Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Цель проекта:
• Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей, сохранения их здоровья.
проект эколг тропинка.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»
Проект: Экологическая тропинка
Воспитатель Конева Г.И.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в
младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды
человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно
развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование
начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок
сталкивается каждый день. В любом селе можно найти интересные для наблюдений
природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом
образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская
деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок
получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать
работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать,
делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям
предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как
к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка
новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к
зиме, посадка луковичных цветов под зиму.
Вид проекта: познавательноисследовательский.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического
воспитания детей, сохранения их здоровья.
Задачи:
Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях в
природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.
Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в быту.
Установить контакты и взаимопонимание между педагогами, родителями,
общественными организациями.
Участники проекта:
Воспитатель.
Дети старшего возраста от 5 до 7 лет.
Родители.
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать
живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва,
вода). Ребята узнают особенности природы родного края.
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному
поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся
делать выводы, устанавливать причинноследственны связи.
Этапы создания и оформления тропинки:
Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных
объектов. Составление картосхемы тропинки нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая
будет находиться в экологической комнате, схемы в группах с учетом возрастных
особенностях детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет
экологической тропинки.
Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
Составление паспорта всех точек тропинки.
Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
На экологической тропинке детского сада:
Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и
оздоровления детей на свежем воздухе.
Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств
каждого ребенка.
Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с
окружающим миром.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и
бережного отношения к природе.
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках,
поделках, рассказах и других творческих работах.
По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В
состав экологической тропинки входят видовые точки.
И как положено в русском лесу, хозяином которого считается бурый медведь, наших деток
встречает Михаил Иванович Топтыгин (плоскостное изображение) и его друзья.
Точка «Дерево …..»
Обращают внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется
стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время
прикосновений. Сенсорное восприятие семян деревьев.
«Царство удивительных пеньков»
Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с
окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых
вещей.
«Кустарники»
Цель: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно
относиться к ней.
Спортивная площадка – «Тропа здоровья»
Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму
двигательной активности.
«Цветники»
Рекомендации по организации работы с детьми в цветниках:
труд с детьми: посадка новых растений воспитателем, полив, сбор семян осенью, подготовка
цветников к зиме;
наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему
виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;
сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники;
беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.);
проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;
видеть красоту и неповторимость каждого цветка;
формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать
и заботиться. Работа в этих уголках позволяет не покидая территории детского сада познакомить детей с
родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить
ее красоту и помогать ей.
«Зеленая зона в группе»
Объектом для наблюдения стали растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за
растениями, исследовательская деятельность, проведение опытов, экспериментов и
творческая работа.
Результаты:
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое
пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого
педагогическую работу в летний период.
На всей территории детского сада расположены цветники учреждение для маленьких детей
должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные
неприхотливые однолетние и многолетние растения.
В результате реализации проекта:
Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей
дошкольного возраста.
Улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с
природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное
самочувствие детей.
Повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах
проведения экскурсий по объектам экологической тропы.
Вывод
Таким образом, создание стационарной экологоразвивающей среды в детском саду это
непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых
пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех
живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально
заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми.
Работа в этих уголках позволяет не покидая территории детского сада познакомить детей с
родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить
ее красоту и помогать ей.
Проект: Экологическая тропинка
Проект: Экологическая тропинка
Проект: Экологическая тропинка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.