Тема недели: «Весеннее пробуждение»
Образовательная область |
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) |
Организация развивающей среды для образовательной деятельности
|
|
Познавательное развитие
|
Ознакомление с окружающим |
Тема: «Весна» Пр/зд: Познакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. Конспект. |
Артикуляционная гимнастика: « Метёт метель» , « Снеговик радуется снегу и морозу»,» Сосулька»- развитие артикуляционной моторики Дыхательная гимнастика: «Снежинки летят». Закрепить умение выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ, развитие плавного, длительного выдоха.. Пальчиковая гимнастика: «Погреем пальчики», «Мы во двор гулять пошли» « Зимующие птицы». ЗКР: упражнение «Кто в домике живёт». Программные задачи: закрепить правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей . Рассматривание альбома «Ледоход», « Встречаем птиц», « Прощай зима». Рассматривание иллюстраций о весне.. « Весенняя одежда»
Рассматривание картины Н.М. Ромадина « Март, А.К.Саврасова « Грачи прилетели». . Беседа: «Пришла Весна»- расширение представлений детей о признаках весны, об особенностях весенней природы, связывать явления живой и не живой природы.
Беседа о весенних месяцах – расширение представлений детей о признаках весны, знакомство с названием весенних месяцев.
Беседа: « Капель»-развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. « Весенние забавы» - « Как изменилась одежда», « Как природа изменилась с приходом весны?»-развивать навыки диалогической и монологической речи, составление описательных рассказов по картинкам.
Дидактические игры: « Что бывает весной?-закрепить признаки весны. « Как животные встречают весну?» « Найди одежду для весны»-развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию / одежда для весны / «Возвратим Весне память»- знать признаки весны как времени года, связывать явления живой и неживой природы, обьяснить взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. « Скажи какой»-учить выделять признаки предмета. «Только одно свойство»-закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактиризовать её. «Составление геометрических фигур»-упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым путём. |
Работа в книжном уголке: Организация выставки произведение о животных жарких стран- формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, узнавать персонажей
В уголке изо-деятельности предложить раскраски по теме недели -карандаши -трафареты -альбомы -раскраски -пластелин.
Строительно-конструктивные игры: « Построим зоопарк для зверей» развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку.
Театрализованные игры: « Зоопарк»-ать детям понятие о том, как животные живут в зоопарке,и чем их жизнь отличается от жизни дикой природы.
С/Р игра « Экскурсия по зоопарку»-дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учить включаться в коллективную игру.
« Салон красоты»-содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. |
ФЭМП |
Пр/зд: Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке, продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи выражения «столько…сколько…» упражнять в сравнивании предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приёмом приложения, учить обозначать результаты сравнивания словами, длинее, короче одинаковые по длине.
Метлина Л.С. стр.30-31 зан.№23 |
|||
Конструирование |
Тема: « Домик для матрёшки» Блоки Дьенеша Пр/зд: Формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке. Конспект. |
|||
Речевое развитие
|
Развитие речи |
Тема:
|
Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки. Чтение произведения Е.Карганова. « Если снег повсюду тает…», В.Берестов « Март», « Подснежники», « Возвращаются певцы», Г.Ладанщиков « Весна», И.Томакова « Весна», С.Маршак « Пришла весна»
Выучить пословицу « Солнце светит, солнце сияет-вся природа воскресает»- знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток , скороговорок о Весне-расширять представления о сезонных изменениях, простейших связах о природе, расширять представления о весне. Отгадывание загадок о Весне.-уметь отгадывать загадки, обьясняя по каким признакам угадан обьект, знать признаки весны.
РНС Е.Баратынский « Весна, весна»- приучать детей внимательно слушать, помогать детям, используя разные приемыи педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Опыт «Откуда берётся вода?» Цель: познакомить детей с процессом конденсации. |
Самостоятельная деятельность в уголке ряжанья- приобщение к профессии.
Самостоятельная деятельность в уголках активности под руководством педагога-поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
Самостоятельные игры в центре сенсорики
- шнуровки -пазлы -прищетки -мозайка |
Художественно эстетическое развитие
|
Рисование |
Тема: «Весна» Пр/зд: Воспитывать у детей интерес к природному явлению/ капели/,передавать капель ритмичными мазками, линиями. Казакова стр54. |
Чтение и рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировке и драматизации её отрывков, учить элементами пересказа, воспитывать интонационную выразительность речи. Прослушивание песенок « Про Жирафа» , « Крокодил», «Кенгуру». «Оранжевый верблюд», КГН. Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами» Формировать культурно – гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку) Театр « Весёлые обезьянки» развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. . Рассматривание альбома « О животных жарких стран» - формировать представление о животных жарких стран их детёнышей, уточнить внешние признаки..чем питаются, воспитывать любознательность.. |
Предложить Блоки Дьенеша, выкладывание геометрических фигур по образцу-воспитывать логическое мышление,память.
В музыкальном уголке предложить муз инструменты, для развития -слухового аппарата.
-шумелки -барабан -дудочки
Просмотр любимых мультфильмов про животных. |
Аппликация |
Тема: «Цветы в подарок для мамы, бабушки» Пр/зд:Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, бабушке, желание сделать им приятное. Казакова стр.53
|
|||
Музыка
|
По плану музыкального руководителя |
|||
Физическое развитие |
Физическая культура |
Занятие № 16 Пр\зд: Упражнять в ходьбе и беге в коллоне по одному, выполняя задание воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры .( Пензулаева, с.43 Игры на улице. «По снежному мостику» , «Кто дальше,» «Зайка беленький сидит» «Берегись, заморожу», Пр\зд: развивать умение внимательно слушать сигналы воспитателя, выполняя определён ные действия, ориентироваться на местности, бегать, не натал киваясь друг на друга, быстро бегать по сигналу воспитателя. |
Подвижные игры: «», «Ловля обезьян», «Охотник и зайцы?», «Берегись, заморожу», «Мороз-красный нос» « Собачка и воробьи »-Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текс том. Повышать двигательную активность , . ОБЖ. Беседа на тему «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучениедетей в игровой ситуации общению с животными, близко к клетке не подходить, не кричать животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, не чего не сьедобного в клетку не бросать, чтобы не нарушать режим питания животных.. Д\И «Обитатели жарких стран» Цель: учить узнавать и называть животных жарких стран.. « Животные и их детёныши». |
Дежурство в уголке природы- полить цветы, убрать сухие листья.- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.
Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.