Перспективный план работы по конструированию в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) (парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрѐбеля до робота: растим будущих инженеров»)
Оценка 4.8

Перспективный план работы по конструированию в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) (парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрѐбеля до робота: растим будущих инженеров»)

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
04.09.2024
Перспективный план работы по конструированию в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) (парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрѐбеля до робота: растим будущих инженеров»)
Планирование составлено по пособию «Конспекты образовательной деятельности к дополнительной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Выпуск №1, №2, №3»
перспективное планирование «От Фрѐбеля до робота растим будущих инженеров».docx

Перспективный план работы по конструированию в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) (парциальная образовательная программа дошкольного образования

«От Фрѐбеля до робота: растим будущих инженеров»)

(планирование составлено по пособию «Конспекты образовательной деятельности к дополнительной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Выпуск №1, №2, №3»)

 

 

Дата

 Тема недели

Тема занятий

Задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1 неделя сентября

«День знаний»

 

 

«Конструирование часов»

1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать представление о профессии «часовщик»; познакомить с разными видами часов и их назначением; закрепить названия деталей конструктора «Полидрон Проектирование», геометрических фигур, их характерные особенности; познакомить с новыми понятиями: «экспонат», «часовщик», «корпус», «циферблат» («Познавательное

развитие»).

3. Активизировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями и сложноподчиненными предложениями; активизировать и обогащать словарь детей по теме («Речевое развитие»).

4. Закреплять умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); строить по схеме; самостоятельно отбирать нужные детали конструктора «Полидрон Проектирование» для конструирования; продолжать развивать

самостоятельность и инициативу в конструировании («Художественно-эстетическое развитие»).

Выпуск №1, стр 21.

2 неделя сентября

«Профессии в детском саду»

 

«Телевышка»

1. Стимулировать общение детей друг с другом в подгруппах, формировать умение договариваться, помогать друг другу, делиться деталями конструктора («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Формировать простейшие представления об антенне - устройстве, принимающем и передающем радиоволны («Познавательное развитие»).

3. Обогащать и активизировать в речи новые понятия: «телевышка», «телеантенна», «радиоволны» («Речевое развитие»).

4. Формировать умение проектировать и конструировать модель башни телевышки из конструктора «POLYDRON» магнитный, «POLYDRON» каркасный, «Лего». Упражнять в умении конструировать по условиям с изображением объекта (фотография), дополнять модель деталями («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать моторику обеих рук («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 57.

3 неделя сентября

«Игрушки»

«Наш друг - компьютер»

1. Совершенствовать взаимоотношения сотрудничества при решении задач в подгруппе. Воспитывать стремление делиться с товарищами деталями конструктора. Воспитывать бережное отношение к компьютерной технике («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Познакомить детей с устройством компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура, принтер, сканер). Сформировать элементарные представления о сборщиках компьютеров и о профессии программиста. Развивать внимание, память, мышление («Познавательное развитие»).

3. Ввести в речь детей слова «монитор», «системный блок», «принтер», «сборщик компьютера», «программист». Активизировать в речи слова «компьютерная мышь», «клавиатура», «компьютерная техника» («Речевое развитие»).

4. Развивать творческие умения и способности детей, совершенствовать навыки конструирования из бросового материала («Художественно-эстетическое развитие»).

 Выпуск №3, стр 99.

4 неделя сентября

«Осень»

 

«Трактор»

 

1. Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам совместного труда в группе сверстников. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. Совершенствовать навык качественного выполнения работы. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при выполнении работы («Социально-коммуникативное развитие»),

2. Познакомить детей с деталями трактора и процессом передвижения транспортных средств с колесными движителями. Сформировать представление о профессии тракториста («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников - уточнить названия деталей трактора: колеса, кабина, руль, сиденье, двери, капот («Речевое развитие»).

4. Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Лего» мелкого. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев детей («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 14.

1 неделя октября

«Овощи»

 

«Мелиораторы»

1. Воспитывать уважительное отношение к труду человека в сельскохозяйственной отрасли. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, взаимопомощь, взаимовыручку («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать представление о системе полива и орошения земель, о профессии мелиоратора. Познакомить детей с тем, как компрессорная техника помогает людям в сельскохозяйственной деятельности. Познакомить с новыми понятиями: «система полива», «орошение полей и огородов» («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: мелиоратор, орошение, осушение, сельскохозяйственный («Речевое развитие»).

4. Совершенствовать умение соединять детали конструктора Robo Kids. Развивать творческие способности и инициативу в конструктивной деятельности («Художественно--эстетическое развитие»).

5. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук детей («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 12.

2 неделя октября

«Фрукты»

 

«Завод по переработке сахаристых продуктов»

1. Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общ им замыслом, не мешая друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Формировать у детей простейшие представления о технологии переработки сахарной свеклы и производства сахара. Развивать умение видеть конструкцию предмета (завода) и анализировать его основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, местоположение этих частей, в зависимости от тех условий, в которых конструкция будет использоваться («Познавательное развитие»).

3. Воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Формировать интерес детей к разнообразным сооружениям, зданиям (завод), развивать умение передавать их особенности в конструктивной деятельности. Формировать умение детей создавать раздельные постройки (цех по производству сахара, грузовые машины, погрузчик, склад, забор) из разных видов конструктора (железный, «Lego», «Полесье») и объединять их общим замыслом («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями. Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): «свеклорезка», «свекловичная стружка», «погрузчик» («Речевое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 102.

3 неделя октября

«Перелетные птицы»

«Компас»

 

1. Сформировать уважительное отношение к труду инженера-приборостроителя; закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; воспитывать самостоятельность и аккуратность; закрепить правила поведения в лесу («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить представления детей о компасе, его основных частях, функциональном назначении и правилах использования; развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических приборов; развивать способность к самостоятельному анализу моделей; развивать стремление к творческому поиску, умение логически мыслить («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность, активизировать словарь: компас, части света, ориентирование, инженер-приборостроитель («Речевое развитие»).

4. Упражнять детей в индивидуальном моделировании, конструировании из дополнительного материала (картон, бумага, палочки для мороженого); совершенствовать навыки работы с помощью шаблона, вырезания круглых форм («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию в системе «глаз - рука» («Физическое развитие»).

Выпуск №1, стр 23.

4 неделя октября

«Семья»

 

«На чем стоит дом»

1. Воспитывать уважительное отношение к людям строительных профессий, самостоятельность, развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления детей о строительстве фундамента, его видах и назначении ; уточнить знания об особенностях профессии строителя; закреплять умение ориентироваться в различных видах жилых строений («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей; умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; ввести в лексикон понятия: котлован, фундамент , экскаваторщик, каменщик, бетонщик («Речевое развитие»).

4. Развивать умение детей создавать собственный замысел конструирования дома по предложенной теме («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 74.

1 неделя ноября

«День народного единства»

«Моя страна»

«Авианосец»

1. Воспитывать уважение к профессиям инженера-конструктора, капитана, лётчика. Развивать любознательность, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, желание помогать друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления о судостроительстве, знакомить с новыми понятиями (авианосец, эсминец, военно-морской флот, судостроительный завод); побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей; обогащать словарь: военно-морской флот, крейсер, авианосец, корма, капитанская рубка («Речевое развитие»).

4. Совершенствовать умение дошкольников самостоятельно изготавливать модели судов по схемам; формировать умение передавать особенности строения судов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольников; развивать согласованность в работе глаз и рук («Физическое развитие»).

 Выпуск №2, стр 22.

2 неделя ноября

«Посуда»

«Холодильное оборудование»

1. Развивать навыки делового взаимодействия, партнерские взаимоотношения в ходе конструирования («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать представление детей о труде человека на производстве холодильного оборудования. Формировать представление детей о холодильном оборудовании, его разнообразии и значении. Совершенствовать умение понимать выкройку и действовать в соответствии с условными обозначениями («Познавательное

развитие»).

3. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями и сложноподчиненными предложениями. Обогатить словарь детей новыми словами

(понятиями): «холодильное оборудование», «инженер-конструктор», «сборщик» («Речевое развитие»).

4. Воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Формировать у детей навыки изготовления объемных фигур из бумаги. Совершенствовать умение конструировать по выкройке объемную модель холодильника, оформлять её деталями («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Формировать умение делать четкие сгибы по пунктирным линиям путем проглаживания указательным пальцем и точные надрезы по сплошным линиям («Художественно-эстетическое развитие»).

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»).

Выпуск №1, стр 36.

3 неделя ноября

«Продукты питания»

 

«Производство кабачковой икры»

1. Формировать интерес детей к разнообразным сооружениям, поощрять желание передавать особенности сооружения в конструктивной деятельности. Формировать умение детей создавать постройки (линия по производству кабачковой икры, грузовые машины, склад из разных видов конструктора) и объединять их общим замыслом («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Формировать первичные представления детей о технологии обработки и переработки плодоовощной продукции. Развивать умение видеть конструкцию мини-завода и анализировать его основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них («Познавательное развитие»).

3. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями. Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): «кабачковая икра», «дозатор», «протирочная машина», «щеточная моющая машина» («Речевое развитие»).

4. Совершенствовать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления конструкции, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Развивать мелкую моторику рук воспитанников («Физическое развитие»).

 Выпуск №2, стр 89.

4 неделя ноября

«Одежда»

«Обувь»

«Конструирование одежды из различных материалов»

1. Вызвать интерес к изготовлению и оформлению одежды; расширять представления о технологии изготовления одежды; побуждать к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).

2. Формировать умение передавать особенности предметов одежды посредством конструирования, конструировать костюм из бумаги (оригами) или платья из ажурных салфеток; совершенствовать навыки сгибание, резание; побуждать к самостоятельному поиску способов украшения изделий; развивать творческие способности при оформлении поделки, чувство цвета («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Развивать речевую активность детей; обогащать предметный словарь: дизайнер одежды, модельер, ателье, швея, швейное производство; активизировать называние одежды и ее частей («Речевое развитие»).

4. Воспитывать уважительное отношение к представителям профессий дизайнер-модельер, швея («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук («Физическое развитие»).

 Выпуск №2, стр 36.

5 неделя ноября

«Моя семья»

«Конструирование обуви»

1. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; воспитывать самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви; познакомить с новыми понятиями: босоножки, мокасины, ботильоны, угги; побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).

3. Развивать у детей речевую активность; обогащать предметный словарь: сапожник, обувщик, модельер, раскройщик, декоративные элементы, босоножки, мокасины, ботильоны, угги («Речевое развитие»).

4. Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги, картона; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибание (складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба), резание (разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба; вырезать заготовку по контуру), склеивание и вклеивание, отделка аппликацией («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).

Выпуск №1, стр 46.

1 неделя декабря

«Домашние животные и

птицы»

«Проектирование машин»

 

1. Познакомить детей с основными деталями машины: колеса, руль, сидения, бампер, двери, капот. Объяснить детям, что несколько деталей, собранных в одно целое, образуют сборочную единицу или узел («Познавательное развитие»).

2. Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Лего». Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: уточнить названия деталей машины: колеса, руль, сиденье, бампер, двери, капот, багажник; ввести в активный словарь дошкольников понятия «бампер», «капот» («Речевое развитие»).

4. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев детей («Физическое развитие»).

Выпуск №2, стр 3.

2 неделя декабря

«Дикие животные и их

детеныши»

Макет «Трубопровод в моем доме»

1. Дать детям простейшие представления об устройстве систем водоснабжения, отопления; познакомить со значением и внешним видом разных трубопроводов, закреплять умение ориентироваться в основных видах трубопровода в помещениях; уточнить знания об особенностях профессий трубопроводчик, слесарь-монтажник («Познавательное развитие»).

2. Развивать умение детей воплощать собственный замысел по предложенной теме; приобщать к техническому творчеству («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Развивать речевую активность, умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; обогащать и активизировать предметный словарь: трубопровод, водопровод, канализация, отопление, трубопроводчик, слесарь-монтажник («Речевое развитие»).

4. Воспитывать самостоятельность, развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

Выпуск №2, стр 71.

3 неделя декабря

«Зима»

«Самолёт»

1. Воспитывать уважение к людям, работающим на воздушном транспорте и в аэропорту, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, развивать желание помогать другим («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Развивать умение определять и называть части самолета, устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей («Познавательное развитие»).

3. Расширять словарный запас, развивать умение высказывать свое мнение, развивать речевую активность («Речевое развитие»).

4. Развивать умение создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем, развивать творческое мышление, фантазию («Художественно-эстетическое развитие»).

 Выпуск №3, стр 28.

4 неделя декабря

«Новый год»

«Рождество»

 

 

«Настольная лампа своими руками»

1. Формировать у детей интерес к изобретательской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Систематизировать знания о бытовой технике, о правилах безопасного поведения при пользовании электроприборами. Познакомить с историей возникновения электрической лампочки. Обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к пониманию, что человек преобразует предметы для себя и других людей («Познавательное развитие»),

2. Формировать у детей умение называть части настольной лампы, высказывать свое мнение; расширять словарный запас (абажур), развивать речевую активность («Речевое развитие»),

3. Упражнять в проектировании и сборке из разобранной на запчасти настольной лампы, в изготовлении для неё абажура из дополнительного материала. Развивать способность к самостоятельному анализу моделей; развивать стремление к творчеству, поиску («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 38.

1 неделя января

«Зимние забавы»

Макет «Стадион»

1. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, занятых в строительстве спортивных сооружений, к результатам конструктивной деятельности и технического творчества детей («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления детей о понятии «сооружения» (жилые, торговые, спортивные); продолжать закреплять знания о стадионе, его функциональном назначении; продолжать знакомить со строительными профессиями, строительными материалами; побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы

(«Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей; обогащать словарь новыми понятиями: «железобетонные и металлические материалы»; «фундамент»; «кровля» («Речевое развитие»).

4. Закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей и скрепления деталей; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук; расширять представления о разных видах спорта («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 122.

2 неделя января

«Животные Севера»

«Рыболовное судно»

1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым в промышленном рыболовстве (капитан, боцман, механик, матрос) («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить представление детей об организации и ведении промышленного рыболовства («Познавательное развитие»).

3. Ввести в речь детей новые слова: «рыболовное судно», «промысловая рыба», «трюм». Активизировать в речи детей слова: «корма», «носовая часть», «палуба», «рыболовные сети» («Речевое развитие»).

4. Повышать интерес детей к изготовлению поделок из конструктора «Полидрон». Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать модели из магнитного и каркасного конструкторов «Полидрон» по схеме («Художественно-эстетическое развитие»).

 Выпуск №3, стр 112.

3 неделя января

«Животные Юга»

Мини-макет «Верфь»

1. Воспитывать уважение к профессиям судостроителя, конструктора, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, развивать любознательность, желание помогать другим («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить общие понятия о водном транспорте и судостроительстве, основных составляющих частях верфи (судостроительного и судоремонтного завода) и их функциональном назначении; закрепить названия видов и деталей строительного материала

(«Познавательное развитие»).

3. Формировать умение детей называть составляющие элементы сооружений верфи, расширять словарный запас: судостроительный завод, верфь, названия видов водного транспорта (корабль, лайнер, подводная лодка, катер, пассажирские, грузовые, военные

суда), цеха для строительства и ремонта судов, доки, эллинги, стапели; развивать умение высказывать свое мнение, поддерживать речевую активность («Вечевое развитие»).

4. Упражнять детей в коллективном конструировании из различных видов строительного материала - «Полидрон», «Лего», из объемного крупного строительного материала, бросового материала, формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал; развивать способность к самостоятельному анализу

моделей, построек («Художественно-эстетическое развитие»).

Выпуск №3, стр 34.

4 неделя января

«Электроприборы»

«Гидроэлектростанция»

1. Воспитывать желание действовать в коллективе. Расширить элементарные представления о технике безопасности при использовании электричества («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать простейшие представления детей об источниках электроэнергии, об устройстве гидроэлектростанции, о том, за счет чего производится электроэнергия и как она распределяется. Закрепить представления детей об использовании электроэнергии дома и на производстве. Познакомить с профессиями в энергетике («Познавательное развитие»).

3. Ввести в словарь дошкольников новые понятия, объяснить их значение, активизировать в речи: «плотина», «турбина», «машинный зал», «генератор», «трансформатор» («Речевое развитие»).

4. Побуждать дошкольников к выбору наиболее подходящего конструктора для постройки. Совершенствовать умение детей создавать постройку на основе анализа фотографии. Закрепить технические навыки во время конструирования. Сформировать умение собирать общий макет из отдельных построек («Художественно-эстетическое

развитие»).

5. Развивать моторику обеих рук, развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).

Выпуск №1, стр 33.

1 неделя февраля

«Я вырасту здоровым»

 

«Удивительные соединения»

1. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями металлического конструктора. Воспитывать самостоятельность, аккуратность,

взаимопомощь, взаимовыручку («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Познакомить детей с разными способами соединения деталей (склеивание, свинчивание, спаивание) из разных материалов (дополнительного, природного, бросового).

Совершенствовать навыки соединения деталей металлического конструктора с помощью гаечного ключа, винтов и гаек. Развивать творческие способности и инициативу

(«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: уточнить названия деталей конструктора (пластина, планка с отверстиями, уголок, скоба, колесо, винт, гайка); ввести в активный словарь дошкольников понятия «резьба», «сварка» («Речевое развитие»).

4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук детей (Физическое развитие).

Выпуск №3, стр 6.

2 неделя февраля

«Профессии»

 

«Путевые машины»

1. Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей; развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде, помогать друг другу, распределять обязанности при выполнении работы («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления детей о путевых машинах и профессии путейца; развивать познавательный интерес детей к техническому конструированию; формировать навыки начального программирования: развивать умение логически мыслить («Познавательное развитие»).

3. Активизировать речевую деятельность детей; обогащать словарь: путевые машины, дрезина, путеукладчик, путеуборочная машина, укладочный кран, развивать умение высказывать свое мнение («Речевое развитие»).

4. Закреплять умения и навыки работы с конструктором «LEGO», продолжать знакомить детей с конструированием из конструктора «LEGO VVeDo 2,0», совершенствовать умение создавать постройку (модель машины) по образцу и по собственному замыслу, находить конструктивные решения, стимулировать детское техническое творчество («Художественно-эстетическое развитие»).

Выпуск №3, стр 65.

3 неделя февраля

«День Защитника

Отечества»

 

«Конструирование круизного лайнера»

1. Сформировать представления о труде инженера-кораблестроителя; воспитывать самостоятельность; закрепить правила поведения на водном транспорте («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить представление о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных частях водного судна; установить практическое назначение лайнера; познакомить с новыми понятиями: «инженер-кораблестроитель», «судостроитель», «круиз», «круизный лайнер»; развивать стремление к

творческому поиску («Познавательное развитие»).

3. Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность («Речевое развитие»).

4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности строения посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).

Выпуск №1, стр 15.

4 неделя февраля

«Транспорт»

 

«БеЛАЗ, горная машина»

1. Развивать у детей желание к взаимопомощи и взаимовыручке. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. Воспитывать самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать первичное представление о специальном транспорте добычи и перевозки полезных ископаемых, о большегрузном самосвале БелАЗ, его назначении («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: дизельный двигатель, гидромеханическая трансмиссия, тяговые мотор, колеса («Речевое развитие»).

4. Совершенствовать умение соединять детали конструктора Robokids. Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук детей («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 20.

1 неделя марта

«Женский день»

 

«Город моей мечты»

1. Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления детей о понятиях: архитектура , строительство, сооружения, строения ; познакомить детей с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека; уточнить знания об особенностях профессии строителя; закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений; приобщать к техническому творчеству («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей, умение грамматически правильно объединять слова в речи; обогащать и активизировать предметный и глагольный словарь, ввести в лексикон понятия архитектор, архитектор -градостроитель, ландшафтный архитектор, архитектор-реставратор («Речевое развитие»).

4. Развивать умение детей создавать собственный замысел архитектуры по предложенной теме («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 80.

2 неделя марта

«Мебель»

«Приборы измерения: сантиметровая лента, термометр, весы»

1. Формировать позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству; формировать основы безопасного поведения, закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; побуждать детей к включению в совместную со взрослым игровую ситуацию, совместному планированию деятельности, умению работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели, воспитывать самостоятельность, аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления детей о технологии изготовления приборов измерения (ростомер, термометр, весы), формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования, умение анализировать выполненную работу («Познавательное развитие»).

3. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями; активизировать и обогащать словарь детей по теме («Речевое развитие»).

4. Совершенствовать трудовые операции: работу с выкройкой (закреплять умение располагать предмет на листе бумаги, обводить его карандашом), пользование условной меркой, резание (закреплять умение вырезать заготовку по контуру), склеивание; продолжать знакомить детей с конструированием из конструктора «Лего», из дополнительного материала и бумаги («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 41.

3 неделя марта

«Наш город»

 

 

Макет «АвтоВАЗа»

1. Сформировать первичные представления об организации машиностроительного производства: прессового производства, цеха сварки, цеха сборки, цеха и конвейера покраски, трека для испытаний. Объяснить детям, что несколько цехов и конвейеров, собранных в одно целое, образуют предприятие - автомобильный завод («Познавательное развитие»).

2. Совершенствовать навыки работы с конструктором. Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь: трек для испытаний («Речевое развитие»).

4. Воспитывать уважительное отношение к труду человека, занятого в автомобильной промышленности. Развивать взаимопомощь, взаимовыручку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук детей («Физическое развитие»).

Выпуск №2, стр 12.

4 неделя марта

«Весна»

 

«Метеорологическая станция: дождемер, флюгер, уличный термометр»

1. Развивать умение работать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить общие понятия о метеорологической станции, основных приборах метеостанции: термометре, флюгере, дождемере, компасе, солнечных часах; учить устанавливать практическое назначение каждого элемента и метеостанции в целом; закрепить

названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор («Познавательное развитие»).

3. Формировать умение называть составляющие элементы (сооружения) метеостанции, расширять словарный запас: метеостанция, метеоролог, термометр, флюгер, дождемер, компас, солнечные часы; совершенствовать умение высказывать свое мнение, развивать речевую активность («Речевое развитие»).

4. Упражнять детей в коллективном конструировании из различных видов строительного материала: из «Лего», объемного крупного строительного материала, бросового материала; формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал; развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек;

развивать стремление к творчеству, поиску; тренировать внимание и зрительную память («Художественно-эстетическое развитие»).

Выпуск №3, стр 49.

1 неделя апреля

«Перелетные птицы»

«Воздушный змей»

1. Закрепить правила безопасного поведения во время изготовления и запуска воздушного змея; воспитывать самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить основные представление о воздушном змее как летательном аппарате, управляемом с земли и поднимаемом за счет силы ветра, о его строении и деталях; познакомить с новыми понятиями: «каркас», «уздечка», «леер»; развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек; развивать любознательность («Познавательное развитие»).

3. Знакомить детей с названиями частей модели; расширять словарный запас, стимулировать умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность («Речевое развитие»).

4. Упражнять детей в индивидуальном моделировании, конструировании из дополнительного материала (бумага, деревянные рейки, шнуровка); развивать стремление к творческому поиску («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).

Выпуск №1, стр 12.

2 неделя апреля

«День космонавтики»

«Космодром»

 

 

1. Воспитывать уважение к профессиям космонавта, инженера-строителя, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, вызывать желание помогать другим («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить общие понятия о космосе и космодроме, основных составляющих частях космодрома и их функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек («Познавательное развитие»).

3. Расширять словарный запас по теме (космодром, ангар, локаторы, стартовая площадка, космодром Байконур) («Речевое развитие»).

4. Упражнять детей в коллективном конструировании из различных видов строительного материала - «Полидрон-проектирование», «Лего», объемного крупного строительного материала, формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал; развивать стремление к творчеству, поиску («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 31.

3 неделя апреля

«Лес, парк, сад»

«Лесозаготовка»

1. Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым на лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятиях. Формировать ценностное отношение к лесным и природным ресурсам («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления детей о лесозаготовке: лесозаготовительных машинах, их функциональном назначении; о профессиях людей, работающих на лесозаготовке; побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей; ввести в лексикон новые слова: «делянка», «лесина», «хлыст» («Речевое развитие»).

4. Закреплять навыки постройки устойчивых и симметричных моделей и скрепления деталей; формировать умение передавать особенности объектов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 118.

4 неделя апреля

«Цветы»

«Фабрика по производству мыла»

 

1. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых на фабрике по производству мыла, к результатам своего труда. Развивать коммуникативные умения высказывать просьбы, предложения («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Продолжать формировать представления детей о технологии промышленного производства парфюмерно-косметического продукта - мыла («Познавательное развитие»).

3. Совершенствовать и активизировать речевую деятельность детей, умение вести диалог в ходе совместной деятельности, отвечать на вопросы распространенными предложениями. Обогащать предметный словарь новыми словами: «фабрика», «ароматизаторы», «красители», «пробирка» («Речевое развитие»).

4. Формировать устойчивый интерес к конструированию. Упражнять в объемном моделировании при работе с бросовым материалом, с бумагой, в умении делать из нее модели по предложенным выкройкам. Развивать интерес к коллективному конструированию общего макета («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику, согласованность в работе рук и глаз («Физическое развитие»).

Выпуск №2, стр 102.

1 неделя

мая

«Обитатели рек, морей и океанов»

«Объемный макет рек, морей, океанов»

1. Воспитывать ценностное отношение к результатам коллективного труда, умение объединяться в микрогруппы, обсуждать совместную деятельность и договариваться друг с другом («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления детей о разных водных путях (речной, морской), о видах навигационного оборудования, о гидрографии и профессии гидрографа («Познавательное развитие»).

3. Активизировать речь детей; обогащать словарь, ввести понятия: водный путь, навигационное оборудование, плавучие знаки, маяк, бакен, буй, гидрограф («Речевое развитие»),

4. Продолжать знакомить детей с конструированием макетов с помощью дополнительного материала; формировать умение передавать особенности природных и созданных людьми объектов в конструктивной деятельности; совершенствовать навыки: закрепление дополнительного материала (работа с мелкими камушками, крупой, бумагой, целлофаном), резание (надрезать полоски на равные части с одной стороны, не прорезая до конца; вырезать заготовку по контуру), склеивание и вклеивание; развивать творческие способности при оформлении поделки («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).

Выпуск №2, стр 62.

2 неделя

 мая

«День Победы»

«Видеокамера»

1. Воспитывать уважение к профессиям видеоинженера, инженера видеомонтажа, инженера-конструктора. Развивать умение взаимодействовать в коллективе, желание помогать друг другу. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе

ножницами, кисточкой, клеем («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать и закрепить представления о видеокамере, ее частях (корпусе, объективе, карте памяти, микрофоне), способах преобразования и воспроизведения изображений; развивать любознательность и интерес к техническим устройствам, способность к самостоятельному анализу моделей («Познавательное развитие»).

3. Закрепить умение называть части видеокамеры, высказывать свое мнение, развивать речевую активность, обогатить словарь детей словами: камера, объектив («Речевое развитие»),

4. Упражнять детей в индивидуальном моделировании, конструировании из дополнительного материала; развивать стремление к творческому поиску; развивать умение работать с помощью шаблона, совершенствовать навыки вырезания круглых форм (Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе рук и глаз (Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 53.

3 неделя

 мая

«Насекомые»

«Ангар»

1. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся ремонтом и техническим обслуживанием воздушного транспорта; совершенствовать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления детей о воздушном транспорте, о здании, в котором производится ремонт и диагностика воздушного транспорта, его оснащении; закреплять знания детей о профессии людей, занимающихся обслуживанием и ремонтом воздушного транспорта (техник) («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность, активизировать в речи названия воздушного транспорта и основных частей воздушного корабля: крылья, хвост, корпус, кабина, иллюминаторы, шасси, винт, оборудования: лестницы, стеллажи; ввести новые понятия: ангар, техник («Речевое развитие»).

4. Совершенствовать умения и навыки работы с конструктором «Лего Duplo» и «Лего WeDo 2.0», развивать умение создавать постройку (модель ангара, модели оборудования: лестницы, стеллажи для инструментов); совершенствовать умение создавать конструктивную модель по образцу и по собственному замыслу на основе имеющих знаний и умений, находить свои конструктивные решения, стимулировать детское техническое творчество; воспитывать художественный и эстетический вкус («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 68.

4 неделя

мая

«Школа»

 

«Роботы будущего»

1. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части. Развивать умения детей решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес, творчество, сообразительность, умение мыслить логически («Познавательное развитие»).

3. Закреплять умение подбирать прилагательные. Ввести в активный словарь понятие «конструкторское бюро» («Речевое развитие»).

4. Упражнять детей в моделировании и конструировании из деталей конструктора-робота Robokids. Формировать навыки конструктивной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику, двигательную активность («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 3.

5 неделя

мая

«Правила дорожного движения»

«Подземный переход»

1. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении результата, аккуратность: развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде; совершенствовать навыки безопасного поведения на дорогах («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Расширять представления детей о подземных сооружениях, их назначении; уточнить знания о пешеходных наземных и подземных переходах, о правилах перехода проезжей части пешеходами, об особенностях конструкции подземного перехода («Познавательное развитие»).

3. Совершенствовать умение создавать постройку по собственному замыслу на основе имеющих знаний и умений, находить конструктивные решения, стимулировать детское научно-техническое творчество («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Развивать речевую активность детей, умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; обогащать и активизировать словарь: подземные сооружения, подземный переход, туннель, пандус, эскалатор («Речевое развитие»).

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

Выпуск №3, стр 79.

 


 

Перспективный план работы по конструированию в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) (парциальная образовательная программа дошкольного образования «От

Перспективный план работы по конструированию в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) (парциальная образовательная программа дошкольного образования «От

Формировать простейшие представления об антенне - устройстве, принимающем и передающем радиоволны («Познавательное развитие»)

Формировать простейшие представления об антенне - устройстве, принимающем и передающем радиоволны («Познавательное развитие»)

Речевое развитие»). 4. Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Лего» мелкого

Речевое развитие»). 4. Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Лего» мелкого

Формировать умение детей создавать раздельные постройки ( цех по производству сахара, грузовые машины, погрузчик, склад, забор ) из разных видов конструктора (железный, «Lego», «Полесье») и…

Формировать умение детей создавать раздельные постройки ( цех по производству сахара, грузовые машины, погрузчик, склад, забор ) из разных видов конструктора (железный, «Lego», «Полесье») и…

Развивать речевую активность детей; умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; ввести в лексикон понятия: котлован, фундамент , экскаваторщик, каменщик, бетонщик («Речевое развитие»)

Развивать речевую активность детей; умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; ввести в лексикон понятия: котлован, фундамент , экскаваторщик, каменщик, бетонщик («Речевое развитие»)

Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): «холодильное оборудование», «инженер-конструктор», «сборщик» («Речевое развитие»)

Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): «холодильное оборудование», «инженер-конструктор», «сборщик» («Речевое развитие»)

Художественно-эстетическое развитие»)

Художественно-эстетическое развитие»)

Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Лего»

Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Лего»

Расширять словарный запас, развивать умение высказывать свое мнение, развивать речевую активность («Речевое развитие»)

Расширять словарный запас, развивать умение высказывать свое мнение, развивать речевую активность («Речевое развитие»)

Закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей и скрепления деталей; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»)

Закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей и скрепления деталей; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»)

Вечевое развитие»). 4. Упражнять детей в коллективном конструировании из различных видов строительного материала - «Полидрон», «Лего», из объемного крупного строительного материала, бросового материала, формировать умение…

Вечевое развитие»). 4. Упражнять детей в коллективном конструировании из различных видов строительного материала - «Полидрон», «Лего», из объемного крупного строительного материала, бросового материала, формировать умение…

Совершенствовать навыки соединения деталей металлического конструктора с помощью гаечного ключа, винтов и гаек

Совершенствовать навыки соединения деталей металлического конструктора с помощью гаечного ключа, винтов и гаек

Познавательное развитие»). 3

Познавательное развитие»). 3

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Речевое развитие»). 4. Воспитывать уважительное отношение к труду человека, занятого в автомобильной промышленности

Речевое развитие»). 4. Воспитывать уважительное отношение к труду человека, занятого в автомобильной промышленности

Знакомить детей с названиями частей модели; расширять словарный запас, стимулировать умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность («Речевое развитие»)

Знакомить детей с названиями частей модели; расширять словарный запас, стимулировать умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность («Речевое развитие»)

Закреплять навыки постройки устойчивых и симметричных моделей и скрепления деталей; формировать умение передавать особенности объектов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»)

Закреплять навыки постройки устойчивых и симметричных моделей и скрепления деталей; формировать умение передавать особенности объектов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»)

Художественно-эстетическое развитие»)

Художественно-эстетическое развитие»)

Развивать речевую активность, активизировать в речи названия воздушного транспорта и основных частей воздушного корабля: крылья, хвост, корпус, кабина, иллюминаторы, шасси, винт, оборудования: лестницы, стеллажи; ввести…

Развивать речевую активность, активизировать в речи названия воздушного транспорта и основных частей воздушного корабля: крылья, хвост, корпус, кабина, иллюминаторы, шасси, винт, оборудования: лестницы, стеллажи; ввести…

Художественно-эстетическое развитие»)

Художественно-эстетическое развитие»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2024