"Туристическими тропами"
Оценка 5

"Туристическими тропами"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
23.04.2023
"Туристическими тропами"
Сценарий внеклассного мероприятия по подготовке к туристическому походу
туристическими тропами пгт.Зарубино.docx

Сценарий проведения спортивно-краеведческого мероприятия

 «Туристическими тропами»

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи:

совершенствование умений и навыков по туризму и краеведению;

формирование туристской культуры;

воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.

Участники: 5-6 класс. Две команды по 7 человек.

Место проведения: Спортивный зал , спортивная площадка

Дата и время проведения: 22 марта в 12.00

Учитель: Уважаемые ребята, здравствуйте! Поднимите руку, кто хотел бы сегодня отправиться в поход по родному краю?

Учитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он, правда, не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты. Но чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе. Давайте их вместе вспомним. (По ходу помощники прикрепляют карточки с названиями на ватман)

- не мусори;

- не шуми;

- не разоряй птичьих гнезд;

- не срывай паутину, не уничтожай пауков;

- не сбивай грибы;

- не забирай домой лесных жителей;

- не ломай ветки;

- не рви цветы;

- не повреждай кору деревьев;

Учитель: Отлично. Вспомнили правила, ну а теперь нам нужно размяться физически!

1.      Разминка

(за каждое задание - 1 балл)

1.  Кто быстрее построится по росту.

2. Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.

"Мурашки"

"Букашки"

2.      Задание «Собери рюкзак»

Учитель: Когда мы собираемся в поход, что мы в первую очередь готовим? (рюкзак)

Да, самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего. Ваше задание: Добежав с рюкзаком до фишки вы берете один необходимый предмет, укладывайте и возвращаетесь, передав рюкзак другому. (в рюкзаке должно быть вещей по количеству участников.

3.      Задание «Правильная укладка рюкзака»

Учитель: Сейчас вы собирали рюкзак, не зная, что положил предыдущий, а ведь все вещи надо еще и правильно уложить, в нужной последовательности. Для чего это нужно?

Задание: Выложите все из своего рюкзака и совместными усилиями определите правильную последовательность укладки. На выполнение задания вам 1 минута

 

 4. Задание «Выбор стоянки»

Учитель зачитывает ситуацию и предлагает участникам выбрать место для стоянки, обосновав свой выбор.

Учитель: "Перед взором туристов, придирчиво осматривающих местность с целью выбора места для стоянки, открылись ландшафты: обширные высокотравные луга вплотную подходят к реке, недалеко - мостик, на противоположном берегу - лесная опушка и огромный муравейник, чуть ниже по течению - небольшое село, за которым хорошо просматривался песчаный пляж, а выше по течению - смешанное редколесье".

Правильный ответ - 2 балла (выше по течению в смешанном редколесье).

5.      Задание «Топкое болото - бег по кочкам».

 

Учитель: Много встречается на пути туриста препятствий, топкое болото одно из них, но на болоте есть спасательные островки. Что же это? (кочки)

Задание: Пробежать по кочкам поочередно до конца, сошедший с кочки получает штраф.

 

6.      Задание «Лесная аптечка»

 

Учитель: В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение. (картинки с растениями: Крапива - кровоостанавливающее средства; Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле; Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых; Шиповник – тонизирующее средство; Полынь – помогает при заболеваниях желудка; Сосна – при острых респираторных заболеваниях.

7.      Задание «Костер»

 

Учитель: Ну что ж, немало пройдено, пора бы и перекусить. Да не просто перекусить, а что –нибудь  горяченькое. Что для этого нужно сделать? Конечно разжечь костер.

Задание: В течении минуты вам необходимы выложить ветки для костра.

 

Учитель: А теперь мой помощник расскажет и покажет какие есть эффективные способы построения кострища.

 

8.      Задание «География Хасанского района»

Учитель: Вот гуляем мы с рюкзаком за спиной по своему любимому району, а знаем ли мы его? Названия рек, имена людей, которые внесли свой вклад в развитие края, района, а может и поселка Зарубино. Сейчас я предлагаю вам блицтурнир. Я задаю вопрос – вы ответ. Но задавать вопрос я буду отдельно каждому участнику. Если ответил- принес 1 б, если с помощью команды 0,5 б

 

Вопросы:

1.      Название района, в которым мы живем? (Хасанский)

2.      После какого населенного пункта начинается Хасанский район? (Раздольное)

3.      Как называется самое большое озеро в Хасанском районе? (Хасан)

4.      Чем примечательно озеро Хасан ( На нем проходили военные события с Японскими интервентами в 1938г)

5.      В каком населенном пункте находятся знаменитые водопады Хасанского района (с. Кравцовка)

6.      Сколько каскадов у этого водопада? (5)

7.      Населенный пункт, располагающийся в близости с п.Зарубино – является курортной зоной (Андреевка)

8.      Какие заповедники расположены на территории Хасанского района? (Дальневосточный морской, Кедровая падь)

9.      Какой населенный пункт находится на стыке границ Китай-Корея- Россия? (Хасан)

10.  Назовите столицу Хасанского района? (п.Славянка)

11.  На территории какого населенного пункта расположен фонд «Земля леопарда»? (Барабаш)

12.   Как называется бухта, расположенная  на полуострове Гамова? (Витязь)

 

9.       «Ориентирование»

Учитель: В лесу очень легко заблудиться, а добраться до какого-то место обязательно нужно и вовремя. Что нам поможет определить в каком направлении идти? (компас)

Задание: Ваша задача по предложенному азимуту найти ориентиры –буквы из которых вы выложите слово. (выдается карточка с азимутом)

 

10.  «Творческий конкурс»

(ребята садятся в круг на скамейки вокруг импровизированного костра)

Учитель: Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу. "Однажды, пришли в лес грибники, собрали все грибы и остался только маленький мухомор …...."

Учитель: Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь  Давайте подведем итоги. (Рефлексия)

 Награждение победителей

Учитель: А теперь я предлагаю сесть всем вместе вокруг импровизированного костра и спеть песню. (Поём песню «У синего моря»)

Учитель: Последнее, что нам осталось сделать- затушить костер. Возьмите по одному язычку костра и на нем напишите, какие чувства или эмоции вызвало у вас это мероприятие. (язычки пламени прикрепляются на ватман)

Учитель: Всем спасибо, до новых встреч (общее фото)


 

Сценарий проведения спортивно-краеведческого мероприятия «Туристическими тропами»

Сценарий проведения спортивно-краеведческого мероприятия «Туристическими тропами»

Кто быстрее построится по росту

Кто быстрее построится по росту

Лес, как сказочное царство,

Лес, как сказочное царство,

Как называется бухта, расположенная на полуострове

Как называется бухта, расположенная на полуострове
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2023