Сценарий проведения спортивно-краеведческого мероприятия
«Туристическими тропами»
Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.
Задачи:
совершенствование умений и навыков по туризму и краеведению;
формирование туристской культуры;
воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.
Участники: 5-6 класс. Две команды по 7 человек.
Место проведения: Спортивный зал , спортивная площадка
Дата и время проведения: 22 марта в 12.00
Учитель: Уважаемые ребята, здравствуйте! Поднимите руку, кто хотел бы сегодня отправиться в поход по родному краю?
Учитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он, правда, не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты. Но чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе. Давайте их вместе вспомним. (По ходу помощники прикрепляют карточки с названиями на ватман)
- не мусори;
- не шуми;
- не разоряй птичьих гнезд;
- не срывай паутину, не уничтожай пауков;
- не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей;
- не ломай ветки;
- не рви цветы;
- не повреждай кору деревьев;
Учитель: Отлично. Вспомнили правила, ну а теперь нам нужно размяться физически!
1. Разминка
(за каждое задание - 1 балл)
1. Кто быстрее построится по росту.
2. Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
"Мурашки"
"Букашки"
2. Задание «Собери рюкзак»
Учитель: Когда мы собираемся в поход, что мы в первую очередь готовим? (рюкзак)
Да, самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего. Ваше задание: Добежав с рюкзаком до фишки вы берете один необходимый предмет, укладывайте и возвращаетесь, передав рюкзак другому. (в рюкзаке должно быть вещей по количеству участников.
3. Задание «Правильная укладка рюкзака»
Учитель: Сейчас вы собирали рюкзак, не зная, что положил предыдущий, а ведь все вещи надо еще и правильно уложить, в нужной последовательности. Для чего это нужно?
Задание: Выложите все из своего рюкзака и совместными усилиями определите правильную последовательность укладки. На выполнение задания вам 1 минута
4. Задание «Выбор стоянки»
Учитель зачитывает ситуацию и предлагает участникам выбрать место для стоянки, обосновав свой выбор.
Учитель: "Перед взором туристов, придирчиво осматривающих местность с целью выбора места для стоянки, открылись ландшафты: обширные высокотравные луга вплотную подходят к реке, недалеко - мостик, на противоположном берегу - лесная опушка и огромный муравейник, чуть ниже по течению - небольшое село, за которым хорошо просматривался песчаный пляж, а выше по течению - смешанное редколесье".
Правильный ответ - 2 балла (выше по течению в смешанном редколесье).
5. Задание «Топкое болото - бег по кочкам».
Учитель: Много встречается на пути туриста препятствий, топкое болото одно из них, но на болоте есть спасательные островки. Что же это? (кочки)
Задание: Пробежать по кочкам поочередно до конца, сошедший с кочки получает штраф.
6. Задание «Лесная аптечка»
Учитель: В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение. (картинки с растениями: Крапива - кровоостанавливающее средства; Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле; Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых; Шиповник – тонизирующее средство; Полынь – помогает при заболеваниях желудка; Сосна – при острых респираторных заболеваниях.
7. Задание «Костер»
Учитель: Ну что ж, немало пройдено, пора бы и перекусить. Да не просто перекусить, а что –нибудь горяченькое. Что для этого нужно сделать? Конечно разжечь костер.
Задание: В течении минуты вам необходимы выложить ветки для костра.
Учитель: А теперь мой помощник расскажет и покажет какие есть эффективные способы построения кострища.
8. Задание «География Хасанского района»
Учитель: Вот гуляем мы с рюкзаком за спиной по своему любимому району, а знаем ли мы его? Названия рек, имена людей, которые внесли свой вклад в развитие края, района, а может и поселка Зарубино. Сейчас я предлагаю вам блицтурнир. Я задаю вопрос – вы ответ. Но задавать вопрос я буду отдельно каждому участнику. Если ответил- принес 1 б, если с помощью команды 0,5 б
Вопросы:
1. Название района, в которым мы живем? (Хасанский)
2. После какого населенного пункта начинается Хасанский район? (Раздольное)
3. Как называется самое большое озеро в Хасанском районе? (Хасан)
4. Чем примечательно озеро Хасан ( На нем проходили военные события с Японскими интервентами в 1938г)
5. В каком населенном пункте находятся знаменитые водопады Хасанского района (с. Кравцовка)
6. Сколько каскадов у этого водопада? (5)
7. Населенный пункт, располагающийся в близости с п.Зарубино – является курортной зоной (Андреевка)
8. Какие заповедники расположены на территории Хасанского района? (Дальневосточный морской, Кедровая падь)
9. Какой населенный пункт находится на стыке границ Китай-Корея- Россия? (Хасан)
10. Назовите столицу Хасанского района? (п.Славянка)
11. На территории какого населенного пункта расположен фонд «Земля леопарда»? (Барабаш)
12. Как называется бухта, расположенная на полуострове Гамова? (Витязь)
9. «Ориентирование»
Учитель: В лесу очень легко заблудиться, а добраться до какого-то место обязательно нужно и вовремя. Что нам поможет определить в каком направлении идти? (компас)
Задание: Ваша задача по предложенному азимуту найти ориентиры –буквы из которых вы выложите слово. (выдается карточка с азимутом)
10. «Творческий конкурс»
(ребята садятся в круг на скамейки вокруг импровизированного костра)
Учитель: Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу. "Однажды, пришли в лес грибники, собрали все грибы и остался только маленький мухомор …...."
Учитель: Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь Давайте подведем итоги. (Рефлексия)
Награждение победителей
Учитель: А теперь я предлагаю сесть всем вместе вокруг импровизированного костра и спеть песню. (Поём песню «У синего моря»)
Учитель: Последнее, что нам осталось сделать- затушить костер. Возьмите по одному язычку костра и на нем напишите, какие чувства или эмоции вызвало у вас это мероприятие. (язычки пламени прикрепляются на ватман)
Учитель: Всем спасибо, до новых встреч (общее фото)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.