Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе
Оценка 4.6
Документация
doc
окружающий мир
Детсад
03.11.2018
Тема: Вода.
Цель: познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса,запаха, формы.
Тема: Опыт с водой.
Цель: дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров. Тема: Почва.
Цель: дать понять, для чего нужна почва, из чего она состоит (песок, глина, земля). Водопроницаемость песка и глины. Тема: Магнит.
Цель: познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железо), может двигать небольшие предметы.
Перспективный план работы лаборатории в старшей подготовительной группе.doc
Перспективный план
по экспериментальноисследовательской деятельности
в старшей подготовительной группе
1 неделя
2 неделя
Тема: Опыт с водой.
ь Тема: Вода.
р
б
я
т
н
е
с
Цель: познакомить со
свойствами воды,
состоянием воды:
твёрдое, жидкое,
газообразное,
использованием воды,
вода не имеет
вкуса,запаха, формы.
3 неделя
Тема: Почва.
4 неделя
Тема: Магнит.
Цель: дать понять, что вода всегда
находится горизонтально по
отношению к Земле. Очистить
грязную воду с помощью фильтров.
Цель: дать понять, для чего нужна
почва, из чего она состоит (песок,
глина, земля). Водопроницаемость
песка и глины.
Цель: познакомить детей со свойствами
магнита (притягивает железо), может
двигать небольшие предметы.
1 ь Тема: Дерево.
р
б
я
т
к
о
Цель: познакомить детей
с поделками из дерева,
где их используют, как
называют рабочих,
обрабатывающих дерево
ь Тема: Камень.
р
б
я
о
н
Цель: познакомить детей
с видами камней, где его
добывают, что из него
делают.
ь Тема: Песок.
р
б
а
к
е
д
Цель: познакомить детей
с песком разного цвета,
объяснить, почему он
такой, из чего состоит
песок, где его
используют.
Тема: Опыт с деревом.
Тема: Земной шар.
Тема: Климатические зоны Земли.
Цель: дать понять, что дерево в
воде не тонет, а плавает, в горячей
воде нагревается медленно,
поэтому из него делают ложки.
Сравнить металл и дерево: что
тяжелее?
Цель: познакомить с картой,
глобусом, показать Северный и
Южный полюс, материки, моря,
океаны, горы. Есть атмосфера –
это воздух, которым мы дышим.
Цель: познакомить с климатическими
зонами Земли: на севере тундра и холодный
климат, на экваторе – джунгли и жарко,
живут разные животные.
Тема: Опыт с камнем.
Тема: Движение. Скорость.
Тема: Солнечная система.
Цель: дать детям понять, что
камень быстро нагревается, но и
быстро остывает, сидеть на нем
нельзя, он холодный ,но и босиком
летом не пройдёшь: он горячий.
Камень в воде тонет.
Цель: дать понять, что движение
зависит от скорости, направления.
Опыт: сделать горки разной
высоты, скатить по ним машины. С
какой горки машина проедет
дальше?
Цель: познакомить детей с солнечной
системой – в ней есть звёзды, планеты.
Самая большая звезда – Солнце. Есть
кометы. Метеориты. Всё это находится в
движении.
Тема: Опыт с песком.
Тема: Опыт с водой.
Тема: Опыт со снегом.
Цель: дать понять, что песок
сыпучий, из сырого песка можно
строить постройки, но они
непрочные. На песке можно
рисовать.
Цель: показать зависимость воды
от температуры воздуха
(заморозить воду, нагреть её),
добавить краски в воду и
заморозить. Что получится?
Цель: дать понять, что снег бывает
сыпучий и сырой, понаблюдать за таянием
снега (в зависимости от температуры
воздуха).
2 ь Тема: Стекло.
р
а
в
н
я
Цель: познакомить с
производством стекла,
где его используют, как
обращаться со стеклом.
ь Тема: Резина.
л
а
р
в
е
ф
Цель: из чего производят
резину, что из неё делают,
где используют.
т Тема: Пластмасса.
р
а
м
Цель: познакомить детей с
разнообразием
пластмассовых изделий, как
изготавливают пластмассу,
где её используют.
металлом.
ь Тема: Знакомство с
л
е
р
п
а
Цель: познакомить детей с
понятием металл, виды
металла, как его получают,
где используют.
Тема: Опыт со стеклом.
Тема: Опыт со снегом и льдом.
Тема: Ландшафт.
Цель: дать понять, что стекло
прозрачное, но оно бывает и
цветным. Стекло хрупкое, легко
бьётся, нужно быть с ним очень
осторожным.
Цель: дать понять, что быстрее
растает снег или лёд? (занести в
группу снег рыхлый, снег,
утрамбованный или лед).
Цель: дать детям понять, что такое
ландшафт? ( лес, озеро, горы, пустыня,
степи, овраги) .Использовать макеты,
показать, как изображается на карте.
Тема: Опыт с резиной.
Тема: Замерзание воды.
Тема: Опыт с мыльными пузырями.
Цель: дать понять, что резина не
пропускает воду и воздух (для этого
надуть воздушный шарик и налить в
него воды). Она эластичная, мягкая. В
каких сапогах лучше ходить в дождь:
резиновых, кожаных, почему?
Цель: дать понять детям, где вода
быстрее замерзает в подносе с водой
или в ведёрке? Объяснить, почему на
подносе замерзает быстрее. Обсудить,
почему нельзя ходить по льду.
Цель: понаблюдать за мыльными пузырями,
отметить, что они отражают все цвета радуги.
Почему они летают?
Тема: Опыт с зеркалом.
Тема: Испарение воды.
Тема: Закон сохранения вещества.
Цель: дать понять, как изготавливают
зеркала. Если поверхность неровная,
то получается кривое зеркало,
которое всё искажает. С помощью
зеркала можно пускать «зайчиков».
Что похоже на зеркало (вода)?
Цель: дать понять детям, что вода
испаряется и образуется в водяной
пар. Опыт: оставить воду в блюдце на
несколько дней; повесить мокрые
платочки; нагреть воду до кипения:
куда делась вода?
Цель: дать понять, что вещество не появляется
из ничего и не исчезает, оно переходит из
одного состояния в другое (опыт с водой и
сахаром).
Тема: Опыт с металлом.
Тема: Опыт с парафином.
Тема: Как работает термометр.
Цель: дать детям понять, металл
быстро нагревается в горячей воде,
тонет, не плавает.
Цель: дать понять, что вещество
переходит из одного состояния в
другое. Зажечь свечу, кончик твёрдой
свечи плавится и капает в ложку.
Застывает в форме ложки.
3
Цель: дать понят детям, как работает
термометр, от чего зависят его показания. Тема: Ветер.
Тема: Опыт: как растение дышит.
Тема: Опыт с дождевыми червями.
Цель: дать понять, что ветер это
движение воздуха. С помощью
вертушки и полосок бумаги
определить направление и силу ветра.
Где используют ветер (паруса,
вентилятор, фен, ветряная мельница)?
Цель: определить, с какой стороны
листа в растение проникает воздух.
Цель: установить, почему во время дождя
черви вылезают на поверхность.
й Тема: Воздух.
а
м
Цель: познакомить детей с
тем, что воздух это смесь
газов, в основном кислород,
которым мы дышим. Где
используют газ? Газ бывает
и ядовитым (угарный газ). С
помощью газа надувают
воздушные шарики.
4
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.