Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе
Оценка 4.6

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе

Оценка 4.6
Документация
doc
окружающий мир
Детсад
03.11.2018
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности  в  старшей подготовительной группе
Тема: Вода. Цель: познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса,запаха, формы. Тема: Опыт с водой. Цель: дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров. Тема: Почва. Цель: дать понять, для чего нужна почва, из чего она состоит (песок, глина, земля). Водопроницаемость песка и глины. Тема: Магнит. Цель: познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железо), может двигать небольшие предметы.
Перспективный план работы лаборатории в старшей подготовительной группе.doc
Перспективный план по экспериментально­исследовательской деятельности  в  старшей подготовительной группе 1 неделя 2 неделя Тема: Опыт с водой. ь Тема: Вода. р б я т н е с Цель: познакомить со  свойствами воды,  состоянием воды:  твёрдое, жидкое,  газообразное,  использованием воды,  вода не имеет  вкуса,запаха, формы.    3 неделя Тема: Почва. 4 неделя Тема: Магнит. Цель: дать понять, что вода всегда  находится горизонтально по  отношению к Земле. Очистить  грязную воду с помощью фильтров. Цель: дать понять, для чего нужна  почва, из чего она состоит (песок,  глина, земля). Водопроницаемость  песка и глины. Цель: познакомить детей со свойствами  магнита (притягивает   железо), может  двигать небольшие предметы.     1 ь            Тема:  Дерево. р б я т к о Цель: познакомить детей  с поделками из дерева,   где их используют, как  называют рабочих,  обрабатывающих дерево   ь Тема: Камень. р б я о н Цель: познакомить детей  с видами камней, где его  добывают, что из него  делают. ь Тема: Песок. р б а к е д Цель: познакомить детей  с песком разного цвета,  объяснить, почему он  такой, из чего состоит  песок, где его  используют. Тема: Опыт с деревом. Тема: Земной шар. Тема: Климатические зоны Земли. Цель: дать понять, что дерево в  воде не тонет, а плавает, в горячей  воде нагревается медленно,  поэтому из него делают ложки.  Сравнить металл и дерево: что  тяжелее? Цель: познакомить с картой,  глобусом, показать Северный и  Южный полюс, материки, моря,  океаны, горы. Есть атмосфера –  это воздух, которым мы дышим. Цель: познакомить с климатическими  зонами Земли: на севере тундра и холодный климат, на экваторе – джунгли и жарко,  живут разные животные. Тема: Опыт с камнем. Тема: Движение. Скорость. Тема: Солнечная система. Цель: дать детям понять, что  камень быстро нагревается, но и  быстро остывает, сидеть на нем  нельзя, он холодный ,но и босиком  летом не пройдёшь: он горячий.  Камень в воде тонет.   Цель: дать понять, что движение  зависит от скорости, направления. Опыт: сделать горки разной  высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет  дальше? Цель: познакомить детей с солнечной  системой – в ней есть звёзды, планеты.  Самая большая звезда – Солнце. Есть  кометы. Метеориты. Всё это находится в  движении. Тема: Опыт с песком. Тема: Опыт с водой. Тема: Опыт со снегом. Цель: дать понять, что песок  сыпучий, из сырого песка можно  строить постройки, но они  непрочные. На песке можно  рисовать. Цель: показать зависимость воды  от температуры воздуха  (заморозить воду, нагреть её),  добавить краски в воду и  заморозить. Что получится? Цель: дать понять, что снег бывает  сыпучий и сырой, понаблюдать за таянием  снега (в зависимости от температуры  воздуха). 2 ь Тема: Стекло. р а в н я Цель: познакомить с  производством стекла,  где его используют, как  обращаться со стеклом.   ь Тема: Резина. л а р в е ф Цель:  из чего производят  резину, что из неё делают,  где используют.     т Тема: Пластмасса. р а м Цель: познакомить детей с  разнообразием  пластмассовых изделий, как изготавливают пластмассу,  где её используют. металлом. ь   Тема: Знакомство с  л е р п а Цель: познакомить детей с  понятием металл, виды  металла, как его получают,  где используют. Тема: Опыт со стеклом. Тема: Опыт со снегом и льдом. Тема: Ландшафт. Цель: дать понять, что стекло  прозрачное, но оно бывает и  цветным. Стекло хрупкое, легко  бьётся, нужно быть с ним очень  осторожным. Цель: дать понять, что быстрее  растает снег или лёд? (занести в  группу снег рыхлый, снег,  утрамбованный или лед). Цель: дать детям понять, что такое  ландшафт? ( лес, озеро, горы, пустыня,  степи, овраги) .Использовать макеты,  показать, как изображается на карте. Тема: Опыт с резиной. Тема: Замерзание воды. Тема: Опыт с мыльными пузырями.   Цель: дать понять, что резина не  пропускает воду и воздух (для этого  надуть воздушный шарик и налить в  него воды). Она эластичная, мягкая. В  каких сапогах лучше ходить в дождь:  резиновых, кожаных, почему? Цель: дать понять детям, где вода  быстрее замерзает в подносе с водой  или в ведёрке? Объяснить, почему на  подносе замерзает быстрее. Обсудить, почему нельзя ходить по льду. Цель: понаблюдать за мыльными пузырями,  отметить, что они отражают все цвета радуги.  Почему они летают? Тема: Опыт с зеркалом. Тема: Испарение воды. Тема: Закон сохранения вещества. Цель: дать понять, как изготавливают  зеркала. Если поверхность неровная,  то получается кривое зеркало,  которое всё искажает. С помощью  зеркала можно пускать «зайчиков».  Что похоже на зеркало (вода)? Цель: дать понять детям, что вода  испаряется и образуется в водяной  пар. Опыт: оставить воду в блюдце на  несколько дней; повесить мокрые  платочки; нагреть воду до кипения:  куда делась вода? Цель: дать понять, что вещество не появляется из ничего и не исчезает, оно переходит из  одного состояния в другое (опыт с водой и  сахаром).   Тема: Опыт с металлом. Тема: Опыт с парафином. Тема: Как работает термометр. Цель: дать детям понять, металл  быстро нагревается в горячей воде,  тонет, не плавает. Цель: дать понять, что вещество  переходит из одного состояния в  другое. Зажечь свечу, кончик твёрдой  свечи плавится и капает в ложку.  Застывает в форме ложки.  3 Цель: дать понят детям, как работает  термометр, от чего зависят его показания. Тема: Ветер. Тема: Опыт: как растение дышит. Тема: Опыт с дождевыми червями. Цель: дать понять, что ветер это  движение воздуха. С помощью  вертушки и полосок бумаги  определить направление и силу ветра.  Где используют ветер (паруса,  вентилятор, фен, ветряная мельница)? Цель: определить, с какой стороны  листа в растение проникает воздух. Цель: установить, почему во время дождя  черви вылезают на поверхность. й Тема:  Воздух. а м Цель: познакомить детей с  тем, что воздух это смесь  газов, в основном кислород,  которым мы дышим. Где  используют газ? Газ бывает  и ядовитым (угарный газ). С помощью газа надувают  воздушные шарики.     4

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности  в  старшей подготовительной группе

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности  в  старшей подготовительной группе

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности  в  старшей подготовительной группе

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности  в  старшей подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018