"Туристическими тропами"

  • Документация
  • docx
  • 23.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий внеклассного мероприятия по подготовке к туристическому походу
Иконка файла материала туристическими тропами пгт.Зарубино.docx

Сценарий проведения спортивно-краеведческого мероприятия

 «Туристическими тропами»

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи:

совершенствование умений и навыков по туризму и краеведению;

формирование туристской культуры;

воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.

Участники: 5-6 класс. Две команды по 7 человек.

Место проведения: Спортивный зал , спортивная площадка

Дата и время проведения: 22 марта в 12.00

Учитель: Уважаемые ребята, здравствуйте! Поднимите руку, кто хотел бы сегодня отправиться в поход по родному краю?

Учитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он, правда, не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты. Но чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе. Давайте их вместе вспомним. (По ходу помощники прикрепляют карточки с названиями на ватман)

- не мусори;

- не шуми;

- не разоряй птичьих гнезд;

- не срывай паутину, не уничтожай пауков;

- не сбивай грибы;

- не забирай домой лесных жителей;

- не ломай ветки;

- не рви цветы;

- не повреждай кору деревьев;

Учитель: Отлично. Вспомнили правила, ну а теперь нам нужно размяться физически!

1.      Разминка

(за каждое задание - 1 балл)

1.  Кто быстрее построится по росту.

2. Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.

"Мурашки"

"Букашки"

2.      Задание «Собери рюкзак»

Учитель: Когда мы собираемся в поход, что мы в первую очередь готовим? (рюкзак)

Да, самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего. Ваше задание: Добежав с рюкзаком до фишки вы берете один необходимый предмет, укладывайте и возвращаетесь, передав рюкзак другому. (в рюкзаке должно быть вещей по количеству участников.

3.      Задание «Правильная укладка рюкзака»

Учитель: Сейчас вы собирали рюкзак, не зная, что положил предыдущий, а ведь все вещи надо еще и правильно уложить, в нужной последовательности. Для чего это нужно?

Задание: Выложите все из своего рюкзака и совместными усилиями определите правильную последовательность укладки. На выполнение задания вам 1 минута

 

 4. Задание «Выбор стоянки»

Учитель зачитывает ситуацию и предлагает участникам выбрать место для стоянки, обосновав свой выбор.

Учитель: "Перед взором туристов, придирчиво осматривающих местность с целью выбора места для стоянки, открылись ландшафты: обширные высокотравные луга вплотную подходят к реке, недалеко - мостик, на противоположном берегу - лесная опушка и огромный муравейник, чуть ниже по течению - небольшое село, за которым хорошо просматривался песчаный пляж, а выше по течению - смешанное редколесье".

Правильный ответ - 2 балла (выше по течению в смешанном редколесье).

5.      Задание «Топкое болото - бег по кочкам».

 

Учитель: Много встречается на пути туриста препятствий, топкое болото одно из них, но на болоте есть спасательные островки. Что же это? (кочки)

Задание: Пробежать по кочкам поочередно до конца, сошедший с кочки получает штраф.

 

6.      Задание «Лесная аптечка»

 

Учитель: В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение. (картинки с растениями: Крапива - кровоостанавливающее средства; Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле; Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых; Шиповник – тонизирующее средство; Полынь – помогает при заболеваниях желудка; Сосна – при острых респираторных заболеваниях.

7.      Задание «Костер»

 

Учитель: Ну что ж, немало пройдено, пора бы и перекусить. Да не просто перекусить, а что –нибудь  горяченькое. Что для этого нужно сделать? Конечно разжечь костер.

Задание: В течении минуты вам необходимы выложить ветки для костра.

 

Учитель: А теперь мой помощник расскажет и покажет какие есть эффективные способы построения кострища.

 

8.      Задание «География Хасанского района»

Учитель: Вот гуляем мы с рюкзаком за спиной по своему любимому району, а знаем ли мы его? Названия рек, имена людей, которые внесли свой вклад в развитие края, района, а может и поселка Зарубино. Сейчас я предлагаю вам блицтурнир. Я задаю вопрос – вы ответ. Но задавать вопрос я буду отдельно каждому участнику. Если ответил- принес 1 б, если с помощью команды 0,5 б

 

Вопросы:

1.      Название района, в которым мы живем? (Хасанский)

2.      После какого населенного пункта начинается Хасанский район? (Раздольное)

3.      Как называется самое большое озеро в Хасанском районе? (Хасан)

4.      Чем примечательно озеро Хасан ( На нем проходили военные события с Японскими интервентами в 1938г)

5.      В каком населенном пункте находятся знаменитые водопады Хасанского района (с. Кравцовка)

6.      Сколько каскадов у этого водопада? (5)

7.      Населенный пункт, располагающийся в близости с п.Зарубино – является курортной зоной (Андреевка)

8.      Какие заповедники расположены на территории Хасанского района? (Дальневосточный морской, Кедровая падь)

9.      Какой населенный пункт находится на стыке границ Китай-Корея- Россия? (Хасан)

10.  Назовите столицу Хасанского района? (п.Славянка)

11.  На территории какого населенного пункта расположен фонд «Земля леопарда»? (Барабаш)

12.   Как называется бухта, расположенная  на полуострове Гамова? (Витязь)

 

9.       «Ориентирование»

Учитель: В лесу очень легко заблудиться, а добраться до какого-то место обязательно нужно и вовремя. Что нам поможет определить в каком направлении идти? (компас)

Задание: Ваша задача по предложенному азимуту найти ориентиры –буквы из которых вы выложите слово. (выдается карточка с азимутом)

 

10.  «Творческий конкурс»

(ребята садятся в круг на скамейки вокруг импровизированного костра)

Учитель: Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу. "Однажды, пришли в лес грибники, собрали все грибы и остался только маленький мухомор …...."

Учитель: Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь  Давайте подведем итоги. (Рефлексия)

 Награждение победителей

Учитель: А теперь я предлагаю сесть всем вместе вокруг импровизированного костра и спеть песню. (Поём песню «У синего моря»)

Учитель: Последнее, что нам осталось сделать- затушить костер. Возьмите по одному язычку костра и на нем напишите, какие чувства или эмоции вызвало у вас это мероприятие. (язычки пламени прикрепляются на ватман)

Учитель: Всем спасибо, до новых встреч (общее фото)