Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»
Енбекшиказахского района, Алматинской области, город Есик.
Ярина Татьяна Ивановна
Воспитатель I квалификационная категории
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Жулдыз» на 2019-2020 год.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с обновленной программой ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний в 2019-2020 учебном году.
Месяц |
Тема родительского собрания |
Сентябрь 2019 |
Организационное: «Путешествие в страну знаний» Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Январь 2020 |
Текущее: «Поговорим о нравственности» Форма проведения: Круглый стол |
Май 2020 |
Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» Форма проведения: Дискуссия |
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Месяц |
Формы работы, содержание |
Цель |
Ответственный |
Сентябрь |
Заключение родительских договоров. |
Заведущая детским садом Хайрулина А.А. |
|
Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности). |
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы. |
Воспитатели, родители |
|
Сбор информации о семьях воспитанников. Заполнение социальных карт. |
Познакомиться с семьями воспитанников, с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. |
Воспитатели |
|
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь». |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Воспитатели |
|
Оформление информационного стенда. |
Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. |
Воспитатели |
|
Фотовернисаж «Вот и лето прошло!» |
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. |
Родители, дети |
|
Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» |
Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка. |
Воспитатели |
|
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» |
Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на новый учебный год. |
Воспитатели, родители |
|
Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний». 1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. |
Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДУ на новый учебный год. |
Воспитатели, родители |
|
Беседа с родителями о замкнутости определенных детей в детском саду. Предложить родителям серию игр для застенчивых и замкнутых детей. |
Дать родителям рекомендации по развитию коммуникабельности у дать родителям практический материал для работы с детьми. |
Воспитатели |
|
Беседа: «Как научить ребенка делиться?» |
Дать родителям, практические рекомендации, чтобы развивать в ребенке желание делиться. |
Воспитатели |
|
Консультация: «Овощи и фрукты – ценные продукты». |
Информировать родителей о пользе овощей и фруктов в рационе детей. |
Воспитатели |
|
Беседа: «Как развивать любознательность у ребенка» |
распространение полезных педагогических знаний среди
родителей; |
Воспитатели |
|
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» |
Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья. |
Воспитатели |
|
Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника). |
Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения. |
Воспитатели, родители |
|
Октябрь |
Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» |
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. |
Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы |
Беседа: «Что стоит за плохим поведением?» |
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. |
Воспитатели |
|
Индивидуальные беседы с родителями. |
Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка. |
Воспитатели, родители |
|
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» |
Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка. |
Воспитатели, родители |
|
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования». |
Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. |
Воспитатели |
|
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь». |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Воспитатели |
|
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр». |
Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей. |
Воспитатели |
|
Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени». |
Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. |
Воспитатели, родители, дети |
|
Осенний утренник «Осень – чудная пора». |
Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников ДУ. |
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
|
Ноябрь
|
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь». |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Воспитатели |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». |
«Что должно быть в шкафу?» |
Воспитатели |
|
Консультация: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку?» |
Повышение родительской компетентности в вопросах выбора одежды детей по сезону. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении. |
Воспитатели |
|
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. |
Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. |
Воспитатели, родители |
|
STEM технология в детском саду. |
Расширение педагогических знаний и представлений родителей о STEM образовании. Привлечение внимания родителей к использованию развивающих игр в семье. |
Воспитатели |
|
Консультация: Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» |
Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательной активности у детей посредством игр на развитие мышления. |
Воспитатели |
|
Консультация для родителей «Леворукий ребенок». |
Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. |
Воспитатели, родители |
|
Развлечение «День матери». |
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
|
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» |
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период. |
Медсестра, воспитатели, родители |
|
Декабрь |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь». |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Воспитатели |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей». |
Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. |
Воспитатели |
|
Консультации «Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком). |
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Воспитатели |
|
Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия». |
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. |
Родители, дети |
|
Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
||
Новогодний утренник |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. |
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
|
Январь |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь». |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Воспитатели |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ». |
Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. |
Воспитатели, медсестра |
|
Родительское собрание: «Поговорим о нравственности». |
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. |
Воспитатели, родители |
|
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». |
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Воспитатели |
|
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка. |
Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка. |
Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках) |
|
Февраль |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль». |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Воспитатели |
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка. |
Система воспитательно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей. |
Воспитатели |
|
Семинар-практикум «Играем с пальчиками» |
Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. |
Воспитатели |
|
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук». |
Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. |
Воспитатели |
|
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
Воспитатели, дети |
||
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
Родители, воспитатели, дети |
|
Март |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март». |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Воспитатели |
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника). |
Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
Воспитатели, дети |
|
Утренник к 8 марта |
Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДУ. |
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
|
Консультация «Формирование самостоятельности у детей». |
Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. |
Воспитатели |
|
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе). |
Повышение педагогической культуры родителей. |
Воспитатели |
|
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка». |
Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. |
Воспитатели |
|
Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм». |
|||
Апрель |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель». |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Воспитатели |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе». |
Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка. |
Воспитатели |
|
Правовое воспитание. Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» |
Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. |
Воспитатели, родители, дети |
|
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. |
|||
Консультация «Играйте вместе с детьми». |
Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности. |
Воспитатели |
|
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности». |
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. |
Воспитатели |
|
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка». |
Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья . |
Воспитатели |
|
«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур). |
Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей. |
Воспитатели |
|
Май |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май». |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Воспитатели |
Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) |
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
Воспитатели, дети |
|
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". |
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Воспитатели, родители |
|
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы». |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. |
Воспитатель |
|
Семейная акция «Мы выходим на субботник». |
Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. |
Воспитатели, родители |
|
Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» |
Оказать родителям помощь в решении данной проблемы |
Воспитатели |
|
Памятка «Безопасность ребенка в быту». |
Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению. |
Воспитатели |
|
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» |
Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада. |
Воспитатели, родители |
|
Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето. |
Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества. |
Родители |
|
Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом. |
Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени, направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин. |
Воспитатели, родители |
|
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала. |
Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества. |
Родители |
Воспитатель: Ярина Т.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.