Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Капельки»
НА АПРЕЛЬ 2019-2020 ГОДА
воспитатели: Малолеткина Н.В.
Ищенко Н.Н.
Работа с родителями
Оформление уголка для родителей на тему «Знакомим детей с космосом».
Наглядная информация для родителей:
«Здоровый образ жизни семьи»
(консультация)
«Что делать, чтоб у ребенка были здоровые зубы?» (буклет)
«Особенности питания детей весной» (консультация)
Культурно – досуговая деятельность
«Добрым смехом смеются дети!»
«Космический десант»
Месяц апрель – всему году ключ
«Большой флешмоб ко Всемирному дню танца»
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Название мероприятия |
1-2 неделя |
|
Физкультурно оздоровительная работа (закаливание)
|
Гимнастика после дневного сна Релаксация перед сном. Витаминизация. Прогулки с включением подвижных и народных игр Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Хождение по дорожкам здоровья Чесночные «киндеры» Проветривание по графику Мытье рук до локтей |
Гимнастика после дневного сна Массаж мячами для укрепления мелкой Мускулатуры пальцев Упражнения на релаксацию Логоритмические упражнения Физкультминутки Ароматерапия – в группе дольки чеснока и лука в тарелочке Проветривание по графику Мытье рук до локтей |
Воспитание культурно-гигиенических навыков |
Ситуативная беседа: «Почему нужно помогать друг другу» Цель: закреплять умение узнавать свои вещи, не путать одежду других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Ситуация: В гостях «Дракончик» Цель: провести беседу о гигиене полости рта, роли витаминов для здоровья. |
Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формировать КГН Беседа: «Первая помощь» Цель: знакомить с элементами оказания первой медицинской помощи. |
Культурные навыки поведения
|
Дидактическая игра: «Полезно - вредно» Цель: закрепить знания детей о факторах окружающей среды. Беседа: «Наши добрые дела» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. |
Беседа: «Правила поведения на улице» Цель: Закрепить правила поведения на улице. Беседа: «Я - пешеход». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» |
Динамические паузы
|
Разучивание дыхательного упражнения «Радуга - обними меня». Упражнение для коррекции зрения «Пчела» Пальчиковая гимнастика «Паучина» Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Динамическая пауза Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Динамическая пауза Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка - попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
|
Артикуляционная гимнастика «Часики» Динамическая пауза Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) Динамическая пауза Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения) И поедем в магазин («поездить» по комнате)
|
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.* |
Рассматривание предметных и сюжетных картинок «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» Цель: Обогащать знания детей по теме недели. Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Цель: закреплять знания о глаза, ушах, зубах и о правилах поведения за ними. Игровая беседа «Юные космонавты» Цель: закреплять знания детей о профессии космонавт. Совершенствовать навыки сохранять равновесие, метания, развивать глазомер. |
Беседа «Я здоровье берегу!» Цель: создать хорошее настроение, приобщать детей к здоровому образу жизни. Беседа: «Дорожный транспорт» Цель: закреплять у детей понятие «транспорт», развивать внимание, воображение. Игровая беседа: «В гости к королю Апрелю» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, упражнять в равновесии. Доставить детям чувство радости. |
* Форма работы: Проектная деятельность. Игра. Ситуативный разговор. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая беседа. Интегративная детская
деятельность. Проблемная ситуация. 10 – 15 минут
Опытно-экспериментальная деятельность (тема, цель) – вне НОД
1-я половина месяца |
2-я половина месяца |
«Всё увидим, всё узнаем». Цель: Познакомить с прибором-помощником лупой и ее назначением Материалы. Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши. «Реактивный шарик» Задача: показать силу воздуха. Оборудование: воздушные шары. Надуть воздушный шар, опустить его и обратить внимание на траекторию и длительность полета. Результат: Шарик двигает вылетающий из него воздух. Вывод: Для того чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть; воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Воздух, попадая внутрь шарика, растягивает его, делает упругим.
|
Песочные часы. Задача: ознакомить с назначением песочных часов. Оборудование: песочные часы. Проследить за тем, как сыплется песок, ощутить длительность минуты. Результат. Песок пересыпается за определенное время (несколько минут). Вывод. Песочные часы используются для измерения промежутков времени в минутах. «Пламя загрязняет воздух». Задача: показать, что при горении выделяются вредные вещества. Оборудование: свеча, стекло. Определить, может ли огонь загрязнять воздух. Дети держат над пламенем стекло на расстоянии 1-2 см. Результат. Через некоторое время стекло снизу почернеет, образуется слой копоти, т. е огонь загрязняет воздух. Вывод. При горении в воздух выделяются вещества, загрязняющее воздух
|
Воспитательно-развивающий комплекс
Социально – коммуникативное развитие |
||||
|
1 -2 неделя |
3 -4 неделя |
||
Самообслуживание |
Хозяйственно-бытовой труд |
Труд в природе |
||
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». И/у «Научим Незнайку» Цель: формировать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом. Игра – упражнение «Волшебная расческа» Цель: Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом).
|
«Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится, о игрушках. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. «Стираем салфетки» Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.
|
Уход за комнатными растениями, рыхление, полив (как определить, какие растения нуждаются в поливе). «Перекапывание клумб» Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. «Подметание участка, веранды, дорожек». Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.
|
||
Воспитание положительного отношения к труду |
Беседа: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Учить, ответственно относиться к здоровью своих зубов, закрепить правила ухода за ними. Беседа: «Космические ракеты – умные машины» Цель: расширять представления о роли современных научных разработок в жизни общества.
|
Настольная игра «К какому доктору пойду». Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации). Беседа «Светофор» Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение.
|
||
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* |
Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, формировать интерес к отличительным особенностям сверстников. Беседа: «Первый человек в космосе» Цель: рассказать о полете Ю. Гагарина. «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). Цель: знакомство детей с первыми космонавтами.
|
Беседа: «Я-гражданин России!» Цель: формировать представления детей о России, как многонациональном государстве, обобщить представления детей о «большой» и «малой» родине. Рассматривание картин и иллюстраций современной «России и древней Руси» (с названиями городов и нанесенными границами) Рассказывание по картине «Строение человека». Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, используя слова для правильного обозначения размера и функций. |
||
Нравственно – патриотическое воспитание*
|
Дидактическая игра «Человек и животное» Цель: развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать. Формировать экологическую культуру. Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать детям элементарные представления о Земле. Беседа: «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение. |
Беседа: «Эти удивительные насекомые». Цель: Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать сведения о необходимости борьбы с некоторыми насекомыми, об особенностях сезонной жизни насекомых.
|
||
Воспитание основ безопасного поведения** |
Беседа: «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: рассказать о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Учить детей не бояться врача. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами» Цель: рассказать от основных правилах поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
|
Беседа: «Знает каждый гражданин этот номер -01» Цель: познакомить с основными правилами по пожарной безопасности , с первичными действиями при обнаружении пожара. Беседа: «Лучший пешеход» Цель: познакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе. Беседа: «Безопасные игры» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения. Дидактическая игра «Минутка безопасности» Цель: закрепить знания детей о ПДД, умение вести себя на улице уверенно. |
* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. - Примерный объем (в неделю): 1 раз. Праздник (до 30 мин.)
** Форма работы: Совместные действия. Наблюдения. Поручения. СДВД (совместная деятельность взрослого и детей) тематического характера. Беседа. Чтение. Рассматривание. Экскурсии. Дежурство. Примерный объем в неделю: 25 мин.
Индивидуальная работа с детьми.
День недели |
Развитие речи. Связная речь. Словарная работа |
Сенсорное развитие. ФЭМП |
Изобразительная деятельность |
Конструирование
|
Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
Первая неделя |
Д. и. «Пищевое лото» - Закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих видам спорта. |
«Собери по образцу» (счетные палочки) «Расставь геометрические фигуры по углам» (каждый цвет на своем месте)
|
Раскрашивание иллюстраций «Спортсмены» цветными карандашами. Рисование «Осторожно, микробы»
|
«Дом» – из бумаги |
А. Барто «Вовка - добрая душа» Е. Благинина «Посидим в тишине» |
Вторая неделя |
Д/и «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными. |
Д/и «Какое число рядом» Упражнение «Подумай — отгадай» Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. |
Аппликация «Продукты для космонавтов» Лепка «На тренировке» |
«Корзинка» – из бумаги |
«Крупеничка» Н. Телешов «По щучьему веленью» Б. Заходер «Серая звездочка» |
Третья неделя |
«Зима и весна» - развитие связной речи, логического мышления. Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.
|
Д/ игра «Гости» - учить определять много и один» Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под. |
«Люблю березку русскую» рисование мыльными пузырями Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета.
|
«Воробьи» - из природного материала «Фрукты» (по замыслу) – из бросового материала (поролон) |
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров |
Четвертая неделя |
«Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха. Д/ игра «Покажи картинку» - учить определять, что делают взрослые. |
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех. Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
|
Аппликация «Любимые принадлежности Мойдодыра». Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
|
«Грузовые автомобили» (по образцу)- строительный материал, конструктор. |
А. Барто «Игра в стадо» М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» |
Пятая неделя |
Д/и «Звучащая коробочка» -определение и сравнение на слух разных круп. |
Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т. д. Д/ игра «Урожай» - счет до трех.
|
Раскраски «Человек» |
«Подосиновики» – из природного материала |
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) |
Сетка прогулок
Виды деятельности |
Наблюдение в природе |
Игровая деятельность |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
|
1.Наблюдение за весенним пейзажем. 2.Налюдение за полетом птиц: воробьи, голуби, сороки, вороны. 3.Наблюдение за высотой стояния Солнца.
|
П/игры: «Хитрая лиса», «Дорожка препятствий» «Догоняшки», «Ручеек»
Д/игры: «С какого дерева веточка»
С – р /игры: «Больница» |
Прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.
|
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
|
1. Наблюдение за ветром 2.Налюдение за перелетными птицами. 3.Наблюдение за растениями и кустарниками 4.Наблюдение за камнями - знакомить с разнообразием камней и их свойствами. 5. Наблюдение за погодой
|
П/игры: «Мы — веселые ребята», «Ловишки парами» «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Д/игры: «Я знаю»- закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). «Какой цифры не стало».
С – р /игры: «Космическое путешествие»
|
Закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость, улучшать координацию движений.
|
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
|
1. Наблюдение за облаками - закреплять знания о явлениях неживой 2.Налюдение за самолетом 3. Наблюдение «Что изменилось на улице?» выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения. 4.Наблюдение за дождем 5. Наблюдение за машинами |
П/игры: «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Ручеек», «Утро в лесу», «У медведя во бору».
Д/игры: «Один – много», 1, 2,3 – вместе соберись». С – р /игры: «Банк» |
Игровое упражнение «Допрыгай до флажка». Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры.
|
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ |
1. Наблюдение за кустарниками 2. Наблюдение «Что мы видим на дороге» Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. 3. Наблюдение за почвой - познакомить с почвенным слоем — торфом. 4.Наблюдение за насекомыми 5. Наблюдение за малышами на соседнем участке |
П/игры: «Пешеходы и автомобили» «Стоп - Идите» Д/игры: «Угадай транспорт», «1,2,3-быстро принеси!» С – р /игры: «Скорая помощь» |
Упражнение «Кто дальше?» - метание мяча на дальность. |
ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ |
1. Наблюдение за весенней травой 2.Налюдение за деревьями
|
П/игры: «Наседка и коршун», «Хитрая лиса» Д/игры: «Фанты», «Найди пару»
С – р /игры: «Разведчики» |
«Пройди по мостику» - упражнять в равновесии |
Сетка режимных моментов
1.
Дни недели |
Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название) |
Театрализованная деятельность. Игры - драматизация (тема) |
Дидактические игры (тема) |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
|
«Больница» «Магазин спорттоваров» |
Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» |
«Угадай вид спорта» «Спортивное домино»
|
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
|
«Строительство космодрома» «Таня идёт в гости» «Магазин» «Фотоателье» |
Драматизация сказки «Мужик и медведь» |
«Разложи звезды на небе» «Сложи узор-Космос» «Звездный путь» «Найди лишнее» |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
|
«Шоферы «Путешествие по России» «Ателье» «Школа» |
Выложить настольный театр «Красная шапочка»
|
«Что делают люди весной» «Угадай на слух» «Доскажи слово» «Так бывает или нет» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ |
«Мы – кондитеры» «Светофор» «Автобус» «На дорогах города» |
Кукольный театр «Волк и семеро козлят» |
«Угадай мелодию» «Строим улицу» «Правильно веди себя на улице» «Где, что можно делать» |
ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ |
«Ветеринарная лечебница» «Швейное ателье» «На станции технического обслуживания автомобилей» |
Драматизация сказки «Цыплята» |
«Части тела» «Полезные и вредные продукты» «Отгадай, что за растение» |
Дни недели |
Подвижные, хороводные игры (в помещении)
|
Строительные и конструктивные игры |
Чтение художественной литературы и общение по поводу прочитанного |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ |
«Ловишки с лентами» «Эстафета парами» |
Конструирование из бумаги и бросового материала «Делаем макет Спортзал». |
Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
|
«Птичка и кошка» «Птицы и автомобиль» «Ракеты» |
Деревянный конструктор «Космодром» Пластмассовый конструктор «Космический корабль» |
Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…». Н. Носова «Незнайка на луне» И. Бажова «Серебряное копытце» Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
|
«Кто лучше прыгнет» «Сбей кегли» «Охотники и зайцы» |
Конструирование из мягкого конструктора «Построим зоопарк
|
Чтение рассказа Э. Шима «Медведь и собака». Заучивание литовской песенки «Гречку мыли…» Чтение сказки «Никита Кожемяка» |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ |
«Цветные автомобили» Малоподвижная игра «Наша улица». |
Игра «Танграмм» - формировать умение выкладывать узор по образцу. (Спички) |
Рассказ Б. Житкова «Светофор» Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». |
ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ |
«Удочка» «Гуси – лебеди» |
«Дом на нашей улице» (плоскостное конструирование из счетных палочек) |
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик». |
Непосредственно образовательная деятельность (Апрель)
Тема недели |
«Неделя здоровья» |
«Космические просторы» |
«Юный гражданин» |
«Дорожная азбука» |
«Я и мое тело» |
День недели |
|||||
Понедельник |
|
06.04. 1. «Твердое тело ( материалы: керамика, стекло, пластмасса и т. д) Куликовская с- 49 2. Чтение «Знакомство с книгой Н. Носова «Незнайка на луне»». Р- т «Ракета».
|
13.04 1. «Как действуют магниты на предметы» Куликовская с- 250 2. Чтение . Сказка «В. Катаева «Цветик - семицветик» Р- т «Цветик - семицветик»
|
20.04 1. «Почему предметы движутся» Куликовская с- 54 2. Чтение «Знакомство с книгой Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике» Р- т Автомобиль»
|
27.04 1. Человек «Проверим слух. Наши помощники глаза» Мартынова с- 240 2. Чтение Л. Толстой «Филиппок» Р-т «Мороженное для Филиппка» Петрова с- 4
|
Вторник |
|
07.04. 1. Обучение рассказыванию по картинкам «Космос» «Тайна третьей планеты». Гербова с. 84 2 «День космонавтики» Цель: расширять представления о космосе, об истории праздника. Алешина с. 192
|
14.04. «Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» Цель: учить образно описывать место действия, настроение героев. Ушакова с. 110 2.«Какой я без взрослых» Мулько с- 58
|
21.04 1. «»
2. «Дорожные знаки» Авдеева с- 117
|
28.04 1. «Как движутся части тела» Авдееа с- 93 2. «Отношение к большому человеку» Авдеева с- 95
|
Среда |
01.04. 1. «Знакомство с понятием «квадрат» и «прямоугольник». Волчкова с- 59 «Занятие № 27» Колесникова с- 79 2. «Как я с мамой и папой иду из детского сада домой» Комарова с- 92 |
08.04. 1. «Знакомство с понятием «четырехугольник», «ромб», «параллелограмм» Волчкова с- 61 «Занятие №28» Колесникова с- 81 2. «Рисование по замыслу «Космос» Комарова с- 88
|
15.04. 1. «Знакомство с понятием «пятиугольник», «многоугольник» Волчкова с-63 «Занятие № 29» Колесникова с-83 2. «Спасская башня Кремля» Комарова с-97 |
22.04. 1.«Закрепление понятий «круг», «овал». Волчкова с- 64 «Занятие № 30» Колесникова с- 85 2. «На воздушном шаре полетать хочу я…» Павлова с - 102 |
29.04. 1. «Сюжетно - дидактическая игра «Цирк» Волчкова с- 50
2. «Это он, это он ленинградский почтальон» Комарова с- 91 |
Четверг |
02.04. 1.«Глухой согласный звук Ч» Шумаева с- 162 2. «Делаем зарядку» Лепка коллективная Павлова с- 179
|
09.04. 1. «Звук Щ» Шумаева с- 167 2. «Чудесные превращения прямоугольника» Аппликация Павлова с- 130
|
16.04. 1. «Буквы »звуки Ч – Щ » «Занятие № 25» Колесникова с- 62 2. «Мы сегодня в цирк пришли» Лепка Павлова с- 160
|
23.04. 1. «Звук и буква Ц. Сопоставление звуков Ч и Ц » Шумаева с- 165 «Занятие № 26» Колесникова с- 64 2. «Поезд» Аппликация Комарова с- 96 |
30.04. 1. «Буква и звук Й» Шумаева с- 127 «Занятие № 27» Колесникова с- 66 2. «Девочка пляшет» Лепка Комарова с- 98 |
Пятница |
03.04. 1.«Перессказ художественного произведения К. Ушинского «Лекарство»» Волчкова с- 74 |
10.04 1. «Звуковая культура речи дифференциация звуков Л - Р » Гербова с- 98
|
17.04 1. «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультик» Гербова с - 101 |
24.04 1. «Дорожная азбука» Волчкова с. 182,
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.