Перспективный план работ педагога-психолога в летний период
Оценка 5

Перспективный план работ педагога-психолога в летний период

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа
02.03.2020
Перспективный план работ педагога-психолога в летний период
План работы педагога-психолога на летний период 2018 года.docx

План работы педагога-психолога на летний период 2018 года.

 

Цель: психолого-педагогическое сопровождение детей в летний оздоровительный период.

 

Месяц

Понедельник

16.07.18

Вторник

17.07.18

Среда

18.07.18

Четверг

19.07.18

Пятница

20.07.18

ИЮЛЬ

Развлекательный досуг «Лето долгожданное, веселое и жаркое» с гр. № 10, 11, 12, 13

Развлекательный досуг «Лето разноцветное, солнышком согретое» с гр. № 6, 7, 8, 9

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 11

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 13

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 9

16.07.2018 –

20.07.2018

 

Понедельник

23.07.18

Вторник

24.07.18

Среда

25.07.18

Четверг

26.07.18

Пятница

27.07.18

23.07.2018 – 27.07.2018

Общий досуг

Квест «По следам сокровищ» с гр. № 10, 11, 12, 13

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 6

Общий досуг

Квест «По следам сокровищ» с гр. № 6, 7, 8, 9

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 7

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 8

Консультирование педагогов и родителей по запросу.

АВГУСТ

Понедельник

30.07.18

Вторник

31.07.18

Среда

1.08.18

Четверг

2.08.18

Пятница

3.08.18

30.07.2018 – 3.08.2018

Познавательный досуг «Теремок» с гр. № 1

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 7

Познавательный досуг «Дружба начинается с улыбки» с гр. № 6, 7, 8, 9

Познавательный досуг «Зеркало дружбы» с гр. № 10, 11, 12, 13

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 5

Познавательный досуг «Путешествие сказочную страну» с гр. № 2, 3, 4, 5

Консультирование педагогов и родителей по запросу.

 

Понедельник

6.08.18

Вторник

7.08.18

Среда

8.08.18

Четверг

9.08.18

Пятница

10.08.18

6.08.2018 – 10.08.2018

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 4

Общий досуг

«Умный пешеход» с гр. № 6, 7, 8, 9

Познавательный досуг «Волк и семеро козлят» с гр. №1

Индивидуальная развивающая работа с гр. №9

Общий досуг

«Путешествие в страну ПДД» с гр. № 10, 11, 12, 13

Общий досуг

«Светофорчик» с гр. № 2, 3, 4, 5

Консультирование педагогов и родителей по запросу.

 

Понедельник

13.08.18

Вторник

14.08.18

Среда

15.08.18

Четверг

16.08.18

Пятница

17.08.18

13.08.2018 – 17.08.2018

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 6

Общий досуг

«Спорт и Я-лучшие друзья!» с гр. № 6, 7, 8, 9

Познавательный досуг «Веселый мяч» с гр. №1

Общий досуг

«Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься» с гр. № 10, 11, 12, 13

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 8

Общий досуг

«Спортик» с гр. № 2, 3, 4, 5

Консультирование педагогов и родителей по запросу.

 

Понедельник

20.08.18

Вторник

21.08.18

Среда

22.08.18

Четверг

23.08.18

Пятница

24.08.18

20.08.2018 – 24.08.2018

Познавательный досуг

«Моя семья» с гр. № 10, 11, 12, 13

Познавательный досуг «Учимся играя» с гр. № 2, 3, 4, 5

Познавательный досуг

«Я и моя семья» с гр. № 6, 7, 8, 9

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 10

Познавательный досуг «Учимся играя» с гр. № 1

Консультирование педагогов и родителей по запросу.

 

Понедельник

27.08.18

Вторник

28.08.18

Среда

29.08.18

Четверг

30.08.18

Пятница

31.08.18

27.08.2018 – 31.08.2018

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 3

Общий досуг

«Лето красное прошло» с гр. № 6, 7, 8, 9

Общий досуг

«Что нам лето подарило» с гр. № 2, 3, 4, 5

Познавательный досуг «Собираем ягоды» с гр. №1

Индивидуальная развивающая работа с гр. № 13

Общий досуг

«До свидания лето» с гр. № 10, 11, 12, 13

Консультирование педагогов и родителей по запросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация для итогового анализа работы за 2017-2018 учебный год

Если не помните точные даты, указывайте месяц

  1. Участие в экспертизе педагогической деятельности у аттестующихся педагогов в качестве экспертов

 

№ п/п

ФИО педагога – эксперта, должность

Дата

Количество аттестующихся педагогов у этого педагога-эксперта.

На какую категорию аттестовали.

 

 

 

 

 

 

  1. Публикация статей за 2017-2018 учебный год

 

№ п/п

ФИО педагога, должность

Название статьи

Дата

Где печатается, издательство

На сайте образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Награждение педагогов

№ п/п

ФИО педагога, должность

Дата

Федеральные – вид награды, кем награждён.

Ведомственные. Министерства образования и науки РФ – вид награды, кем.

Региональные – вид награды, кем…

Муниципальные - вид награды, кем…

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Участие в мероприятиях разного уровня (городские, областные, региональные, федеральные)

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения мероприятия

ФИО педагога полностью участника

Количество участников детей

Результат участия (диплом, сертификат, грамота, благодарственное письмо и т.д.)

 

Практико-ориентированный семинар «Социальное, психолого-педагогическое и правовое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении»

27. 02. 2018

Волкова Алена Ивановна

 

Справка

 

Круглый стол «История и современное состояние буллинга в образовательных организациях: выявление, устранение, профилактика»

29. 03. 2018

Волкова Алена Ивановна

 

Справка

 

Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика творчества»

30.03.2018

Волкова Алена Ивановна

 

Сертификат

 

Вебинар «Психологические особенности субъектов образовательного процесса»

16.04.2018

Волкова Алена Ивановна

 

Сертификат

 

Вебинар «Правоприменительная практика разрешения конфликтных ситуаций в образовании»

25.04.2018

Волкова Алена Ивановна

 

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

Если показатели критерия не подходят к деятельности, то в пункте ставите прочерк

5. Итоги освоения образовательной программы детьми Вашей группы

Автор и наименование парциальных программ, по которым работаете в группе

1.Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. В. Л. Шарохина: М. Книголюб, 2005.

2. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Л. И. Катаева: М. Книголюб, 2005.

3. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю. В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5—7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006. — 80 с. — (Программа развития).

5. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. - М.: Книголюб, 2006. - 64 с.

6. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. — М.: Книголюб, 2005. — 64 с. (Психологическая служба.)

Перечислить, какие созданы условия в 2017-2018 учебном году для повышения уровня развития детей (в предметной среде, работе с родителями, работе с детьми)

в работе с детьми:

- С детьми среднего и старшего дошкольного возраста проводились подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по программе Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет».

- С детьми подготовительной группы проводились подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по программе «Путешествие по стране знаний», в основе которой программы Останковой Ю.В., Катаевой Л.И. и Шарохиной В.Л. И индивидуальные занятия с детьми, у которых в результате диагностики были выявлены трудности в психологической готовности к школьному обучению, по программам «Программа по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности» и «Хочу все знать!».

в развивающей предметно-пространственной среде:

1) Подборка аудиоматериалов: звуки природы, звуки животных, классическая музыка и т.д.

2) Пополнение пособий для развития мелкой моторики («Игры с прищепками», «Волшебные мешочки» (наполнитель крупа), «Волшебные крышечки»).

3) Оснащение зоны песочной терапии:

- картотека игр с песком;

- наборы мелких игрушек (животные, машинки и т.д.);

- наборы камушек различной формы и цвета;

4) Картотеки коррекционно-развивающих игр:

- игры с тревожными детьми;

- игры с агрессивными детьми;

- игры по развитию психических процессов;

- «учим детей общению»

- игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми

- игры-приветствия

- игры с гиперактивными детьми

- игры на преодоление детского страха

- игры в адаптационный период

- игры-разминки

- релаксационные упражнения.

5) Дидактические игры:

- «Зоркий глаз»

- «Где моя тень?»

- «Найди отличия»

- «Найди, что спрятано»

- «Чего не хватает?»

в работе с родителями:

Консультации на темы:

- «Особенности психологического развития детей с нарушениями речи»

- «Подготовка ребенка к школьному обучению»

Буклеты, памятки, информация на стенд:

- «Подготовка ребенка к школьному обучению»

- «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста»

- «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?»

- «Как бороться с детской истерикой»

- «Застенчивый ребенок»

- «Бранные слова»

 

5.1.  Аналитическая справка по результатам освоения детьми образовательной программы (уровневые показатели развития детей на конец года и в динамике) состоит из качественного анализа, где отражены по каждой образовательной области и в целом:

1) Положительные тенденции:

2) Отрицательные тенденции:

3) Перспективы и планируемые задачи образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год с учетом результатов диагностики и отрицательных тенденций:

и количественного анализа:

Аналитическая справка

В 2017-2018 учебном году педагог-психолог осуществлял психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста по средствам решения следующих задач:

1) сохранение и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития;

2) развитие у дошкольников психических процессов и формирование психологической готовности к школьному обучению;

3) осуществление взаимосвязи детского сада и семьи для совместной работы, направленной на психическое развитие и становление личности детей;

4) улучшение психологического самочувствия педагогического состава ДОУ.

Приоритетным направлением в деятельности педагога-психолога является диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми.

На протяжении 2017-2018 учебного года было реализовано следующее:

1) Социально-личностная диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста (гр.№6, №7, №8, №9, №10, №11, №13) по методикам «Лесенка», «Тест тревожности», «День рождения», «Паровозик».

3) Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы №12 к обучению в школе по методике Л.А. Ясюковой.

4) Психологическая диагностика развития детей, диагностика психических состояний по запросам педагогов и родителей.

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста групп №6, №7, №8, №9, №10, №11 и №13 была проведена диагностическая работа по определению эмоционального состояния, социального статуса и сферы общения. Использовались следующие диагностические методики: «Лесенка» В. Щур; тест тревожности Р. Теммпл, М. Дорки, В. Амен; «Паровозик» С.В. Велиева; «День рождения» М. А. Панфилова.

Анализ результатов показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста находятся в эмоционально благополучном состоянии, но выявлены дети, имеющие трудности при социализации в коллективе, трудности в общении со взрослыми и сверстниками, а также дети с высоким уровнем тревожности и низкой самооценкой.

Результаты этой работы предполагают выделение эмоциональных проблем воспитанников на данном возрастном этапе и на основе этого разработку коррекционных мероприятий по стабилизации эмоционального состояния детей.

Проводилась подгрупповая коррекционно-развивающая работа по снятию тревожности, повышения самооценки, развитию познавательной сферы и по коррекции поведенческих проблем у данной возрастной категории по программе Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет».

Анализ повторного диагностирования показал, что уменьшились показатели тревожности, самооценка у большинства детей повысилась, дети стали больше контактировать друг с другом. Количественные показатели приведены ниже в таблицах.

Средняя гр. №6

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

-

4% (1 ребенок)

Заниженная самооценка

18% (5 детей)

4% (1 ребенок)

Несформированная потребность в общении

4% (1 ребенок)

-

 

Средняя гр. №7

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

21% (6 детей)

-

Низкая самооценка

23% (7 детей)

-

Несформированная потребность в общении

8% (2 ребенка)

-

 

Средняя гр. №8

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

4% (1 ребенок)

4% (1 ребенок)

Низкая самооценка

23% (7 детей)

-

Несформированная потребность в общении

4 % (1 ребенок)

-

 

Средняя гр. №9

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

14% (4 ребенка)

5% (1 ребенок)

Заниженная самооценка

29% (10 детей)

5% (1 ребенок)

Несформированная потребность в общении

-

-

 

Старшая гр. №10

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

23% (7 детей)

12% (3 ребенка)

Заниженная самооценка

23% (7 детей)

-

Несформированная потребность в общении

5% (1 ребенок)

-

Негативное психическое состояние высокой степени

8% (2 ребенка)

8% (2 ребенка)

 

Старшая гр. №11

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

8% (2 ребенка)

14% (3 ребенка)

Заниженная самооценка

8% (2 ребенка)

-

Несформированная потребность в общении

-

-

Негативное психическое состояние высокой степени

15% (4 ребенка)

5% (1 ребенок)

 

Старшая гр. №13

Начало года

Конец года

Высокий уровень тревожности

12% (4 ребенка)

11% (3 ребенка)

Заниженная самооценка

30% (13 детей)

-

Несформированная потребность в общении

-

-

Негативное психическое состояние высокой степени

12% (4 ребенка)

-

 

Так же проводилась диагностика детей по запросам педагогов и родителей. Причины обращения:

- уровень развития познавательной сферы,

- агрессивное поведение,

- трудности социализации,

- поведенческие нарушения,

- страх, повышенная тревожность и мн.др.

 При выявлении проблем в развитии разрабатывались рекомендации по данной проблеме.

В 2017-2018 учебном году проводилось диагностическое исследование готовности детей подготовительной группы №12 к обучению в школе по методике Л.А. Ясюковой.

 На начало учебного года было обследовано 30 детей, из которых:

-психологически готовы к началу регулярного обучения – 77 % детей

-не готовы к началу регулярного обучения – 23 % детей.

После диагностического исследования были сформированы подгруппы детей, с которыми в течении учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по программе «Путешествие по стране знаний» и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, которые по результатам диагностики были не готовы к обучению в школе. В период с января по апрель проведено по 10 подгрупповых занятий в трех подгруппах, состав подгруппы 9-10 детей. Занятия проводились два раза в неделю по 25-30 минут в кабинете педагога-психолога. И по 10 индивидуальных занятий с детьми, психологически не готовыми к обучению в школе.

Повторная диагностика на конец года по той же методике показала, что:

-готовы к началу регулярного обучения – 92 % детей

-не готовы к началу регулярного обучения – 8 % детей.

Сравнительный анализ результатов диагностики готовности детей подготовительной группы №12 к обучению в школе на начало и конец учебного года по методике Л.А. Ясюковой представлен в таблице ниже:

 

2017-2018 уч. год

Готовы

Не готовы

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Группа №13 «Патриоты»

77%

92%

23%

8%

 

Недостатки в работе по данному направлению:

- недостаточное взаимодействие с педагогами и родителями группы;

- малое количество занятий по подготовке к школе, т.к. диагностика на начало года была проведена лишь в декабре – январе.

Планируемые задачи на 2018-2019 учебный год:

- сохранение и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития (раннее выявление детей, нуждающихся в психологическом сопровождении);

- формирование психологической готовности к школьному обучению (раннее выявление детей, с низкими показателями психологической готовности к обучению в школе, подбор дополнительных программ по подготовке к школе);

- осуществление тесного взаимодействия детского сада и семьи для совместной работы, направленной на психическое развитие и становление личности детей в рамках родительского клуба (консультирование по возрастным особенностям развития, проблемам, кризисам и т.д.).

 

6.      Планирование методической работы в течение 2018-2019 учебного года

 

Формы методической работы в ДОУ в течение 2018-2019 учебного года

Название

Реализация проекта (ов)

- Клуб для родителей «На пороге школьной жизни»

- Психологическая гостиная для педагогов «Научи себя сам»

Консультация для педагогов

 

Семинар для педагогов

 

Семинар-практикум для педагогов

 

Мастер-класс для педагогов

 

 


 

План работы педагога-психолога на летний период 2018 года

План работы педагога-психолога на летний период 2018 года

Понедельник 27.08.18 Вторник 28

Понедельник 27.08.18 Вторник 28

Информация для итогового анализа работы за 2017-2018 учебный год

Информация для итогового анализа работы за 2017-2018 учебный год

Круглый стол «История и современное состояние буллинга в образовательных организациях: выявление, устранение, профилактика» 29

Круглый стол «История и современное состояние буллинга в образовательных организациях: выявление, устранение, профилактика» 29

Перечислить, какие созданы условия в 2017-2018 учебном году для повышения уровня развития детей (в предметной среде, работе с родителями, работе с детьми)в работе с детьми…

Перечислить, какие созданы условия в 2017-2018 учебном году для повышения уровня развития детей (в предметной среде, работе с родителями, работе с детьми)в работе с детьми…

Подборка аудиоматериалов: звуки природы, звуки животных, классическая музыка и т

Подборка аудиоматериалов: звуки природы, звуки животных, классическая музыка и т

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста групп №6, №7, №8, №9, №10, №11 и №13 была проведена диагностическая работа по определению эмоционального состояния, социального…

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста групп №6, №7, №8, №9, №10, №11 и №13 была проведена диагностическая работа по определению эмоционального состояния, социального…

Высокий уровень тревожности 23% (7 детей) 12% (3 ребенка)

Высокий уровень тревожности 23% (7 детей) 12% (3 ребенка)

Сравнительный анализ результатов диагностики готовности детей подготовительной группы №12 к обучению в школе на начало и конец учебного года по методике

Сравнительный анализ результатов диагностики готовности детей подготовительной группы №12 к обучению в школе на начало и конец учебного года по методике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020