Перспективный план работы по пожарной безопасности
Оценка 4.6

Перспективный план работы по пожарной безопасности

Оценка 4.6
docx
11.05.2021
Перспективный план работы по пожарной безопасности
План работы по пожарной безопасности на 2018-2019 учебный год.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107

 

Принято

 

             «Утверждаю»

Педагогическим

 

Заведующий МБДОУ №107

советом МБДОУ д/с № 107

 

И.С.Лебедева                            

Протокол №      от     

 

Приказ № ____от________2020__г.

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

 

г.Тверь, 2020г.

 

Пояснительная записка

          Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого  поведение, снижающее риск возникновения пожаров и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

          Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Цель работы ДОУ по профилактике пожарной безопасности

Формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности.

 

          Работа по профилактике пожарной безопасности проводится по трем направлениям:

 

ü Работа с детьми

ü Работа с педагогами

ü Работа с родителями

 

Задачи работы с детьми:

ŸСформировать у детей понятие «пожарная опасность».

ŸДать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

ŸПознакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

ŸСформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

ŸРазвивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.

ŸНаучить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).

ŸЗакреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.

ŸРазвивать способность целенаправленно наблюдать исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.

 

Задачи работы с педагогами

ŸИспользовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

ŸВнедрять в педагогическую практику современные педагогические технологии в области основ безопасности жизнедеятельности.

 

Задачи работы с родителями

ŸПознакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.

ŸПознакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «Уголках для родителей».

ŸБыть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.

ŸАктивно участвовать в педагогическом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

месяц

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные».

Дидактическая игра: Пожарная тревога.

Рассматривание картинок : Труд пожарных.

Тема: Труд пожарных.

Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой.

 

 

Тема: Труд пожарных.

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Беседа «Пожарный — профессия героическая».

машиной.

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

 

Тема: Труд пожарных.

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».  Дидактическая игра «Собери картинку».

 Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

 Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

Тема: Пожарная машина.

Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

Виды деятельности:

Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом».

Дидактическая игра: Можно- нельзя.

Аппликация: Пожарная машина.

Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт.

Тема: Пожарная машина.

Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины.

Виды деятельности:

Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники».

Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Рисование: «Пожарная машина».

Беседа: «Осторожное использование бенгальских огней».

Тема: Правила тушения пожара.

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности,

Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятия по правилам поведения во время пожара Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Тема: Правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

П/И«Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...»

Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».

Рисование на тему

«Огонь — друг, огонь враг».

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

Тема: «Чем опасен дым».

Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Чтение произведения К Чуковского «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Тема: Откуда пришёл огонь.

Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара,

телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».

Дидактическая игра «Предметы - источники.

Драматизации -Кошкин дом.

Рисование пластилином: «Огонь-враг».

 

Тема: Причины возникновения пожара.

Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Виды деятельности:

Драматизация «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

 

Тема: Причины возникновения пожара

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

  «Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»..

  Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар».

  Беседа: «А у нас в квартире газ».

Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!».

 

 

М

А

Р

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

П

Е

Р

Е

Л

Ь

 

Тема: Осторожно, электроприборы».

Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

Беседа: Как подружиться с  электричеством.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Аппликация: Домашние помощники.

Тема: Электроприборы.

Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

Беседа: Электроприборы в быту.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Рисование: Домашние помощники.

Беседа: Кухня -не место для игр.

Тема: Спички- невелички.

Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.

Виды деятельности: .

Дидактическая игра «Горит -не горит».

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Игра-занятие «Спички не для игры»

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

 

Тема: Электроприборы.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Виды деятельности:

  Дидактическая игра «Что для чего?».

  Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».

  Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами.

  Беседа:«Электричество в вашем доме».

  Вечер загадок (электробытовые приборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

 

Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные.

Дидактическая игра: Сложи машину.

Драматизация сказки: Кошкин дом.

Конструирование: Пожарная машина.

 

Тема: Правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

Дидактическая игра:

Назови правила тушения пожара.

Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница».

Рисование: коллективная работа «Кошкин дом».

Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем.

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

 Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

 Викторина «Береги свой дом от пожара!»..

  Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Экскурсия в пожарную часть.

 

 

 

Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем.

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности: Эстафета «Юный пожарный».

 Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Экскурсия в пожарную часть.

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

Сентябрь

Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома»

Октябрь

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома»

Ноябрь

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре»

Декабрь

Беседа с родителями на тему: «Детские шалости»

Январь

Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь»

Февраль

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома»

Март

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка-передвижка «Огонь друг – огонь враг»

Апрель

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка»

Май

Консультация  «Правила поведения при пожароопасной ситуации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с педагогами

направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности.
Основные методы и приёмы подбираются таким образом, чтобы дети смогли на практике применять свои знания:
-наблюдение,
-тестирование,
-беседы,
-игры,
-творческие задания.
Перспективное планирование:

Сентябрь

Инструктаж по теме "Правила пожарной безопасности"

Проведение учений по Обучению эвакуации при пожаре

Октябрь

Консультация по теме " Перспективное планирование по ППБ"

Ноябрь

Обзор литератур по теме" Профилактика ППБ

Декабрь

Консультация по теме: «Пожарная безопасность в Новый год»

Январь

Консультация на тему " Как знакомить детей с ППБ"

Февраль

Диагностика  готовности к работе по ППБ"

Март

"Юные друзья пожарных" консультация по проведению с/р игры

Апрель

Организация выставки рисунков «Огонь – творец, огонь – разрушитель»

Май

Проведение учений по Обучению эвакуации при пожаре

 


Список используемой литературы.

1.     Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.: Мозаика – Синтез 2014г

2.     Формирование основ безопасности К.Ю.Белая М.: Мозаика – Синтез 2014г

3.     Социально-нравственное воспитание дошкольников М.: Мозаика – Синтез 2014г

4.     Занятия по изобразительной деятельности Комарова Т.С. М.: Мозаика – Синтез 2012г

5.     Правила поведения при пожаре. Мир человека. ОБЖ. Тематический словарь в картинках. Составитель Кудрявцева Н.Ю. Школьная пресса 2013г.


 

6.    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Задачи работы с педагогами Ÿ

Задачи работы с педагогами Ÿ

Средняя группа Старшая группа

Средняя группа Старшая группа

Н О Я Б Р Ь

Н О Я Б Р Ь

Я Н В А Р Ь

Я Н В А Р Ь

М А Р Т

М А Р Т

М А Й Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности

М А Й Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с педагогами направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности

Работа с педагогами направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021