Проект: Экологическая тропинка
Оценка 4.6

Проект: Экологическая тропинка

Оценка 4.6
Документация +1
doc
воспитательная работа +2
Детсад
17.02.2019
Проект: Экологическая тропинка
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Цель проекта: • Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей, сохранения их здоровья.
проект эколг тропинка.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» Проект: Экологическая тропинка Воспитатель Конева Г.И. Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в  младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды  человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно   развивать экологическое сознание маленькой личности.     Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование  начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок  сталкивается каждый день. В любом селе можно найти интересные для наблюдений  природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом  образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская  деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок  получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать  работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать,  делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям  предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к  зиме, посадка луковичных цветов под зиму. Вид проекта: познавательно­исследовательский. Цель проекта:   Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического  воспитания детей, сохранения их здоровья.  Задачи:   Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях в  природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.   Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в быту.   Установить контакты и взаимопонимание между педагогами, родителями,  общественными организациями.  Участники проекта:  Воспитатель.  Дети старшего возраста от 5 до 7 лет.  Родители. Предполагаемые результаты: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать   живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва,  вода). Ребята узнают особенности природы родного края.   2. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному  поведению по отношению к миру природы.   3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.   4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся  делать выводы, устанавливать причинно­следственны связи. Этапы создания и оформления тропинки: Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных  объектов. Составление картосхемы тропинки нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая  будет находиться в экологической комнате, схемы в группах с учетом возрастных  особенностях детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет  экологической тропинки. Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа. Составление паспорта всех точек тропинки. Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку. Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке. На экологической тропинке  детского сада:  Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и  оздоровления детей на свежем воздухе.  Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств  каждого ребенка.  Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с  окружающим миром.  Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.  Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и  бережного отношения к природе.  Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В  состав экологической тропинки входят видовые точки.  И как положено в русском лесу, хозяином которого считается бурый медведь, наших деток  встречает Михаил Иванович Топтыгин  (плоскостное изображение) и его друзья.  Точка «Дерево …..» Обращают внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется  стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время  прикосновений. Сенсорное восприятие семян деревьев.  «Царство удивительных пеньков» Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с  окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых  вещей.  «Кустарники» Цель: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и  бережно  относиться к ней.  Спортивная площадка – «Тропа здоровья» Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму  двигательной активности. «Цветники»   Рекомендации по организации работы с детьми в цветниках: труд с детьми: посадка новых растений воспитателем, полив, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме; наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми; сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники; беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.); проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой; видеть красоту и неповторимость каждого цветка; формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться. Работа в этих уголках позволяет не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.   «Зеленая зона в группе» Объектом для наблюдения стали растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за  растениями, исследовательская деятельность, проведение опытов, экспериментов и  творческая работа. Результаты: На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое  пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого­ педагогическую работу в летний период.  На всей территории детского сада расположены цветники ­ учреждение для маленьких детей  должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные  неприхотливые однолетние и многолетние растения.  В результате реализации проекта:  Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.  Улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с  природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное  самочувствие детей.  Повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах  проведения экскурсий по объектам экологической тропы. Вывод Таким образом, создание стационарной эколого­развивающей среды в детском саду ­ это  непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых  пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех  живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми.  Работа в этих уголках позволяет не покидая территории детского сада познакомить детей с  родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Проект: Экологическая тропинка

Проект: Экологическая тропинка

Проект: Экологическая тропинка

Проект: Экологическая тропинка

Проект: Экологическая тропинка

Проект: Экологическая тропинка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019