Перспективный план работы психолога
Оценка 4.6

Перспективный план работы психолога

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
психологическая работа +2
Взрослым
16.08.2018
Перспективный план работы психолога
Перспективный план работы психолога отражает стратегию пси­хологической службы образовательного учреждения: цели и зада­чи психологического сопровождения естественного развития де­тей; выявление психологических причин трудностей развития, связанных с неэффективностью педагогического процесса; опре­деление направлений педагогических экспериментов. Этот план обязательно соотносится с перспективными планами учебного учреждения, представляется педагогическому совету и Утверждается руководителем учреждения.
План работы педагога-психолога.doc
Перспективный план работы  педагога­психолога  на 2017 ­ 2018 учебный год.                                                       Педагог­психолог Перспективный план работы педагога ­ психолога  на  2017 – 2018 учебный год.              Цель работы педагога­психолога ­ обеспечение полноценного психического и личностного развития детей,  подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.             Основные задачи:  • формирование развивающего образа жизни личности в школе;  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном  этапе;  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;  • психолого­педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном  развитии; • оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических  ситуациях;  • консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного  микроклимата;  • важной задачей работы педагога­психолога является переход от работы в системе "психолог­ребенок" к системе "психолог­ педагог­ребенок". В связи с этим одной из задач педагога­психолога является создание условий для развития педагогической  рефлексии.         Выполняемые задачи на этапах обучения:  Начальная школа:  Определение готовности к обучению в школе.  Обеспечение адаптации к школе.  Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.  Развитие самостоятельности и самоорганизации.  Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.  Основная школа:  Сопровождение перехода в среднюю школу. Поддержка в решении задач личностного и ценностно­смыслового самоопределения и саморазвития.  Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.  Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.  Профилактика девиантного поведения Старшая школа:  Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.  Развитие психосоциальной компетентности.  Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.  Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.                  Планируемые направления в работе педагога­психолога. 1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов 2. Коррекционно­развивающая работа для учащихся 3. Психологическое просвещение и профилактика 4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам 5. Организационно­методическая работа Вид работы  Условия проведения № п/п Сроки проведения Предполагаемый результат 1. Диагностическая работа  1.1. Диагностика  адаптации, мотивации  первоклассников к  учебному процессу. 1.2. Диагностика   адаптации, мотивации   пятиклассников при  переходе из начальной  школы в среднюю  школу. 1.3. Диагностика уровня   развития УУД 1­6  1. Первичное обследование 2. Просмотр медицинских  карт 3. Наблюдение 4. Анкета для педагогов 5. Анкета для родителей 6. Рисунки Гинзбурга  Определение  сформированности  "Внутренней позиции  школьника"  (1 классы) 7. Методика  «Лесенка» 8. Методика Лускановой  «Определение уровня  школьной мотивации» Сентябрь ­ Октябрь 1.Изучение течения  адаптации 2. Выявление  дезадаптированных детей  3. Оказание  психологической помощи 1.Изучение течения  адаптации пятиклассников 2. Выявление детей с  неблагоприятным течением  адаптации 3. Оказание им  психологической поддержки 1.Изучение уровня  познавательных процессов у классы Тестирование В течении года 1.4.  Диагностика уровня  Тестирование Ноябрь  умственного развития  6­11 классы 1.5. Диагностика  1.6. эмоционального  состояния ребенка в  семье Методика (рисунок) «Моя  семья» 1­7 классы Диагностика межличностных  отношений в семье 8­11  классы  Декабрь – Январь  1.7. Диагностика  познавательных  процессов у  дошкольников.  Психологическое  1. Тестирование  2. Наблюдение  3. Беседа с родителями Январь  учащихся 2. Выявление учащихся с  низкими показателями  уровня развития  познавательных процессов 3. Оказание им  психологической помощи 1.Изучение уровня  умственного развития у  учащихся 2. Выявление учащихся с  низкими показателями  умственного развития 3. Оказание им  психологической помощи 1. Выявление семейного  благополучия детей 2. Выявление учащихся  имеющих проблемы в  отношениях с родителями 3. Контакт с семьями 4. Оказание психологической поддержки 1.Выявление уровня  готовности к школьному  обучению. 2.Оказание психологической  помощи. сопровождение  дошкольников. Работа  с родителями и лицами  их заменяющих  дошкольников 1.8. Диагностика  уровня  Тестирование  Февраль  агрессивности 7­11  классы  1.9. Диагностика  адаптации, мотивации  первоклассников к  учебному процессу  (повторное  исследование). 1.10. Диагностика   адаптации, мотивации   пятиклассников при  переходе из начальной  школы в среднюю  школу (повторное  исследование). 1. Повторное обследование 2. Наблюдение 3. Анкета для педагогов 4. Анкета для родителей 5. Рисунки Гинзбурга (1  классы) 6. Методика  «Лесенка» 7. Методика Лускановой  «Определение уровня  школьной мотивации» Март 3. Формирование  коррекционно­развивающих  групп. 1. Изучение  уровня  агрессивности у учащихся 2. Выявление учащихся  склонных к агрессивному  поведению 3. Оказание психологической помощи 1.Изучение течения  адаптации 2. Выявление  дезадаптированных детей  3. Оказание  психологической помощи 1.Изучение течения  адаптации пятиклассников 2. Выявление детей с  неблагоприятным течением  адаптации 3. Оказание им  психологической поддержки 1.11. Диагностика  1. Опрсник Март  1.Оказание помощи 2.Тестирование Тестирование  адаптации, мотивации 9 ­11  1.12. Диагностика  суицидальных  наклонностей у  школьников 8­11  классов Апрель  1.13. Диагностика уровня  Тестирование  Май  тревожности в школе у  учащихся: а) 4­х клаасов при  переходе в 5­й класс; б) 9­х классов, перед  сдачей ГИА; в) 11­х классов, перед  сдачей ЕГЭ 1.14. Диагностика учащихся  Тестирование  В течении года «Группы риска» учащимся при сдачи ЕГЭ  ГИА  1. Выявление учащихся,  склонных к суицидальному  поведению 2.Оказание им  психологической помощи 1.Выявление учащихся с  высокой степенью  тревожности 2. Оказание им  психологической помощи 1. Выявление учащихся  «Группы риска» 2. Психологическое  сопровождение учащихся  «Группы риска» 2. Коррекционно ­ развивающая работа Индивидуальные, групповые  коррекционно­развивающие  занятия для учащихся 1­х, 5­х  классов Октябрь  – Май  2.1. Работа с учащимися,  имеющими трудности в  процессе  адаптационного  периода. Работа с  учащимися  нуждающимися в  поднятии уровня  мотивации  Индивидуальное  психологическое  сопровождение ребенка,  предупреждение  дезадаптации, помощь  родителям,лицам, их  заменяющим, учителям,  разработка рекомендаций,  игр для развития ребенка. Благоприятное течение  адаптации, снижение риска  возникновения  дезадаптированных детей Работа с учащимися,  имеющими низкие  показатели по уровню  познавательных  процессов Индивидуальные, групповые  коррекционно­развивающие  занятия для учащихся 1­5  классов 2.2. 2.3. Работа с учащимися,  испытывающими  проблемы в  отношениях с  родителями, лицами, их заменяющими 2.4. Коррекция поведения у агрессивных учащихся Индивидуальные, групповые  коррекционно­развивающие  занятия для учащихся 1­11  классов Индивидуальные, групповые  коррекционно­развивающие  занятия для учащихся 1­11  классов Ноябрь ­ Май Декабрь ­ Май Февраль ­ Май Улучшение показателей  таких психических  процессов, как память,  внимание, мышление, речь и  др. упражнений для развития психических процессов.  Разработка рекомендаций Оказание психологической  помощи детям,  испытывающим трудности  общения с родителями,  лицами, их заменяющими.  Разработка рекомендаций Оказание психологической  помощи агрессивным  учащимся. Разработка  рекомендаций 2.5. Коррекционная работа  с учащимися,  склонными к суициду 2.6. Коррекционная работа   с учащимися,  имеющими высокие  показатели уровня  тревожности в школе 2.7. Коррекционная работа  с учащимися «Группы  риска» 2.8. Коррекционные  занятия с учащимися  (по запросу) Индивидуальные, групповые  коррекционно­развивающие  занятия для учащихся 1­11  классов Индивидуальные, групповые  коррекционно­развивающие  занятия для учащихся 1­11  классов Индивидуальные, групповые  коррекционно­развивающие  занятия для учащихся 1­11  классов Индивидуальные, групповые  коррекционно­развивающие  занятия для учащихся 1­11 кл. Апрель ­ Май В течении года  В течении года В течении года Оказание психологической  помощи учащимся, склонным к суицидальному поведению.  Разработка рекомендаций Оказание психологической  помощи учащимся с высокой степенью тревожности.  Разработка рекомендаций Психологическое  сопровождение учащихся  «Группы риска» и оказание  им психологической помощи Оказание психологической  помощи учащимся. 3. Психологическое просвещение и профилактика 3.1. Предупреждение  Индивидуально  В течении года  возможных социально­ психологических  проблем у учеников  разных классов 3.2. Психологический  практикум для  учащихся:  ­беседы ­лекции ­психологические игры  Психологическое  сопровождение учащихся  «Группы риска» Групповые, индивидуальные   занятия В течении года Повышение психологической культуры учащихся 3.3. и т.д. Выступление на  родительских  собраниях: ­ «Трудности периода  адаптации младших  школьников и пути их  преодоления.» ­ «Единый  государственный  экзамен:  психологическая  подготовка к (ЕГЭ и  ГИА).» ­ «Психологическая  готовность ребенка к  школе.» 3.4. Лекция (беседа) для  учащихся 9­11 классов  по профилактике  употребления ПАВ 3.5. Лекция (беседа) для  учащихся 8­11 классов  по профилактике  суицида Групповые занятия В течении года Индивидуальные, групповые  занятия для учащихся  Декабрь  Индивидуальные, групповые  занятия для учащихся В течении года Повышение психологической культуры родителей и лиц,  их заменяющих Профилактика  возникновения стрессов при  сдачи ЕГЭ и ГИА Снижение риска  употребление ПАВ ,  повышение психологической  культуры подростков,  осмысление необходимости  бережного отношения к  здоровью Снижение риска  суицидального поведения у  учащихся 3.6. Лекция (беседа) для  3.7. учащихся 7­11 классов  по профилактике  насилия в семье Работа по сохранению и укреплению здоровья  участников  образовательного  процесса 4. Психологическое консультирование Индивидуально  В течении года 4.1. Индивидуальное  консультирование  учащихся, родителей и  лиц, их заменяющих,  педагогов 4.2. Анализ результатов  Совещание при директоре Ноябрь  адаптационного  периода в школе 4.3. Анализ результатов  диагностических  исследований, выдача  необходимых  рекомендаций  педагогам, родителям и Групповая работа по итогам  результатов диагностической  работы В течении года Индивидуальные, групповые  занятия для учащихся В течении года Снижение риска насилия в  семье  Индивидуальная, групповая  работа  В течении года Психологическое  просвещение родителей, лиц, их заменяющих, учащихся,  педагогов. Оказание конкретной  помощи взрослым и детям в  осознании ими природы их  затруднений, связанных с  взаимоотношениями в семье,  в кругу друзей, в школе;  помощь в формировании  новых установок и принятия  собственных решений. Ознакомление с  результатами исследования  уровня адаптации учащихся.  Ознакомление с  результатами  психологических  исследований. лиц, их заменяющих 4.4. Индивидуальные  консультации для  учащихся «Группы  риска», их родителей и  лиц их заменяющих  Индивидуально  В течении года Психологическая поддержка  учащихся «Группы риска» 5. Организационно ­ методическая  работа Вид работы Сроки проведения 5.1. Подготовка к лекциям, семинарам, практическим  занятиям, консультациям. Оформление методических  материалов  5.2. Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах 5.3. Обработка, анализ, обобщение результатов,  интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации 5.4. Повышение психологических знаний через: ­ учебу на семинарах; ­ обмен опытом коллег; ­ изучение специальной литературы; 5.5. Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в  сфере психологии. Подбор методик для работы В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога

Перспективный план работы психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018