Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107
Принято |
|
«Утверждаю» |
Педагогическим |
|
Заведующий МБДОУ №107 |
советом МБДОУ д/с № 107 |
|
И.С.Лебедева |
Протокол № от |
|
Приказ № ____от________2020__г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
г.Тверь, 2020г.
Пояснительная записка
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого поведение, снижающее риск возникновения пожаров и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Цель работы ДОУ по профилактике пожарной безопасности
Формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности.
Работа по профилактике пожарной безопасности проводится по трем направлениям:
ü Работа с детьми
ü Работа с педагогами
ü Работа с родителями
Задачи работы с детьми:
ŸСформировать у детей понятие «пожарная опасность».
ŸДать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
ŸПознакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
ŸСформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
ŸРазвивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.
ŸНаучить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).
ŸЗакреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
ŸРазвивать способность целенаправленно наблюдать исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.
Задачи работы с педагогами
ŸИспользовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
ŸВнедрять в педагогическую практику современные педагогические технологии в области основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи работы с родителями
ŸПознакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
ŸПознакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «Уголках для родителей».
ŸБыть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.
ŸАктивно участвовать в педагогическом процессе.
месяц |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
С Е Н Т Я Б Р Ь
О К Т Я Б Р Ь
|
Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные». Дидактическая игра: Пожарная тревога. Рассматривание картинок : Труд пожарных. |
Тема: Труд пожарных. Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой.
|
Тема: Труд пожарных. Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Подвижная игра «Кто быстрее». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Беседа «Пожарный — профессия героическая». машиной. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
|
Тема: Труд пожарных. Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Собери картинку». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
|
Н О Я Б Р Ь
Д Е К А Б Р Ь
|
Тема: Пожарная машина. Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. Виды деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом». Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина. Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт. |
Тема: Пожарная машина. Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины. Виды деятельности: Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.» Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники». Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом». Рисование: «Пожарная машина». Беседа: «Осторожное использование бенгальских огней». |
Тема: Правила тушения пожара. Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01». Занятия по правилам поведения во время пожара Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». |
Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Виды деятельности: П/И«Окажи помощь пострадавшему при пожаре». Игра-драматизация «Кошкин дом». Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...» Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». Рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг». |
Я Н В А Р Ь
Ф Е В Р А Л Ь
|
Тема: «Чем опасен дым». Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Чтение произведения К Чуковского «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.» Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? |
Тема: Откуда пришёл огонь. Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные». Дидактическая игра «Предметы - источники. Драматизации -Кошкин дом. Рисование пластилином: «Огонь-враг».
|
Тема: Причины возникновения пожара. Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Виды деятельности: Драматизация «Кошкин дом». Дидактическая игра «Предметы — источники пожара». Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
|
Тема: Причины возникновения пожара Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Виды деятельности: Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». «Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».. Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар». Беседа: «А у нас в квартире газ». Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!». |
М А Р Т
А П Е Р Е Л Ь
|
Тема: Осторожно, электроприборы». Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Как подружиться с электричеством. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники. |
Тема: Электроприборы. Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Электроприборы в быту. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Рисование: Домашние помощники. Беседа: Кухня -не место для игр. |
Тема: Спички- невелички. Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки. Виды деятельности: . Дидактическая игра «Горит -не горит». Подвижная игра «Быстрые и ловкие». Игра-занятие «Спички не для игры» Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
|
Тема: Электроприборы. Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Виды деятельности: Дидактическая игра «Что для чего?». Сюжетно-ролевая игра «Наш дом». Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами. Беседа:«Электричество в вашем доме». Вечер загадок (электробытовые приборы
|
М А Й
|
Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные. Дидактическая игра: Сложи машину. Драматизация сказки: Кошкин дом. Конструирование: Пожарная машина.
|
Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. Дидактическая игра: Назови правила тушения пожара. Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница». Рисование: коллективная работа «Кошкин дом». |
Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем. Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. Виды деятельности: Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». Викторина «Береги свой дом от пожара!».. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Экскурсия в пожарную часть.
|
Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем. Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Эстафета «Юный пожарный». Викторина «День знаний: правила обращения с огнем». Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия в пожарную часть.
|
Работа с родителями
Сентябрь |
Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома» |
Октябрь |
Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома» |
Ноябрь |
Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре» |
Декабрь |
Беседа с родителями на тему: «Детские шалости» |
Январь |
Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь» |
Февраль |
Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома» |
Март |
Наглядное оформление родительского уголка. Папка-передвижка «Огонь друг – огонь враг» |
Апрель |
Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка» |
Май |
Консультация «Правила поведения при пожароопасной ситуации» |
Работа с педагогами
направлена
на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в
процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной
безопасности.
Основные методы и приёмы подбираются таким образом, чтобы дети смогли на
практике применять свои знания:
-наблюдение,
-тестирование,
-беседы,
-игры,
-творческие задания.
Перспективное планирование:
Сентябрь |
Инструктаж по теме "Правила пожарной безопасности" Проведение учений по Обучению эвакуации при пожаре |
Октябрь |
Консультация по теме " Перспективное планирование по ППБ" |
Ноябрь |
Обзор литератур по теме" Профилактика ППБ |
Декабрь |
Консультация по теме: «Пожарная безопасность в Новый год» |
Январь |
Консультация на тему " Как знакомить детей с ППБ" |
Февраль |
Диагностика готовности к работе по ППБ" |
Март |
"Юные друзья пожарных" консультация по проведению с/р игры |
Апрель |
Организация выставки рисунков «Огонь – творец, огонь – разрушитель» |
Май |
Проведение учений по Обучению эвакуации при пожаре |
Список используемой литературы.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.: Мозаика – Синтез 2014г
2. Формирование основ безопасности К.Ю.Белая М.: Мозаика – Синтез 2014г
3. Социально-нравственное воспитание дошкольников М.: Мозаика – Синтез 2014г
4. Занятия по изобразительной деятельности Комарова Т.С. М.: Мозаика – Синтез 2012г
5. Правила поведения при пожаре. Мир человека. ОБЖ. Тематический словарь в картинках. Составитель Кудрявцева Н.Ю. Школьная пресса 2013г.
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.