Перспективный план Весеннее пробуждение
Оценка 5

Перспективный план Весеннее пробуждение

Оценка 5
docx
19.04.2020
Перспективный план Весеннее пробуждение
перспективный план ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ.docx

 

Тема недели: «Весеннее   пробуждение»

Образовательная   область

Непосредственная образовательная  деятельность

Образовательная область,  осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность)

Организация развивающей среды  для образовательной деятельности

 

Познавательное развитие

 

Ознакомление с окружающим

Тема: «Весна»

Пр/зд: Познакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. Конспект.

Артикуляционная гимнастика: « Метёт метель» , « Снеговик радуется снегу и морозу»,» Сосулька»- развитие артикуляционной моторики Дыхательная гимнастика: «Снежинки летят».  Закрепить умение выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ, развитие плавного, длительного выдоха..

Пальчиковая гимнастика: «Погреем пальчики», «Мы во двор гулять пошли» « Зимующие птицы».

ЗКР: упражнение «Кто в домике  живёт». Программные задачи: закрепить правильное произношение звуков, развивать  речевое  дыхание  детей

.

Рассматривание альбома «Ледоход», « Встречаем  птиц», « Прощай  зима».                                 Рассматривание иллюстраций  о  весне.. « Весенняя одежда»

             

Рассматривание картины Н.М. Ромадина « Март,            А.К.Саврасова « Грачи  прилетели».

.

Беседа: «Пришла Весна»-  расширение представлений детей о признаках весны, об особенностях весенней природы, связывать явления живой и не живой природы.

                

Беседа о  весенних месяцах расширение представлений детей о признаках весны, знакомство с названием весенних месяцев.

 

Беседа: « Капель»-развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.

« Весенние забавы» -                             « Как изменилась одежда»,                     « Как природа изменилась с приходом весны?»-развивать навыки диалогической и монологической речи, составление описательных рассказов по картинкам.

 

 

Дидактические  игры:                   « Что бывает весной?-закрепить признаки весны.

« Как животные встречают весну?»

« Найди  одежду для весны»-развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию / одежда для весны /

«Возвратим Весне память»- знать  признаки весны как времени года, связывать явления живой и неживой природы, обьяснить взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их  труда.

« Скажи какой»-учить выделять признаки предмета.

«Только одно свойство»-закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактиризовать её.

«Составление геометрических фигур»-упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым путём.

Работа в книжном уголке: Организация выставки произведение о животных  жарких стран- формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, узнавать персонажей

 

 

 

 

 

В уголке изо-деятельности предложить раскраски по теме недели

-карандаши

-трафареты

-альбомы

-раскраски

-пластелин.

 

 

 

 

Строительно-конструктивные игры:

« Построим зоопарк для зверей» развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку.

 

Театрализованные игры: « Зоопарк»-ать детям понятие о том, как животные живут в зоопарке,и чем их жизнь отличается от жизни дикой природы.

 

 

 

 

 

С/Р игра « Экскурсия по зоопарку»-дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учить включаться в коллективную игру.

 

« Салон красоты»-содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

ФЭМП

Пр/зд:  Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке, продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи выражения «столько…сколько…» упражнять в сравнивании предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приёмом приложения, учить обозначать результаты сравнивания словами, длинее, короче одинаковые по длине.

 

Метлина Л.С. стр.30-31 зан.№23

Конструирование

Тема: « Домик  для  матрёшки» Блоки Дьенеша  

Пр/зд: Формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.  Конспект.

Речевое

развитие

 

Развитие речи

Тема:

 

Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки.

Чтение произведения Е.Карганова.  « Если снег повсюду тает…»,

В.Берестов « Март», « Подснежники», « Возвращаются певцы»,                             Г.Ладанщиков « Весна»,

И.Томакова « Весна»,

С.Маршак « Пришла весна»

 

Выучить пословицу « Солнце светит, солнце сияет-вся природа воскресает»-  знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас. 

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток , скороговорок о Весне-расширять представления о сезонных изменениях, простейших связах о природе, расширять представления о весне.

 Отгадывание загадок о Весне.-уметь отгадывать загадки, обьясняя по каким признакам угадан обьект, знать признаки весны.

 

 

 РНС Е.Баратынский « Весна, весна»- приучать детей внимательно слушать, помогать детям, используя разные приемыи педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.  

Опыт «Откуда берётся вода?»    Цель: познакомить детей с процессом конденсации.

Самостоятельная деятельность в уголке ряжанья- приобщение к профессии.

 

 

 

Самостоятельная деятельность в уголках активности под руководством педагога-поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры в центре сенсорики

 

- шнуровки

-пазлы

-прищетки

-мозайка

Художественно

эстетическое

развитие

 

Рисование

Тема:  «Весна»

Пр/зд: Воспитывать у детей интерес к природному явлению/ капели/,передавать капель ритмичными мазками, линиями.

Казакова стр54.

Чтение  и рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке  «Маша  и  медведь»                      Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировке и драматизации её отрывков, учить элементами пересказа, воспитывать интонационную  выразительность речи.

Прослушивание песенок « Про Жирафа» , « Крокодил», «Кенгуру».  «Оранжевый верблюд»,

                                                              КГН. Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами» Формировать культурно – гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку)

Театр « Весёлые обезьянки» развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

.

Рассматривание альбома « О животных жарких стран» - формировать представление о животных жарких стран их детёнышей, уточнить внешние признаки..чем питаются, воспитывать любознательность..

 

Предложить Блоки Дьенеша, выкладывание геометрических фигур по образцу-воспитывать логическое мышление,память.

 

 

 

 

 

 

В музыкальном уголке предложить муз инструменты, для развития -слухового аппарата.

 

-шумелки

-барабан

-дудочки

 

 

 

Просмотр любимых мультфильмов про животных.

Аппликация

Тема: «Цветы в подарок для мамы, бабушки»

Пр/зд:Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, бабушке, желание сделать им приятное.

Казакова стр.53

 

Музыка

 

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физическая культура

 Занятие № 16

Пр\зд:  Упражнять в ходьбе и беге в коллоне по одному, выполняя задание воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры .( Пензулаева, с.43

Игры на улице. «По снежному мостику» , «Кто дальше,» «Зайка беленький сидит» «Берегись, заморожу»,       Пр\зд: развивать умение внимательно слушать сигналы воспитателя, выполняя определён ные действия, ориентироваться на местности, бегать, не натал киваясь друг на друга, быстро бегать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры: «», «Ловля обезьян», «Охотник и зайцы?», «Берегись, заморожу», «Мороз-красный нос»  « Собачка и воробьи »-Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текс том. Повышать двигательную активность

,                .                                           ОБЖ. Беседа на тему «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучениедетей в игровой ситуации общению с животными, близко к клетке не подходить, не кричать животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, не чего не сьедобного в клетку не бросать, чтобы не нарушать режим питания животных..

Д\И «Обитатели жарких стран» Цель: учить узнавать и называть животных жарких стран..           « Животные и их детёныши».

Дежурство в уголке природы- полить цветы, убрать сухие листья.- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.

 

 

 

 

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

 


 

Тема недели: «Весеннее пробуждение»

Тема недели: «Весеннее пробуждение»

Беседа о весенних месяцах – расширение представлений детей о признаках весны, знакомство с названием весенних месяцев

Беседа о весенних месяцах – расширение представлений детей о признаках весны, знакомство с названием весенних месяцев

Составление геометрических фигур»- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым путём

Составление геометрических фигур»- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым путём

Опыт «Откуда берётся вода?»

Опыт «Откуда берётся вода?»

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020