ролевая игра «Я - фотограф», «Знатоки города».

Конструирование «Город будущего»

Беседа: «Подвиг Александра Покрышкина»

Прослушивание песен Светланы Ранды для самых маленьких

 

Апрель

Традиции и промыслы Новосибирской области: уроки старины

Знакомство с традиционными домашними производствами народов Сибири (плетение, вышивка, резьба по дереву, кости). Знакомство с играми и праздниками народов Сибири.

Знакомство детей с традиционной детской игрушкой: деревянная (бирюлька), тряпичная (кукла скатка - «моталка»), глиняная (свистулька).

Беседы на темы «Народная игрушка», «Народный праздник», «Народные игры».

Рассматривание иллюстраций предметов, изготовленных в Новосибирской   области

Расписывание игрушек. Изготовление народных игрушек.

Работа с бисером и тканью – изготовление поделок.

Май

Растительный и животный мир Новосибирской области:

растительный мир

Целевые прогулки по городу. Знакомство с растениями Сибирского края, их разнообразием.

Рассматривание фотоальбомов, гербария с растений.

Использование растений в народной медицине.

Растительный мир города Новосибирска (тополь, рябина, липа, дуб),

Формирование представлений о парке как объекте озеленения города (Заельцовский парк)

Знакомство с Новосибирским дендропарком как местом изучения растительного мира.

Знакомство лекарственными растениями (крапива, подорожник, лопух, тысячелистник, мать и мачеха, иван-чай, ромашка аптечная), особенностями их внешнего вида, с правилами сборки, сушки, хранения

 

Беседы на тему «Лекарственные растения» «Красная книга».

Рисование на тему «Зимний лес», «Зимние узоры», «Весенний лес».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Для чего это нужно?»
Беседа: «Деревья нашего края»

Дидактическая игра «С какого дерева листик»

Экскурсия в Дендропарк

Викторины по теме «Лекарственные растения»

Дидактические и настольно – печатные игры « Угадай по описанию», пазлы «лечебные растения»

Май

Растительный и животный мир Новосибирской области:

животный мир

Знакомство   с животными Сибирского края (звери, птицы),   разнообразие.

Рассматривание «Красной книги Новосибирской области».

Обитатели Новосибирского зоологического парка имени Ростислава Шило

Знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов.

Знакомство с особенностями жизни птиц родного края.

Беседы на тему «Животный мир Новосибирской области», «По страницам Красной книги».

Рассматривание альбома «Животный мир Новосибирской области». Рисование на тему «Животные нашего края».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет». Чтение познавательной и художественной литературы. Виртуальная экскурсия в «Новосибирский зоопарк Имени Р.А Шило»

Настольно – печатные игры «Животные и их детеныши»

Дидактические и настольно печатные игры про обитателей центра океанографии
Викторины по теме

Наблюдение на прогулке за птицами и их внешними признаками

Выставка рисунков «животные нашего края»

Май

Традиции и промыслы Новосибирской области: Архитектура

Просмотр презентаций фотографий.

Знакомство с деятельностью и творчеством известных людей.

Знакомство с малыми фольклорными  архитектурными формами и скульптурными композициями города Новосибирска (Кощей бессмертный, Вовка в тридевятом царстве и др.)

Беседы об известных людях, рассматривание фотографий, иллюстраций. Чтение книг по теме. Экскурсия в краеведческий музей.
Чтение художественной литературы «Кощей бессмертный, Вовка в тридевятом царстве»

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя возрастная группа (4-5 лет)

 

 

Природа

Средняя возрастная группа (4 – 5 лет)
Инвариантная часть. Город Новосибирск
Культура,

достопримечательности

Знаменитые люди

История

Апрель

Тема: «Деревья Новосибирска»

Содержание: Знакомство детей с растительным миром города (тополь, рябина, липа, дуб).

Апрель

Тема: «Архитектура

«Главный вокзал города»

Содержание: Знакомство с архитектурным объектом – зданием вокзала «Новосибирск – главный».

Апрель

Тема: «Детские писатели и поэты г. Новосибирска»

Содержание: Знакомство детей с творчеством поэта Юрия Горустовича «В детства сказочной стране: стихотворения», «Солнца лучик золотой».

Апрель

Тема: «Флаг и герб города Новосибирска»

Содержание: Знакомство детей с флагом и гербом города Новосибирска.

Апрель

Тема: «Маленькие открытия из жизни животных»

Содержание: Знакомство детей с особенностями жизни птиц и животных в городе (голубь, ворона, воробей, белка).

Апрель

Тема: «Культура, искусство. «Новосибирский цирк»

Содержание: Знакомство с Цирком как архитектурным сооружением и местом культурного отдыха горожан и гостей города.

Апрель

Тема: «Люди искусства»

 Содержание: Знакомство детей с творчеством новосибирского композитора Светланы Ранды (сборник песен для самых маленьких. Страна детства».

Апрель

Тема: «Я поведу  тебя в музей…(музей паровозов)»

Содержание: Знакомство с музеем, его историко-культурным значением, с разными видами музеев, с понятием «экспонат».

Апрель

Тема: «Природный парк»

Содержание: Формирование представлений о парке как объекте озеленения города (Заельцовский парк).

Апрель

Тема: «Достопримечательности для самых маленьких»

Содержание: Знакомство с достопримечательными местами города Новосибирска, близкими детям: Детская железная дорога – Зоопарк.

Апрель

Тема: «Дружны со спортом!»

Содержание: Знакомство детей со спортивными достижениями олимпийского чемпиона по легкой атлетике Виктора Маркина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 4 неделя Итоговое мероприятие

Тема: «Путешествие со сказочными персонажами города Новосибирска»

Знакомство с неформальными символами города (Городовичком, Лигренком). Закрепление представлений о городе.

 

 

Природа

Культура,

достопримечательности

Знаменитые люди

История

Май

Тема: «Мир растений нашего края»

 Содержание: знакомство с растительным миром НСО (деревья – ель, сосна, береза; кустарники – шиповник; растения – купальница, медуница, папоротники).

Май

Тема: Архитектура.

«Рубленый дом» (изготовление макета)

Содержание: знакомство детей с понятием

«рубленый дом», знакомство с названием некоторых сёл НСО: Северное, Маслянино.

Май

Тема: «Детские писатели и поэты»

Содержание: знакомство детей с творчеством сибирской поэтессы Елизаветы Стюарт. Стихи для детей («У зимы особый счёт…»).

Май

Тема: «План Новосибирской области»

Содержание: знакомство с картой     Новосибирской области,    формирование первоначального представления о нахождении области на карте.

Май

Тема:         «Маленькие открытия из жизни животных и птиц»

Содержание: знакомство с животными НСО: заяц, волк, лиса, бурый медведь; птицами: синица, снегирь, сова).

Май

Тема: Искусство. «Декоративная роспись»

Содержание: знакомство с росписью по дереву, глине (с Ордынской росписью, Купинской игрушкой).

Май

Тема: «Люди искусства»

Содержание: знакомство детей с творчеством сибирского композитора, баяниста, гармониста и поэта Геннадия Заволокина.

Май

Тема: «Флаг Новосибирской области»

Содержание: знакомство с флагом Новосибирской области и его составляющими элементами.

Май

Тема: «Лес – наше    богатство»

Содержание: формирование представлений о лесе как о доме для птиц, животных и растений, о роли человека в сохранении леса.

 

Май

Тема: Народная культура «Детская игрушка»

Содержание: знакомство детей с традиционной детской игрушкой. Деревянные (бирюльки), тряпичные (кукла-скатка), керамические (Купинская игрушка).

Май

Тема: «Дружны со спортом!»

Содержание: знакомство со спортивными достижениями олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике Евгения Подгорного.

Май

Тема «Герб Новосибирской области»

Содержание: знакомство с гербом Новосибирской области и его составляющими элементами.

 

май 4 неделя

Итоговое мероприятие. «Путешествие по родному краю».

Содержание: закрепление и систематизация представлений детей о природных, культурных, исторических особенностях Новосибирской области.

 


 

Цель: организация краеведческого образования детей среднего дошкольного возраста как основы нравственно - патриотического воспитания

Цель: организация краеведческого образования детей среднего дошкольного возраста как основы нравственно - патриотического воспитания

В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка

В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка

С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование, создание мини-музеев

С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование, создание мини-музеев

Перспективный план по краеведческой деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

Перспективный план по краеведческой деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

Изучение достопримечательностей города

Изучение достопримечательностей города

Рассматривание карты г.Новосибирска

Рассматривание карты г.Новосибирска

Беседа на тему: «За что мы любим наш город»

Беседа на тему: «За что мы любим наш город»

Знакомство лекарственными растениями (крапива, подорожник, лопух, тысячелистник, мать и мачеха, иван-чай, ромашка аптечная), особенностями их внешнего вида, с правилами сборки, сушки, хранения

Знакомство лекарственными растениями (крапива, подорожник, лопух, тысячелистник, мать и мачеха, иван-чай, ромашка аптечная), особенностями их внешнего вида, с правилами сборки, сушки, хранения

Растительный и животный мир

Растительный и животный мир

Средняя возрастная группа (4-5 лет) №

Средняя возрастная группа (4-5 лет) №

Апрель Тема: «Природный парк»

Апрель Тема: «Природный парк»

Май Тема: «Маленькие открытия из жизни животных и птиц»

Май Тема: «Маленькие открытия из жизни животных и птиц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023