Перспективный план по ОБЖ
Оценка 4.6

Перспективный план по ОБЖ

Оценка 4.6
docx
11.05.2021
Перспективный план по ОБЖ
перспективный план работы по ОБЖ (1).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107

 

Принято

 

             «Утверждаю»

Педагогическим

 

Заведующий МБДОУ №107

советом МБДОУ д/с № 107

 

И.С.Лебедева                            

Протокол №    от

 

Приказ № ____от________2020__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности

 

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Старший воспитатель

Васильева Е.Э.

 

 

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

 Т. Г. Хромцова

 

      Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.                     С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

 

        Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

       Таким образом, в своей работе, мы ставим следующие цели работы в данном направлении:

  1. Формирование у детей  дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений  и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
  2. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
  3.  Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

 

Для реализации поставленных целей, мы решаем следующие задачи:

2 – 3 года. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно- нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

3 – 4 года.  Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Формировать навыки безопасного передвижения в посещении. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом, с мелкими предметами. Обсуждать с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности. Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.

4 – 5 лет. Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе. Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями; с правилами поведения в природе. Дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»; знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; закреплять знание сигналов светофора. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, перехода через дорогу. Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения. Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх. Формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования; поведения с незнакомыми людьми. Закреплять у детей знание своего имени, фамилии, возраста, имен родителей, формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях. Рассказывать детям о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных.

5 – 6 лет. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с правилами поведения при грозе. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка». Закреплять основы безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103». Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей, домашний адрес, телефон. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

6 – 7 лет. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе, уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-

указательными. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Продолжать приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии. Закреплять знание правил безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

 

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

·       Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание  у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.

·       Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок  (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные  жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.

·       Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил.

·       Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию  и т.д.

 

Принципы организации образовательного процесса:

ü  Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

ü  Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

ü  Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

ü  Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

ü  Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

ü  Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.

ü  Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного  учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

 

Примерное содержание работы

 

1.      Ребенок и другие люди:

·           О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

·           Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

·           Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

·           Ребенок и другие дети, в том числе подросток.

·           Если «чужой» приходит в дом.

·           Ребенок как объект сексуального насилия.

2.      Ребенок и природа:

·         В природе все взаимосвязано.

·         Загрязнение окружающей среды.

·         Ухудшение экологической ситуации.

·         Бережное отношение к живой природе.

·         Ядовитые растения.

·         Контакты с животными.

·         Восстановление окружающей среды.

  1. Ребенок дома:

·         Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

·         Открытое окно, балкон как источник опасности.

·         Экстремальные ситуации в быту.

  1. Ребенок и улица:

·         Устройство проезжей части.

·         Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

·         Правила езды на велосипеде.

·         О работе ГИБДД.

·         Милиционер- регулировщик.

·         Правила поведения в транспорте.

·         Если ребенок потерялся на улице.

 

 

   Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, игры, рисование, аппликация,  рассматривание иллюстраций, разбор конкретных поступков и ситуаций, обучающие презентации и просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок, целевые экскурсии.

К концу года дети 3 – 4 лет могут:

·                              Освоить (в соответствии с программой) элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, в играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения.

·                              В случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому.

 К концу года дети 4 – 5 лет могут:

·                              Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

·                              Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения (понимать значения сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра» и пр.).

·                              Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.

 К концу года дети 5 – 6 лет могут:

·                              Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

·                              Соблюдать элементарные правила поведения на улице в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

·                              Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение.

·                              Понимать значения сигналов светофора. Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».

·                              Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».

·                              Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережно отношения к окружающей природе).

 К концу года дети 6 – 7 лет могут:

·                              Осознанно заботиться о безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдать элементарные правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать меры предосторожности, уметь оценивать свои возможности по преодолению опасности.

·                              Иметь элементарные навыки ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности; уметь находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

·                              Знать и уметь назвать свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей.

·                              Иметь представление о способах поведения в опасных ситуациях («Один дома», «Потерялся», «Заблудился»), уметь обратиться за помощью к взрослым.

·                              Иметь элементарные навыки безопасного поведения на дорогах, осознанно относиться к необходимости соблюдать правила дорожного движения (понимать значения сигналов светофора, знать некоторые дорожные знаки; различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход).

·                              Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ

 

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

«Ребёнок и природа»

сентябрь

Игра «Идем в лес за грибами»

Беседа «Не собирай незнакомые грибы»

Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Игра «Ядовитые грибы и ягоды»

октябрь

Рассматривание иллюстраций  «Ядовитые растения»

Теневой театр «Осторожно, ядовито!»

Чтение сказки                В. Даля «Война грибов с ягодами»

Рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

ноябрь

Занятие «Друзья природы

Программное содержание:

Образовательные:1. Обогатить словарный запас детей.

2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.

3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.

4. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

5. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из- за людей, загрязняющих природу.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животному миру.

2. Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

3. Воспитывать чувство милосердия и сострадания.

4. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность и взаимодействие детей.

2. Развивать познавательный интерес.

Оздоровительные:

Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

декабрь

Игра - беседа «Каким бывает снег»

Беседа «Правила безопасности на льду»

Беседа «Обходи скользкие места»

январь

Беседа «Осторожно, сосульки!»

февраль

Занятие «Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям.

Беседа «Что такое метель»

Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане»

март

Игра – беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Занятие «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными

Занятие «Правила безопасности при контакте с животными»

Программное содержание. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материалы: рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, карточки с заданием, цветные карандаши.

 

апрель

Игра-беседа «Солнечный удар»

Игра-беседа «Чем опасно солнце»

Беседа «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»

май

Игра-беседа «Берегись насекомых»

Беседа «Поведение на воде»

Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах»

Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

Игра  «Не зная броду, не суйся в воду»

«Ребенок дома»

сентябрь

Рассматривание иллюстрации                  Ю. Васнецова «Кошкин Дом»

 

Подвижная игра «Огонь»

Занятие «Огонь – друг или враг?» Реж/игра

«Тушим пожар»

Беседа «Профессия пожарного»

 

Реж/игра

«Тушим пожар»

октябрь

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Подвижная игра «Огонь друг и враг»

Викторина «Юные пожарники»

ноябрь

Игра - ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»

с/р игра

«Тушим пожар»

Подвижная игра «Птенчики в беде»

Драматизация «Спичка-невеличка»

декабрь

Беседа «Не влезай на высокие предметы»

Беседа «Не выглядывай в открытое окно»

Игровая ситуация «Балкон, открытое окно и другие опасности»

январь

Беседа «Не ходи с чужими людьми, не разговаривай с ними»

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Игра - ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

февраль

Подвижная игра «Костер»

Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» на страже»  Подвижная игра  «На пожаре»

март

Беседа «Не включай электрическую плиту»

Беседа «Это не игрушки, это опасно»

Беседа «Опасные предмета дома»

Беседа «Незнакомые предметы»

апрель

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»

Дидактическая игра «Электроприборы»

Подвижная игра «При пожаре не забывай: огонь водою заливай»

Дидактическая игра «Если возник пожар»

май

«Сколькими способами человек может выразить свою радость?». Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки.  

Занятие «Радость»

Программное содержание: 1.Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. 3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

«Береги здоровье»

сентябрь

Беседа «Не ешь лекарство и витамины без разрешения»

 

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Игра - беседа «Спорт – это здоровье» Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

Игра - беседа «Спорт – это здоровье»

Досуг «Дорога к доброму здоровью»

октябрь

Игра - беседа «Как лечили жирафика»

Игра - эксперимент «Слушай во все уши!»

Игра-беседа «Наши руки»

Беседа «Осторожно, грипп!»

Беседа «Сохрани свое здоровье сам»

ноябрь

Развлечение                    «В гостях у Айболита»

Игра - беседа «Подружись с зубной щеткой»

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Игра - беседа «Смотри во все глаза!»

декабрь

 Занятие «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

январь

Р/и «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Занятие «Правила спасения» Формировать представления о способах спасения людей если замерз, промок в холодной воде.

февраль

С/р «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

март

 Проект «Наш зеленый друг» - огород на окне

апрель

Беседа «Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

май

«Неделя здоровья»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Планирование по теме:

«Опасные ситуации в жизни детей: дома, на воде, в лесу»

(старший дошкольный возраст)

 

Сентябрь

Занятие: «Осторожно огонь».

Занятие: «Спички это не игрушка»

Чтение потешки  «Кошкин дом»

Октябрь

Чтение стих. «Пожарный» Л.Куклин. «Чтобы не было беды»,

Л.Толстой «Пожар» стр.134, «Пожарные собаки»

Рисование на тему: «Пожар».

Ноябрь

Беседа: Один дома».

Экстремальная ситуация «Незнакомые люди».

Рассматривание иллюстраций книга К.Ю.Белая «Твоя безопасность», «Как вести себя дома и на улице»

Декабрь

 

 

Беседа: «Опасные предметы». Стр.11

Как обеспечить безопасность дошкольника К.Ю.Белая

«Будь осторожен с электроприборами»

Чтение книги. Азбука безопасности Альберт Иванов

Январь

 

 

Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь» (закрепить навыки у детей оказание первой помощи)

Февраль

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

 

Март

 

Беседа: «Осторожно ледоход!»

Апрель

Беседа: «Если ты в лесу».

Чтение рассказа «Костер» В.Распутина, М.Баданов стр.132 «Чтобы не было беды»

С. Михалков «Дядя Степа»

 стр.76 «Чтобы не было беды»

Май

 

 

Беседа: «Поведение детей у воды».

«Поведение при грозе».

«Поведение на плавучих средствах».

«Рыбалка», «Купание».

А.Барто «Гроза» стр.110 «Чтобы не было беды»

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Планирование работы

по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями

 

Период

Педагоги

Родители

Сентябрь

 

- Создание в группе среды «Уголок безопасности»

- Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

- Беседа «Почему нужно доводить ребенка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю».

- Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».

Октябрь

Ноябрь

Консультация «Детская безопасность дома и на улице»

- Беседа «Безопасность в Вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

- Беседа «Что должны знать дети».

Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома,

Декабрь

Разработать перечень рекомендаций для родителей по ОБЖ.

- Памятка «Новогодняя азбука безопасности».

- Папка-передвижка для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

- Консультация «Как провести выходные дни с ребёнком?».

Январь

Анкетирование «Откуда опасность?»

Анкетирование «Откуда опасность?».

Февраль

Консультация «Влияние условий жизни на уровень подвижных процессов»

- Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

Март

Создание буклета «Безопасные шаги на пути к безопасности»

Круглые столы, деловая игра.

Апрель

Разработка диагностического инструментария

 

Май

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ.

Средняя группа

Цель: создание условий для формирования знаний по основам безопасности у детей  4-5 лет.

 

Задачи:

 

Результаты:

Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе.

 

Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями (без разрешения взрослых не рвать растения, не трогать и не кормить животных и  пр.); с  правилами поведения в природе (не отходить от взрослых, без разрешения взрослых не подходить к  водоемам, не пить из ручья, не купаться и пр.).

 

Дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах.

 

Формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования; с правилами поведения с незнакомыми людьми.

 

Закреплять у детей знание своего имени, фамилии, возраста, имен родителей, формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.).

 

Рассказать детям о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных

Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

 

Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения (понимать значения сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра» и пр.).

 

Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.

 

 

Общая тема

Тема недели

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и формы

работы с родителями

 

День знаний

Детский сад, наш так хорош, лучше сада не найдешь

24.08 – 30.08

- Беседа «Мы пришли в детский сад»

- Просмотр мультфильмов «Про кота Леопольда»

- С/р игра «Детский сад»

Анкета

«Безопасность Вашего ребенка»

 

Путешествие в мир детских книг

31.08 – 6.09

-ЧХЛ. А. Барто «Девочка чумазая»

- Беседа «Почему надо умываться»

- ЧХЛ. К. Чуковский «Айболит»

 

Консультация «Детская литература в помощь родителям по ознакомлению детей с правилами безопасности» (дома, в лесу)

 

 

Осень

Кладовая леса

7.09 – 13.09

-Беседа «Такие разные грибы»

-Д/и «Съедобный грибок положи в кузовок» (изготовление)

Папка – передвижка «Ядовитые растения и грибы осенью»

От зернышка до булочки

14.09 – 20.09

- С/р игра «Магазин»

- изготовление атрибутов из соленого теста для игры

Консультация «Правильное питание»

Природа твой друг, когда ты хорошо знаешь ее

21.09 – 27.09

-Беседа «Растения наши друзья или враги?»

-Д/и «Наши помощники растения» (картотека)

- Д/и «Угадай на вкус» (картотека)

Папка – передвижка

«Опасности осеннего леса»

 

Я в мире человек

Я здоровье берегу

28.09 – 4.10

- Беседа «Почему надо чистить зубы»

-Д/и «Вредно-полезно» (картотека)

-Д/и «Съедобное- несъедобное»(картотека)

Консультация «Вредные и полезные продукты»

Я – ребенок, я – Человек!

5.10 – 11.10

- Беседа «Об отрицательном влиянии страхов на состояние здоровья человека»

-Упр. «Дорисуй человечка»

-Д/и «Вылечи человечка» (изготовление)

Консультация врача «Физическое развитие детей 4 лет»

Семь Я

12.10 – 18.10

- Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь»

- Ч.Х.Л. «Волк и семеро козлят»

- Д/и «Запрещается - разрешается» (картотека)

Папка – передвижка «Ребёнок один дома»

Предложить родителям повторить с ребенком домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников.

 

Мой город, моя страна

Вот она какая, осень золотая!

19.10 – 25.10

- Д/и «Собери в свою корзину» (картотека)

- Д/и  «Выбери съедобные грибы и ягоды» (картотека)

Консультация 

«Как сохранить здоровье ребёнка осенью»

По улицам города

26.10 – 1.11

- Беседа «И снова в городе»

- Д/и «Какой это знак?»

(картотека)

- С/р игра «Шоферы»

Консультация 

«Приемы обучения юного пешехода»

Все профессии важны, все профессии нужны

2.11 – 8.11

- Д/и «Если возник пожар» (картотека)

- Д/и «Угадай профессию» (картотека)

- ЧХЛ Л. Сумин «Кем быть?»

Памятка

«Правила пожарной безопасности для детей»

 

 

 

 

 

Новогодний праздник

Встречаем Зиму

9.11 – 15.11

- Рассматривание иллюстраций «Когда это бывает»

- Беседа «Одеваемся тепло»

- Д/и «Оденем куклу на прогулку»(изготовление)

Консультация

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»

Зима – проказница

16.11 – 22.11

- Беседа «Осторожно! Скользко!» 

- Заучивание стихотворения

В. Берестова «Гололедица»

Консультация 

«Осторожно, 

гололед!»

 

Зимняя сказка

23.11– 29.11

- Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

- Д/и «Опасности зимы» (картотека)

Консультация «Безопасность зимой»

Елка, елка, елочка

30.11 – 6.12

- Беседа «Наши помощники - электроприборы»

- ЧХЛ А. Шевченко «Как ловили уголька»

Консультация «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и

электрических приборов».

Путешествие Снеговика

7.12 – 13.12

- Беседа «Правила безопасности на льду»

- Д/и «Да-нет» (картотека)

Памятка «Правила безопасности на льду»

Новогодние традиции разных народов мира

14.12 – 20.12 

- Беседа «Пусть елка новогодняя нам праздник принесет!»

ЧХЛ К. Чуковский «Елка»

Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки.

В гостях у Дедушки Мороза

21.12  – 27.12

- Беседа «Опасные огоньки»

- Д/и «Украсим ёлку» (картотека)

Консультация

«Безопасный Новый год»

 

Новогодние фантазии

28.12 – 31.12

- Беседа «Зимние дороги»

- П/и «Снег идёт»

Памятка

«Как сделать новогодние торжества безопасными»

 

 

Зима

Зимние кружева

13.01 – 17.01

- Беседа «Осторожно сосульки (снег с крыши)»

- П/и «Мороз, Красный нос»
- Х/и «Зайке холодно зимой»

Консультация

 «Осторожно, сосульки!»

Зимние игры и забавы

18.01 – 24.01

- Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

- Беседа «Зимой на горке»

Памятка

«Зимние забавы и безопасность»

Зима в лесу

25.01 – 31.01

- Беседа «Что такое метель»

- ЧХЛ С. Есенин «Заметает пурга»;

С. Маршак «Вьюга снежная»

Консультация

«Безопасность детей в зимнее время»

 

 

День защитника Отечества

Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

1.02 – 7.02

- Беседа «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу»

-ЧХЛ К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Викторина «Личная безопасность»

 

Наша Родина – Россия

8.02 – 14.02

- Беседа «Как поступить если тебя заставляют делать то, что тебе не хочется, нельзя?»

- Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (картотека)

- ЧХЛ С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Консультация «Конфликты между детьми»

Русские богатыри

15.02 – 21.02

- Беседа «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

-Д/и  «Как бы ты поступил» (картотека)

- Игра  «Знакомый, свой, чужой»

- Игра  «Составим модель хорошего и злого человека»

Анкета  

«Ваш ребенок и его безопасность в современном обществе»

 

8 марта

Я и моя семья

22.02 – 28.02

- Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»

- Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов

- Д/и « Можно – нельзя» (картотека)

- С/р игра «Семья»

Памятка «Безопасность ребёнка дома»

Пусть всегда будет мама!

1.03 – 7.03

- Беседа «Если я остался дома один»

- Рассматривание иллюстраций «Один дома»

- Д/и «Правильно ли это?» (картотека)

Консультация

«Ребенок один дома. Советы родителям»

 

 

Знакомство с народной культурой и традициями

Путешествие в мир народной игрушки

9.03 – 14.03

- Д/и «Подбери игрушку Танюшке» (картотека)

- С/р игра «Семья»

Консультация

«Все о народной игрушке»

Фольклор – душа народа

15.03 – 21.03

- «Безопасность в народной мудрости» - подобрать пословицы, поговорки, загадки

Привлечь родителей к подбору данного материала

Путешествие на ярмарку народных промыслов

22.03 – 28.03

- Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

- РНИ  «Золотые ворота»

Анкета

«Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры безопасности у детей»

 

 

Весна

Птичий переполох

29.03 – 4.04

- Д/и «Охраняем птиц» (изготовление)

- ЧХЛ М.Горький «Воробьишко»

В. Бианки «Подкидыш»

Акция

«Скворечник домик для птиц»

 

Космическое путешествие

5.04 – 11.04

- Беседа «Мы любим праздники в детском саду»

- Д/и «Мы – спасатели» (картотека)

Консультация

«Безопасность и праздники»

Есть у нас огород

12.04 – 18.04

- Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

- Д/и «Узнай на вкус!» (картотека)

- ЧХЛ Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

Консультация

«Безопасность ребенка на даче»

 

 

День Победы

Дружный хоровод

19.04  – 25.04

- Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

- Д/и  «На прогулке» (картотека)

Консультация

«Безопасность ребёнка на прогулке в весенний период»

 

С чего начинается Родина?

26.04 – 2.05

- Беседа «Насекомые - польза и вред»

- ЧХЛ В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Памятка

«Осторожно, насекомые!»

 

 

 

 

Лето

Мы – победители

4.05  – 9.05

- Беседа «Основы противодействия терроризму»

- Д/и «Да - нет» (картотека)

Консультация

«Осторожно, терроризм!»

 

По лесным тропинкам, по лесным дорожкам

11.05 – 16.05

- Беседа «Правила поведения в лесу»

- Д/и «Кто живёт в лесу?» (изготовление)

- Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

Памятка

«Правила поведения в природе»

 

Приключение Капитошки

17.05  – 23.05

- Беседа «Как правильно вести себя на воде»

- Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде».

- П/и «Рыбаки и рыбки»

- ЧХЛ В. Бианки «Купание медвежат»

Памятка

«Правила безопасного поведения на водных объектах»

 

Встречаем лето

24.05  – 31.05

- Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

- Д/и «Закончи предложение» (картотека) 

- ЧХЛ К. Чуковский «Краденое солнце»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Головной убор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ.

Подготовительная группа.

Цель: создание условий для формирования основ безопасности детей 6-7 лет.

Задачи

Ожидаемый результат

 

·                    Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе, уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

·                    Продолжать приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

·                    Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

·                    Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

·                    Закреплять знание правил безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

·                    Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

·                    Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

·      Осознанно заботиться о безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдать элементарные правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать меры предосторожности, уметь оценивать свои возможности по преодолению опасности.

·      Иметь элементарные навыки ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности; уметь находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

·      Знать и уметь назвать свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей.

·      Иметь представление о способах поведения в опасных ситуациях («Один дома», «Потерялся», «Заблудился»), уметь обратиться за помощью к взрослым.

·      Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе).

 

 

 

Общая тема

Тема недели

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и формы

работы с родителями

День знаний

Книга научит,

книга и спросит.

24.08-31.08

Занятие «Правила поведения на природе»

Беседа «Ядовитые растения

Рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

М.ф. «Безопасность в лесу АБВГД»

Памятка

по правилам поведения на природе.

Путешествие в страну знаний.

1.09-6.09

Беседа: «Не все грибы съедобные»

Игра «Ядовитые грибы и ягоды»

Чтение сказки                В. Даля «Война грибов с ягодами»

Проблемная ситуация «Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы» Дид. игра «Не всякому грибу место в лукошке», «В лес за грибами».

 

Осень

Осень в природе

7.09-13.09

Презентация «Правила безопасности на природе.

Сказка «Советы лесной мышки»

Проблемная ситуация «Буратино уронил ключик в болото..»

Коллаж «Как правильно вести себя в лесу» Сюж. рол. игра «В лесу. Составить рассказ по картинке «В лесу»

Консультация «Как правильно вести себя в лесу с детьми»

Чем пахнут ремесла

14.09-20.09

Знакомство с профессией пожарного»

Занятие: «Осторожно огонь».

Чтение потешки  «Кошкин дом»

Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные».

Дидактическая игра: Пожарная тревога. «Пожароопасные предметы» Загадки.

Мой любимый воспитатель»/ изготовление сувениров для воспитателей

 

Времена года

21.09-27.09

Занятие «Правила безопасности при контакте с животными»

Беседа: “Контакты с животными”

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.83

Беседа: Кошки тоже могут быть опасными. Игра – беседа «Как надо обращаться с домашними животными»  П.и. «Кот и мышки»

 

Мой город, страна

Моя малая Родина

28.09-4.10

Беседа «Опасные ситуации»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

 Беседа «Осторожно, не знакомый!».

 Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Сюж. рол. игра «Путешествие по городу»

 

Вот она какая осень золотая!

5.10-11.10

Занятие: «Один дома»

Беседа» Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Использование и хранение опасных предметов. Дид. игра «Опасные предметы». Загадки.

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома»

День народного

единства

Путешествие по родному краю

12.10-18.10

Беседа «Если огонь отрезал пути к выходу» «Пожары на автомобильном траспорте»

Дид. игра «Вызов пожарной охраны» Сюж. рол. игра «Путешествие по реке»

Консультация  «Правила поведения при пожароопасной ситуации»

Прошлое и настоящее России

19.10-25.10

Беседа «Газ в доме»  Сюж. рол. игра «Приготовление пищи» Чтение книги «Почемучка» Дид. игра «Сложи картинку»

Целевая прогулка к местам выхода на поверхность газовых труб. Г.Я Павлова.

Консультация «Что дети знают о газе?»

Достижения нашей Родины

26.10-31.10

Беседа: «Правила обращения с электроприборами. Электричество полезное и опасное» Беседа «Не включай электрическую плиту»

 

Великие люди прославившие Россию (наш край)

2.11-8.11.

Беседа: «Опасные предметы». Стр.11

Как обеспечить безопасность дошкольника К.Ю.Белая

«Будь осторожен с электроприборами»

Чтение книги. Азбука безопасности Альберт Иванов

 

Новый год

Первые заморозки

9.11-15.11

Занятие Тема: Причины возникновения пожара. Первичные средства тушения пожара. Конструирование «Газовая плита» из коробков.

 

Зимние кружева

16.11-22.11

Игра - беседа «Каким бывает снег»

Беседа «Любопытный язычок»

 

Зимняя сказка

23.11-29.11

Р/и «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Беседа «Осторожно гололед!»

 

Новогодние истории

30.11-6.12

Беседа «Осторожно – электроприборы». Беседа «Опасность оборванных проводов».

Консультация «Новогодние утренники»

 

Новогодние традиции народов мира

7.12-13.12

Беседа « Что такое терроризм»

Проблемная ситуация «Мальчик, хочешь покататься на машине?»

Легенда о Прометее. Г.Я Павлова.

 

Новогодний калейдоскоп

14.12-20-12

Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».

Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Новогодние

Рождественские хлопоты

21.12-27.12

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».

Чтение Житкова «Пожар»

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».

Г.Я Павлова.

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка-передвижка «Огонь друг – огонь враг»

Зима

Путешествие в зиму

13.01-19.01

Беседа «Обходи скользкие места»

Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане»

 

Зимние забавы

20.01-26.01

Тематическая беседа «Зимние дороги». Беседа «Что такое метель» Как человек покорил огонь. Г.Я Павлова.

 

Зима в природе

27.01-2.02

Беседа: «Замерзшая речка, совсем не каток» Игровой тренинг «Правила поведения на льду».

Чтение Т. Шорыгина «Волшебные вороны»

 

День защитника Отечества

Путешествие в страну мальчишек

и девчонок

3.02-9.02

Занятие: «Спички это не игрушка»

Моделирование ситуации «Я потерялся». Игра «Счастливый случай» Г.Я Павлова.

 

Кто служит в Армии

10.02-16.02

Расскажите детям о железной дороге»

Презентация «Детям о железной дороге»

 

Защитники Отечества

17.02.-23.02

Беседа «Службы спасения».

Игра - ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Беседа «Не оставляйте детей одних дома»

Международный

женский день

Миром правит доброта

24.02-1.03

Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши!» Рассказ «Возникновение пожарной службы»

 

Пусть всегда будет мама

2.03-8.03

Беседа: «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице»

«Если чужой входит в дом»

Экстремальная ситуация «Незнакомые люди».

Рассматривание иллюстраций книга К.Ю.Белая «Твоя безопасность», «Как вести себя дома и на улице»

 

Народная культура и

традиции

Краса ненаглядная

9.03-15-03

Беседа: «Осторожно ледоход!»

Итоговая беседа «Пожар. Кроссворд.

 

В гостях у русской избы

16.03-22.03

Беседа: «Ящик с инструментами»

Беседа «Кухня – не место для игр». Правила техники безопасности с электрическими приборами. Ст. «Кто в пожаре виноват?» Рисование «Мама у плиты»

 

Беседа с родителями на тему: «Детские шалости»

Путешествие на ярмарку народных промыслов

23.03-29.03

Беседа «Незнакомые предметы»

Просмотр видеороликов  о безопасном поведении на железной дороге  (Мультфильм "На пути железнодорожном будь предельно осторожен!")

2.Мультфильм "Не гуляй по железной дороге" и др.

 

Весна

Пробуждение природы

30.03-5.04

Рассматривание альбома и иллюстраций по теме: «Железная дорога и дети».

3.Рассматривание книжек – малышек «Правила поведения на железной дороге»

Оформление стенда «Профилактика детского травматизма на железной дороге»

Космическое путешествие

6.04-12.04

Занятие «Правила спасения» Формировать представления о способах спасения людей если замерз, промок в холодной воде.

Беседа «А у нас в квартире газ!»

 

День Победы

Мы учимся дружить

13.04-19.04

Игра - ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» на страже»  Подвижная игра  «На пожаре»

 

Дворовые забавы

20.04-26.04

Занятие: «Игры во дворе»

. Беседа «На игровой площадке»

Беседа «Не выглядывай в открытое окно»

 

С чего начинается Родина.

27.04-3.05

Беседа: «Если ты в лесу».

Чтение рассказа «Костер» В.Распутина, М.Баданов стр.132 «Чтобы не было беды»

С. Михалков «Дядя Степа»

 стр.76 «Чтобы не было беды»

 

Это надо живым

4.05-10-05

Драматизация «Спичка-невеличка» Реж/игра

«Тушим пожар» Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

 

До свидания детский сад!

Здравствуй, школа!

В гостях у летних месяцев

11.05-17.05

Беседа “На воде, на солнце”

Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

Игра  «Не зная броду, не суйся в воду» Сказка «Осколок стекла» Пожар в лесу.

 

 

Школа пешеходных наук

18.05-24.05

Занятие: « Школа пешеходных наук» Беседа: «Поведение детей у воды».

«Поведение при грозе».

«Поведение на плавучих средствах». Д/И «Подбери знак».

«Рыбалка», «Купание».

А.Барто «Гроза» стр.110 «Чтобы не было беды»

 

 

До свидания детский сад!

28.05-31.05

Занятие «Радость»

Беседы с детьми на тему: «Как нужно вести себя на водоемах весной и летом», «Правила поведения на воде», «Опасная река».

 Отгадывание загадок о воде.

 Чтение художественной литературы: «Полая вода» И.А.Бунин, «Наводнение» Б.С. Житков

 Рассматривание картины «Наводнение».

Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.     Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения  дошкольников – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008

2.     Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – С.П., «Детство-Пресс», 2002

3.     Фисенко М.А. ОБЖ  разработки занятий подготовительная группа 1 и 2 часть серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010

4.     Фисенко М.А. ОБЖ  разработки занятий старшая группа серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010

5.     Радзиевская Л.И.  «Ты и лес» серия «Азбука безопасности», 2007

6.     Радзиевская Л.И.  «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009

7.     Радзиевская Л.И.  «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009

8.     Как обеспечить безопасность дошкольников – М.; Просвещение, 2001

9.     Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»- М.; ТЦ «Сфера», 2008

10. Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010

11. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Человек» Академия развития, 2003

12. Шукшина С.Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009

13. Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010

14. Как много вам хочу сказать – М., ИД «Карапуз», 2001

15. Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2005

16. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009

17. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды - М., Стройиздат, 1992


 

18.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть

Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; закреплять знание сигналов светофора

Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; закреплять знание сигналов светофора

МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи

МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи

Ядовитые растения. ·

Ядовитые растения. ·

Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра»

Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ 2-я младшая группа

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ 2-я младшая группа

Игра – беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Игра – беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Беседа «Не включай электрическую плиту»

Беседа «Не включай электрическую плиту»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Планирование по теме: «Опасные ситуации в жизни детей: дома, на воде, в лесу» (старший дошкольный возраст)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Планирование по теме: «Опасные ситуации в жизни детей: дома, на воде, в лесу» (старший дошкольный возраст)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

С/р игра «Детский сад» Анкета «Безопасность

С/р игра «Детский сад» Анкета «Безопасность

Беседа «И снова в городе» -

Беседа «И снова в городе» -

Зима Зимние кружева 13.01 – 17

Зима Зимние кружева 13.01 – 17

С/р игра «Семья» Памятка «Безопасность ребёнка дома»

С/р игра «Семья» Памятка «Безопасность ребёнка дома»

Лето Мы – победители 4

Лето Мы – победители 4

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

День знаний Книга научит, книга и спросит

День знаний Книга научит, книга и спросит

Беседа: “Контакты с животными” “ОБЖ”

Беседа: “Контакты с животными” “ОБЖ”

Россию (наш край) 2.11-8.11.Беседа: «Опасные предметы»

Россию (наш край) 2.11-8.11.Беседа: «Опасные предметы»

Зимние забавы 20.01-26.01Тематическая беседа «Зимние дороги»

Зимние забавы 20.01-26.01Тематическая беседа «Зимние дороги»

Ст. «Кто в пожаре виноват?» Рисование «Мама у плиты»

Ст. «Кто в пожаре виноват?» Рисование «Мама у плиты»

Это надо живым 4.05-10-05

Это надо живым 4.05-10-05

Используемая литература: 1.

Используемая литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021