План работы педагога-психолога на летний период 2018 года.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение детей в летний оздоровительный период.
Месяц |
Понедельник 16.07.18 |
Вторник 17.07.18 |
Среда 18.07.18 |
Четверг 19.07.18 |
Пятница 20.07.18 |
ИЮЛЬ |
Развлекательный досуг «Лето долгожданное, веселое и жаркое» с гр. № 10, 11, 12, 13 |
Развлекательный досуг «Лето разноцветное, солнышком согретое» с гр. № 6, 7, 8, 9 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 11 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 13 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 9 |
16.07.2018 – 20.07.2018 |
|||||
|
Понедельник 23.07.18 |
Вторник 24.07.18 |
Среда 25.07.18 |
Четверг 26.07.18 |
Пятница 27.07.18 |
23.07.2018 – 27.07.2018 |
Общий досуг Квест «По следам сокровищ» с гр. № 10, 11, 12, 13 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 6 |
Общий досуг Квест «По следам сокровищ» с гр. № 6, 7, 8, 9 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 7 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 8 |
Консультирование педагогов и родителей по запросу. |
|||||
АВГУСТ |
Понедельник 30.07.18 |
Вторник 31.07.18 |
Среда 1.08.18 |
Четверг 2.08.18 |
Пятница 3.08.18 |
30.07.2018 – 3.08.2018 |
Познавательный досуг «Теремок» с гр. № 1 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 7 |
Познавательный досуг «Дружба начинается с улыбки» с гр. № 6, 7, 8, 9 |
Познавательный досуг «Зеркало дружбы» с гр. № 10, 11, 12, 13 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 5 |
Познавательный досуг «Путешествие сказочную страну» с гр. № 2, 3, 4, 5 |
|||||
Консультирование педагогов и родителей по запросу. |
|||||
|
Понедельник 6.08.18 |
Вторник 7.08.18 |
Среда 8.08.18 |
Четверг 9.08.18 |
Пятница 10.08.18 |
6.08.2018 – 10.08.2018 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 4 |
Общий досуг «Умный пешеход» с гр. № 6, 7, 8, 9 |
Познавательный досуг «Волк и семеро козлят» с гр. №1 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. №9 |
Общий досуг «Путешествие в страну ПДД» с гр. № 10, 11, 12, 13 |
Общий досуг «Светофорчик» с гр. № 2, 3, 4, 5 |
|||||
Консультирование педагогов и родителей по запросу. |
|||||
|
Понедельник 13.08.18 |
Вторник 14.08.18 |
Среда 15.08.18 |
Четверг 16.08.18 |
Пятница 17.08.18 |
13.08.2018 – 17.08.2018 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 6 |
Общий досуг «Спорт и Я-лучшие друзья!» с гр. № 6, 7, 8, 9 |
Познавательный досуг «Веселый мяч» с гр. №1 |
Общий досуг «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься» с гр. № 10, 11, 12, 13 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 8 |
Общий досуг «Спортик» с гр. № 2, 3, 4, 5 |
|||||
Консультирование педагогов и родителей по запросу. |
|||||
|
Понедельник 20.08.18 |
Вторник 21.08.18 |
Среда 22.08.18 |
Четверг 23.08.18 |
Пятница 24.08.18 |
20.08.2018 – 24.08.2018 |
Познавательный досуг «Моя семья» с гр. № 10, 11, 12, 13 |
Познавательный досуг «Учимся играя» с гр. № 2, 3, 4, 5 |
Познавательный досуг «Я и моя семья» с гр. № 6, 7, 8, 9 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 10 |
Познавательный досуг «Учимся играя» с гр. № 1 |
Консультирование педагогов и родителей по запросу. |
|||||
|
Понедельник 27.08.18 |
Вторник 28.08.18 |
Среда 29.08.18 |
Четверг 30.08.18 |
Пятница 31.08.18 |
27.08.2018 – 31.08.2018 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 3 |
Общий досуг «Лето красное прошло» с гр. № 6, 7, 8, 9 |
Общий досуг «Что нам лето подарило» с гр. № 2, 3, 4, 5 |
Познавательный досуг «Собираем ягоды» с гр. №1 |
Индивидуальная развивающая работа с гр. № 13 |
Общий досуг «До свидания лето» с гр. № 10, 11, 12, 13 |
|||||
Консультирование педагогов и родителей по запросу. |
Информация для итогового анализа работы за 2017-2018 учебный год
Если не помните точные даты, указывайте месяц
№ п/п |
ФИО педагога – эксперта, должность |
Дата |
Количество аттестующихся педагогов у этого педагога-эксперта. |
На какую категорию аттестовали. |
|
|
|
|
|
№ п/п |
ФИО педагога, должность |
Название статьи |
Дата |
Где печатается, издательство |
На сайте образовательной организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
ФИО педагога, должность |
Дата |
Федеральные – вид награды, кем награждён. |
Ведомственные. Министерства образования и науки РФ – вид награды, кем. |
Региональные – вид награды, кем… |
Муниципальные - вид награды, кем… |
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения мероприятия |
ФИО педагога полностью участника |
Количество участников детей |
Результат участия (диплом, сертификат, грамота, благодарственное письмо и т.д.) |
|
Практико-ориентированный семинар «Социальное, психолого-педагогическое и правовое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении» |
27. 02. 2018 |
Волкова Алена Ивановна |
|
Справка |
|
Круглый стол «История и современное состояние буллинга в образовательных организациях: выявление, устранение, профилактика» |
29. 03. 2018 |
Волкова Алена Ивановна |
|
Справка |
|
Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика творчества» |
30.03.2018 |
Волкова Алена Ивановна |
|
Сертификат |
|
Вебинар «Психологические особенности субъектов образовательного процесса» |
16.04.2018 |
Волкова Алена Ивановна |
|
Сертификат |
|
Вебинар «Правоприменительная практика разрешения конфликтных ситуаций в образовании» |
25.04.2018 |
Волкова Алена Ивановна |
|
Сертификат |
|
|
|
|
|
|
Если показатели критерия не подходят к деятельности, то в пункте ставите прочерк
5. Итоги освоения образовательной программы детьми Вашей группы
Автор и наименование парциальных программ, по которым работаете в группе |
1.Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. В. Л. Шарохина: М. Книголюб, 2005. 2. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Л. И. Катаева: М. Книголюб, 2005. 3. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю. В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2008. 4. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5—7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006. — 80 с. — (Программа развития). 5. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. - М.: Книголюб, 2006. - 64 с. 6. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. — М.: Книголюб, 2005. — 64 с. (Психологическая служба.) |
Перечислить, какие созданы условия в 2017-2018 учебном году для повышения уровня развития детей (в предметной среде, работе с родителями, работе с детьми) |
в работе с детьми: - С детьми среднего и старшего дошкольного возраста проводились подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по программе Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет». - С детьми подготовительной группы проводились подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по программе «Путешествие по стране знаний», в основе которой программы Останковой Ю.В., Катаевой Л.И. и Шарохиной В.Л. И индивидуальные занятия с детьми, у которых в результате диагностики были выявлены трудности в психологической готовности к школьному обучению, по программам «Программа по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности» и «Хочу все знать!». |
в развивающей предметно-пространственной среде: 1) Подборка аудиоматериалов: звуки природы, звуки животных, классическая музыка и т.д. 2) Пополнение пособий для развития мелкой моторики («Игры с прищепками», «Волшебные мешочки» (наполнитель крупа), «Волшебные крышечки»). 3) Оснащение зоны песочной терапии: - картотека игр с песком; - наборы мелких игрушек (животные, машинки и т.д.); - наборы камушек различной формы и цвета; 4) Картотеки коррекционно-развивающих игр: - игры с тревожными детьми; - игры с агрессивными детьми; - игры по развитию психических процессов; - «учим детей общению» - игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми - игры-приветствия - игры с гиперактивными детьми - игры на преодоление детского страха - игры в адаптационный период - игры-разминки - релаксационные упражнения. 5) Дидактические игры: - «Зоркий глаз» - «Где моя тень?» - «Найди отличия» - «Найди, что спрятано» - «Чего не хватает?» |
|
в работе с родителями: Консультации на темы: - «Особенности психологического развития детей с нарушениями речи» - «Подготовка ребенка к школьному обучению» Буклеты, памятки, информация на стенд: - «Подготовка ребенка к школьному обучению» - «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста» - «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?» - «Как бороться с детской истерикой» - «Застенчивый ребенок» - «Бранные слова» |
5.1. Аналитическая справка по результатам освоения детьми образовательной программы (уровневые показатели развития детей на конец года и в динамике) состоит из качественного анализа, где отражены по каждой образовательной области и в целом:
1) Положительные тенденции:
2) Отрицательные тенденции:
3) Перспективы и планируемые задачи образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год с учетом результатов диагностики и отрицательных тенденций:
и количественного анализа:
Аналитическая справка
В 2017-2018 учебном году педагог-психолог осуществлял психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста по средствам решения следующих задач:
1) сохранение и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития;
2) развитие у дошкольников психических процессов и формирование психологической готовности к школьному обучению;
3) осуществление взаимосвязи детского сада и семьи для совместной работы, направленной на психическое развитие и становление личности детей;
4) улучшение психологического самочувствия педагогического состава ДОУ.
Приоритетным направлением в деятельности педагога-психолога является диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми.
На протяжении 2017-2018 учебного года было реализовано следующее:
1) Социально-личностная диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста (гр.№6, №7, №8, №9, №10, №11, №13) по методикам «Лесенка», «Тест тревожности», «День рождения», «Паровозик».
3) Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы №12 к обучению в школе по методике Л.А. Ясюковой.
4) Психологическая диагностика развития детей, диагностика психических состояний по запросам педагогов и родителей.
С детьми среднего и старшего дошкольного возраста групп №6, №7, №8, №9, №10, №11 и №13 была проведена диагностическая работа по определению эмоционального состояния, социального статуса и сферы общения. Использовались следующие диагностические методики: «Лесенка» В. Щур; тест тревожности Р. Теммпл, М. Дорки, В. Амен; «Паровозик» С.В. Велиева; «День рождения» М. А. Панфилова.
Анализ результатов показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста находятся в эмоционально благополучном состоянии, но выявлены дети, имеющие трудности при социализации в коллективе, трудности в общении со взрослыми и сверстниками, а также дети с высоким уровнем тревожности и низкой самооценкой.
Результаты этой работы предполагают выделение эмоциональных проблем воспитанников на данном возрастном этапе и на основе этого разработку коррекционных мероприятий по стабилизации эмоционального состояния детей.
Проводилась подгрупповая коррекционно-развивающая работа по снятию тревожности, повышения самооценки, развитию познавательной сферы и по коррекции поведенческих проблем у данной возрастной категории по программе Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет».
Анализ повторного диагностирования показал, что уменьшились показатели тревожности, самооценка у большинства детей повысилась, дети стали больше контактировать друг с другом. Количественные показатели приведены ниже в таблицах.
Средняя гр. №6 |
Начало года |
Конец года |
Высокий уровень тревожности |
- |
4% (1 ребенок) |
Заниженная самооценка |
18% (5 детей) |
4% (1 ребенок) |
Несформированная потребность в общении |
4% (1 ребенок) |
- |
Средняя гр. №7 |
Начало года |
Конец года |
Высокий уровень тревожности |
21% (6 детей) |
- |
Низкая самооценка |
23% (7 детей) |
- |
Несформированная потребность в общении |
8% (2 ребенка) |
- |
Средняя гр. №8 |
Начало года |
Конец года |
Высокий уровень тревожности |
4% (1 ребенок) |
4% (1 ребенок) |
Низкая самооценка |
23% (7 детей) |
- |
Несформированная потребность в общении |
4 % (1 ребенок) |
- |
Средняя гр. №9 |
Начало года |
Конец года |
Высокий уровень тревожности |
14% (4 ребенка) |
5% (1 ребенок) |
Заниженная самооценка |
29% (10 детей) |
5% (1 ребенок) |
Несформированная потребность в общении |
- |
- |
Старшая гр. №10 |
Начало года |
Конец года |
Высокий уровень тревожности |
23% (7 детей) |
12% (3 ребенка) |
Заниженная самооценка |
23% (7 детей) |
- |
Несформированная потребность в общении |
5% (1 ребенок) |
- |
Негативное психическое состояние высокой степени |
8% (2 ребенка) |
8% (2 ребенка) |
Старшая гр. №11 |
Начало года |
Конец года |
Высокий уровень тревожности |
8% (2 ребенка) |
14% (3 ребенка) |
Заниженная самооценка |
8% (2 ребенка) |
- |
Несформированная потребность в общении |
- |
- |
Негативное психическое состояние высокой степени |
15% (4 ребенка) |
5% (1 ребенок) |
Старшая гр. №13 |
Начало года |
Конец года |
Высокий уровень тревожности |
12% (4 ребенка) |
11% (3 ребенка) |
Заниженная самооценка |
30% (13 детей) |
- |
Несформированная потребность в общении |
- |
- |
Негативное психическое состояние высокой степени |
12% (4 ребенка) |
- |
Так же проводилась диагностика детей по запросам педагогов и родителей. Причины обращения:
- уровень развития познавательной сферы,
- агрессивное поведение,
- трудности социализации,
- поведенческие нарушения,
- страх, повышенная тревожность и мн.др.
При выявлении проблем в развитии разрабатывались рекомендации по данной проблеме.
В 2017-2018 учебном году проводилось диагностическое исследование готовности детей подготовительной группы №12 к обучению в школе по методике Л.А. Ясюковой.
На начало учебного года было обследовано 30 детей, из которых:
-психологически готовы к началу регулярного обучения – 77 % детей
-не готовы к началу регулярного обучения – 23 % детей.
После диагностического исследования были сформированы подгруппы детей, с которыми в течении учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по программе «Путешествие по стране знаний» и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, которые по результатам диагностики были не готовы к обучению в школе. В период с января по апрель проведено по 10 подгрупповых занятий в трех подгруппах, состав подгруппы 9-10 детей. Занятия проводились два раза в неделю по 25-30 минут в кабинете педагога-психолога. И по 10 индивидуальных занятий с детьми, психологически не готовыми к обучению в школе.
Повторная диагностика на конец года по той же методике показала, что:
-готовы к началу регулярного обучения – 92 % детей
-не готовы к началу регулярного обучения – 8 % детей.
Сравнительный анализ результатов диагностики готовности детей подготовительной группы №12 к обучению в школе на начало и конец учебного года по методике Л.А. Ясюковой представлен в таблице ниже:
2017-2018 уч. год |
Готовы |
Не готовы |
||
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
|
Группа №13 «Патриоты» |
77% |
92% |
23% |
8% |
Недостатки в работе по данному направлению:
- недостаточное взаимодействие с педагогами и родителями группы;
- малое количество занятий по подготовке к школе, т.к. диагностика на начало года была проведена лишь в декабре – январе.
Планируемые задачи на 2018-2019 учебный год:
- сохранение и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития (раннее выявление детей, нуждающихся в психологическом сопровождении);
- формирование психологической готовности к школьному обучению (раннее выявление детей, с низкими показателями психологической готовности к обучению в школе, подбор дополнительных программ по подготовке к школе);
- осуществление тесного взаимодействия детского сада и семьи для совместной работы, направленной на психическое развитие и становление личности детей в рамках родительского клуба (консультирование по возрастным особенностям развития, проблемам, кризисам и т.д.).
6. Планирование методической работы в течение 2018-2019 учебного года
Формы методической работы в ДОУ в течение 2018-2019 учебного года |
Название |
Реализация проекта (ов) |
- Клуб для родителей «На пороге школьной жизни» - Психологическая гостиная для педагогов «Научи себя сам» |
Консультация для педагогов |
|
Семинар для педагогов |
|
Семинар-практикум для педагогов |
|
Мастер-класс для педагогов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.